Восхождение на Монблан (июнь 2014 г.)

отзывы из экстремальных путешествий в поисках адреналина: рафтинг, альпинизм, кайтсерфинг, серфинг, виндсерфинг, парапланеризм в разных странах мира, спортивные путешествия

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Восхождение на Монблан (июнь 2014 г.)

Сообщение: #1

Сообщение sergo144 » 06 сен 2014, 22:29

После не совсем удачной попытки восхождения на пик Ленина в Киргизии, когда на высоте 6400 м сильный ветер заставил повернуть обратно и на следующий день не стихал, похоронив надежду на успешный финал путешествия (больше резервных дней не было), 2014 год было решено посвятить более доступной, но не менее желанной вершине – Монблану. О Монблане я думал уже несколько лет, но каждый год получалось поехать на другую гору. Первым шагом на пути к Монблану был взятый в магазине «Альпиндустрия» буклет, рассказывающий об особенностях восхождения на Монблан, горных приютах и вариантах маршрутов. Буклет благополучно ожидал своего звездного часа пару лет, периодически напоминая о себе. Последней каплей стал звонок друзей по Непалу и Пику Ленина, с предложением совершить втроем попытку самостоятельного восхождения, без гидов и группы. Постепенно копившиеся опыт и знания, давали надежду на воплощение задуманного. Монблан подходил для этого, как нельзя лучше: прекрасно развитая инфраструктура, короткие подходы, наличие множества карт и описаний.
Итак, в феврале все было решено! Монблан!!! Первым делом нужно было определиться с датами. Сезон на Монблане начинается с конца июня. Как я понял, устанавливается хорошая устойчивая погода, но одновременно это означает, что огромная масса альпинистов ринется на восхождение, что приведет к сильному трафику на тропе, сложностям с бронированием, и росту цен. Однако в интернете было полно отзывов, что и в середине июня уже можно попробовать испытать удачу и при хорошем раскладе совершить задуманное. При этом сами собой отпадают все проблемы, связанные с наплывом альпинистов в сезон. Остается только погода, но она, как известно в горах непредсказуема. Получалось, что добавив неделю отпуска к 4 дням праздников по случаю независимости России, мы имеем 11 дней, которых вполне достаточно для воплощения задуманного. Итак, берем билеты Москва – Женева. Летели бельгийскими авиалиниями с пересадкой в Брюсселе – самый дешевый вариант на момент покупки билетов. Вылет утром 12 июня, возвращение утром 22.
Из вещей стандартный набор альпиниста: ледобуры, жумар, восьмерку взяли, но не пригодились. Ребята взяли трехместную палатку, так что планировали обойтись без ночевок в приютах и сэкономить. Маршрут представлялся классическим: прилет в Женеву – переезд в долину Шамони, а именно г. Ла Фает – подъем на горном трамвае до приюта Нид Эгле (Nid d`Aigle, в переводе «Орлиное гнездо», 2372 м) – приют Тет Рус (Refuge de Tete Rousse, 3167 м) – приют Готэ (Refuge de Gouter, 3817 м) – вершина (4810 м) – спуск в обратной последовательности. Но при подготовке выяснилось с 2014 г. кемпинг в районе приюта Готэ запрещен и нарушителей ожидает штраф несколько тысяч евро (эта информация потом подтвердилась на месте: на конечной трамвая в г. Ла Фает и у приюта Тет Рус были стенды с данной информацией). Решили в палатке ночевать у приюта Тет Рус (http://www.refugeteterousse.ffcam.fr), а на Готэ бронировать места. Бронирование производится только через сайт приюта (http://www.refugedugouter.ffcam.fr) и открывается в конце апреля (29.04.2014 г.). Небольшое отступление: наверху встретили группу наших соотечественников, которым все-таки разрешили установить свою палатку рядом с приютом Готэ, но с условием поставить вечером и снять утром. Еще один наш соотечественник смог разместиться в приюте Готэ без предварительного бронирования, т.к. ему смогли найти свободное место, но я думаю, что это тоже является следствием еще не начатого сезона и соответственно более лояльного отношения. Короче, лучше не рисковать. По ценам: ночевка в приюте Готэ стоит 70 евро с человека + 10 евро завтрак (по желанию). Вкусный обед фиксированной стоимостью еще 24 евро. Ночевка в Тет Русе стоит около 50 евро, обед на выбор около 20 евро. Около приюта Тет Рус есть площадка для установки собственных палаток, цивильный туалет, поэтому если не пугает ночевка в палатке на снегу, можно сэкономить. Иностранцы наоборот используют приюты по полной программе: приезжают без палаток, спальников, газа и налегке идут по маршруту. Но мы легких путей не ищем…) В итоге забронировали на 2 суток (16 и 17 июня) три места в приюте Готэ, на Тет Русе решили жить в палатке.
