покорение чешского неба 2

отзывы из экстремальных путешествий в поисках адреналина: рафтинг, альпинизм, кайтсерфинг, серфинг, виндсерфинг, парапланеризм в разных странах мира, спортивные путешествия

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

покорение чешского неба 2

Сообщение: #1

Сообщение skkkkzzzz » 06 авг 2013, 01:54

Волей случая мне посчастливилось поучаствовать на парапланерных сборах в Германии и извлечь из него очень даже нехилый профит в виде собственного крыла и потрясающих воспоминаний на всю жизнь. Где то услышал что парапланеризм это как наркозависимость — стопроцентное привыкание с сопутствующей утратой достаточно ощутимого количества финансов.

С тех пор прошло года два. Не торопясь в свое удовольствие при наличии свободного времени и имея свое собственное крыло я очень активно освоил кайтинг на земле и закладные маневры с крылом. Это старты- прямой и обратный, удержание крыла, и пробежки с удержанием. В общем все что только можно познать на земле, или с небольшого холмика, адреналину хватало по уши, даже на этой стадии! Сам факт что после определенных манипуляций тебя оторвало от земли и ты хоть недолго но летишь! Летишь САМ!! будоражит меня до стойкой гусиной шкуры. Информацию черпал из б-гомерзкого ютуба, и из скана различных книг по парапланеризму. По моему мнению, когда делаешь что-то, скажем так — не совсем обычное, прежде всего нужно иметь способность правильно определить ту самую грань за которую выходить без соответствующего матана просто нельзя, эдакий внутренний тормоз. Чего я и придерживался, ну или старался придерживаться, на протяжении этих двух лет. Но надо продвигаться дальше, и без курсов и легализации не обойтись никак.

Сидя на работе я получаю письмо, в нем оказалось приглашение на настоящие парасборы в настоящих горах, в программе предлагалось повышение квалификации, полетайки под чутким руководством двух инструкторов а также вечера в кемпинге с грилем, в общем хорошее времяпровождение. Повинуясь импульсу, моментально озвучив дирекции интервал отпуска, я отписался о зачислении меня в группу, оплатив залог. Начало было назначено на 8 утра в субботу, расстояние около 400км от Праги. Поэтому не торопясь выехал в пятницу на поезде, попрощавшись со всеми на случай *мало ли что*

Стоит отметить что в Чехии превосходные поезда в плане комфорта и чистоты ну и по цене, билет в один конец стоил около пятисот крон, однако это все же было дешевле если бы я поехал на собственной машине, раза в три-четыре.
Выехал вечером и проспал все 4 часа в полупустом поезде. Прибыл на место поздно вечером и поселился в заранее забронированную гостиницу.

День 1-2

Встреча состоялась как и было запланировано в восемь, нас собралось одиннадцать человек, из которых пять баб, из которых трое гимнастки из Польши.
В процессе выяснилось что какие то навыки с парапланом имеют всего трое, тобиш двое из Словакии и я, остальные только бредящие идеей и страстно желающие, поэтому в первый день мы поехали на небольшой холмик, чтобы показать кто что умеет и в случае научиться основам, о да, те кто имел уже какой то навык выложились по полной.
Тренировка была настолько интенсивная что в конце дня многие просто падали от усталости, исключая гимнасток, у них оказалось столько сил что создавалось впечатление что если бы им поставить прожекторы так они и всю ночь будут бегать с горы и в гору. Закончили вечером и поехали в кемпинг на расселение, кемпинг из себя представлял дачный поселок у подножья горы, около двадцати дачных домиков, тишина, покой, свежий влажный прохладный воздух который хочется пить. Ложишься ночью на траву и тебя облепляют тысячи светлячков, впечатляет.

