Приключения на борту русского парусника в Европе

Отзывы о поездках на фестивали, концерты, в винные туры, кулинарные туры, о поездках по акциям

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Приключения на борту русского парусника в Европе

Сообщение: #1

Сообщение gingerrr » 25 июл 2011, 18:04

Фрегат «Штандарт» — действующая копия корабля, построенного Петром I в 1703 году для обороны Санкт-Петербурга. Сегодня это— учебный парусник, участник ежегодных международных регат и фестивалей, и любой желающий может прикоснуться к живой истории и получить уникальный опыт, став членом его команды.

Последние два года корабль путешествует по Балтийскому и Северному морям, участвуя в самых интересных морских событиях северной Европы.

Этот рассказ о приключениях команды «Штандарт» в первой половине лета-2011.

В самом начале июня, поздним вечером выйдя из Кильского канала в Балтику, «Штандарт» направился в датский город Сённерборг (Sønderborg), чтобы принять участие в гонке исторических парусников до города Фленсбург (Flensburg, Германия).

Приключения на борту русского парусника в Европе

Оказалось, что в Данию корабль пришёл самым первым, и гонка назначена на следующий день — у команды появилась возможность сойти на берег и познакомиться с датской действительностью.

Приключения на борту русского парусника в Европе

Постепенно в порт подходили и остальные корабли — участники гонки.

Приключения на борту русского парусника в Европе

И вот, наутро, подняв все паруса, исторический флот вышел в море. Погода оказалась солнечной, жаркой, и абсолютно безветренной.

Приключения на борту русского парусника в Европе

Моряки использовали все возможные паруса, чтобы поймать даже самые слабые движения морского воздуха.


Приключения на борту русского парусника в Европе

Такой дополнительный парус на гроте называется по-немецки Wassersegel. Судно, его несущее — это морской гронингский тьялк De Albertha из Киля, построенный в 1891 году в Голландии. В XIX веке такие тьялки строились в Голландии повсеместно. Они имели характерные округлые нос и корму, плоское дно и большую грузоподьёмность. Тьялки использовались как грузовые суда, в основном перевозившие грузы по голландским каналам, морские тьялки совершали также плавания до Ирландии и Финляндии. Несмотря на внешнюю неторопливость, тьялк является довольно быстроходным судном. Обычно тьялки имели 1 мачту (хотя в XIX веке были и 2х-мачтовые), 2-3 кливера, большой грот на гафеле, и иногда использовались дополнительные паруса, такие, как Wassersegel на нашей картинке. Так как тьялки являлись плоскодонными судами с широким корпусом и малой осадкой, они имели пару боковых шверцов яйцеобразной формы, которые в случае необходимости опускались в воду. Известны тьялки были уже в XVII веке. Появившись во Фрисландии, со временем они распространились на побережья Северного и Балтийского морей. Использовались такие суда и в России. Инициатором строительства тьялков в России был, несомненно, Пётр I. Назывались такие суда тялками, или чалками, они использовались как транспорт для снабжения армии и флота.



Участники регаты использовали все способы, чтобы хоть немного выбиться вперёд.

Приключения на борту русского парусника в Европе

Явное преимущество при штилевой погоде имели корабли с плоским дном, они и оказались в числе победителей.

Приключения на борту русского парусника в Европе

К вечеру участники гонки подтянулись во Фленсбург, чтобы подготовиться к следующей регате — Ромовой. Особенность этого соревнования состоит в том, что борьба разыгрывается за второе место – оно является призовым (победителю достаётся бочонок рома). Ромовая регата во Фленсбурге — это самая крупная гонка исторических кораблей на Балтике.

Приключения на борту русского парусника в Европе

Утром на борт «Штандарта» поднялись настоящие пираты, и ровно в 11 часов оглушительным выстрелом пушки фрегата «Штандарт» был дан старт гонке. Погода стояла тихая, дул слабый ветерок. На корабле весь день играла настоящая пиратская музыка, строились самые дерзкие планы нападения на другие корабли, рассказывались самые невероятные пиратские истории.