Прилет в Женеву. В аэропорту, в зоне получения багажа есть автомат, дающий бесплатный билет на поезд до Женевы, который останавливается на нижнем уровне. Очень удобно: получаешь вещи, берешь билет и через 7 минут пути ты уже практически в центре. От аэропорта до центрального ж/д вокзала Женевы всего один перегон – остановка Geneve Cornavin. Главное не выбрасывать билет на самолет, т.к. его нужно будет предъявить кондуктору вместе с бесплатным билетом и не перепутать класс вагона: на дверях нарисована цифра «1» или «2». Мы по незнанию сели в первый класс и удивлялись пустому вагону. Кондуктор же удивился нам в первом классе и вежливо попросил перейти в другой вагон.
В Женеве ночевали в недорогом молодежном хостеле, добрались пешком. Утром проснулись, позавтракали и на вокзал. По идее, до Шамони можно (как потом выяснилось, дешевле и быстрее) добраться автобусом, но нам это только предстояло узнать…) В Женеве автовокзал, где можно сесть на автобус до Шамони был расположен в 5 минутах от ж/д вокзала. Нужно идти от вокзала вниз к Женевскому озеру по ул. Rue des Alpes и справой стороны после пересечения с ул. Rue Ami-Levrier увидите стоянку автобусов. Это место называется площадь Place Dorciere. Но мы взяли билеты на поезд до Шамони – 70 евро. Дороговато. До поезда еще пару часов, оставляем вещи в камере хранения на вокзале и идем купаться. Женевское озеро чистейшее, теплое. Платный пляж (2 евро) прямо в черте города, но мы пришли очень рано, платить некому и поэтому бесплатно) Рядом знаменитый фонтан высотой до 140 м. Но, честно говоря, не впечатлил, хотя преподносился чуть ли не как главная достопримечательность.
Изображение
Садимся на поезд и выезжаем. Поезд идет вдоль Женевского озера. Т.к. сезон только начинается и количество желающих невелико, то пришлось доехать до города Martigny, затем пересесть на другой поезд, который довозит до границы с Францией остановка Le Chatelard Frontiere. На границе садимся на автобус, который везет нас до начала французского участка железной дороги – города Vallorcine. Это конечная остановка, откуда уже идет французский поезд до Шамони. В итоге дорога заняла часов 6 (обратный путь на автобусе около 1,5 часа и в 3 раза дешевле). Справедливости ради, нужно отметить, что за все эти пересадки мы не платили, т.к. они входили в стоимость ж/д билета. Но в связи с тем, что сезон только начинался, то маршрут без пересадок еще не функционировал. Шамони – это город и одноименная долина, где есть еще несколько небольших городов. Остановка поезда на ж/д вокзале в центре г. Шамони называется Chamonix Mont Blanc. Мы же доехали до конечной остановки Saint-Gervais-les-Bains-Le Fayet в г. Ла Фает. Это еще около 40 минут пути поездом от ж/д вокзала в Шамони. Город Ла Фает был ближе всего к остановке ТМВ – Tramway de MontBlanc (трамвай, который и везет потом всех желающих наверх к Монблану). Время работы трамвая можно посмотреть здесь: http://www.chamonix.net/english/lift-sy ... ates-times.
Вышли, осмотрелись. Конечная остановка ТМВ находится напротив ж/д вокзала. Это небольшая будочка, рядом с которой стоит памятник в виде локомотива, который с 1909 по 1956 гг. таскал наверх вагончики.
Изображение
Первый в сезоне трамвай уходил как раз на следующий день. До этого желающие подняться на Монблан отправлялись пешком вдоль рельс. Прекрасно, мы как раз вовремя!!!