Подъем в семь, получасовой брифинг включающий в себя сводку погоды и планы того чем мы будем заниматься в течении дня, тут же кофе бутеры и выезжаем теперь уже на холмик побольше, усиленно занимаемся тем же самым — кайтинг, удержание крыла, старты. После обеда в моторесте, теория около двух- тех часов. Ну и под вечер забрались на самый верх, для кого то это был первый и самый запоминающийся полет в жизни, я к сожалению этот этап уже прошел, но мне ничуть не было скучно, даже наоборот, смотря после посадки на переполненных эмоциями сокурсников, я вместе со всеми испытывал этот же необъяснимый, дикий восторг. Вдоволь накувыркавшись, поехали в кемп, поздно вечером все собрались на гриль с обсуждением того чем мы сегодня занимались, соответственно пиво и более тесные знакомства.

День 3-4

На утреннем брифинге инструктор нам объявил что сегодня мы будем летать с горы яворовы врх высота 990м, блять километр! да нуууу, не верилость что мы — те кто еще вчера- позавчера сделал первые полеты, будут лететь с настоящей горы, меня окатило горячей волной, как будто бы сделал хорошую хапку)) час теории, завтрак, разбор погоды. Выезжаем.
Приехали на пик, красотища!!! от высоты ноги инстинктивно приседают))) тааам в низу россыпи маленьких домиков, это близлежащие деревни. Отличная просека в лесу которая служит взлетной полосой, кроме нашей группы народу никого, ветра почти нет, очень слабый как раз для нас — зеленых. Термички нет, пока...
- Эм а кто будет первый лететь? Спрашиваю.
- Тот кто был самым вредным, говорит инструктор.
Все ржут.
Я естественно понимаю что шутки уже закончились и сейчас нам предстоит действительно очень серьезное испытание, которое возможно определит наше будущее, не спеша идем кучкой к старту я закуриваю и замедляя шаг, оказываюсь среди последних, кучка постепенно выстраивается в цепочку =) расправляем на земле крылья и готовимся, проверяем все ли в порядке, бегаем в туалет в близлежащие кусты и опять все все проверяем. Конечно волновались все, без базара. У меня оказалась привычка собирать крыло так чтобы его можно было без проблемно и очень быстро подготовить к старту, что очень даже оценили инструкторы, поэтому я сижу в сторонке курю жду своей очереди и вкушаю прелюдию так сказать )))

У каждого нормального человека есть страх, животный первобытный страх за свою жизнь, когда все жилки внутри трясутся, когда он сковывает настолько что пошевелить чем то не представляется возможным или обращает в панический ужас когда шевелишь всем чем только можно, но только не тем чем надо! и в голове каша из отрывков мыслей Вопрос не только в том сможешь ли ты его преодолеть, а еще в том каким способом мозг его преодолеет, но если же все таки преодолеет правильно, то все что будет происходить потом будет приносить реальный, нет блядь! НЕРЕАЛЬНЫЙ кайф, посильнее наркоты. Предугадать как поведут себя мозги невозможно, каждому свое.

Ола правоу! Правоу, Нэ левоу! Правоу!!! ТАААК! Мысленно растекаюсь, в немом хохоте.

