Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Рассказ об обряде Булл-джампиг (bull jumping) в племени Хамер в местечке Мэну Гэдзи в долине реки Омо на юге Эфиопии
Мы - наслаждаемся комфортом и плодами цивилизации, путешествуем, пишем и читаем отчёты на форуме Винского )) Они - в чём мать родила скачут по спинам быков и добровольно подвергаются кровавым избиениям. Сейчас. В наши дни.
В сети встречаются описания этого обряда, но толком никто ничего не знает - в разных статьях разные версии, а на месте рассказывают другое.
Например, на сайте Мир Африки написано «Ещё один трудный для нашего восприятия обычай племени хамеров - перед самим "забегом", женщины племени терпят избиения прутьями от своих мужчин. Они специально провоцируют мужей, дают им в руки орудья и стойко выдерживают удары.» Однако нам говорили, что эти мужчины не мужья, а родственники.
А в одной из статей об Эфиопии на сайте Вокруг света написано «Раз в году, в конце осени, в долине реки Омо на юге Эфиопии местное племя хамер проводит обряд инициации». И это тоже не соответствует действительности! Обряд проводится далеко не один раз в году.
И т.д. и т.п. )) Но не будем дальше копаться в рунете, а опишем реалии.
На обряд Булл-джампиг - прыжки через быков, мы попали в племя Хамер (сей обряд есть ещё в одном или двух племенах долины реки Омо). Всё мероприятие было нами оплачено заранее и на месте платить за фотографирование было не нужно (во многих племенах за каждое фото нужно заплатить модели небольшую сумму, обычно от 1 до 5 быр – зачастую, это основной их заработок). Стоимость участия туристов в обряде 1800 быр со всех четверых (курс доллара к быру на тот момент 1 USD = 20,14 ETB)
Суть обряда-инициации в том, что молодой человек, который хочет в этом году жениться, должен в обнажённом виде несколько раз пробежать по спинам быков. Если у него не получится, то он может попробовать ещё раз через год.
Самим прыжкам предшествуют подготовительные мероприятия. Скоро прольётся кровь!
Последний раз редактировалось Maрийка 23 окт 2015, 10:02, всего редактировалось 1 раз.
Одинокий жених… Где невеста то? И есть ли она? )) В ветвях деревца пристроен узелок с пожитками и традиционный мужской стульчик жениха
Какие-то профессиональные фотографы устроили фотосессию (как потом уточнила Лена - из National Geographic Slovenia)
А мы пошли ждать нашу машину. И пока ждали к нам подошёл вооружённый тесаком мужик и стал с нами фотографироваться
Потом он требовал деньги за фото, но мы не дали, т.к. не было на это предварительной договорённости. Мы уже привыкли думать, что сегодня за всё заплачено. Хотя, наверное, его требования были вполне законны, оплаченное мероприятие то уже закончилось.
Разумеется, ехать на юг Эфиопии стоит не только ради этого обряда.
В долине реки Омо много племён и каждое имеет свои традиции и характерные черты – украшения, причёски, шрамы.
Интересно попасть на рынок, чтобы посмотреть на людей из разных племён в естественной бытовой, а не праздничной среде.
Есть и другие обряды, на которых мы не побывали. Например, бой на палках «Каждый год после сбора урожая долина реки Омо взрывается от избытка адреналина: приходит пора знаменитых боев на палках донга. Они считаются самым жестоким видом традиционных состязаний в Африке, но все попытки центральных властей запретить их до сих пор заканчивались ничем (автор статьи Сергей Ястржембский)»
Обязательно надо посетить деревню племени мурси, в котором у женщин принято вставлять глиняную тарелочку в дыру, проделанную в нижней губе. А на сайте National Geographic Россия есть информация, что «кроме мурси, диски в губе носят и другие африканские племена, в частности сурма, кихепо и кирди».
Так что, можно и нужно посещение хамеров объединить с другими племенами, а может, вы даже доберётесь до таких непопулярных племён, как кихепо и кирди!!! И расскажете нам о них ))
В кафе городка Джинки Лена купила книжку про племена долины реки Омо. Ее написал чувак, родившийся в Джинке, но по виду он эфиоп, а не из племен. Издана в Аддисе в 2014 году.
