Уданшань, Тайшань и немного китайских БИ

отзывы из экстремальных путешествий в поисках адреналина: рафтинг, альпинизм, кайтсерфинг, серфинг, виндсерфинг, парапланеризм в разных странах мира, спортивные путешествия

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Уданшань, Тайшань и немного китайских БИ

Сообщение: #1

Сообщение moulya » 01 окт 2010, 14:13

Маршрут: Пекин - Уданшань (через Ухань) – Нанкин – Тайшань – Цюфу - Пекин

Основной целью поездки был Удан.

Удан знаменит 2 историческими линиями : даоская история и китайские БИ.

Удан и даосы.
Начало строительства в Удане связано с династией Хань, последующие династии постепенно превращали Удан в одно из самых священных даоских мест.Окончательное возвышение Удана же связано с именем императора Юнлэ династии Мин, который сверг с трона своего племянника – сына первого императора Минской династии. Действие это было со всех сторон незаконным, надо было отмазываться. Почему Юнлэ, не будучи даосом, предпочел вложиться в Удан науке (мне то бишь) неизвестно. Сильно во всей истории упирали на имя святого даоса ЧжэньУ, что типа все содеяно с его разрешения и под его покровительством, Хотя, ну если говорить мягко, то в список самых почитаемых даосов он тогда не входил, но первый император династии Мин вроде бы как его (ЧжэньУ) очень ценил и поклонялся .. Одновременно император начал строительство Запретного города в Пекине.

В древности эти горы назывались «Тайхэшань» (Горы Великого покоя). Они были переименованы после того, как монах Сюань У (Чжень У) достиг в этих горах Просветления и средь бела дня вознёсся на Небо. Название «Уданшань» означает «Горы становления У».
Согласно древнему преданию Сюань У (Мистически воинствующий) родился у жены правителя страны Цзинлэго (страна чистой радости) через 14 месяцев после того, как она во сне проглотила солнечный луч. Однако он не захотел наследовать престол и ушёл в горы постигать истину (ну просто китайский Шакьямуни!) Его желанием было победить всю нечисть на земле. Через 42 года отшельничества Сюань постиг Дао и вознёсся в Небо. Так как он был очень воинственный и храбрый, Небесный царь Юйхуан (Нефритовый император) поручил ему управлять Севером и уничтожать бесов, оборотней и другую нечисть. http://www.epochtimes.com.


При этом, если верить легендам, обиталище ЧжэньУ - это то, что сейчас называется Nanyan Palace (Обитель небожителей в Священных горах) и окружаюшие его храмы. Император же для своего стротительства выбрал другое место - Тяньчжуфэн" ("Пик Небесного столба"), где возвел и Храм высшей гармонии, и Золотой Дворец. Простых верующих за ворота не пускали., издалека молились. В результате возник самый крупный комплекс даоских храмов в Китае. На все стоительство ушло 10 лет.

Если верить литературе, то ни один из китайских императоров их так и не посетил, что не мешало Удану периодически занимать главенствующее положение.

Сначала Удан пострадал во время падения династии Мин, вроде не входил в число любимчиков у Цинской династии, потом вроде бы во времена Мао возле Удана построили дамбу и часть храмов ушла под воду.

Удан и БИ
В Удане по многочисленным легендам оформился один из первых внутренних стилей китайских БИ (тай-чи). Вроде бы.

Китайские БИ условно делят на 2 основных направления: внешние стили (Шаолинь и пр.) и внутренние (тай-чи, багуа, синъи) По большому счету все мастера всех стилей (и китайских, и японских, и вьетнамских и пр.) идут к одной и той же точке, только тропы разные. Считается, что шаолиньские стили уделяют больше внимания развитию ловкости, силы и т.д.. а внутренние – умению управлять своей внутренней энергией (ци) для того, чтобы управлять энергией противника. Кроме того, внешние стили, корни которых уходят к Бодхихарме, построены на философии чань-буддизма. Внутренние имеют ярко выраженную даоскую основу.

В принципе, легенда о возникновении тай-чи (или как мне объяснили правильно произносить тхай-дзи, но у нас почему-то прижились совершенно неправильные траскрипции) сильно запутана. То ли действительно Чжан Сан Фэн, то ли все-таки это было знание семьи Чэнь, то ли даосы + семья Чэнь…. Хрен кто теперь в этом разберется. Я вообще читала одного автора, который считает, что вся история с Уданом - это фальсификация первого популяризатора тай-чи Ян Лучаня. Но мы в Удане, поэтому сейчас история уданских стилей связана с именем даоского монаха Чжань Сан Фэна.

Скомпилировано из разных источников.

До Сэнфеновский период. Вроде бы есть летопись времен династии Тан (618-907), где рассказывается об отшельнике Шу Шуань Пине, владевшем «37 приемов тай-чи» или «Ченчуань» (длинный кулак). И в это время на горе Удан жил монах Ли Дао Дзы, практиковавший «Первозданный длинный кулак», сильно смахивающий на «37 приемов тай-чи».

