Австралия-2017. Мельбурн-Улуру-Сидней. It's a bloody long way

Лучшие маршруты по Австралии, идеи маршрутов обсуждение, города в Австралии, достопримечательности и национальные парки Австралии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Австралия-2017. Мельбурн-Улуру-Сидней. It's a bloody long way

Сообщение: #1

Сообщение scidable » 18 мар 2017, 10:39

Путешествие по Австралии позади. Хочу поделиться впечатлениями, возможно кому-нибудь пригодится. Постараюсь насколько возможно избежать лирики и сконцентрироваться на деталях.
Я уж не знаю сколько я шел к этому путешествию. Откатал вполне прилично разных стран, хотелось наконец попасть и в эту часть планеты. Тем более, что отзывы об этой стране-континенте слышал только позитивные.
Периодически отсматривал перелеты в Австралию. Стоимость стандартного перелета в оба конца начинается от 70.000-80.000 рублей. Неплохой вариант попадался от авиакомпании China Southern Airlines – в районе 60.000 со стыковкой в Пекине или Гуаньчжоу. Неожиданно в августе-2016 по подписке на Etihad нарвался на акцию с ценами в Австралию от 40.000 рублей. Устоять было невозможно, поэтому решать пришлось быстро, т.к. сроки акции ограничены. Согласовали со совей девушкой (Лена) сроки (на полгода вперед) и выкупили билеты. Так стартовал этот проект.

Виза
Далее нужно озадачиться визой. Одно из требований подтверждение финансовой состоятельности. Не знаю как сейчас, а ранее Австралийское посольство требовало, чтобы было предоставлено подтверждение депозита/средств в банке, которые находились на счету не менее 3 месяцев. У меня были определенные сбережения, а Лене пришлось положить деньги на депозит.
Пока время в запасе было много, то вяло изучали информацию по Австралии. В ноябре, когда депозит отлежал положенный срок, начали готовить собирать документы на визу.
Информацию взял преимущественно из статьи Сергея Винского: Как я самостоятельно получил визу Австралии.
На всякий случай собрали ворох документов. Поскольку подача на визу осуществляется через сайт, то все документы засканили, заполнили анкету на сайте и приложили сканы.
Для заполнения анкеты надо залогиниться на сайте. При заполнении ничего сложного нет. На всякий случай пользовались шпаргалкой по заполнению, которую нашел где-то в интеренете. Единственное на что хочу обратить внимание – если едете группой 2 и более человек, то нужно создавать группу, чтобы заявления рассматривались как групповая заявка. Для этого при заполнении первой анкеты нужно выбрать соответствующую опцию, группе присваивается ID, который впоследствии указывается для других участников.
Документы, которые подавали:
1. Сканы загранпаспортов в том числе и старых если есть – все страницы со штампами
2. Водительское удостоверение
3. Справка с работы (хорошие шаблоны можно найти в и-нете), где указана должность, оклад, то что на период поездки предоставляется оплачиваемый отпуск.
4. Выписки из банков по депозитам, которые имеются (естественно сумма должна быть адекватная, хотя бы 2.000-3.000 AUD)
5. Свидетельство о праве собственности на квартиру
6. Тех.паспорт на собственную машину
7. Бронь автомобиля в Австралии
8. Бронь отеля (мы приложили на 1 ночевку, и возможно на 3-ю в Аделаиде, т.к. по ним была ясность, по остальному маршруту точно было не известно где и когда ночуем)
9. Маршрут (примерный) расписанный по дням – текстовый документ в свободной форме, такой план я публиковал здесь на форуме
10. Билеты с перелетом Москва-Мельбурн и обратно
11. Я на всякий случай еще прикладывал сканы загранпаспортов детей
В итоге на визу подались в самом конце ноября. На сайте посольства была опубликована информация, что в связи с предстоящими рождественскими праздниками не гарантируется скорая выдача виз. Мы настроились на то что как раз после наших российских каникул получим решение от посольства.
Прошли праздники, прошла одна рабочая неделя, пошла вторая, мы начали потихоньку паниковать. До поездки оставались уже считанные недели. Я уже решил узнать в посольстве, как обстоят дела с нашими заявками, но тут засада. Не так-то просто связаться с австралийцами.
Из номеров, указанных на сайте посольства – один, это автоответчик, который сообщает, что по всем вопросам надо звонить в европейский отдел в Лондоне, второй телефон, по которому удалось дозвониться – какое-то торговое представительство, которое никакого отношения к визовым вопросам не имеет.
Я стал звонить в Лондон, там даже не смотря на озвученные рабочие часы ни с кем кроме автоответчика поговорить не удалось.
Тогда я где-то отыскал электронную форму обратной связи и уже запланировал посетить посольство лично. Но буквально накануне моего визита Лена радостно сообщила мне, что визы получены. Я проверил почту. В ящике как раз был ответ на мой запрос и в другом сообщении подтверждение о выдаче визы.