Чуть проходим от вокзала вверх по улице и справа, на пересечении с улицей Avenue de Geneve натыкаемся на небольшой отель La Chaumiere (http://www.lachaumierehotel.com), предлагающий номер с огромным балконом за 70 евро за троих. Решаем не искать кемпинг и остановиться здесь. Размещаемся и выходим в поисках туристического магазина, чтобы купить газ для горелки и всякие мелочи. Пытаемся общаться с местными, но французы практически не говорят на английском. Пожимают плечами и предлагают общаться на французском..)) Причем не только простые местные жители, даже в ресторанах персонал категорически не разговаривал по-английски и меню только на французском. Кое-как выяснили, что недалеко есть большой спортивный магазин. Из города идет прямая дорога Avenue de Geneve в сторону Женевы (как ориентир, если стоять спиной к ж/д вокзалу, то нужно идти направо), пройдя по ней минут 20 натыкаемся на огромный спортивный магазин, не помню, как назывался, но в России он представлен под названием «Decathlon» (может быть, название было аналогичным). Внутри точная копия: те же марки и ассортимент, доступные цены. Кстати, очень многие торговые марки этого магазина берут свое название из окрестностей Монблана. Теперь у нас полный комплект всего, так что к завтрашнему выходу все готово.
С утра после завтрака, надев горные ботинки и оставив все ненужное в отеле (за это отдельное спасибо сотруднице на ресепшен), выдвигаемся на конечную остановку трамвая. Билет туда-обратно стоит 35 евро. Дата возврата открытая. Садимся и начинаем подниматься вверх с высоты 584 м до 2380 м.
Изображение
Дорога очень живописная, имеет несколько промежуточных остановок, где выходят люди, приехавшие на треккинг.
Изображение
До самого верха трамвай немного не доходит и останавливается перед тоннелем – пути еще не успели расчистить до конца. За тоннелем, метров через 50 уже конечная остановка. Все выходят, проходят через тоннель и отсюда начинается подъем на Монблан. Мы делаем небольшую остановку, чтобы осмотреться, пофотографироваться и через 5 минут все приехавшие с нами уже исчезают. «Нет проблем», – решили мы, это же Монблан, не заблудимся. Мы были правы, что заблудиться сложно, но вот пойти не той дорогой, по более сложному маршруту – легко…) Оказывается, хорошо промаркированная тропа начинается, если сразу сойти с трамвая на конечной, перейти рельсы и пойти сразу вверх. Там лежит камень, где нарисован указатель на Монблан. От него идет хорошо набитая тропа с метками, все в лучших традициях. Мы же пошли правее до приюта Нид Эгле и там, спросив дорогу, уклонились от основного маршрута. Получилось, что вышли к леднику Бионассэй (Glacier de Bionnassay). Сбили с толку старые следы и отметки чьих-то поп, на которых люди спускались сверху. Пока разобрались, было уже поздно, пришлось тропить по склону. В итоге вышли прямо к приюту Тет Рус, а основная тропа выходит метров 300 левее. Слева от приюта, есть специальная площадка, где можно поставить палатку.
Изображение
Ставим палатку и идем кушать в приют: решили в первый день себя побаловать. Из приюта открывается прекрасный вид на горы и на нашу проложенную тропу. Пока кушаем, наблюдаем, как по нашим следам поднимаются еще несколько групп, видимо не знавшие точное место начала тропы к приюту и решившие довериться свежим следам. Простите нас ребята!
Т.к. приют Готэ был забронирован у нас только через 2 дня, то в целях акклиматизации проводим эти 2 дня, гуляя вокруг приюта Тет Рус и присматриваясь к подъему до приюта Готэ. Судя по буклету, это самый неприятный участок пути, где нужно пересечь камнеопасный кулуар Gouter.
Изображение
Во второй половине дня начинает идти снег и идет до самого вечера. А после захода солнца под нами открывается вид на огни долины Шамони…
Изображение
В намеченное время подъем. Погода похоже налаживается, завтракаем, одеваемся и выходим. Палатку, не собираем. В ней оставляем спальники, коврики и все ненужное.
Изображение
Доходим до кулуара, проходим его и начинаем подъем вверх по гребню. Надо признать, что на этом участке пути для безопасности сделано очень многое: через кулуар протянут стальной страховочный трос и далее по всему подъему на сложных участках везде есть перила. Так что главное спокойно и не торопясь идти наверх.
Изображение
Положительно сказывается наш приезд до начала сезона: народу было не так много, поэтому ни в кого не упирались, не боялись, что сверху прилетит камень, а выпавший снег и утренний морозец практически исключили камнепады. Часа за 4 преодолеваем подъем и выходим к старому приюту Готэ. Он не действует, а недалеко открыт новый приют, построенный пару лет назад. Приют выглядит футуристически, внутри оборудован соответствующе.
Изображение
Изображение
