Моя поездка на о. Родос в Грецию была неожиданной, спонтанной, без какой-либо предварительной подготовки. Так случилось, что за неделю до майских праздников отменился давно запланированный массовый кайтовый трип в Египет. К этому времени дешевых билетов и туров в большую часть кайтовых мест уже не было – майские праздники – что тут скажешь. Делать было нечего и с жалобным «найдите что-нибудь с кайт-станцией на майские» я обратилась в турагентство, обещающее на своем сайте отправить клиента в любую ветреную точку мира. После изучения возможных вариантов, которых было немного, мне предложили Грецию. Достоинствами предложения были наличие кайт-станции (с возможностью бронирования обучения, проката и т.п. из Москвы и существенная скидка при этом), а также невысокая цена самого тура с проживанием в 4-х зведочном отеле с завтракам, ужином и серф-станцией в шаговой доступности от номеров (в цене не последнюю роль сыграли начало сезона, максимальная температуру воздуха днем около 20 градусов и экономические проблемы греков).
Остров Родос по прилету сначала ласково улыбнулся солнышком, но к моменту прибытия в отель почему-то передумал – в одно мгновение ливанул такой дождь, что в голове промелькнула мысль об использовании полусухого гидрика в качестве основной одежды. В дальнейшем дожди беспокоили только по ночам и тоже не часто.(Прим. Еще в Москве я осведомилась о погодных условиях и по совету бронирующего мою каталку парнишки взяла с собой полусухой пятимиллиметровый гидрокостюм, и, надо сказать, ни разу не пожалела. Более того, многие из моих соотечественников, отправившиеся в это же время (27 апреля – 8 мая) на Родос за ветром крайне неприятно ощущали себя в холодной воде и легких прокатных гидрокостюмах, в то время как обладатели трешек и пятерок в полном комфорте осваивали Эгейское море).
Лично меня, как начинающего, условия каталки порадовали. С утра на «нашей» кайт-станции под Ялисосом либо не дуло, либо дуло до 30 узлов под углом в 45 градусов в сторону берега, что не позволяло начинающим (в том числе и мне) осваивать кайтсерфинг. Но, во-первых, народ поопытнее во всю зажигал над акваторией; во-вторых, в пяти-десяти минутах езды от нас, между Иксией и Родосом, береговая линия меняется и тот же самый ветер дует как раз вдоль берега – короче, на «Родосской» кайтстанции в такое время никто не обламывался.
Около полудня ветер «выключали». Флажки над станцией повисали тряпочкой на некоторое время, а потом ветер менял направление и к двум начинался чудесный ровный ветер вдоль берега, который постепенно усиливался. Средняя скорость ветра во время моей учебной каталки составила около 20 узлов. 9-метровых кайтов North при весе в 57 кг. мне хватало выше крыши. К шести вечера станцию потихоньку начинали закрывать, ну или по крайней мере отправлять на берег учеников**). Греки, насколько я поняла, вообще народ неторопливый, а когда что-то зависит от погодных условий – достаточно спокойный.
Есть еще одно замечательное место на острове, про которое нельзя умолчать. Прасонисси – крайняя южная точка Родоса, скорее даже полуостров на острове, где сходятся два моря: Средиземное слева и Эгейское справа. Собственно, говорят, что по-гречески «Прасонисси» и есть «поцелуй двух морей». С моей субъективной точки зрения главными достоинствами этого поцелуя являются широченный песчаный пляж-перешеек между основной частью острова и этим самым полуостровом, и ветер, дующий сильнее, чем в какой-либо другой части острова. Мы были там как раз, когда в окрестностях Ялисоса почти не было ветра. Дорога от отеля заняла 3-4 часа с учетом остановок у каждого пляжа, ромашки, дерева, ущелья, камушка и т.п. (первый полный день пребывания на острове) и попыток идентифицировать реальную дорогу и дорогу на туристической игрушечной карте. Нормальной автомобильной карты мы так и не нашли, но в общем-то и без нее прекрасно обходились. Остров оказался небольшим (из справки: 78 км. в длину и 38 км. в ширину), основные дороги ровными, с большим количеством указателей.
К слову, накануне поездки на Родос смотрела информацию в Интернете и встречала жалобы на отсутствие в Прасонисси отелей, станций и кафе. Отзывы явно устарели. В настоящее время прямо около пляжа стоят кемпинг-гостиница из нескольких небольших корпусов под названием «Лайтхаус», несколько крытых кафешек с верандами, а также пара супермаркетов. Жить можно. Правда, говорят, бронировать места надо заранее – гостиница небольшая и пользуется спросом. Есть и перевозная серф-станция. Утром доски на специальных стеллажах привозят на пляж, а вечером так же увозят в стационар неподалеку. Судя по количеству «бегиннеров» на воде и песке, там же есть и инструктора по винд- и кайт-серфингу.
Кроме каталки делать там по вечерам скорее всего нечего, но ограниченность территории и общность интересов могут скрасить вечера за бутылкой-другой местного вина или коньяка.
*Небольшое отступление: никогда не заезжайте на прасонисский пляж на машине, если это не внедорожник. Мы приехали туда на Атисе Хендай, доехали до середины пляжа, остановились, чтобы пофоткаться и тут же закопались во влажный песок. В нескольких метрах перед нами на песке были следы от более крупных колес, а вокруг валялись досочки. В течении какого-то времени ребята тщетно пытались отрыться. Потом отправили меня, как англоговорящую, и Аню, как обладательницу красивых грустных глаз, за помощью. И вот тут начались приколы нашей жизни. Загорелый голландский серфер с пшеничного цвета волосами проникся сочувствием и пообещал нам помочь, как только кто-нибудь из его товарищей вернется с воды на станцию. Пока его товарищи возвращались, наши соотечественники навели шухер и распугали всех. Мораль: отправляя девушек за помощью, спрячьтесь и не палите контору. Следующей нашей надеждой был здоровый кайен стоящий на пляже рядом с серф-станицей. Хозяин, выслушал нас внимательно, потом посмотрел на жесты, на маленький Атис, застрявший в песке и захохотал. На наши ошарашенные взгляды он, смеясь, развел руками и показал на колеса своего джипа – они выглядели так же как наши. Он тоже был заложником пляжа и тоже ждал, когда кто-нибудь поможет. Правда, в отличии от нас, во время ожидания он спокойно катался на винд-серфинге не задумываясь о тех проблемах, которые пока не столь близки. Мораль: нах кайен, главное – каталка.
В конце концов, мы отыскали полноценный внедорожник, который возит стеллажи с досками и договорились о возмездной буксировке. Хозяева по всей видимости, не в первый раз сталкивались с такими «умными» туристами как мы и честно объявили цену еще до того, как мы закончили объяснять, в чем проблема. Хотели 50 евро. Сторговались за 20. Думаю, можно было и дешевле, но мы уже очень хотели есть, а они – быстрее закончить рабочий день. Мораль: торговаться надо всегда, везде и нагло.
Сдавая машину обратно в рентокар, с полным салоном песка, честно соврали, что часто ходили купаться – с ног насыпало. **)
В общем, наверное, все. Надеюсь вернуться на остров уже со своей матчастью и правами – колесить за ветром по всей его береговой линии.
Конечно, на вкус и цвет фломастеры – разные, и кому-то подобный отдых не понравится, как в целом, так и в кайтовой его части. Да и я пока могу сравнивать каталку в Греции только с весенним Египтом.