Разработка плана.
Собственно, было несколько мест, которые хотелось обязательно увидеть. Все остальное по ходу маршрута. Как минимум надо было рассчитать расстояния и разнести возможный путь по дням.
Первоначально хотели на машине проехать по маршруту: Мельбурн – ГОР – Аделаида - Улуру+Кингс-Каньон, далее двинуть на Дарвин и здесь по пути Какаду парк, Личфилд, Катарина, Девилс Марблс (в общем есть интересные места), затем вылет на Сидней и на машине в Мельбурн. Но пришлось отказаться от этой идеи, т.к. сдавать машину в Дарвине очень накладно (около 1300 AUD).
Поэтому пришлось ограничиться планом B: Мельбурн – ГОР – Аделаида – Кингс-Каньон, Улуру, Ката-Тьюту – затем обратный путь – Порт-Огаста и далее по обстоятельствам.
Обсуждение моего маршрута здесь: Маршрут по Австралии. Февраль-2017. Нужны советы по маршруту
Пользуясь случаем хочу выразить огромную благодарность пользователям, которые приняли активное участие в обсуждении и дали массу полезных советов. Особенно Женя Jeremiah@ , с которым мы даже по скайпу созванивались.

В путь
8 февраля (среда) в полдень вылетели из Домодедово. Через 4 с лишним часа приземлились в Абу-Даби. Стыковка около 4 часов. Посадка на рейс на Мельбурн в отдаленном крыле терминала (так же как и на другие австралийские рейсы). Перед выходом в зону посадки персонал проверяет наличие визы (поэтому обязательно надо распечатать файл полученный от посольства) и проводит досмотр ручной клади.
Перелет Абу-Даби – Мельбурн на огромном двухэтажном А380. Даже в экономе достаточно комфортно. 13 часов перелета прошли нормально – кино, прием пищи, сон.
В Мельбурн прибыли по расписанию 9 февраля в 19:00.
Погран контроль прошли достаточно быстро и легко без допроса с пристрастием как в Штатах )
Немного переживали за таможню, т.к. с собой взяли кое-какие лекарства, но там только сдали заполненную декларацию и пошли себе с богом. Наверное в общей сложности на все про все ушло не более часа. В аэропорту информационной стойке на всякий случай набрали всяких информационных брошюр и несколько SIM-карт, которые там распространяются бесплатно с балансом по 2 доллара на каждой. В последствии мы ими так и не воспользовались, но на всякий случай целесообразно иметь такие при себе.