На нижнем этаже раздевалка, где все оставляют свое железо, ботинки и переодеваются в тапочки. На втором этаже столовая, где мы регистрируемся, оплачиваем обед и ранний завтрак. Для выходящих на восхождение завтрак в районе 2-3 ч. ночи, для остающихся – утром, как обычно. В начале длинных столов стоят таблички с написанными именами: находишь свое имя и садишься. На этом же этаже со столовой есть комната, где можно готовить самому на своей горелке. Очень удобно. В столовой есть сводка погоды: нам везет, завтра в первой половине дня погода устойчивая, облаков не много. Этажи выше используются для размещения постояльцев. Они разбиты на комнаты с двухъярусными кроватями. Теплые одеяла, постельное белье прилагается, так что спальник можно не брать. Ложимся пораньше.
Ночью, после завтрака, одевшись и связавшись, выходим. Все выходят примерно в одно время, после завтрака и устремляются к вершине. Потеряться невозможно, т.к. идет хорошая тропа, куча народу.
Идем не торопясь и практически без привалов. Начинает вставать солнце. Для меня это всегда один из самых запоминающихся моментов восхождений. Еще темно, ты замерз, но постепенно пробивающиеся лучи начинают согревать тебя и ты уже понимаешь, что холод и темнота позади и скоро солнце даст тепло, которого так не хватало… И жизнь точно начнет налаживаться)
Изображение
Изображение
Изображение
Погода отличная, перед самой вершиной довольно острый гребень, особенно это замечаешь на спуске, когда идешь назад …)
Изображение
Изображение
К 9 утра выходим на вершину! Радуемся, фотографируемся и вниз, пока небо не затянулось. Уже начинают скапливаться облака.
Изображение
Изображение
В районе 12 возвращаемся обратно, довольные и счастливые заваливаемся спать до ужина. То, за чем приехали – выполнили. Погода позволила. Хочу сказать, что за день до нас и 2 дня после, погоды не было и люди сидели в приюте или уходили вниз. Так что нам очень повезло. Кстати, просматривая вечером трек, записанный навигатором, с удивлением обнаружил, что мы успели побывать еще и в Италии. Оказывается, сама вершина Монблан находится не во Франции, а в Италии…
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Утром подъем, завтрак и начинаем спуск вниз. Опять насыпало снега, так что несколько раз были неприятные моменты, но в целом все ок. Доходим до приюта Тет Рус, а на нем вместо 2 палаток, уже стоит штук 6-7. Откапываем из под снега свою палатку, собираем вещи и дальше вниз.
Изображение
Идем уже по маркированной тропе, а навстречу тянутся вереницы альпинистов. В 15.00 мы на конечной станции трамвая. Нам опять везет: дорогу после тоннеля расчистили, трамвай стоит готовый к отправлению, где ему положено. И уже через час он возвращает нас из царства снежных вершин обратно в долину.
Ночуем в отеле и весь следующий день проводим в г. Шамони, доехав до него на поезде. Городок очень уютный, весь пропитан культом гор, треккинга и активным образом жизни. Видно, что люди здесь небедные, но все без понтов…
Изображение
Изображение
Изображение
Вечером возвращаемся в наш городок, смотрим расписание автобусов до Женевы (в день идет 3 автобуса). Автовокзал находится на одной площади с ж/д вокзалом (чуть правее выхода с вокзала) и на самом раннем автобусе уезжаем в Женеву. Билет покупается на месте у водителя. Стоит порядка 20 с небольшим евро. Дорога заняла часа полтора и мы уже в центре Женевы.
Благодаря погоде у нас осталось еще 2 дня на Женеву, чтобы погулять и искупаться. Женева уютная, но честно говоря, больше двух дней в ней делать нечего. Практически все интересные места можно обойти за 1 день.
Прогулялись в Ботаническом саду, к штаб-квартире ООН, посмотрели цветочные часы, поднялись на смотровую площадку кафедрального собора св. Петра.
Изображение
Изображение
Очень удивило наличие карты города с достопримечательностями на русском языке в центре туризма. Думал пошутить, когда спрашивал, но не получилось. Не моргнув, выдали мне карту…)
Изображение
Так что, если у вас есть опыт восхождений и надежная команда, то вполне по силам самостоятельно организовать себе такое восхождение. Главное не забывать о безопасности в горах и не переоценивать свои силы. И напоследок небольшое видео о том, что бывает в кулуаре, чтобы было представление: http://www.youtube.com/watch?v=gROp65zZXsI. Будьте осторожны и удачных восхождений!
Последний раз редактировалось sergo144 07 дек 2014, 20:40, всего редактировалось 5 раз(а).
Аватара пользователя
sergo144
участник
 
