Отправил нас в эту сторону сын, подарив нам с мужем на Новый год билеты первого класса на Бернина экспресс – на воскресенье 22 февраля. Что хотите, родители, то и делайте… Пришлось заказывать авиабилеты – отели и читать, что это за поезд и какое удовольствие можно еще получить по дороге. Получилось, что проще всего прилетать в Цюрих, а вылетать из Милана, а все промежуточные перемещения – на поездах. 23 февраля – выходной день. Так у нас получилось за 3 дня 2 самолета, пять поездов, два отеля и множество фотоснимков.
Швейцарские поезда - сами по себе достопримечательность, даже самые обыкновенные. Расписание можно узнать на сайте http://www.sbb.ch , со всеми стыковками и номерами платформ, билеты тоже можно взять на сайте, а можно в кассе, в автомате или в турбюро.
Мы прилетели поздним субботним утром в аэропорт Цюриха, билеты взяли в офисе железных дорог, короткий переезд до центрального вокзала Цюриха ( 12 минут) и переход на поезд до Кура, стыковка в 10 минут. Поезда на Кур идут 2 раза в час, продолжительность поездки около 1,5 часов, цена билета во второй класс от 22 франков, билет действителен в течение дня. Ездить в швейцарских поездах – одно удовольствие: удобные кресла со столиками, чисто, поезда отправляются строго по расписанию, а за окном – открыточные швейцарские пейзажи. При покупке билета указывается даже предполагаемая загруженность вагона на этот рейс, в субботу утром обещали много людей, поэтому мы взяли билеты в первый класс, там действительно было довольно свободно. По вагонам ездила тележка с хорошим кофе, который продавали и за евро тоже, жизнь налаживалась…
Город Кур был мне неизвестен до этой поездки. А пишут, что это чуть ли не самый древний город Швейцарии: люди живут здесь более 5000 лет. Конечно, он же на пути римского перемещения по Европе. Он был центром римской провинции, римским городом, в нем сохранился ретророманский язык, в 15 веке город горел, для восстановления приехало много немецких рабочих, с тех пор в нем говорят еще и по немецки, и считался он городом Швабским. Сейчас Кур - столица кантона Граубюнден и живет в нем целых 32000 человек Главные статьи дохода — торговля вальтеллинскими винами и туризм.
Железнодорожный вокзал – обстоятельный и обширный для такого небольшого городка, отсюда отправляется несколько панорамных поездов, кроме Бернина экспресс – еще Ледяной экспресс. Город окружают горы, отсюда расходится множество туристических маршрутов, а также целый ряд автобусных рейсов по кантонам Граубюнден и Тичино. Например, в Санкт-Моритц или Давос
Я заказала отель Zunfthaus zur Rebleuten в старом городе и это было правильно. Отель огорчил пожалуй только ценой (133 евро): во-первых, в Швейцарии все дорого, а во-вторых, еще и франк быстро приподнялся до евро перед нашим приездом. Отель в старом доме, без лифта, с разными номерами, в нашем по крайней мере был душ/туалет (в некоторых и этого нет), зато на старой улочке рядом с пешеходной частью города.
В городе, как водится, есть ратуша, собор, еще собор, крепостная стена, старое здание железнодорожного управления, пешеходная улица, несколько художественных музеев
Из более необычного – бар по проекту художника Ганса Ру́дольфа «Руди» Ги́гера - это он был художником фильма «Чужой», и открыл бар по мотивам этого фильма (хотите посидеть на кресле похожем на эту зверушку?) До бара мы не дошли, а по этому в высшей степени аккуратному и упорядоченному городку прогулялись. Башни с часами, украшенные фасады, на пригорках – виноградники, велосипеды в переулках, площади с фонтанами. Мы приехали в субботу, во второй половине дня, и магазины уже закрывались, иначе мы бы накупили нужного и ненужного, так заманчиво выглядели витрины: инструменты – ножички, изделия стеклодувов, самоцветы и друзы горного хрусталя, печенье и марципаны…
Специально в Кур я бы никогда не поехала, а вот так, по пути, получила большое удовольствие от знакомства с ним, Лучшее украшение города – окрестные горы, которые видны в глубине улиц