Далее нужно получить машину. Здесь сделаю небольшое отступление.
Бронировали на rentalcars.com. Изначально, еще в ноябре, я забронировал машину не обращая внимания на компанию. На сервисе по умолчанию стоит время получения и сдачи авто в 10:00. Я решил протестировать сервис (отмена вроде бесплатная). Система выдала несколько вариантов, я забронировал подходящий, предполагая, что время получения и сдачи отредактирую чуть позже. Система тут же заморозила на моей карте сумму аренды. Однако ближе к делу, когда я начал выяснять где нам нужно получать машину, оказалось что от аэропорта до офиса надо добираться на шатле, но это еще полбеды. А главное, что сам офис работает до 17:00 (!!!) Вот так бизнес в международном аэропорту (!!!). В общем пришлось срочно перебронировать. Я связался с сервисом rentalcars и при помощи менеджера поменяли поставщика. Хочу отметить очень высокий уровень и коммуникации и обслуживания клиентов. В общем поменяли на Nissan Qashqai в компании Herz. Офис находится прямо рядом с терминалом. Машину оформили быстро, выдали ключи и объяснили где забрать машину.
На парковке нас ждал симпатичный белый Ниссан, чистенький и вполне свежий. Пробег 20.000. Покрышки уже подтерты, но не смертельно. Осмотрели машину (уже в темноте), вроде все в порядке. На всякий случай пофоткали машину со всех сторон. Рекомендую не пренебрегать этим приемом, не скромничайте. Уже через пару дней при дневном свете я обнаружил легкую царапину на двери и небольшую вмятину на крыле. В документе мы эти повреждения не зафиксировали, однако потом проверили фотки и оказалось, что эти повреждения уже были на парковке при получении. Забегая вперед, хочу сказать, что при сдаче проблем не возникло, но спокойнее иметь доказательства на руках.
Итак, машину получили далее надо как-то освоить левостороннее движение и собственно новую для меня машину ))) Первая поездка – это был тот еще стресс для меня. По ходу ловишь себя на мысли, что нужно в том числе перестраивать водительские паттерны доведенные уже до автоматизма и работающие практически на подсознании. Например ручка управления светом (в т.ч. поворотники) и ручка управления дворниками расположены на противоположных сторонах руля, как например у меня. Таким образом по началу (и иногда в конце поездки) я, пытаясь обозначить поворот ручкой, которая на моей машине расположена слева, включал дворники. Это еще полбеды. Зеркала заднего вида – у нас левое зеркало расположено близко (прямо за водительским стеклом), правое – далеко (за окном пассажира), салонное зеркало заднего вида тоже справа вверху. И по началу когда пытаешься по привычке посмотреть например в левое зеркало, то взгляд автоматически падает в эту точку, где в данном случае оказывается панель автомобиля. Когда пытаешься взглянуть в правое, то взгляд наоборот первым делом падает куда-то за окно, пытаясь там отыскать зеркало на привычной позиции.
Первую ночевку мы забронировали в пригороде Мельбурна, примерно в 50 км в сторону ГОР, в городке Little River, куда и проложили маршрут.
По дороге несколько раз промахивались и уходили с маршрута.
Машина работала как-то странно, как позже выяснилось, я включал ручной режим переключения коробки передач.
Но самое главное выехал я только с включенными по умолчанию противотуманками, это уже в темное время суток. Еду по трассе, смотрю вроде у меня какой-никакой свет есть, а в то же время некоторые водилы сигналят и машут руками. Только когда мы доехали я обнаружил, что ехал практически без освещения. Как меня при этом никто не тормознул ума не приложу.
Часам к 22:00 мы прибыли в Little River к месту назначения. Как оказалось, пожилые хозяева сдавали комнату или две для туристов. Вполне себе комфортная и уютная комната со всем необходимым + продукты на завтрак.
Кинули вещи и пошли прогуляться по темным улочкам городка. Боже-мой, мы в Австралии!!! Чувство как будто на другой планете.
После прогулки надо было ложиться спать, т.к. рано утром планировали выехать на ГОР. Спать не хочется (а надо).