Сообщения: 57
Регистрация: 01.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 44
Страны: 23
Отчеты: 2
Пол: Мужской
рафтинг в Азии отзывы

Re: Восхождение на Монблан (июнь 2014 г.)

Сообщение: #2

Сообщение Vladimir68 » 27 сен 2014, 23:20

интересно, очень, за отчет спасибо
много для себя почерпнул

а мы с Вами были практически в тоже время возле Монблана, вот только мы шли в ТМВ

sergo144 писал(а) 06 сен 2014, 22:29:В итоге вышли прямо к приюту Тет Рус, а основная тропа выходит метров 300 левее. Слева от приюта, есть специальная площадка, где можно поставить палатку.


сколько стоит поставить палатку у приюта в сутки?
Vladimir68
активный участник
 
Сообщения: 576
Регистрация: 24.05.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 138 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Восхождение на Монблан (июнь 2014 г.)

Сообщение: #3

Сообщение sergo144 » 28 сен 2014, 05:06

Пожалуйста! Очень рад, что отчет пригодился.
Поставить палатку бесплатно. Места полно. Туалет тоже бесплатный)
Аватара пользователя
sergo144
участник
 
Сообщения: 57
Регистрация: 01.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 44
Страны: 23
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Восхождение на Монблан (июнь 2014 г.)

Сообщение: #4

Сообщение naivnyak » 07 фев 2015, 22:44

Спасибо за информативный отчет! Слышал, что на вершину есть несколько маршрутов один из которых ваш, а другой через дюмиди. Реально ли подняться одной дорогой, а спуститься другой? Есть ли смысл? Многие советуют взять гида в обязательном порядке, есть ли реальная необходимость, трещины?
naivnyak
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 07.02.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 54

Re: Восхождение на Монблан (июнь 2014 г.)

Сообщение: #5

Сообщение sergo144 » 08 фев 2015, 12:43

naivnyak
Пожалуйста!
Честно говоря, мы сосредоточились на классическом маршруте, поэтому другие не смотрели. Вот план, на котором показаны и есть краткие описания маршрутов восхождения. Судя по всему, Вас заинтересовал вариант №2. Я думаю, что можно подняться этим маршрутом, а вниз пойти по классическому (№1). Главное решить для себя будите ли вы ночевать в приюте Готэ (нужно тогда бронировать) или сразу пойдете вниз.
Восхождение на Монблан (июнь 2014 г.)
На нашем маршруте можно обойтись и без гида, главное чтобы голова была на плечах) Но лучше идти не одному, т.к. есть опасные участки, где лучше идти в связках. Но это не трещины, это в основном крутые склоны, гребень в конце... Заблудиться там сложно - уж очень много народу идет.
Гида можно и там найти, предварительно списавшись, но как я понимаю если наши гиды всегда стараются довести человека до вершины, то иностранные не очень горят желанием: можешь дойти - молодец, не смог - твои проблемы, идем назад...
Аватара пользователя
sergo144
участник
 
Сообщения: 57
Регистрация: 01.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 44
Страны: 23
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Восхождение на Монблан (июнь 2014 г.)

Сообщение: #6

Сообщение Медведь Грызли » 08 фев 2015, 19:11

sergo144
Завидую по-хорошему. И поздравляю!
Интересно было почитать отчет. Я был в конце мая в Шамони, но потоптавшись у подножия пару дней, уехал. Метео было полный швах.

naivnyak
На гору я не попал, но перед поездкой рассматривал оба маршрута и собирал инфу. Если коротко, то, да, можно подняться с одной стороны (любой) и спуститься в другую. Маршрут с Эгюй дю Миди, как я понял, проще по физике и меньше перепад высот (поэтому часто выбирают его как отправную точку, чтобы пройти по обоим маршрутам), но чуть сложнее в технической части и чуть опаснее.
У меня в подписи есть линк на мой европейский отчет, там в главе посвященной Шамони в самом конце есть много полезных ссылок - рекомендую, если собираете инфу по восхождению.
Аватара пользователя
Медведь Грызли
активный участник
 
Сообщения: 631
Регистрация: 17.03.2013
Город: Рим
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 121 раз.
Возраст: 89
Страны: 14
Отчеты: 7
Пол: Мужской




Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиАдреналин. Экстрим. Спорт : поездки за адреналиномОтзывы: спортивные и экстремальные путешествия



Включить мобильный стиль