Первыми, после инструктора, который должен нас направлять на месте посадки, стартовали оО бабы! Внезапно, но они оказались смелее! Обычный старт и полет до нужного поля занимает около 10-15 минут, вдоволь насмотревшись замечаю что как бы подошла моя очередь, разворачиваю крыло, немного потянув за А ряды и притормозив крыло наполнилось, расправилось и развернулось, перепроверив все несколько раз я без всяких выебонов стартую прямым стартом подняв крыло оценив его состояние и пробежав пару метров придаю достаточную энергию для взлета, еще до полета я обратил внимание что крыло как бы не совсем соответствует моему весу, и это *как бы* получается килограмм на 20 недовеса, поэтому разбег был пару метров, не больше, меня подхватило, я увидел свою распростертую, очень быстро уносящуюся и уменьшающеюся тень а также елки которые стремительно становились все меньше пока не превратились в один зеленый ковер, и тут я осознал что за каких то десять секунд меня подняло выше шестнадцатиэтажки, на мгновение я отпустил управление и попытался более удобно усесца а не висеть на лямках, сильно давят на промежность, но тут вижу что крыло изменило направление и меня потащило не с горы а вдоль набирая высоту, свернув с просеки лечу по зеленому ковру и тут бах, рывок влево, на секунду голову вверх а крыла вверху нет! Оно где то сбоку, очко моментально перекусывает урановый лом, потом рывок вправо, потом начало трясти, вжало в лямки, так и не усевшись болтаюсь на лямках )) страшно до одури, чувствую как все сковало снаружи а внутри все трепещется, варио истошно истерит, единственная мысль... блять только бы не порвались эти тонкие ниточки))))) хотя прекрасно понимаю что чтобы они порвались я должен весить несколько тонн а то и десяток тонн, начинаю вспоминать все плохое что я сделал, мысленно прощаться, и тут понимаю что высота возросла еще сильнее и кажется начинает отпускать, тряска прекратилась, вижу подомной с боку пик горы, далеко, облака уже рядом, коробки домов стали неразличимы, ну кароче, вроде как лечу, куда лечу? огляделся)) начал проясняться слух, не в смысле сам слух а восприятие того что слышу, отпустив управление и усевшись слышу рацию,
-У тебя там все в порядке? Не обделался?
Кричу, нет, но трясло сильно.
-Ты не туда повернул и сначала попал в небольшой ротор на самой границе леса а потом в отличный термик.
Ибатюшки вы моиии высоко то как!
-Мать перемать ты почему не слушаешь что тебе говорят по рации!
Про себя думаю какой там нафиг, кричу мол пересрал сильно, все в порядке все слушаю и готов к указаниям,
-Ну а какие теперь указания поймал и летай пока, выкрутил хорошо, выше уже не поднимет.
-Дай вправо и лети от горы, видишь поле?
-Да я вижу много полей.
-А видишь нас на поле?
-Нет не вижу,
-Видишь трубу от металлургического завода, там почти у горизонта?
-О вижу!
-Вот держи ее прямо по курсу, по пути направлю туда куда надо.

Поняв что карма у меня как бы чиста и если бы б-г или кто ли там решил бы меня наказать то он бы уже это сделал, страх полностью пропал и начался период необъяснимой эйфории, и свободы, начинаешь прислушиваться ко всему что происходит, чувствуешь все в несколько раз сильнее, тфу блять это труба коптит и разносит эту гарь на сотни километров, ниже этого не чувствуешь. На теории нам говорили что воздух это точно такая же стихия как и вода, но осознать это не испытав всю мощь стихии на себе было сложно. Волны!! Тут точно такие же волны как в море! Накатами! Но от ветра!! шшшшшшш пипипипи радостно кричит варио шшшшшшшш. В полном наслаждении пролетаю над нужным полем, внизу игрушечные коробки домов, машинки, коровки, полностью оставил управление на инструкторе, слышу рацию, ну давай теперь тут кружи, ушей и срывов пока не делай , мы это будем делать завтра, варик сменился грустным тоном с понижением фреквенции писка, покружив минут десять начинаю различать людей на поле, вся группа давно приземлилась и загорают смотря на меня.
-Смотри на рукав, помнишь да? Приземление только против ветра, заходи на последний круг и готовься к посадке, над тем деревом выжми правую, помогай весом, сильнее, еще, еще, потом по прямой, отлично, притормози, руки под жопу, теряй энергию, готово, супер.

Приземлился очень мягко как будто бы сошел на матрас, чуть присев, подержал крыло и развернувшись опустил на головы неистово хлопающих сокурсников, к слову приземлился в метрах семи от рукава, намеченной точки. У меня сразу возникло правило, при приземлении опускать крыло так чтобы его можно было быстро сложить ну и соответственно так же быстро разложить, но тут... В полнейшем ахерении собираю крыло в цветок, отстегиваюсь и задумчиво ухожу отлить, там крапива, возвращаюсь шатаясь в таком же ниибическом трансе. В итоге меня держало в воздухе вместо десяти минут, более получаса, сев на траву смотрю на гору задрав голову, неужели, ловлю себя на мысли что я еще где-то там что я еще лечу, что еще слышу волны ветра в ушах, и свист строп. Закуриваю закрываю глаза отрубаюсь на пару минут.