Вот статья про племя Хамер и обряд Булл-джампинг
А это перевод статьи про хамеров из этой книжки, за который я выражаю Лене огромную благодарность!! В скобках Ленины и мои комментарии и лирические отступления ))
Племя Хамер
По лингвистическому признаку принадлежит к группе omotic Приблизительная площадь проживания 4900 кв.км. Приблизительная популяция 60839 чел. Высота проживания над уровнем моря 500-200 м. Среднее количество осадков в год 850-1200 мм. Климат от полузасушливого к засушливому Основное занятие скотоводство Количество кланов 25
Образ жизни
Хамеры преимущественно занимаются скотоводством, выращивают коров, овец и коз. Они почитают коров также как их ближайшие соседи. Женщины и дети выращивают сельхозкультуры, в основном сорго, но также и бобовые, маис и тыкву. Женщины также ответственны за сбор и обеспечение водой, приготовление пищи, ведение хозяйства и присмотр за детьми, которые начинают помогать семье тем, что пасут коз приблизительно с 8 лет. Молодые мужчины в деревне также работают на полях и охраняют стадо, в то время как взрослые мужчины пасут стада крупного рогатого скота, пашут с волами и добывают мед в ульях на акациевых деревьях. Также же как у большинства племен в этой области, земля не принадлежит никому персонально, любой член клана может пользоваться землей свободно. Хамеры переезжают на новое место жительства когда они исчерпают ресурсы почвы.
Рацион питания
Сухая каша сорго либо маиса, употребляемая с молоком или варенной шелухой кофе, называемой shoforo (Я: кофе из шелухи - гышр - часто варят в Йемене), Balasha – сухой хлеб, в основном из сорго (лепешки?), который иногда едят с маслом и медом.
Внешний вид
Хамеры относятся к племенам Южного Омо, представителей которого легко идентифицировать. Женщины носят искусно декорированную одежду из козлиной кожи, часто украшенную бусами и каури. Ожерелья, браслеты и пояса из бисера украшают их тела и в большинстве своем хамеры используют красный и черный бисер (а, например, их ближайшие соседи банна, в основном используют черный и голубой бисер). Женщины носят толстые медные ожерелья, которые показывают их семейное положение. Они носят кожаное ожерелье-обруч с длинным наконечником-аппендиксом и два медных ожерелья, если она первая жена и только 2 медных, если вторая, третья или четвертая. Одной удивительной характеристикой мужчин и женщин племени хамер является украшение причесок. Мужчины носят глиняные шапочки-крышки, раскрашенные и декорированные перьями и другими украшениями. Они также раскрашивают друг друга с помощью белого мела во время торжественных мероприятий. Женщины декорируют волосы с помощью глины и масла, закручивая их в поразительные длинные косы. Мужчины племени также носят маленький стульчик или подушку, что является общим для всего региона Омо.
Брак
У хамеров есть 5 видов брака: • Брак по договоренности • Kindlekays - консенсуальный брак (Лена: прочитала в интернете – это гражданский брак без регистрации) • Yedot – брак через похищение • Ishmena – брак по наследству • Merima – замена брака (Лена: Replacement marriage – есть такое понятие в англ., но я так и не поняла, что это. Это термин какой-то юридический)
Торжественные мероприятия
Прыжки через быков (ukule Bulla)
Мужчины хамер достигают совершеннолетия, прыгая через быков, выстроенных в линию. Это церемония свидетельствует о его готовности жениться, иметь своих коров и детей. Время церемонии определяется родителями молодого человека и обычно происходит после сбора урожая. До церемонии молодой человек, который готовится прыгать через быков, обходит соседние поселения, чтобы объявить о своем намерении и раздать приглашения (обычно это полоска кожи с числом узлов по одному на каждый день, который остался до церемонии). После полудня в день прыжков собираются гости и родственницы со стороны молодого человека настаивают на избиении. Маза (молодой человек, который уже прыгал через быков в течение последних трех месяцев) длинной палкой наносит удары по открытым спинам девушек. Девушки в процессе умоляют его продолжать бить их. Это не только показатель силы девушек, которые гордятся своими шрамами, но также это символизирует их принадлежность к своему роду. Ее шрамы показывают, как она готова страдать за своих братьев и родственников. Молодой человек, который собирается прыгать, частично выбривает голову (Лена: и правда, он такой на фотке) и натирается песком, чтобы смыть свои грехи. Затем он обмазывается навозом, что должно придать ему физическую силу, в то время как полоски из кожи обвязывают вокруг тела крест-накрест в качестве духовной защиты (Лена: правда, у него есть это на фотке!!). Маза и старшие мужчины выстраивают в линию от 8 до 12 коров и кастрированных быков. Чтобы достичь совершеннолетия, молодой человек должен пробежать по спинам 4 раза. Только когда он пройдет через этот обряд инициации, он может жениться на девушке, которую ему выбрали родители, и может иметь своё собственное стадо. После того, как достигнута договоренность о свадьбе, необходимо уплатить приданое семье невесты в количестве примерно 20 коров и 30 коз.
