На квадроциклах по пустыне. Нестандарт в Египте.

отзывы из экстремальных путешествий в поисках адреналина: рафтинг, альпинизм, кайтсерфинг, серфинг, виндсерфинг, парапланеризм в разных странах мира, спортивные путешествия

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

На квадроциклах по пустыне. Нестандарт в Египте.

Сообщение: #1

Сообщение e-cluster » 25 ноя 2010, 16:32

Первоначально эта статья писалась для журнала с мотоциклетной тематикой и включала в себя ещё и описание квадротуров Турции, но опубликована так и не была.
Отсюда некая литературность повествования, обычно не свойственная отзывам тут.
Сейчас текст подкорректирован только про Египет, возможно, кому будет интересно. В плане Египет у нас ассоциируется исключительно с all-inclusive\пьяненькие старые немцы и наши пьяники\Гиза-Луксор\рыбки-дайвинг. А ведь от квадров и пустыни можно получить своё, ни с чем ни сравнимое удовольствие. Считаю своим долгом предупредить, что хоть я и не профессиональный райдер, но навыки вождения квадра имею чёткие. Поэтому в описанные гонки по пустыне стоит ввязываться лишь более-менее опытным в деле управления “ бешеными тракторами” людям.

На поддержку проводников не надейтесь – в Египте традиционно всем пофиг на Вашу безопасность. И обязательно используйте защиту! Всякий, кто когда-нибудь падал с мотоцикла\скутера\квадрика, всегда надевает полную экипировку. Поскольку у наших людей традиционно непонятное мне раздолбайское к этому отношение еще раз напомню – всегда одевайте максимум защиты! Я понимаю что в этой “кастрюле”и перчатках жарко, я понимаю что наколенники-налокотники натирают кожу. Но подумайте – все краш-тесты автомобилей (где водитель сидит в стальной капсуле, пристегнутый, защищенный деформируемыми зонами и ребрами жесткости, а также подушками безопасности) проходят всего на 60 км\ч. Посмотрите на сайте EURONcap что происходит с манекенами при таких столкновениях.
А на квадре\мотоцикле ничего этого у тебя нет, лишь хрупкое человеческое тело. По статистике при лобовом столкновении со стоящим препятствием на скорости более 35 (!) км\ч смерть человека без защиты наступает в 98% случаев. Используйте защиту, берегите себя и нервы своих родных. Всё, я предупредил.


Не знаю как Вы, но когда я собираюсь в отпуск, то у меня в голове стоит только одна картина идеального отдыха в южной стране – шезлонг, холодное пиво, и блаженное безделье с редким переворачиванием с-пуза-на-спину коптящейся, под жарким иностранским солнцем, собственной тушки. Однако, стоит лишь шасси самолета чиркнуть по бетонке взлетно-посадочной полосы аэропорта страны пребывания, а притихшим было пассажирам разразится радостными аплодисментами, как меня сразу охватывает жажда новых впечатлений и всяческих открытий. Конечно, в первый день я честно осматриваю отель и окрестности, дежурно обгораю на солнце и дегустирую напитки местных баров, но уже на второй день идиллическая картина безделья и покоя становется совсем противной и начинается поиск приключений на свою пятую точку.

В этот раз я расскажу про аренду квадроциклов и катание на них на примере собственного опыта в Египте (Шарм-Эль-Шейх). Мой рассказ не истина в последней инстанции и может кто то, пользуясь совсем другими приемами, делает себе куда более интересные поездки, но я рассказываю как это делал я и что из этого получилось. По любому - всякий опыт полезен и интересен.

В этих странах квадроциклы (в Египте их часто называют четерёхколесными мотоциклами и квадрораннерами) тебе дают не требуя водительское удостоверение какой либо категории, так как всем пофиг, платил бы бабки.