Один инструктор остается внизу на точке сбора а мы идем на канатку, заплатив 60 крон за единоразовый билет или 250 за абонемент на 5 поездок или 5 человек, минут 10-15 медленно ползем в гору. Наверху предстоит десятиминутный подъем пехом к точке старта, снаряжение килограмм 15 плюс взятая с собой куртка, хавчик, вода!! литра 2, уже около 20 кг на спине. Медленно как мураши топаем по тропинке среди сказочного леса, стараясь держать дыхание, мимо нас проносятся!! Почти бегом дяди и тети с такими же рюкзаками, афигеть откуда столько сил! Как оказалось, готовятся к *Катюше*, это очень специфические ежегодные соревнования, включающие в себя и пробежку в гору от самого низа и велик и параплан. Ну что пришли)) по новой раскладываем крылья, взлет и посадка, глаза у всех квадратные, животный стеклянный блеск, Еще! Еще! Ооо уже и зрители тут)) куча людей всех возрастов)) пришли как в цирк. Да да снимайте нас пожалуйста во всех позах)) мы только за! Сделав еще по два круга собрались на обед, во время обеда двухчасовая теория с обсуждением касяков, получили живительных пиздюлей все, в том числе и я =) хотя взлет и посадка были идеальны. Нашим планом было сделать 6 полетов день, три до обеда, три после, но всегда оставалось время на заключительный полет при закате солнца, это совершенно отдельная песня совершенно неподдающаяся описанию, это надо только испытать самому!! ради этого полета, все мы после отключения канатной дороги ждали этого момента около двух часов на горе.

День 5-7

На утро собравшись на брифинг нам было объявлено что настала пора ознакомиться и с внештатными ситуациями — фронтальный срыв асимметричный срыв ну и конечно же сброс высоты на так называемых ушах. Все новое я всегда воспринимаю с некой опаской, может даже с излишней, поэтому заявляю что неплохо бы еще денек спокойно полетать и получаю одобрение со стороны сокурсников, но не инструктора, попутно нам пускает обучающий фильм про внештатные ситуации, дабы показать что нас может ждать и как это предотвратить, ну или исправить.

Скажу как человек пока еще далекий от всего этого, что в первый раз ЭТО ЭТО! дикий животный ужас! Когда ты в здравом рассудке, своими собственными руками складываешь ровное наполненное красивенное крыло в скомканную тряпочку и смотришь как оно хлопает и трепещется!!! И это блять на километровой а то и больше блять высоте!!!

Пока я инстинктивно воспринимаю высоту с опаской и мне кажется чем выше тем страшнее, но на самом деле я прекрасно понимаю что все с точностью до наоборот, самое страшное когда высоты уже нет, постоянно внутри конфликт, логика постоянно борется с инстинктами.
Завтрак, заправка энерджайзером и на верх! Я как всегда не спеша иду замыкающим, не знаю но мне так больше нравится, во первых полностью поглощаю все то веселье которое творится на старте, во вторых удовольствие от приземления намного больше если за этим наблюдает десяток пар глаз в непосредственной близости, ну и самое главное все внимание инструктора на меня.

Моя очередь.

От первого полета в мощном термике честно говоря я немного как бы это сказать... было такое чувство что крыло управляет мной а не я крылом, кароче меня беспокоил недовес, и поэтому все последующие дни в наспинный карман я брал с собой еще шесть полтора литровых пластиковых бутылок с водой, тем самым увеличив свою массу, хотя сейчас я сомневаюсь что они мне помогли, ну в любом случае меня это в какой то степени успокаивало.