Чжан Сан Фэн. По китайским легендам он родился на Горе Дракона и Тигра (Лунхешань) в провинции Цзянси в конце династии Сунь (1247 г.н.э.), умер в возрасте 200 лет. Оставив государеву службу, Чжан посвятил себя изучению шаолиньского гунфу, в частности на горе Баодзи, где собственно изучал 5 животных стилей, он взял себе имя Сан Фэн (Три вершины). Дальше историки расходятся в показаниях. Одни говорят, что Чжан Сан Фэна обучал даоской алхимии отшельник по имени Хо Лун (Огненный дракон), 4 года закончились ничем, и Чжан покинул мастера, взял 2 учеников и ушел медитировать в Удан, где через 9 лет постиг Дао. По другой легенде Чжана проперло в горах Удана, когда он наблюдал за боем змеи и журавля (сороки?), где ни один из них не мог победить соперника, в результате монаху захотелось создать БИ, которое бы объединяло в себе янский стиль движений журавля и иньский змеи. В дальнейшем монах много странствовал по Китаю, императоры пытались его привлечь на государеву службу, тот активно сопротивлялся и притворялся безумным (не мылся, ругался нехорошими словами и т.д.). Поэтому его стали звать «Грязным Чжаном». Хотя в 1459 году тогдашний минский император присвоил ему титул Бессмертный Чжан. В общем, с именем Чжан Сан Фэна связывают появление нового стиля в китайских БИ, где впервые отказались от всевозможных изматывающих физических тренировок, уделяя приоритетное внимание работе с внутренней энергией.


Отвлекаемся от истории и возвращаемся к поездке.

План поездки был разработан еще зимой. Только было неясно удастся ли вырваться на 2 недели….В общем, когда все стало совсем запутанно я спросила у кого-то там наверху: ну ежели мне надо сейчас в Удан, пусть все само собой организуется. А если не организуется, то значит и не надо было…. Все как-то быстро и неожиданно склалось.

В этот раз всю поездку мне будто кто-то ворожил… Правда так и не поняла – ангел или демон. Крайне удачно были выбраны гостиницы в Пекине, билеты в кассах на нужные мне поезда были в продаже, китайцы откликались, помогали и т.д. Местами мне начинало казаться, что если я совсем расслаблюсь и перестану заблаговременно покупать билеты, выбирать нужные отели, то все равно уеду, найду нормальный и недорогой отель и т.д. Видимо мне действительно надо было в Удан.

Дорога в Удан
Ну здесь все просто. Скорый поезд Пекин-Ухань, затем дневной и медленный до станции Уданшань. Станция Уданьшань встретила меня разрухой. Неуспев испугаться увидела китайского телепузика, который возле маленького рейсового автобуса выкрикивал «Уданшань!... Уданшань!» Проезд стоил всего 5 юаней. Против моей посадки в автобус категорически возражали только местные таксисты. В их голове ну никак не укладывалось, как это я решилась ехать в дешевом местном автобусе. Всячески пытались выманить меня из салона, в какой-то момент показалось, сейчас забаррикадируют выезд. Победа осталась за телепузиком! Минут через 15 мы были у ворот чего-то там непонятного, куда мне было водителем автобуса велено идти.

Дальше началось что-то невообразимое, мой материалистически настроенный атеистический мозг не может объяснить до сих пор . У меня началась трясучка, сродни тому, что испытывают бесноватые при входе в храм. Я категорически не хотела входить в эти ворота! Открыв ЛП на нужной станице словаря побрела к полицейским, которых в тот день было более чем. А надо сказать, что там все просто с ориентацией. Сразу после проезда через ворота хайвея дорога раздваивается: налево – к входу в Удан, направо – в город . Даже с моим топографическим кретинизмом нестрашно. Трепавшийся с полицейскими водитель Тойоты подхватил меня и за 10 ю отвез в небольшой отельчик (видимо своего друга) на центральной улице города. Мне показали замечательный номер, на русско-китайском языке жестов мы договорились о цене за номер в 150 ю. А дальше владелец гостиницы начал дико психовать, потому как он что-то пытался мне объяснить на своем чисто китайском языке. А я в силу своей блондинистой непроходимой глупости не могла понять. Меня куда-то повели по коридору, как оказалось в номер к жильцу, который говорил по- английски (!). Жилец оказался мастером удансокого ушу. Вау, радостно вскричала я, а можно я зайду к вам через 5 минут проконсультироваться? Молодой человек был добр ко мне и не отказал в консультации. Очень сильно удивился, узнав что я из России и могу говорит по-английски. Нда, сомнительный комплимент от китайца…. Оказалось, что сегодня какие-то внутренние соревнования по уданскому стилю, куда вообще-то нельзя никого приглашать (он даже своих учеников не позвал), но если я тихонечко войду в зал и сяду, то меня никто не выгонит…Ах, да, этот зал в 2-х шагах от гостиницы….на крайний случай села в самом крайнем ряду тихой мышкой и не отсвечивала. Я там действительно долгое время была единственным зрителем.

Следующее утро было уже посвящено тому городку, в который я намедни отказалась входить. Ну.. это такой мармеладно-карамельный набор гостиниц и магазинов, потемкинаская деревня какая-то…. Потом наблюдала поток китайцев, которые в вечеру массово убегал в Наньян поесть и развлечься. Делать там абсолютно нечего, еда отвратная и дорогая. Мое мнение (ИМХО) жить надо либо в самом Наньяне, либо на горе. Только не здесь!

Спасибо Волге-Волге, что перед отъездом напомнила мне про годовой билет! Дневной билет стоит 140 ю, если планируете жить наверху, то хватит и дневного. Если внизу – годовой дешевле- 220 ю. Плюс карта на английском за 10 ю. Плюс вход в Храм Пурпурных облаков 15 ю. Плюс вход в комплекс на верху горы 20 ю. Автобус до стоянки на вершине идет не менее 40 минут. По маршруту делает следующие остановки: Prince Slope, The Pure Pleasure Valley, Purple Heaven Palace, конечная. Голосующих на дороге не подбирает. Это первый автобусный маршрут. Второй вроде бы идет к чайной ферме и Храму 8 бессмертных и совсем наверх к 3м даоским храмам.

