Итак все по порядку. После того, как был выбран маршрут с Джоки, согласованы кемпинги-лоджи, отправлена предоплата, в сумме 30% я попросила Минни выслать мне информацию о бронировании лоджей . Она прислала номера заявок по каждому месту и дописала что то типа, что ты меня перепроверяешь? Мы тут все люди честные. У нас все на доверии. Мне даже стало немного неудобно и - внимание!!!!- я ничего не перепроверила. Прилетели в Найроби, там нас встретили, отвезли в контору, где мы заплатили оставшуюся часть. Мой английский не очень, но все таки я переспросила - "Все ли нормально? Нет ли каких нибудь изменений или отмен?
- " Нет, все, как в договоре. Единственное, кемпинг Сидай Мара переполнен и там нет свободных мест и не хотим ли мы поехать в Enchoro Wildlife Camp?!
- " Нет! Все только согласно договору. "
- " Ладно, Сидай Мара, так Сидай Мара"
Информация для будущих путешественников: фраза "кемпинг переполнен и там нет свободных мест" переводится : " Ребята, вы не против, если мы на вас еще немного заработаем?! ( Разница в стоимости этих кемпингов 20 долларов на человека в день. Мы там 3 ночи. . Итого 120 долларов. Пустячок, но приятно для тур.агенства. ) Конечно, места в кемпенге не только были, но и он был полупустым. В один из дней мы заехали по дороге в Enchoro и имели возможность сравнить их. Сидай Мара - так себе, а Enchoro Wildlife Camp еще более так себе. Но сафари по Кении нам очень понравилась, У нас был прекрасный гид Джошуа, которым мы остались очень довольны. В части Кении у нас практически нет замечаний. Так всякие мелочи, которые я даже не хочу озвучивать.
Теперь Танзания.
Мы, конечно спрашивали у Минни наименование компании, с которой она сотрудничает в Танзании, но ответ так и не получили. Когда мы приехали в Арушу, то в центре города мы сделали остановку и к нам подошел человек, который представился Ибрахимом. На чисто интуитивном уровне он мне сразу не понравился и меня удивили то, что вместо того, чтобы пригласить нас в офис, обговорить все детали завтрашнего дня , он подошел к машине, где мы сидели, попросил открыть окно и сообщил нам время отъезда, имя гида, и по нашему настоянию оставил свой номер телефона. Никакой визитной карточки. Все было написано на каком то клочке бумаги.
На следующее утро приехал молодой парень по имени Зигифрид. Вначале, он нам очень понравился, улыбчивый, общительный, разговорчивый парень, но после первого заповедника мы полностью изменили мнение о нем. Он оказался абсолютно непрофессиональным гидом. Вместо того, чтобы высматривать зверей, первые три дня он не выпускал мобильный из рук и постоянно переговаривался и переписывался с кем то, изредка поглядывая в окно с правой стороны. При этом в левую сторону, он вообще не считал нужным смотреть. Мы привыкли к Джошуа, голова которого работала, как перескоп и были очень удивлены такому отношению.. Зигифрид не умел подъехать к зверю и занять выигрышную позицию, всегда вставал в конец очереди и не маневрировал. . Ездил он по заповедникам со скоростью в 20 км в час Не было ни одной машины, которая бы не обгоняла нас. Мы были все время в пыли и на наши просьбы он не реагировал, а однажды ткнул нам в лицо какую то выдержку из правил езды по заповедникам. И сказал , что не хочет лишаться лицензии из-за нас. Мы сослались на всех остальных водителей, а он сказал. что другие - его не интересуют.
На наши замечания он или не реагировал вообще или становился яростным и начинал орать. И вообще вел себя, как будто не мы его наняли, а он делает большую милость , что возит нас по заповедникам. Под конец мы получили от него заключительный подарок. После сафари по кратеру Нгоронгоро по плану у нас был переезд в Tarangire safari lodge, находившийся в самом заповеднике. Мы переезжали как то уж слишком долго. Несколько раз я спрашивала Зигифрида туда ли мы едем?
Он отвечал, что все ОК! Мы приехали, когда уже начало смеркаться . Я спросила : Это Тарангире Лодж? Мне ответили - Нет. Это Burunge Camp. Тут я завелась. Потребовала соединить меня с Ибрахимом , сказала, что он обязан был поставить нас в известность и объяснить почему лодж, который мы заказали и оплатили 3 месяца назад изменен на кемпинг. Ибрахим лепетал какую то чушь. Я сказала, что я это так не оставлю, и требую предоставить нам то, за что мы заплатили или компенсировать стоимость лоджа.
Я попросила у менеджера Burunge Camp информацию о бронирование. Он распечатал резервирование на принте. Я пришла в ужас. Заказ на нашу фамилию был оформлен сегодняшним числом, каким то другим туристическим агенством , с которым мы вообще не имели никаких дел. Минни на звонки не отвечала. В результате мы переночевали в кемпинге, который находился в часе езды от Тарангире. На следующий день Зигифрид вел себя, как шелковый. Он ездил с нормальной скоростью, не огрызался и исполнял все наши просьбы. Когда мы заканчивали сафари по Тарангире, я потребовала, чтобы он отвез нас в наш несостоявшийся лодж. Он отвез. Я разговаривала с менеджером и директором Tarangire safari lodge. Они подняли все документы, начиная с мая и не обнаружили там ни номера заказа, присланного мне Джоки, ни нашей фамилии. Также они пересмотрели все отмены заказов и тоже не обнаружили наших следов.
Когда мы приехали в Арушу, Ибрахим встретил нас и начал разговор через окно. Я сказала, что хочу увидеть его офис. Он сослался на отдаленность офиса, повел нас в какую то столовую, потом в какой то чулан. Вначале он пытался объяснить нам , что заказанный лодж ( 4 звезды по Трипадвизору + знак отличая Трипадвизора за 2014 год) ) - очень плохой , а он хотел предоставить нам хорошее жилье ( кемпинг) . В общем всякий бред. Тогда я достала мою переписку с Минни и показали ему все заказы, включая Тарангире лодж. Как только он увидел распечатку, он перестал спорить и спросил чего мы хотим. Мы озвучили ту сумму, которая компенсировала стоимость нашего проживания в Тарангире лодж + моральные издержки.
Вывод: конечно Ибрахим -это еще тот жук. Но мы имели дело с Джокитурс и за все ответсвенна Минни. Или она в доле с ним за подобные замены или , более вероятно, безответствена в выборе компании по танзанийской части и связывается с теми, кто предоставляет услуги по удобной для нее цене без гарантии их выполнения.
Совет для будущих путешественников: лучше планировать Кению с кенийской компанией, а Танзанию - с танзанийской. Мы ездили с Sand Land tours. Решайте сами, подходят они вам или нет. Вас могут кинуть или предоставить вам услуги низкого качества. А если все таки что то подобное произошло, то действуйте решительно. и требуйте компенсацию.