День 1. Little-River – ГОР – 12 апостолов – Millicent.
Возможно на пару часов удалось отключиться. Не уверен. Примерно в 3:30 оба ворочались и были уже ни в одном глазу. После безуспешных попыток возобновить сон решили вставать. На улице было еще темно. Т.к. нас настращали выскакивающими в ночи под машину кенгурами, то в темноте выезжать не хотелось. Позавтракали продуктами оставленными хозяйкой в холодильнике, переоделись, снесли вещи в машину. К этому времени как раз развиднелось.
К Апостолам навигатор прокладывал дорогу по материку, а нам хотелось проехать вдоль океана. Поэтому проложили до ближайшего городка на океане. По дороге проехали Джилонг и где-то через час прибыли на побережье. Погода была облачная, плюс с океана дует ветер. Поэтому ограничились короткой бесцельной прогулкой и поехали дальше. Навигатор опять же кладет к Апостолам дорогу в объезд, поэтому далее прокладываем небольшими отрезками по берегу.
По пути останавливаемся где что-то мало-мальски заинтересовало. А здесь все интересно. Остановились в небольшом городке Split Point, вышли к океану. Здесь же на скале стоит маяк, но на него не пошли.
Едем дальше дорога достаточно живописная – то холмы, то диковинные леса, маленькие городки. Вдоль океана дорога вьется серпантинами, так что сильно не разгонишься. Средняя скорость около 80 км\ч. Часам к 14:00 мы уже на подступах к Апостолам. Выскочили на первый ViewPoint – внизу торчат Апостолы, тянется пляж вдоль скал, по пляжу гуляют люди. Едем туда. Оставили машину на парковке, спустились на пляж. Полный релакс – солнце, океан, с океана дует ветер, вид обалденный. Можно опять же бесцельно побродить по песку себе в удовольствие. Вроде сильно не колбасит, учитывая, что ночью почти не спали. Заранее переоделись для купания, но на ветру достаточно свежо, и океан тоже не шибко теплый, у всех желающих водные процедуры ограничиваются только «помочить ножки». Кстати кроме этого места более к Апостолам нигде не спустишься. Здесь правда можно увидеть только две скалы, остальные расположены за выступающим мысом. Точка называется Gibson Steps. На остальных Апостолов можно смотреть только сверху. Треки начинаются от Twelve Apostles Visitors Center, где можно оставить машину.
После пробежки по обзорным точкам возвращаемся в машину и двигаем к месту ночевки в городок Милисент. Время около 17:00, впереди около 300 км пути. Хочется поспеть до темноты, т.к. по наставлениям участников форума вся живность активизируется именно в сумерки. Действительно ближе к закату начали попадаться кенгуру, которые стояли вдоль дороги на границе лесополосы. Причем по росту вполне сопоставимы с человеком. Мы пару раз остановились, чтобы посмотреть их, но они тут же ускакивали в чащу леса.
Примерно часам к 21:00 мы прибыли в Милисент. Нашли наш караван-парк. Заселились. На ресепшн спросили где находится ближайший магазин и до скольких работает. Магазин работал как раз до 21:00, НО мы же уже в Южной Австралии, а здесь время на 30 минут отстает от Виктории. У нас как раз есть полчаса, чтобы прикупить еды. Пулей помчались в местный супермаркет IGA. Прикупили замаринованные говяжьи стейки вина, и прочей снеди на дорогу.
По возвращению отыскали в мотеле газовую барбекюшницу, поджарили стейки и там же под навесом отлично поужинали. Первый день позади. Впечатлений полно. Небо – звезд не счесть. Кайф одним словом.