Prince Slope Temple и Ботанический сад. Если я правильно перевела китайско-английский на русский, то в этом месте ЧжэньУ постигал даоскую алхимию. Сам же храм построен в 1412 году, симпатичная, традиционная архитектура эпохи Мин. если повезет, то поутру увидите тренировку одной из уданских школ.
CIMG1490.JPG


The Pure Pleasure Valley. Шоу, со среды по субботу, 10.30-11.00 и 15.30-16.00 (кроме дожливых дней). Плюс еще прогулка к макакам

Purple Heaven Palace. Это теперь №1 в моем китайском рейтинге. . Впервые за мои путешествия по Китаю храм вызвал сильный восторг. Полное ощущение, что крыши парят в облаках…. Это непередаваемо…. Один минус – дикое количество китайских экскурсий с матюгальниками. Храм был первоначально построен во времена династии Северная Сон (?), потому как императору Huizong приснился сон про Бога огня, который путешествуя с юга страны, нуждался в месте для молитв. Что-то типа того…. реконструирован Юнлэ. Полное название Taihuan Purple Heaven Palace, что опять же являлось отсылом к ЧженьУ, одно из имен которого было Taihuan Marshal. Храм был построен в соответствии с китайскими законами фэн-щуй: горы сзади, вода спереди, слева и с права пики-бодигарды (Белый Тигр и Черный Дракон) ну и т.д.. Кстати, в храме статуя Чжан Сан Фэна (справа от ЧжэньУ)
CIMG1498.JPG


Ну и конечная. Если внизу я еще иногда жалела, что проплатила сразу за 2 ночи в Наньяне, то наверху мои сомнения испарились. Мне показалось, что большинство отелей на горе ближе к разбитым китайским общагам, а то, что поприличнее, стоит скорее всего сильно дороже. По привычке, прилипнув к китайскому потоку, я сделала небольшую ошибку. Мои со-автобусники свернули на левую тропу, ступеньки вели вверх. Там 2 самых ярких впечатления – это крохотная пещера Бога Грома и Наньян палас. Все остальное не помню. Фотографировать было бессмысленно, потому как фотка не передаст ауру этих мест. Это что-то на чувственном уровне скорее. В Наьян Паласе есть маленький чайный магазинчик с чайной церемонией, чай, конечно, безумно дорогой, но если нужен сувенир именно с горы, то это самое лучшее. Предлагают 2 сорта, один (не помню названия) после которого обычная питьевая вода становится сладкой, а второй похож по вкусу на улун, но сказали, что не улун это, Дао называется. Дальше началась чертовщина в духе Гоголя. Судя по схеме, которая там висела, и по моей англоязычной карте все нормально – тропинка от Наньян паласа плавно уходила к вершине…. Только фиг вам, а не Золотой Дворец! Все тропинки заканчивались обрывом либо закрытыми калитками. Я тихо начала сходить с ума, пока не поймала какую-то добрую китайскую девушку, которая вывела меня обратно к площадке с гостиницами и автобусами. Тропинка к вершине Удана была прямо и вниз.

Подъем на Удан
«Мы живем, чтобы завтра сдохнуть!» (группа Крематорий). Завтра начиналось сегодня, но я еще об этом не знала, когда бодренько начала спускаться по ступенькам, чтобы подняться на вершину. Навстречу мне шли бледные изможденные люди, троица молодых европейцев дернулись от моего радостного «хай» как будто увидели призрак…. Но что нам татарам до чужих проблем?!


Где-то через час стали появляться какие-то знаковые места, обозначенные на карте. Я добрела до Facing Heaven Palace, точки, где заканчивается земля и начинается дорога в небо…. Видимо я уже была в полубессознательном состоянии, потому как не поняла, что указатели вправо и влево имели в виду то, что дорога в этом месте раздваивается на старую минскую и более современную цинскую. Я-то побрела вслед за китайцами по цинской, которая оказалась совершенно пустой… а все храмы, первые, вторые и третьи в ворота в небо были на минской дороге… блин….. Представляете, бреду по дороге уже час, а все точки, которые вроде бы как указаны на карте, так и не появляются…. Носильщики на одной из остановок мирно играли в карты и даже не среагировали на меня…. Что, все так плохо?.. а как же «всего за 50 юаней со свистом наверх?»…. Добрая китайская девушка сказала, что до вершины всего полчаса… На самом деле оказалось меньше, но последние метры перед воротами мне хотелось встать на четвереньки, кажется там наконец у лестницы появились перила…. Не помню… В Храме Высшей гармонии меня радостно приветствовали мои китайские давешние спутники и велели покупать билет (20 юаней). Кстати, почему я вызываю такое изумление у монахов на вершинах священных гор? Я явно была не первой блондинкой ступившей на вершину Удана. Лестницы на этом не кончились…. Дальше был еще более крутой подъем. Ученики Сюй Минтана пишут, что после подъема цвет ауры меняется… Интересно, а стразики туда можно добавить?

Далее цитирую официальные китайские источники, в смысле агентство Сиьхуа
Император Юнлэ приказал возвести на главной вершине гор Уданшань позолоченный бронзовый дворец площадью 160 кв. м. и назвал его "Цзиньдянь" -- "Золотой дворец". Убранство "Золотого дворца" соответствовало наивысшим стандартам императорского двора. Внутри дворца водрузили бронзовую статую Чжэньу высотой в 1,86 м, о которой в народе говорили: "Дух Чжэньу, лик Юнлэ". Смысл фразы ясен без лишних слов.