Первое, с чего стоит начать подготовку хорошей поездки – это поиск правильного туристического агентства с целью организации индивидуального тура. То, что предлагают в отелях и в стандартных программах – тоскливая езда в колонне 25-30 (Египет) машин, гуськом, в столбе пыли от впереди идущих машин со строго лимитированной скоростью 20-30км\ч, зажатый ведомым и замыкающим гидом. При том за немалые деньги (в Египте-2009 за такую поездку в отеле просили 75 EUR с человека). На самом деле услуги проката квадроциклов предоставляют небольшое количество крупных прокатных фирм, а туристические агентства выполняют лишь посреднические услуги (читай - делают трансфер до базы квадров и стригут свою комиссию). Поэтому страшилки гидов из отеля про отсутствие страховки на квадры, плохие машины и не соблюдение техники безопасности в экскурсиях, купленных на улице и полный порядок в экскурсиях, купленных у них – сказки. Привезут тебя в итоге на одну и ту же прокатную базу. Тем не менее, это не совсем пустые страшилки. Страховки действительно нет (ни у кого), со средствами защиты тоже плохо (особенно в Египте). Машины там – брендовые (Honda, Yamaha свежих модельных рядов, 250-300cc), но разного состояния. Есть и откровенно угашенные. Но, обо всем по порядку.

Итак, идем на улицу. В организации тура очень помогает знание английского языка. Так как, хотя в этих странах работники туристических агенств иногда очень хорошо говорят по русски, непосредственно человек, который будет вашим гидом и будет вести Вас “в пампасах” скорее всего не бельмеса не понимает на языке Толстого и Достоевского. А от этого человека и Вашего взаимопонимания с ним сильно зависит удовольствие от поездки. Это первый момент. Второй, грустный, заключается в том, что русские туристы очень испортили отношение к себе и сформировали определенный нелециприятный образ среднестатистического русского туриста с примитивными потребностями и особо не умеющим отстоять свои права. Поэтому тур.фирма, где не говорят по Русски ориентированна, скорее всего, на туристов из других стран и отношение к туристам у них, поверьте, совсем другое. Следует всегда помнить, что с цивилизованным качественным сервисом в этих странах вообще плохо (особенно в Египте), но в этом же и состоит их прелесть: в Европе ты вряд ли сможешь уговорить гида отпустить тебя без контроля поскакать по барханам без всяких лимитов скорости за небольшой “бакшиш”. Поэтому насколько хорошо ты свой отдых организуешь, настолько он и будет интересен. Стандартные варианты изначально ущербны.

Обойдя все конторы, ознакомившись с ассортиментом интересующих туров, выбираем наиболее приглянувшегося гида (адекватного, не особо назойливого, дающего четкий расклад, а не “Мамой клянусь, у меня самая лучшая экскурсия, самая лучшая техника, поверь мне, брат!”) и начинаем выбивать хорошие условия и цены.

Это восток, поэтому предварительный разговор о бизнесе, о делах, погоде и даже ваших детях просто необходим. Вы расскажите ему про погоду в Москве, он в ответ поведает как у его друга, который поехал в Питер украли в такси паспорт и как он его долго восстанавливал через посольство. Восхитится красотой и чувственностью наших женщин и затоскует о толстых, ленивых и холодных женщинах востока. Ты в ответ ему парируешь что, мол, нечего их закутывать в паранжу с ног до головы, как японских ниндзей и ущемлять в избирательных правах... Подобное общение реально необходимо, ты показываешь что ты - особенный турист, в теме и с понятиями, с особенными запросами и предлагать тебе общие туристические программы - просто оскорбление. Ты рассказываешь что уже не первый раз в стране (я у Вас в третий раз, но первые два был в ... тут надо называть курортный город на противоположном конце страны), сыплешь словами на местном языке (разговорник в интернете) и под конец говоришь что в прошлые разы ты находил себе гида, через которого делал себе все экскурсии, а предпочитаешь ты индивидуальные туры и ездишь много. Готов, мол, переплатить за хороший тур, ибо весь стандарт я уже видел. Выдаём это и видим как замасливаются и начинают отливать долларовой зеленью глаза нашего потенциального личного турагента.