Моя очередь, да. Рация, карабины, замки, крыло, шлем, ветер, окружение, все проверив и прохлопав, два шага - крыло над головой, секунда на оценку, натяжение строп, разбег и отрыв, так же смешно вижу мою распростертую тень на веревочках, блин реально теперь уже смешно, страха и беспокойства нет и в помине, что означало что его не мешало бы добавить, теперь уже понимание того что слышишь и видишь на пределе, после стабилизации крыла и выравнивания на прямой курс спокойно всаживаюсь в удобную подвеску, выкручиваю небольшой термик, который поднимает меня еще на четверть от стартовой высоты, Жду команды.
-Готов?
Готов.
-Ну давай, показывай нам уши.
Началось...
-Отпусти управление, переломи стропы вторых свободных концов А ряда и что есть силы, рви ниже плеч, рывком! Я сказал рви а не тяни!
Поднимаю голову вижу прекрасное крыло, и с остервенением рву что есть мочи, и вижу как края моего крыла схлопнулись во внутрь и хлюпают! Варик от этого ахерел и начал пищать давая знать что высота начала уменьшаться.
-Отпускай, стабилизируй крыло. Готово.
ВВВУУУУХХХ - слышу я наверху.
-О ну раз уж ты еще высоко давай ка покажи нам асимметрию,
Я взмок.
-Отпусти управление и рывком тяни за оба левых свободных конца А ряда, со всей дури! Смотри на крыло!
Варик от этих действий охерел еще больше и я уже вместе с ним охренел повторно.
-Отпускай, но так то ма выпадать, в рации были слышны свисты.
-Фронталку оставим на потом, два крат триста шестьдесят и го на посадку. Ветер западный смотри на рукав, посадка самостоятельная. На точность, пять метров от меня.
-Ну ты разворачиваешься как боинг! Больше веса на разворот, динамичней.

Довольно трудно в начале просчитать место посадки, однако со временем начинает работать какой то внутренний навигационный компьютер, учитывая высоту скорость и направление ветра, ориентиры на местности, постепенно все точнее просчитывая нужную точку принимая во внимание все параметры.
Вижу разбегающихся из под ног сокурсников и приземляюсь у рукава.
-Ну попал хорошо, только я в 20 метрах правее от рукава сижу под зеленым зонтом=)
-Как!! Где ты? Я думал это ты мне машешь! Озираясь, кричу я в рацию.

Общий ржач на месте посадки, слышу угар до слез по рации от верхнего инструктора с другими летунами. Занавес.
Сделав три полета до полудня мы удалились на обед и теорию с разбором полетов.
После обеда все по дальнейшему распорядку- три восхитительных полета и четвертый сказочный на закате.

Получилось так что я на этот гешефт имел в качестве видеокамеры свой мобил, который прикручивал к ноге проволокой, качество соответственно никакое, поэтому я пару раз одолжил у более продвинутого сокурсника его *го про*
В один из дней как обычно сижу на старте, вкушаю, немного волнуюсь по поводу нарастающей термички, и тут вдруг мне что-то долбануло в голову, встаю, подхожу к сокурснику который летит за мной и говорю:
-Мирэк, вполне возможно что мы больше не увидимся, поэтому запиши мой майл чтобы ты мне потом скинул ссылки на видео которые я наснимал.
Он малость прихуел от такого заявления, но адрес все же записал. Приземляюсь и вижу у вершины горы вертолет. Как оказалось, именно он при старте, не набрав достаточной высоты попытался сесть в подвеску поудобнее и не отпустил управление а затянул его тем самым погасив крыло, в итоге сломанная нога, это был нам всем наглядный пример как делать нельзя, вообще я думал что что-то случится именно со мной, но никак не с Миркем, или случайность или сам не ведая, я дал человеку установку которая возможно привела к тому что случилось. Уже вечером когда мы развлека...