На третий год после завершения строительства "Золотого дворца" Юнлэ приказал возвести вокруг дворца стену из камней строгопрямоугольной формы весом полтонны каждый. Таким образом, был построен новый грандиозный храмовой ансамбль "Цзыцзиньчэн" /"Пурпурно-золотой город"/, который император Юнлэ по образу и подобию своей резиденции возвел на Земле для небожителя Чжэньу. С тех пор стали говорить: "На севере -- Цзыцзинчэн /императорский "Пурпурный запретный город" в Пекине/, на юге -- Цзыцзиньчэн".

Ярусом ниже ансамбля "Цзыцзиньчэн" расположен храмовой комплекс "Тайхэгун" /"Дворец Высшей гармонии"/. Высшая гармония -- конечная цель последователей даосизма. В период династии Мин "Тайхэгун" был пределом, который разрешалось достигать простым верующим, приходившим в горы Уданшань молиться. Лишь издали им удавалось взглянуть на "Золотой дворец", а затем, обуреваемые чувством надежды, удовлетворения или сожаления, они отправлялись в обратный путь.


На самом деле все очень небольшого размера и сильно устремлено вверх, потому как храмы как будто прилеплены к горе.
Не знаю откуда взялась эта традиция и связана она только с Уданом, но влюбленные пары, поднявшись на гору, покупают там навесные замки, которые там же, же прикрепляя к поручням, закрывают на ключ, а ключ выкидывают в пропасть.

А это тот самый замечательный вид сверху, откуда видны все остальные пики
CIMG1509.JPG


Дорога вниз была значительно проще. Сначала навевала приятные воспоминания: вот здесь я хотела ползти, вот здесь умоляла чему-нибудь появиться в конце-концов, вот здесь сильно хотелось сдохнуть… В какой-то момент ноги меня начали уверять, что они совершенно плюшевые, в том смысле, что костей внутри ну никаких нет и они просто вынуждены сложиться пополам! Успокаивали я их чем-то грустным из Гейне – «подожди немного, отдохнешь и ты». Тот веселенький спуск в начале дороги в конце превращается в большой подлый подъем – карабкаться вверх уже нет никаких сил, какие там нах 40 ступенек одним махом….

А на следующий день полил дождь….и все планы разведать 2-ую дорогу были смыты. Честно говоря, не сильно расстроилась – было полное ощущение, что моя программа в Удане выполнена. К своему удивлению обнаружила в ЛП, что 9-е сентября - это даоский праздник. Везет мне на праздники в священных горах! Не очень поняла, что это за праздник, но крайний случай решила вернуться в Храм Пурпурных облаков, в надежде, что китайцы будут пережидать ливень и я смогу посидеть там в тишине.

Ну а потом мы с группой китайских товарищей пошли в Долине кормить макак (шоу же все равно накрылось). Макаки оказались явно умнее своих эволюционных потомков и отказались выходить в такой ливень из пещеры. Пришлось мне самой есть купленный арахис.

Обратная дорога лежала через Шиян, так как поезда в Ухань все были ночными, последний автобус на станцию Уданшань уходил в 17.40, и вообще ждать лучше в здании нормального вокзала. Чтобы сесть в автобус до Шияна достаточно встать с вещами на центральной улице , рядом с вами обязательно затормозит большой белый автобус. Проезд стоит 8 ю, время в пути – час-полтора, от пробок зависит. Можно еще добраться на такси, 17 ю с человека, таксисты ждут, когда наберутся 4 пассажира. Такси пасутся возле конечной остановки автобусов. В Шияне нужно нужно вернуться метров на 200 назад и упретесь в большую площадь перед белым зданием. Это и есть жд вокзал. Учтите, направление Шиян – Ханкоу ( это и есть Ухань) является очень популярным среди местных жителей, билетов может и не быть.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось moulya 15 фев 2013, 23:11, всего редактировалось 2 раз(а).
говорите медленнее! я - блондинка
Аватара пользователя
moulya
путешественник
 
Сообщения: 1710
Регистрация: 28.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Возраст: 59
Страны: 19
Отчеты: 8
отзывы о рафтинге

Re: Уданшань, Тайшань и немного китайских БИ

Сообщение: #2

Сообщение volga_volga » 01 окт 2010, 16:13

Спасибо за подробности! Я за свои два визита в Удан не сподобилась здесь и параграфа написать )))

Мне интересно, как ожидания - оправдались? И как насчет в следующий раз туда позаниматься поехать? Там иностранцев до фига занимается, школы разбросаны по горе и внизу в городе есть, и около... В основном, там как раз тай цзы едут учить, исходя из легенды что он оттуда произошел (легенда, конечно).

"тайцзы" - переклад пиньиня taiji (太极) по системе Палладия, "тайчи" - переклад taichi (без системы?) другого варинта транскрипции, происходит из Гонконга)

ПС Согласна что уданчане гораздо гибче и грациознее шаолиньцев! я в последнее время шаолиньские формы совсем забросила, упорно пытаюсь освоить уданский стиль. И как-то мое тело и душа его лучше принимают )))
Аватара пользователя
volga_volga
почетный путешественник
 
Сообщения: 4263
Регистрация: 05.08.2005
Город: Вена
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 375 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 12
Пол: Женский

Re: Уданшань, Тайшань и немного китайских БИ

Сообщение: #3

Сообщение moulya » 01 окт 2010, 16:20

более чем! "приземлилась" только на этой неделе

я не понимаю как они такой фантастической растяжки добиваются? это что-то врожденное? учиться там пока не хочу. как раз полное ощущение после Удана, что легенда не имеет отношения к реальности. кроме того, наблюдала занятия одной из школ, потом с этим европейским мальчиком пересеклась случайно в магазине в Наньяне, просто перекинулись парой слов, он там уже 3-ий месяц. Изящество движений, красота - выше всяких похвал. Но ладонь он держит так, что мне хотелось подойти к нему и поправить. просто рука-лопата. Для меня странно, что за 2 с лишним месяца ему руку не поставили. Это же основа основ.
говорите медленнее! я - блондинка
Аватара пользователя
moulya
путешественник
 