В Египте при торговле очень полезно достать купюру и крутить её в процессе разговора, это напрочь лишает воли к сопротивлению местных аборигенов и хорошая цена называется куда быстрее. После этого просим (для начала) организовать простую пробную поездку: красивые места, умеренное бездорожье, Ваша группа плюс гид. Типа сделай эту экскурсию хорошо, а там посмотрим по результатам. Если понравится – буду ездить много и часто, только у тебя! Агент называет цену, в уме делим её на два и говорим ему в ответ. Выслушиваем истошные вопли контр-аргументации, наблюдаем хватание за сердце и признаки начинающегося инфаркта миокарда. Еще раз напоминаем ему, что мы в теме, не первый раз, расклады знаем и парил бы ты, друг, несознательных немцев с такими ценами. Начинаем немного подвигаться по требованию к цене, он в ответ тоже. В итоге сходитесь в среднем на 2\3 от первоначальной цены (а после нескольких удачных поездок реально получить и ту самую половину стоимости) и довольные друг другом бьёте по рукам. Торговаться на востоке надо долго, яростно и ВСЕГДА.

В приватной беседе один восточный торговец как то признался мне, что не очень уважает человека, который сразу покупает товар за первую названную цену. Лох мол он, простофиля, никчемный человек. Не забывайте, что издревна на Востоке лишь две профессии считались достойными мужчины – торговец и воин. Поэтому настоящий мужик должен уметь торговаться. За века там особо ничего не изменилось, поверьте мне. Восток – дело тонкое, еще товарищ Сухов предупреждал. От хорошего и интересного торга с шутками-прибаутками и хорошей (для обоих) итоговой ценой правильный восточный торговец получает удовольствие и начинает к тебе хорошо относится, мол ушлый какой, уважуха! Безусловно, есть исключения, но мы говорим про правильного турагента, который тот же торговец по сути.

Впоследствии, проходя мимо его конторы по другим делам, всегда стоит зайти поболтать, покурить кальян или попить кофейку, которым тебя обязательно угостят, если ты правильно выстроил отношения. Я так надолго останавливаюсь на моменте торговле с одной целью – цены и качество предоставляемых услуг в этих странах могут ОЧЕНЬ сильно зависить от вашего умения торговаться и выбивать спецусловия. За Египет-2009 скажу, что лучший мой 5-ти часовой индивидуальный тур, с гидом, восхождением на горы, встречей заката в пустыне и ночной ездой, безлимитным катанием где хочешь и с какой хочешь скоростью, с выбранными лично мной из 20 штук машинами, минимальным набором экипа и прочими благами жизни, типа бесплатного кальяна и бедуинских национальных танцев лично для нас с женой, обошёлся в 40 долларов за двоих человек, без учета чаевых гиду. Это при том, что мы ухитрились повредить бензосистему одного из квадов и за это тоже не было предъявлено никаких претензий (Ничего старшного, белый сагиб, дело житейское! ).

Итак, выезжаем на маршрут. Как правило, небольшой микроавтобус вывозит нас за город к базе, где расположены квадроциклы. С собой настоятельно рекомендую взять непромокаемый рюкзак (хранить такие необходимые вещи как фотоаппарат, питьевую воду, куртку (вечером холодает), мотоциклетные очки, мобильный телефон (пусть будет, на всякий пожарный) и прочее). Маршрут будет пролегать в песках и ваши вещи без рюкзака остануться незащищенными от пыли. Одежду и обувь – спортивную, которую не жалко, будете с ног до головы в грязи и пыли. Не за этим едите что ли?