EvanGadi (Лена: это просто имя собственное ночных танцев. Ну я так поняла.)
Хамеры регулярно устраивают ночные танцы, которые обычно связаны с уборкой урожая, полной луной, миром и стабильностью. Также это место, где незамужние девушки и молодые люди могут встретится, потанцевать и пообщаться.
Враги
Традиционные враги хамеров – это племена Десанеч и Nyangatom и в последнее время имели место несколько конфликтов между племенами (Лена: книжка свежак, так что последнее время – это прямо сейчас). Их ближайшие соседи и союзники – племена Банна и Каро, имеют схожую культуру и ритуалы и они могут породниться.
Последний раз редактировалось Maрийка 24 окт 2015, 14:26, всего редактировалось 2 раз(а).
Maрийка писал(а) 22 окт 2015, 23:17:можно и нужно посещение хамеров объединить с другими племенами, а может, вы даже доберётесь до таких непопулярных племён, как кихепо и кирди!!!
Маша, я бы и сама съездила!!! Сколько еще не охваченного в Эфиопии осталось!
Лен, да! Харар с гиенами, дальний юг, крайний север и малопосещаемый запад охвачены не были. Линочка 38 дней путешествовала и то не везде побывала! По хорошему недели 2 только на юг и племена надо, чтобы всё подробно посмотреть.
Ещё страница из книги про племена (выделены цветом лингвистическому признаку)
Супер фото. Спасибо. У них есть там какое-либо подобие современной цивилизации, понятие товарно-денежных отношений и прочее? Мне просто показалось что некоторые из этих "туземцев" ведут себя как массаи Кении, устраивая специальные карнавальные шествия для туристов. Также заметил что на некоторых девушках были современные топы. Обувь делают из шин, тоже что-то означает. Это означает что они могут специально переодеваться или устраивать какие-либо зрелища для туристов,после чего занимаются своими каждодневными обязанностями.
Нет, вам показалось. Они так живут. Топы? Понятно, что они ходят на рынок, продают/покупают. Они видят, как одеваются туристы. Видят дорогие машины. Их дети при желании могут посещать школу. Впрочем, про масаев я не согласна. Они тоже так живут и не переодеваются. И в Эфиопии племена, и масаи южнее толпами бредут вдоль дороги по своим делам. При этом они в нац.одежде, с соответствующими прическами и прочее. Но, естественно, пользуются любой возможностью заработать. Могут и сплясать за деньги и прочее. Ну и что?
Нет, ничего. Просто интересно. Я думаю, что и эфиопы и массаи делятся на 2 категории. 1-ые это те кто ближе к туристам и они уже прониклись цивилизацией, ходят частично в современной одежде, покупают различные товары на рынке, используют валюту, учатся и получают образование. И 2-ые - те что самые дикие которым современный мир чужд. Мне кажется что 2-ых все меньше и меньше и реально их наверное сложно найти. Эфиопы например, помоему, даже современной фото видеотехнике перестали удивляться.
Мне показалось, что племенам эфиопским пофиг, какая у нас техника. Они не понимают ее ценности. Конечно, они все разные. Но найти в Африке их пока не сложно, имхо. Ходят они в футболках? Ну так же удобнее. Футболку подарил турист. Маша, кстати, поменяла футболки и солнцезащитные очки на стульчик и бусы. Так и появляется современная одежда. В любой деревне вам выделят местного, говорящего по-английски. Как правило, это молодежь. Я спрашивала, откуда они знают английский. Ответ: хожу/ходил в школу. Вопрос: все дети в вашей семье ходят в школу? Ответ: нет, у меня 7 братьев/сестер и в школу пошел только я. Остальные не захотели. Вопрос: чем они занимаются? Ответ: пасут скот. Вопрос: а ты чем будешь заниматься дальше? Ответы разные: если найду спонсора (как правило, туриста), то пойду в колледж. Или сразу однозначный ответ. что я вернусь в свою деревню, женюсь на местной барышне, буду прыгать через быков, у меня будет свое стадо и т.д. и т.п То, что они так живут, хорошо видно по рынкам, где собираются только племена и где они продают друг другу свой товар. Фото есть в основном Машином отчете про нашу поездку в Эфиопию Эфиопия, январь-февраль 2015 или Абиссинский драйв ))) Фото-фото!!
Но в любом случае, цивилизация или то, что мы так называем, рано или поздно возьмет свое. Поэтому спешите видеть!
А! Вот Рядом ещё один стульчик (купленный) и традиционный эфиопский кофейник, подаренный водителем Тафари (он подарил такие мне, Лене и Софи) и бусы из красных семян тоже он нам всем подарил.