Сообщения: 1710
Регистрация: 28.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Возраст: 59
Страны: 19
Отчеты: 8

Re: Уданшань, Тайшань и немного китайских БИ

Сообщение: #4

Сообщение moulya » 01 окт 2010, 16:27

а кроме того их всех там корежит от тай-чи. Они себя чем-то очень крутым, видимо, считают. В общем, не наша это земля
говорите медленнее! я - блондинка
Аватара пользователя
moulya
путешественник
 
Сообщения: 1710
Регистрация: 28.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Возраст: 59
Страны: 19
Отчеты: 8

Re: Уданшань, Тайшань и немного китайских БИ

Сообщение: #5

Сообщение volga_volga » 02 окт 2010, 03:01

moulya писал(а):я не понимаю как они такой фантастической растяжки добиваются? это что-то врожденное?


The secret of training is training.

У меня есть видео " Wudang fundamental training" на английском и китайском (надо?). В общем, программа обучения в школе ушу в Удане одна, и очень похожа на другие школы ушу в Китае по нагрузке и по основам (basic training - ji ben gong). В Удане, хотя, похоже больше внимания уделяется стоянию в столбе/внутренней работе. И работа ног (kicks) у них посложнее и побогаче репертуаром чем в модерн ушу или в Шаолине.

А вообще у меня теория: те, кто выходят из этих школ (например, мой теперешний шифу в Гуангчжоу, или же автор вышеупомянутого видео, они из одного поколения - это уже результат отсева за 6-8 лет обучения - то есть как у нас в балете. Принимают людей с некоторыми данными уже изначально, потом неспособные (вкл неспособные по 8 часов в день тренироваться, и генетически несовершенные типа нас с вами )))) уходят из школы. А те, кто остаются - показывают фантастические растяжки и силу и скорость. Типа моему шифу сейчас 35, он легко из шпагата прыжком встает, и ноги в идеальный шпагат разводит в прыжке да еще с мечом. А какие у него kicks - просто балдею.

Про ладони кстати у меня в одном видео был момент, мне было смешно, как он ладонь поправлял девушке, а вот, оказывается, важно!
Аватара пользователя
volga_volga
почетный путешественник
 
Сообщения: 4263
Регистрация: 05.08.2005
Город: Вена
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 375 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 12
Пол: Женский

Re: Уданшань, Тайшань и немного китайских БИ

Сообщение: #6

Сообщение moulya » 04 окт 2010, 14:46

спасибо огромное все получила!

ну да, мы не такие растянутые как они, но мы же в БИ приходим совсем за другим я читала сайт питерских ребят, которые богомолом занимаются. Они каждый год мотаются по деревням, ищут мастеров, снимают тренировки. так вот еще лет 5-6 они пришли к грустному выводу, что у-шу (по крайней мере богомол) в Китае идет в сторону коммерциализации, истинные мастера живут в нищете, практически без учеников. А у "признанных" мастеров со знаменитыми школами - нечему учиться. Так может и здесь. разрабатывают европейцам изящество движений, а суть этих движений не открывают. И может вовсе не по злобе, может они и сами не знают.

ладони - это безумно важно, единственный случай, когда на меня учитель чуть ли не матом во время тренировки ругался в тай-чи, думаю в уданском стиле то же самое, рука заканчивается запястьем, поэтому ладонь должна быть расслаблена, если она хоть чуть-чуть напряжена - происходит общий перекос. Кроме того, я так понимаю, что расслабление ладоней - это самое простое из расслаблений, все остальные наши зажимы разрабатываются годами.
говорите медленнее! я - блондинка
Аватара пользователя
moulya
путешественник
 
Сообщения: 1710
Регистрация: 28.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Возраст: 59
Страны: 19
Отчеты: 8

Re: Уданшань, Тайшань и немного китайских БИ

Сообщение: #7

Сообщение volga_volga » 04 окт 2010, 15:10

Да конечно, все идет сейчас в сторону коммерциализации (и не только в Китае). Было бы странно ожидать обратное. Как будто, модернизация и глобализация китайского общества затронет все стороны жизни, но каким-то образом сохранит (законсервирует), обойдет стороной китайские БИ. Достаточно посмотреть, что они там с храмами делают... а ушу - часть живой культуры. Мастерам тоже есть что-то надо. И лаоваи рады, что у них есть возможность поучится ушу в самом Китае, на самой вершине самой священной горы. И волки сыты, и овцы целы )))

Вот пример из жизни про коммерциализацию. Мой шифу в Гуангжоу (профессиональный тренер по уданским стилям, плюс даосский священник в каком-то там колене) учит всех, кто к нему придет, всему, что у него попросят. А просят новички в основном научить таолу, а не основам как стоять, как сидеть в мабу, как правильно тренироваться, чтобы развить необходимые силу и ловкость, как стоять в столбе и т.п. Современные китайцы не хотят тренироваться, они хотят запомнить последовательность движений и уметь красиво размахивать мечом. Учеников, которые приходят на года, которые каждый день пашут, процентов 30. (Даже те, кто приходят каждый день, не все прикладывают максимум усилий - просто лень). Остальные приходят изучить одну-две таолу, обязательно тайчи, иногда тайчи меч, и уходят. А мастеру же жить надо на что-то! Он и учит всех, кто придет. Если бы не было "коммерческих" студентов, не было бы и остальных, потому что мастер ушел бы торговать в магазин огурцами.
Аватара пользователя
volga_volga
почетный путешественник
 