Перед поездкой необходимо выяснить наличие доступной экипировки. Например в качестве защиты глаз было предложено использовать... солнечные очки(!) А очки там реально нужны, так как грязь и пыль очень летят в глаза и затрудняют управление. О такой роскоши, как “черепахи” и налоктники-наколенники лучше и не заикаться. Там просто не поймут, о чём ты говоришь. В Египте вообще принято ездить по пустыне в “арафатке”. Это такой национальный платок, любимый бывшим Палестинским лидером, завязываемый особым способом, который неплохо защищает голову от грязи и пыли, оставляя лишь щели для глаз. Тем не менее, это спорная защита в случае падения на 300 кубовом квадре на скорости под 90 на каменистом плато, усыпанном острыми каменными глыбами самых разных размеров. На глаза предлагались те же солнечные очки. За шлемы я устроил настоящую битву и получил, вероятно, единственные шлемы во всем городе, с трудом добытые после многочисленных звонков по мобильнику каким-то родственникам-друзьям. Один шлем оказался большего, чем мой, размера интегралом с тонированным “в ноль” поцарапанным визором. Если учесть, что один раз мы возвращались в кромешной тьме - через него ничего не было видно и пришлось его поднять. Глаза от попавшей тогда пыли перестали слезится пару дней спустя... Так что самые простенькие мотоочки, купленные в Москве, Вас не утянут, а помогут сильно. В идеале – свой экип и шлемы, но сами понимаете - не сама удобная для перевозки вещь. Также можно взять бандану или платок – защищать от пыли и грязи органы дыхания, если дадут открытый шлем.

По дороге к базе квадров внимательно следим как и куда едем, ведь самую дешёвую и качественную экскурсию можно устроить напрямую, без посредников, договорившись со своим гидом, который поведет Вас по маршруту на месте. Тем не менее, этот вариант не работает в Египте, поскольку там на выезд в пустыню нужно получать разрешение, которое сопровождающий гид предъявляет на въезде (да-да, въезд в пустыню. Стоит КПП, посреди чистого поля и там что то отмечают брутальные мужики с автоматами ). А разрешение, видимо, оформляются турагентством. Хотя, может быть, есть и исключения. У нас договориться напрямую не получилось.

Итак, вы на базе. Знакомитесь с сопровождающим гидом, заявляете о своем немалом опыте катания и с ходу говорите ему что хотите быстрого драйва, фана и хороших фоток. За что дополнительно дадите бабок лично ему (достаём купюру и небрежно обмахиваемся ею ) после поездки, если все понравится. Сколько давать – зависит лично от Вас и от того насколько вы довольны гидом. В среднем сумма в 15-20$ (за двоих) не обидит жителя этих небогатых стран и особо не разорит Вас. А личный интерес он, как известно, лучший из стимулов. Всё, мосты наведены, дальше просто получаете удовольствие и планируете новые поездки и маршруты (...а ещё вот там на карте я видел озеро карстовое, как бы нам туда съездить на квадрах, искупаться и потом во-о-он на ту гору ещё заехать пофотографироваться? ).

Теперь, непосредственно о впечатлениях на местах. В Египте всё жёстко и опасно. Убиться в пустыне – нечего делать, поскольку реально скорости развиваются высокие, структура рельефа резко меняется, присуствуют крутые склоны и обрывы. Поверхность аравийской пустыни – твердое каменистое плато, покрытое песком, маршрут (“дорога” сказать не могу, как таковой её там просто нет) проходит среди высоких скал. Много камней самых разных размеров. Можно идти на максималке и вдруг неожиданно обнаружить в десяти метрах впереди стремительно приближающийся здоровенный, чуть припорошенный песком, камень или расщелину. Маршруты дальние, в пустыню углубляешься километров на 25. Если едешь на закате – садящееся африканское солнце неимоверно слепит глаза. Но и фан там свой, после Московских пробок несёшься бок о бок с женой паралельными курсами на максимально возможной скорости, стоя на подножках, а кругом ни одного не то что транспортного средства – ни одного человека... Гиды, подогретые обещанием “бакшиша”, смотрят на все сквозь пальцы.

