Перед отъездом, несмотря на кучу работы пытался подготовить машину к долгой дороге, потом неожиданно наступило первое мая, так что некоторые вещи после безуспешного поиска мастерской делал своими руками - в частности практически перебрал тормозной супорт, дребезжала колодка (звук напряжный), с помощью подручных материалов (скрепки, палочки какие то, хомуты) починил. Сам!
Практически уже ночью доделывал GPS навигацию. Попросил работника скинуть мне прогу, одна не запустилась, вторая не заработала, с треском получилось запустить очередную с "новыми" картами. Старые то и в моей проге работали. Но доверился супер спецу с его супер прогами и картами. За что и поплатился позже.
Хотел выспаться, но из-за дел различных получилось это так: "Посплю 4 часа и ок". "Х.. с ним, 3-х часов хватит", "Бл..., 2 часа всего получится"; и далее все меньше и меньше. Поспал минут 40. Часа в 2 вырулили. Оператор бензоколонки радостно встретила нас недовольным заспанным лицом.
Не оценила моей небрежно брошенной фразы "Полный бак"
Быстро долетели до границы с Литвой (Чернышевское-Кибартау), быстро прошли границу (не было очереди). Заехали в Литву. <<<Часть поездки связанная с работой пропущена>>> Первая заправка на которой мы остановились в Литве, встретила нас чистотой, ухоженным туалетом, плохо, но все же разговаривающей по русски продавщицой и бензином по около 45 рублей за литр. Бак почти полный поэтому просто справили накопившуюся нужду, купили свежих круасанов или чего то подобного и поехали дальше.
Полускоростное шоссе.
Далее следуя советам навигатора полускоростное шоссе превратилось в несовсем скоростное, потом совсем не в скоростное, потом еще чуток похуже, еще, а потом хуже стало некуда и мы въехали на вот это:
Спасибо тебе, о человек по имени Саша, закачавший данные карты. Мы сквозь смех и слезы постоянно тебя вспоминали трясясь на данной дороге при скорости 10 км час несколько сот метров. Потом у Ольги от тряски начал болеть живот, да и плюс она по моему чуть испугалась, мы въехали в конкретные поля. Я, испугавшись что она родит прямо тут в поле, решил заканчивать это приключение. Назад не поехал, потому что впереди показалось о чудо асфальтная дороге. Сверившись по навигатору, и включив мозги собственные, понял как по ней выйти на трассу. Не прошло и 15 минут как мы, покрутившись по проселочным и полупроселочным дорогам вышли на трассу. Сразу успокоился когда увидел фуры. Фуры это вообще показатель стабильности. Позже я много раз удостоверивался. Если пропали фуры то ахтунг, внимание, есть шанс заехать в ебеня. А если они поблизости, значит все ок, расслабся чувак, мы на нормальной трассе, не пропадем.
По пути то начинался, то заказчивался дождь время от времени переходящий в ливень, который меня под конец дороги просто заеб. Не черта не видно, напряжно ехать конечно.
Монотонная дорога монотонно привела к Варшаве, и скучный навигатор проложил скучный маршрут по окружной дороге. Но я, несмотря на протесты Ольги решил внести в программу небольшое развлечение и свернул с трассы в город, планируя его проехать насквозь. Ольга попискивала о потерянном времени, я же бодро говорил о замечательном городе.
Правда дождь пошел еще сильней и под конец пошел такой ливняк что я сам пересрался чуток. Ваще ничего не видно, город незнакомый, пробки начали попадаться, жопа полная. 1000 раз проклял что поперлся через город. Но потом дождь почти закончился, даже по сторонам видно что то стало, ехали, смотрели на Варшаву. На большом перекрестке, смотрю зеленый, потом бац и желтый сразу, тупые светофоры у них, потом уже выяснил, неудобно же так ездить. Впрочем им нормально. Поляки, одним словом. Остановился, постоял, а потом тыдыщььь и вроде как еду вперед. Не понял сначала ничего, Ольга первая подсказала ;что "Приехали".Вышли, в жопу впился пан престарелый с панихой, или фрау, или как там ее.
У пана разбит бампер, решетка радиатора, капот.
У меня поцарапан пластиковый стаканчик на фаркопе. Правда, как потом оказалось у меня на бампере есть несколько косячков. Плюс за счет пана можно было просто наварится. Но тогда мы решили не заморачиваться, да и не очень это хорошо, навариваться за чужой счет. Наверное. Пан ни по русски ни по английски не понимает нафига, в общем немного постояли, подумали, да и махнули рукой и разъехались.
Выехав из города и проехав несколько десятков км остановились в кафе. Чисто вкусно и недорого. Есть wifi. Впрочем вай фай вроде как есть в любом кафе. По крайней мере везде где мы останавливались я спокойно повключался к сети и звонил без проблем.