Сообщения: 4263
Регистрация: 05.08.2005
Город: Вена
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 375 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 12
Пол: Женский

Re: Уданшань, Тайшань и немного китайских БИ

Сообщение: #8

Сообщение moulya » 04 окт 2010, 15:13

ну Удан все-таки пока сохраняет свою аутентичность
говорите медленнее! я - блондинка
Аватара пользователя
moulya
путешественник
 
Сообщения: 1710
Регистрация: 28.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Возраст: 59
Страны: 19
Отчеты: 8

Re: Уданшань, Тайшань и немного китайских БИ

Сообщение: #9

Сообщение nasmeshka1981 » 21 янв 2011, 07:02

Здравствуйте, автор!
Спасибо за вашу интересную статью про Удан.
Можно я внесу некоторые комментарии в ваше повествование? Возможно они будут вам не безынтересны, особенно сейчас, после возвращения из поездки..
Хотя бы просто потому, что живу непосредственно на Удане, вернее в том самом городке-деревне, который вы назвали Наньяном, и который на самом деле является городом Уданшань в 20 000 человек населенностью.

"По центру города разбросаны постройки минского периода" - мне грустно вас огорчать, но в городе нет ни одной постройки минского периода. Просто нет. Это все милый новострой, заточенный под старину, чтоб глазу приятнее было. Из реально старых построек - только разрушенные останки храмов и храмовые стены. Но поскольку программа по восстановлению Удана как культурно-исторического памятника в самом разгаре, то понять где ж собственно древнее наследие, а где восстановленная часть, не так-то просто. Так что даже те храмы, которые вам приглянулись своей стариной, на самом деле во многом ребилт. Хотя не стоит огорчаться, по старинной части вы тоже вполне себе потоптались;-)))

"Оказалось, что сегодня в Наньяне какие-то внутренние соревнования по уданскому стилю, куда вообще-то нельзя никого приглашать (он даже своих учеников не позвал), но если я тихонечко войду в зал и сяду, то меня никто не выгонит…Ах, да, этот зал в 2-х шагах от гостиницы…."
На самом деле, вы попали на кое-что действительно интересное. Вы попали на один из внутренних отборочных туров среди учеников различных школ уданского ушу для внутри китайского чемпионата 4 международного чемпионата традиционного ушу, что проводился в Шияне в октябре месяце. Китайцы на международном чемпионате в рамках одного события проводят как бы два: свой внутри китайский чемпионат и международный. Так что иностранцы и китайцы практически не пересекаются. Лишь некоторое количество топ-китайцев принимает участие в международном чемпионате...
В итоге могу сказать, что вы наблюдали часть отброчного процесса крупнейшего китайского чемпионата по традиционного ушу.

"Но какие мальчики! Тонкие, по балетному изящные. Если в Шаолине своим будет Костя Дзю, то в Удане – скорее Цискаридзе. А какая у всех растяжка."
Вот меня жаба не задушит и я напишу. Такими "тонкими, по балетному изящными.." становятся тут все. Уданские школы кунгфу могут патентовать универсальную методику по похуданию и сжиганию жира)))). Думаю это компиляция еды, климата и нагрузок. Поскольку я могу наглядно наблюдать как это все происходит, смею доложить, что не какой-то там отбор при приеме и прочее, это естественный процесс.

"Следующее утро было уже посвящено тому городку, в который я намедни отказалась входить. Ну.. это такой мармеладно-карамельный набор гостиниц и магазинов, потемкинаская деревня какая-то…"
Ну это не потемкинская деревня, это просто торговый центр с гостиницей, при въезде в непосредственно в сам культурный объект.

"По маршруту делает следующие остановки: Prince Slope, The Pure Pleasure Valley, Purple Heaven Palace конечная. Голосующих на дороге не подбирает."
Подбирает, подбирают там голосующих. Даже если вам и не надо и вы гуляете. 10 раз остановятся и спросят не подвезти ли.)) Так что гуляйте себе смело, но бдительно: дороги там сами помните, не широкие.
И про остановки .."Purple Heaven Palace конечная". Так вот Храм Пурпурных небес - это предпоследняя остановка, а последняя как раз и называется "Наньян" - по имени Храма, что выстроен как пояс на скале. Итого 4:-)) Именно с Наньяна вы стартовали к Цзиньдянь.

"А на следующий день полил дождь….и все планы разведать 2-ую дорогу были смыты. Честно говоря, не сильно расстроилась – было полное ощущение, что моя программа в Удане выполнена. "
На самом деле, более или менее да. В наиболее обжитой части Удана вы увидели все самое главное. Собственно вторую дорогу, а с ней и плантации чая и чайную фабрику вы б увидали, если спустились из Цзиньдянь по канатке, сев на автобус вниз)).

"К своему удивлению обнаружила в ЛП, что 9-е сентября - это даоский праздник. Везет мне на праздники в священных горах! Не очень поняла, что это за праздник"
Праздник двойной девятки. "Повсеместно и широко отмечается в народе как праздник урожая, благополучия, просветления. В даосизме эта народная традиция трансформировалась, объединившись с астральным культом. В 9-й день 9-го лунного месяца даосы прославляют девять Великих императоров созвездия Северного Ковша, вершащих судьбы людей."