Один раз, когда я шел замыкающим, мне забило глаза пылью (как раз в сумерках, когда поднял бесполезный тонированный визор) и я резко ушел влево, не разглядев цепь холмиков. В итоге я подряд совершил несколько настолько же красивых, настолько же и опасных прыжков, с грохотом приземлился почти под прямым углом к земле, машина разметала бампером кучу песка, а после снова подпрыгнула и пошла юзом.. В общем мой ангел-хранитель тогда взмок, вытаскивая своего непутевого подопечного. Гид, не снижая скорости, только бросил через плечо что то типа “Be careful, bra!”. Про выстраданные с таким трудом шлемы вообще было выдано историческое изречение: “Why did you take it? Helmet needs for dummy only!”. Иногда в пустыне попадаются поселения бедуинов, где можно, абсолютно не встречая сопротивления со стороны гида, попить холодного пива (что надо делать, если вообще делать, очень аккуратно – трасса сложная, а на жаре далеко за +30 в тени и даже небольшие дозы алкоголя способны сильно ослабить контроль над управлением). В общем - любой каприз за Ваши деньги. Не могу не упоминуть что и помощи, не дай бог чего, будете ждать долго. Наш поврежденный квад ждал техничку около часа, детали подвезли на внедорожном багги.

Тем не менее, оно того стоит. Однажды, сидя в душном офисе, когда бытовуха и работа совсем достанет, можно закрыть глаза и вспомнить раскаленный пустынный ветер, бьющий в лицо, песок на зубах, ломоту в большом пальце, уже давно вдавившим на полную гашетку газа и самого себя, несущегося в полный рост на подножках квада по пустыне в сторону заходящего солнца. Рядом параллельным курсом мчится твоя любимая женщина, и вы вместе в унисон вопите от восторга, силясь перекричать рёв двигателей. Вы свободны от всего, и чувствуете, как расправляются за спиной невидимые крылья...

P.S. Фотки размещу, если хотите.
Последний раз редактировалось Jelena 58 26 ноя 2010, 15:47, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Разбивка на артикли
Мир огромен, но коротка жизнь человеческая. Не теряй времени!
e-cluster
участник
 
Сообщения: 139
Регистрация: 20.05.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 43
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Мужской
отзывы о кайтсерфинге

Re: На квадроциклах по пустыне. Нестандарт в Египте.

Сообщение: #2

Сообщение Saelk » 26 ноя 2010, 07:20

Фото разместите и , если можно, в тексте. А то читать трудно.
Вперёд, к победе .....изма!
Saelk
полноправный участник
 
Сообщения: 245
Регистрация: 10.02.2010
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 55
Страны: 15
Пол: Мужской

Re: На квадроциклах по пустыне. Нестандарт в Египте.

Сообщение: #3

Сообщение e-cluster » 26 ноя 2010, 22:29

Вуаля. Но с квадрами я лучше, чем с интерфейсом этого форума. Поэтому не в теле письма.

IMG_0125.jpg


IMG_0156.jpg


IMG_0315.jpg


IMG_0324.jpg


IMG_0401.jpg


IMG_0342.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Мир огромен, но коротка жизнь человеческая. Не теряй времени!
e-cluster
участник
 
Сообщения: 139
Регистрация: 20.05.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 43
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: На квадроциклах по пустыне. Нестандарт в Египте.

Сообщение: #4

Сообщение e-cluster » 26 ноя 2010, 22:34

IMG_0398.jpg


IMG_0427.jpg


IMG_0443.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Мир огромен, но коротка жизнь человеческая. Не теряй времени!
e-cluster
участник
 
Сообщения: 139
Регистрация: 20.05.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 43
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: На квадроциклах по пустыне. Нестандарт в Египте.

Сообщение: #5

Сообщение e-cluster » 26 ноя 2010, 22:37

DSC_0095.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Мир огромен, но коротка жизнь человеческая. Не теряй времени!
e-cluster
участник
 
Сообщения: 139
Регистрация: 20.05.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 43
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Мужской




Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиАдреналин. Экстрим. Спорт : поездки за адреналиномОтзывы: спортивные и экстремальные путешествия



Включить мобильный стиль