Приключения на борту русского парусника в Европе

Команда слаженно работала с парусами, а с соседних кораблей «Штандарт» рассматривали восхищёнными взорами.

Приключения на борту русского парусника в Европе

Вечером всех гостей Фленсбурга ждали прекрасная музыка в исполнении маленького оркестра, песни, вкусная еда на набережной, и конечно же, разнообразные сорта ароматного фленсбургского рома.

На следующий день для «Штандарта» наступила новая, интересная пора — съёмки фильма о Джеймсе Куке.

Приключения на борту русского парусника в Европе

Фрегат исполнил в этом документальном немецком фильме роль корабля Кука «Резолюшн», а матросы петровского парусника превратились в матросов королевского флота Великобритании XVIII века.

Приключения на борту русского парусника в Европе

Каждый находящийся на борту имел возможность ощутить себя на британском корабле того времени, пожать руку «почти настоящему» Джеймсу Куку. Команда мужественно терпела неудобства, возникшие во время съёмок — иногда нельзя было ходить по палубе, нередко нужно было соблюдать тишину, если шла запись звука. Кроме того, корабль специально раскачивали, чтобы передать в фильме всю полноту ощущений морского путешествия.

Приключения на борту русского парусника в Европе

Джеймс Кук Фильм, съёмки которого продлились несколько дней, повествует о втором кругосветном путешествии Джеймса Кука (1772—1775). В экспедиции принимали участие немецкие натуралисты Иоганн Рейнхольд и Георг Форстеры (отец и сын), об отношениях которых с Куком и рассказывается в фильме.



Экипаж «Штандарта» очень правдоподобно сыграл в фильме роль британских матросов, испытывающих все лишения дальнего кругосветного плавания.

Приключения на борту русского парусника в Европе

После окончания съёмок «Штандарт» покинул Фленсбург и отправился в Данию на фестиваль Tall Ships Fredericia.

Погода на переходе выдалась отличная, поставили паруса, и, казалось, сам корабль, так же, как и команда, радуется попутному ветру, яркому солнцу, голубому небу и легким волнам.

Приключения на борту русского парусника в Европе

Во Фредерисию (Fredericia, Дания) прибыли рано утром 10 июня. Вечером того же дня состоялось торжественное открытие фестиваля. На берегу вдоль борта корабля выстроился почетный караул, команда «Штандарта» в исторической форме приветствовала гостей и организаторов мероприятия.

Приключения на борту русского парусника в Европе

Открытие фестиваля посетил крон-принц Дании Фредерик.

Приключения на борту русского парусника в Европе

Фредерисия оказалась небольшим и очень тихим городком с множеством низеньких фонтанов, которые буквально убаюкивают тебя на ходу.

Зато фестивальная жизнь бурлила с утра до позднего вечера.

Помимо посещения прибывших на фестиваль кораблей, гостям предлагалось множество развлечений: от полета на воздушном шаре до знакомства с «ручным» крабом, от выставки ретро-автомобилей до концертов самых разных исполнителей, в том числе мужского хора с норвежского корабля «Sørlandet», исполняющего морские песни-шанти.

Приключения на борту русского парусника в Европе

Но настоящей звездой фестиваля был, несомненно, «Штандарт», и очередь желающих посетить русский корабль не таяла весь день.

Приключения на борту русского парусника в Европе

В последней день фестиваля команда «Штандарта» приняла участие в турнире по волейболу среди экипажей парусников. Наша команда завоевала первое место!

Приключения на борту русского парусника в Европе

Вечером 13 июня «Штандарт» вышел на завершающий парад парусов, и, дав прощальный салют, направился в Голландию.

Приключения на борту русского парусника в Европе

В Голландии корабль ожидали съёмки ещё одного фильма — на этот раз об арктической экспедиции Виллема Баренца. О том, как проходили съёмки, можно прочитать здесь.