Ну и про то, как к нам сюда ехать.
1. Ж/д. из Пекина до Шияна ходит прямой поезд. Можно ехать до Шияня, а можно слезть на станции "Уданшань", что на самом деле является поселком Люлипин (собственно на этой станции вы и сошли).
2. Можно доехать поездом/долететь самолетом до Сянфана. А оттуда уже поездом или автобусом или даже на такси за 2 часа до станции "Уданшань" или если на автобусе/такси то прям до города Уданшань.
3. Можно добраться самолетом/поездом до города Сиань, там с комфортом и туристической радостью поболтаться, сколько вам позволяет бюджет времени. А оттуда автобусом (3-5 часов) или поездом (полдня) добраться до Уданшаня или Шияня.
Честно говоря, это оптимальные варианты. Ехать через Ухань дорого и немножко ..огородами.

Надеюсь, комментарием не обидела и не задела.
Всего доброго.

С уважением,
Nasmeshka
nasmeshka1981
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 21.01.2011
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 42

Re: Уданшань, Тайшань и немного китайских БИ

Сообщение: #10

Сообщение moulya » 21 янв 2011, 13:05

нет, не задели, за комментраии, спасибо, запятую между "Храмом Пурпурных облаков" и "конечной" сейчас поставлю

про праздник 9-го сентября знаю. была в Пекине в даоском храме, там все праздники расписаны подробно, да и в инете есть подробная информация. Просто я отчет, если заметили, не дописала. Уже и не хочется.

Про прямой поезд из Пекина знаю, но я дико извиняюсь, проводить столько времени в китайских поездах такого класса не могу, лучше сделаю пересадку. Сиань для меня потеря времени, потому что не люблю его крайне. Поэтому из поездов для меня оптимальным был путь через Ухань. Если удастся съездить еще в этом году, то обратный путь уже будет через Сиань из-за перелета в Чэнду. Но Сиань для меня просто потеря времени.

Желаю успехов в занятиях уданским стилем (я ведь правильно Вас поняла?). Надеюсь по мере продвижению к знанию поменяете и свой ник, и отношение к миру Главное, чтобы был хороший учитель
говорите медленнее! я - блондинка
Аватара пользователя
moulya
путешественник
 
Сообщения: 1710
Регистрация: 28.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Возраст: 59
Страны: 19
Отчеты: 8

Re: Уданшань, Тайшань и немного китайских БИ

Сообщение: #11

Сообщение AnT1k » 03 май 2011, 08:13

К вопросу о восточных БИ, кто-нибудь слышал про nei gong?
Ниже ссылка, на ней мастер из Индонезии (Ява), насколько я понял-он китаец.
Истоки nei gong берет как раз в wu dang.
Если есть полезная информация-делитесь!
http: //www.youtube.com/watch?v=OQ5cuv8PwYw&feature=related
Аватара пользователя
AnT1k
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 11.01.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 38
Страны: 20
Пол: Мужской

Re: Уданшань, Тайшань и немного китайских БИ

Сообщение: #12

Сообщение volga_volga » 03 май 2011, 08:36

neigong, waigong, nei, wai,... понятия ИМХО относительные. Нет "ней" без "вай", и наоборот
Аватара пользователя
volga_volga
почетный путешественник
 
Сообщения: 4263
Регистрация: 05.08.2005
Город: Вена
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 375 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 12
Пол: Женский

Re: Уданшань, Тайшань и немного китайских БИ

Сообщение: #13

Сообщение AnT1k » 03 май 2011, 10:35

Ольга, не совсем)
neigong также internal martial art, но более глубокое чем taichichuan.
Я сам честно говоря мало представляю, вот решил запостить.
Аватара пользователя
AnT1k
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 11.01.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 38
Страны: 20
Пол: Мужской

Re: Уданшань, Тайшань и немного китайских БИ

Сообщение: #14

Сообщение volga_volga » 03 май 2011, 11:23

AnT1k писал(а):Ольга, не совсем)
neigong также internal martial art, но более глубокое чем taichichuan.
Я сам честно говоря мало представляю, вот решил запостить.


А я довольно долго этот вопрос изучала, включая поиск и чтение книг на китайском, и пришла к выводу описанному выше.

Нейгонг - это не стиль и не вид БИ, а одна из сторон тренировки стиля/вида, направленная на внутреннюю работу. Он даже в Шаолине присутствует, в какой-то степени, но в Уданских стилях конечно ему отводится большая роль.

Например, существует уданский стиль Song Xi 松溪派, у него есть база (jibengong), основные формы/оружие, и neigong (его легче всего было найти из уданских стилей поскольку SongXi neigong был описан в книге).
Аватара пользователя
volga_volga
почетный путешественник
 
Сообщения: 4263
Регистрация: 05.08.2005
Город: Вена
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 375 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 12
Пол: Женский

Re: Уданшань, Тайшань и немного китайских БИ

Сообщение: #15

Сообщение moulya » 03 май 2011, 13:07

AnT1k писал(а):К вопросу о восточных БИ, кто-нибудь слышал про nei gong?
Ниже ссылка, на ней мастер из Индонезии (Ява), насколько я понял-он китаец.
Истоки nei gong берет как раз в wu dang.
Если есть полезная информация-делитесь!
http: //www.youtube.com/watch?v=OQ5cuv8PwYw&feature=related


сначала впала в ступор, потом поняла, что это нейгун в русском эквиваленте

в отличие от Ольги, не специалист по различию всяких стилей, но на форумах БИ читала неоднократные дискуссии по нейгуну. только это все-таки не считается отдельным стилем, это внутрення работа по взращиванию ци, которая есть в той или иной степени во всех китайских БИ. истоки нейгуна в даосизме, а уж к какой горе привязать - какая легенда покрасивше получится, ту и расскажем
говорите медленнее! я - блондинка
Аватара пользователя
moulya
путешественник
 
Сообщения: 1710
Регистрация: 28.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Возраст: 59
Страны: 19
Отчеты: 8

Re: Уданшань, Тайшань и немного китайских БИ

Сообщение: #16

Сообщение moulya » 05 июл 2011, 17:46

часть вторая. Исправленная

Оказалось, что я таки обманула в прошлом году дорогое китайское правительство на 100 с лишним юаней билет на автобус стоит 35 ю, просто продается он по крайне идиотской схеме - сначала покупаешь билет на автобус (там на английском никаких табличек), а уже потом проходишь в зал, где продаются билеты на гору.