Ехали по скоростной платной дороге, помогли экономике Польши из расчета примерно 1 рупь за 1 км. (12 зтотых за 100 км пути. 3 точки оплаты, итого 36 зл).
16-й регион шпарит по польше.
При движении со скоростью 120-140 км час лобовое стекло через некоторое время покрывается разводами покончившись самоубийством различных насекомых. Очень трудно отмываются. Вообще каждое транспортное средство двигающееся по автобану это машина смерти для жужжащих тварей. По итогам поезки все спереди заляпано слоем маленьких трупиков.
Перед границей остановились еще в одном кафе.
Ольга заказала блюдо, выбрав исполнение между "малое" и "большое" то что поменьше. Когда принесли мы чуток офигели и на пальцах несколько раз уточняли у пана точно это малое? Он, смеясь, говорил что да.
А вот супы разные в польше амно. Какой то рассол и отдельно на тарелке большой вареник. Это называется "borsje" или что то в этом роде. Амно.
Проехали границу Польша-Германия. Как они бедные без пограничников с собаками, таможенников и прочих кровопийц живут то? Впрочем пограничники ребята хорошие. А вот с таможенниками им надо помочь. Надо всех наших им отдать. Что бы тормозили каждую фуру, держали неделями и с важным видом доебывались до каждой мелочи. Экономика ЕС сразу достигнет небывалых высот. А пока не границы а какое то недоразумение. Проедешь и не заметишь.
Хваленые немецкие автобаны.
Машинка старая, насиловать ее жалко. Да и расход на скорости теоретически серьезно увеличивается, поэтому сильно ее не насиловалили, средняя скорость 120-140 км час. По левой полосе изредка то ли самолеты пролетали то ли быстрые машины, не успевал рассмотреть.
Достаточно быстро проехали почти всю Германию. По старой российской привычки все ожидал от немечких дорожников какой нибудь веселой шутки - открытого люка, знака 40, рассыпанной щебенки, бездонных ям и тп. Ничего такого нет. Все четко и грамотно. Предупреждения различного рода за несколько километров, многочисленные стенды с информацией, удобные полосы разгона и тп. А уж если идут рементные работы то предупреждения о них увидит даже слепой. И даже в конкретно ремонтных зонах ограничение 80 км.
Цветущие деревья, тротуары, скамейки для отдыха, лес недалеко.... Но это не парк в калининграде, а всего лишь обычная парковка и туалет в германии. Техника в туалете на уровне нашего хорошего торгового центра. Правда в отличии от большинсва центров - туалет там бесплатный.
Когда до места прибытия оставалось кил 200, сущий пустяк, машинка начала хандрить. На 3 тысячах мотор вибрировал, тяга периодически пропадала, начала подтраивать. Понемногу темнело, дождь, который периодически шел в течении дня в темное время суток начал напрягать. Плюс, подаренный еще в польше на заправке (как понимаю за пол бака бензина) и сдуру выпитый в польше энергетик стал отпускать. Темно, машина не едет, один раз мне даже фура поморгала, так как тащился 80 км, а на автобане это не принято, дождь, напряг от дороги, все эти факторы начали давить на психику. 2 раза случайно не туда свернул, каждый раз достаточно долго приходилось возвращатся на нужный курс. 1 раз чуть не задел низкий прицеп, впрочем к тому моменту было уже почти плевать. Мозг понемногу перегрелся, добили замечательные дорожные знаки ремонтных работ, которые днем так замечательно светят, а ночью мелькая справа и слева с непривычки сильно напрягают. К тому времени проехал 1500-1700 км, оставалось менее 100, но уже физически не мог ехать. Капец приблизился, когда мозги начали отключатся прямо во время движения. Слева полоса, за ней отбойник, справа ограждение, за ним немного травы и отбойник, когда понял что могу потерять сознание решил останавливаться. Единственный вариант это включить аварийки, начать притормаживать и затем втиснутся между столбиками. Но тогда это все, обратно уже на дорогу не выехать из-за летящих машин. Мысль о том, что приедет полиция, перекроет полосу, затем нас возможно будут эвакуировать, а больше всего то, в какие БАБЛИЩА это остановка выльется придало мне сил и я протянул еще несколько километров до паркинга. До конечной точки оставалось 70 км. Поспал час, но сил это не дало, проснувшись было так тяжко что от поезки дальше отказался, несмотря на сильное недовольство Ольги. Легли спать до утра. Правда утра я не дождался, точнее рассвета, проснулся раньше, и т.к. почувствовал что отдохнул поехал дальше.
В принципе и все. Доехали быстро.
Продолжение патом.