После их окончания корабль отправился через Северное и Балтийское море в польский город Гданьск, на фестиваль Baltic Sail 2011, где на борт поднялись школьники из Днепропетровска. Им предстояло вместе с командой «Штандарта» отправиться в увлекательное морское путешествие из Польши в немецкий Бремерхафен... но это уже совсем другая история.

Если вы хотите стать на время настоящим матросом деревянного парусника, и на своем опыте испытать подобные приключения, вот тут есть информация о том, как это сделать.
Последний раз редактировалось Pinky Yazz 26 июл 2011, 18:29, всего редактировалось 2 раз(а).
Причина: исправлены ссылки
gingerrr
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 12.01.2011
Город: Будва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 39
Отчеты: 1

Re: Приключения на борту русского парусника в Европе

Сообщение: #2

Сообщение Фёдорыч » 25 июл 2011, 18:15

Интересное путешествие. Плюсанул
Аватара пользователя
Фёдорыч
путешественник
 
Сообщения: 1280
Регистрация: 30.06.2008
Город: Санкт-Петербург/Москва
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Возраст: 48
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Приключения на борту русского парусника в Европе

Сообщение: #3

Сообщение gingerrr » 25 июл 2011, 19:00

Спасибо!
gingerrr
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 12.01.2011
Город: Будва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 39
Отчеты: 1

Re: Приключения на борту русского парусника в Европе

Сообщение: #4

Сообщение tutovka » 25 июл 2011, 22:02

Очень занятно! Настоящие приключения!! плюсую!
Аватара пользователя
tutovka
Старожил
 
Сообщения: 5598
Регистрация: 01.02.2005
Город: Кишинёв
Благодарил (а): 742 раз.
Поблагодарили: 550 раз.
Возраст: 49
Страны: 28
Отчеты: 12
Пол: Женский

Re: Приключения на борту русского парусника в Европе

Сообщение: #5

Сообщение matvey » 25 июл 2011, 22:09

Необычно и интересно. Повеяло чем то из детства. Книги, мечты....
Команде и вам зачёт
Аватара пользователя
matvey
почетный путешественник
 
Сообщения: 3461
Регистрация: 08.09.2006
Город: Пенза
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 260 раз.
Возраст: 60
Страны: 15
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Приключения на борту русского парусника в Европе

Сообщение: #6

Сообщение xuming » 26 июл 2011, 15:49

Замороженные моряки - класс.
Не хватает панорамной фотки со "Штандартом". Это копия или стилизация? Движительная установка-то есть?
xuming
новичок
 
Сообщения: 37
Регистрация: 29.05.2010
Город: Красноярск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 52
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Приключения на борту русского парусника в Европе

Сообщение: #7

Сообщение gingerrr » 26 июл 2011, 16:06

xuming писал(а):Не хватает панорамной фотки со "Штандартом".


Вы правы, исправляюсь! ))

Приключения на борту русского парусника в Европе

"Штандарт" - копия, построенная по восстановленным историками чертежам, с соблюдением технологий петровских времен. Выше пушечной палубы - все мачты и стеньги, бегучий и стоячий такелаж, шпиль, пушки, декоративное убранство, штурвал и рулевое устройство, трапы и люки сделаны с максимально возможным приближением к историческим.

В трюме сделаны некоторые допущения, продиктованные требованиями безопасности: два дизельных двигателя мощностью по 560 л/с, генератор, водоотливные насосы, цистерны и каюты для экипажа там, где на историческом корабле были порох и провизия.
gingerrr
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 12.01.2011
Город: Будва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 39
Отчеты: 1

Re: Приключения на борту русского парусника в Европе

Сообщение: #8

Сообщение ПрофиТ » 05 фев 2013, 23:27

Увлекательное путешествие.
Аватара пользователя
ПрофиТ
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 16632
Регистрация: 28.09.2010
Город: Подмосковье.Кашира
Благодарил (а): 979 раз.
Поблагодарили: 1667 раз.
Возраст: 58
Страны: 44
Отчеты: 3
Пол: Мужской




Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиТематические путешествия: винные и гастрономические турыОтзывы о тематических путешествиях



Включить мобильный стиль