Старая минская дорога на голову интереснее, чем новая цинская... но и тяжелее значительно.

CIMG1684.JPG


CIMG1685.JPG



Количество лаоваев, занимающихся БИ, в этот раз было каким-то запредельным.... сначала встретила компанию, которая собиралась в ночь на гору, девочка занималась в Удане уже 3 месяца, один из ребят - 8.... потом оказалось, что в том самом отеле на горе, в котором я остановилась, находится база моего прошлогоднего знакомца, к которому как раз приехала занимтаься пара из Латвии... на следующий день в Храме Пурпурных облаков наблюдала большую группу занимающихся, которые оказались американцами....
CIMG1744.JPG



Похоже где-то наверху стартовал огромный коммерческий проект под названием "Уданьшань"

Удан активно строится.

CIMG1747.JPG


По английски по прежнему почти никто не говорит. Логистика малость ухудшилась.... Теперь в качестве пересадочной станции они сделали остановку имени Принца Склона (Prince Slope или как они начали теперь писать Taizi Slope ). Там теперь персадка на автобусы, которые едут к фуникулеру и типа к Храму 8 бессмертных.... но либо я тупая блондинка, либо они этот храм наглухо замаскировали, в общем, попала я в чайный павильон имени этого Храма... где сам храм так и не поняла по причине полного незнания китайского... кстати, поселочек возле этой самой фуникулерной дороги чисто внешен мне понравился больше, чем возле Наньянгуна.

Дорога сверху вних теперь тоже непростая (хотя допуская, что опять мне не повезло). Автобус доехал до этого Принца Склона и нас всех высадил... пришлось наворачивать круги и сикать мудрого китайца, который бы послал меня в нужном направлении.... карта Удана сделана только на английском, без дубляжа на китайский. Это, наверное, единственный случай в моих путешествиях по Китаю.

Кунг-фу шоу уровня детского сада, но зато тепрь каждый день.
CIMG1730.JPG

CIMG1719.JPG

CIMG1728.JPG



Смотреть неудобно. потому как они отделили первые ряды в ВИП-места. я малость опоздала, поэтому не поняла по какому принципу туда попадают.

Ну, в общем, осталось дождаться жд станции в самом Удане, потому как в соседнюю деревню ездить мне пока не очень понравилось
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
говорите медленнее! я - блондинка
Аватара пользователя
moulya
путешественник
 
Сообщения: 1710
Регистрация: 28.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Возраст: 59
Страны: 19
Отчеты: 8

Re: Уданшань, Тайшань и немного китайских БИ

Сообщение: #17

Сообщение volga_volga » 06 июл 2011, 03:35

Похоже где-то наверху стартовал огромный коммерческий проект под названием "Уданьшань"
Удан активно строится.


К сожалению, участь всего остального Китая его не минует. А жаль (((

Лаоваев там всегда было запредельно - просто за один день галопом по горе это может пройти мимо, но в последний раз за три дня пребывания у меня в поле зрения попадались постоянно (не только на горе, но и в городе): (1) учителя ушу - с длинными волосами, загадочным взглядом, все в белом и в черных тапочках с дырками и (2) лаоваи-ученики, разного калибра - но у всех тоже загадочный взгляд, словно они знают что-то, недоступное другим ))).

На ВИП-столы при представлении ушу (в Carefree Valley - 逍遥谷) можно попасть, заказав чай за 30 юаней. Там стоит табличка с этим - разумеется, только на китайском.

А вообще с успешным возвращением! Самый пик наверху открыли? Когда я там была в последний раз, он был закрыт.
Аватара пользователя
volga_volga
почетный путешественник
 
Сообщения: 4263
Регистрация: 05.08.2005
Город: Вена
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 375 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 12
Пол: Женский

Re: Уданшань, Тайшань и немного китайских БИ

Сообщение: #18

Сообщение volga_volga » 06 июл 2011, 09:59

Добавлю-ка в тему немного своих контактов по Удану:

(1) книжный магазин в города Уданьшан, единственный где говорят на-английском, и есть книги и видео по БИ (в том числе на английском)

(2) визитка одного учителя стиля SongXi, я его случайно встретила на горе, мне понравилось, как работает он и его ученики (я им даже сделала видео: http://www.youtube.com/watch?v=txTK8_9xZjA)

(3) магазин мечей и вообще оружия, неплохой выбор - хотя в этом там недостатка нет. Просто мне понравился именно этот магазин.

(4) визитка моего учителя уданьских стилей, он живет и преподает в Гуанчьжоу.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
volga_volga
почетный путешественник
 
Сообщения: 4263
Регистрация: 05.08.2005
Город: Вена
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 375 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 12
Пол: Женский

Re: Уданшань, Тайшань и немного китайских БИ

Сообщение: #19

Сообщение moulya » 06 июл 2011, 12:12

Golden Summit? да, открыт, я там где-то часик просто так посидела. поработала моделью для китайских фотографий
говорите медленнее! я - блондинка
Аватара пользователя
moulya
путешественник
 
Сообщения: 1710
Регистрация: 28.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Возраст: 59
Страны: 19
Отчеты: 8




Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиАдреналин. Экстрим. Спорт : поездки за адреналиномОтзывы: спортивные и экстремальные путешествия



Включить мобильный стиль