Все 7 дней моего отпуска пронеслись незаметно и мысли что я когда нибудь отсюда уеду даже не возникало, настолько стало все привычным и родным, но тем не менее настал последний день, на повестке были экзамены, на которые были приглашены инспекторы.
Теоретический экзамен - около 50 вопросов за строго отведенное время, практика — идеальный взлет, фронталка и асимметрия, уши и спираль, ну и посадка на точность. Экзамены прошли без внештатных ситуаций, по окончании выдали летные книжки и пилотные листы которые дают право на получение пилотной лицензии. На прощание пожал инструкторам руки и поблагодарил за самый лучший отпуск в моей жизни. Суммарно тридцать полетов, около двенадцати часов проведенных в воздухе! На все про все ушло около десяти к крон, но поверьте, оно того стоило!

Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
skkkkzzzz
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 05.05.2013
Город: Прага
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 88
Отчеты: 2
отзывы о джампинге

Re: покорение чешского неба 2

Сообщение: #2

Сообщение skkkkzzzz » 06 авг 2013, 02:36

фото...
К сожалению, вынуждена удалить вашу ссылку согласно правилам форума:
Правила публикации отчётов, отзывов о путешествии
"4. Не допускается размещение ссылок на сторонний фотоальбом, как на единственный источник визуального материала".
Agafa P.
skkkkzzzz
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 05.05.2013
Город: Прага
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 88
Отчеты: 2

Re: покорение чешского неба 2

Сообщение: #3

Сообщение paramilitare » 06 авг 2013, 14:01

покорение чешского неба 2
хорошо завернул автор, когда читал - дух пробирает. Даже представить не могу ощущения, когда там, наверху..
paramilitare
полноправный участник
 
Сообщения: 258
Фото: 0
Регистрация: 08.04.2012
Город: Дубай
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 33
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: покорение чешского неба 2

Сообщение: #4

Сообщение Snusnumrik » 12 авг 2013, 22:52

Дружище, ты великолепен! Я очень за тебя радуюсь и горжусь!

Выложи фотки, пожалуйста, а? У тебя ужасно красиво получается летать! покорение чешского неба 2
Если твой мир напоминает разбушевавшуюся стихию, ты вряд ли нуждаешься в тихой гавани.
Аватара пользователя
Snusnumrik
почетный путешественник
 
Сообщения: 4308
Фото: 321
Регистрация: 29.05.2005
Город: Рим
Благодарил (а): 621 раз.
Поблагодарили: 972 раз.
Возраст: 44
Страны: 71
Отчеты: 26
Пол: Женский

Re: покорение чешского неба 2

Сообщение: #5

Сообщение Yury_classic » 13 авг 2013, 11:02

молодец! отлично! оценил и сильно радовался! так держать! шали безопасно!
любишь бездну?-имей крылья!
Аватара пользователя
Yury_classic
полноправный участник
 
Сообщения: 498
Фото: 0
Регистрация: 23.12.2009
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 36
Страны: 8
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: покорение чешского неба 2

Сообщение: #6

Сообщение ЯнЪ » 11 дек 2013, 20:40

Классный рассказ. После твоих рассказов хочется и дом строить, и на параплане летать. Хотя о последнем даже читать было стремно:)

Зарегился только для того, чтобы сказать "спасибо" за живые отчеты. В жизни отчетов не читал, так только, фотки рассматривал (ну, за исключением пары-тройки самых интересных на другом форуме). Твои же отчеты такие живые, что реально заставляют переживать все о чем рассказываешь. И да, действительно классно пишешь.

Жаль, что ссылку на фотки зачеркнули покорение чешского неба 2

п.с. Почему-то обрывается непонятно рассказ на том месте, где про Мирэка. Это задумка такая или текст пропал?
ЯнЪ
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 11.12.2013
Город: Двор-Гомель
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 35
Пол: Мужской




Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиАдреналин. Экстрим. Спорт : поездки за адреналиномОтзывы: спортивные и экстремальные путешествия





Включить мобильный стиль
Rambler's Top100