День 2. Millicent – Coorong NP – Adelaide
Проснулись рано утром. Завтрак, сборы и в путь.
Особых планов на этот день нет. К вечеру нужно быть в Аделаиде и подготовиться к затяжному прыжку в сердце материка.
От Милисента катимся по дороге теоретически рядом с океаном, но океана не видно. Чтобы подобраться к океану, свернули в небольшой городок Кингстон. Океан здесь спокойный. Полный штиль. Городок тоже небольшой. Закупились в местном IGA, пообедали за столиком на набережной. Едем дальше. До Аделаиды в принципе не далеко. После Кингстона дорога отходит немного в сторону от океана, но сейчас она тянется (теоретически) вдоль длиннющей лагуны (или озера), которая в свою очередь растянулась километров на 150-200 вдоль океана и отделена от него узкой полосой суши. С дороги лагуна преимущественно закрыта полосой зелени, поэтому в какой-то момент мы клюнули на какой-то указатель и свернули с трассы на проселочную дорогу, которая предположительно подходит к лагуне. Выехали на гравейку, по которой трясет как на стиральной доске. Дорога пошла параллельно с лагуной, но опять же закрыта зарослями. Какой-то момент мы просто остановились и попробовали пройти сквозь лесополосу. Заросли очень густые и после безуспешной попытки продраться все-таки решили вернуться в машину. Опять же не хотелось бы в этих джунглях нарваться на какого неприятного гада. Двинули дальше, через несколько километров увидели съезд в сторону уже с гравейки. На въезде стоит знак предупреждающий, что без 4WD сюда лучше не соваться. Стремно было бы здесь застрять, тем более что это далеко не оживленный хайвей. Проедет ли здесь Кашкай??? Решили рискнуть. Съезжаем на песчаную колею. Через полоску леса выехали к лагуне. Дорога на этом не заканчивается. В этом месте вода ушла. Перед нами огромное ровное пространство. Вода как мираж видна далеко справа и слева. Далеко впереди виден противоположный берег – полоска зелени, а над ним какие-то песчаные холмы. Здесь же столбиками по дну лагуны обозначен дальнейший путь. Выехали на середину. Очень необычно. Находишься посреди протяженного пустого пространства. На середине остались небольшие участки наполненные водой, но здесь же рядом видно, что их объезжают на машине. Едем по следам. Добираемся до противоположного берега. Там же и въезд на берег. Оказываемся на небольшом пятачке с какими-то информационными досками. Похоже мы оказались в каком-то интересном месте. Колея ведет дальше через лесополосу, но слишком разбита. Мы решили оставить машину здесь и далее двинуть пешком, и правильно сделали. Из пролеска дорога выходит к подъему на огромную дюну. Внедорожники на нее видно заезжают, но я наверное увяз бы в песке. Поднялись наверх. Оказались в совершенно космическом месте – впереди местность похожая на пустыню – барханы песка из которого местами торчат зеленые пучки растительности. Позади оказалась полоса леса, за которой с высоты холма открывается вид на высохший водоем. Далее не спеша пересекаем дюну по дороге к океану. На это уходит минут 40 со всеми фотографированиями. Вышли к океану. Здесь слегка штормит. Стоит парочка внедорожников, на которых приехали туземцы покидать удочку. Хорошо хоть мы здесь не одни. Погода портится - набежали тучки, начал накрапывать дождик. Учитывая возможные погодные катаклизмы, мы поскорее поскакали по песку к машине. Не хотелось бы чтобы на поверхности лагуны образовалась непролазная каша, которая закроет нас в плену. Благополучно добрались до машины, переехали водоем и тем же путем вернулись на гравейку. По пути попадаются соленые озера. Для нас это тоже в диковинку. Я предполагал, что в Австралии одно лишь озеро Эри соленое. На самом деле как оказалось их тут очень много. Выехали на трассу и двинулись далее в сторону Аделаиды. Здесь достаточно продолжительные участки трассы идут вдоль лагуны. Вся эта экосистема относится к Coorong National Park. Нас очень впечатлило наше небольшое приключение и эти места в частности. Если кому-то интересно могу скинуть координаты где мы переезжали лагуну. Кстати на карте видел несколько таких переездов.
Ближе к вечеру мы прибыли в Аделаиду. Заселились в отель. После этого поехали искать гастроном, чтобы затариться продуктами. НО. На дворе суббота. Кажется после 17:00 ни один местные маркет не работает. Объехали несколько штук – от гипермаркетов Coles до маленьких местечковых магазинов. Результат нулевой. Шататься по кафешкам не хотелось, под вечер накрыла смертельная усталость. Благо на соседней заправке имеется по совместительству минифилиал от Coles. Купили какой-то китайской заварной лапши, еще что-то и отправились в номер. Перекусили и залегли спать.

День 3. Adelaide – Cooper-Pedy – Marla
Собственно первые два дня были достаточно расслабленными. Далее ждал хардкор.
Проснулись по будильнику около 5 утра. Позавтракали и по воскресной пустынной Аделаиде выскочили из города на трассу. Впереди около 1600 км до Улуру. По пути до Порт-Огасты еще попадаются признаки жизни – поселки, фермы и т.п. После Порт-Огасты жизни почти нет. На пути до Дарвина и собственно до поворота на Улуру на карте обозначены несколько населенных пунктов. Я не знаю где там живут люди и сколько их вообще в том или ином месте. Все что удается увидеть – это заправка и в лучшем случае 1-2 дома где-то рядом, ну и возможно какой-то автокемпинг. По сути крупнейший город, который попался на этом участке – Купер-Пиди.
Расстояния между этими точками – порядка 200 км. Стоимость топлива начинает расти по принципу «чем дальше в лес». Так что в обязательном порядке рекомендую заправиться под завязку в Порт-Огасте, где топливо продается по достаточно вменяемой цене – 91-й бензин по 1,25$ за литр. Далее имеет смысл по возможности пополнять бак до верху при каждом удобном случае. В Пимбе топливо было около 1,53. В Купер-Пиди на АЗС сети Caltex 1,47$ (на остальных дороже). В Марле и Эрлдунде – за 1,80$ за литр, в Яларе – свыше 1,90$. Почувствуйте разницу.
Трасса вполне хорошая. Какое-то время от Порт-Огасты катишься сквозь заросли на подобие саванны. По дороге много соленых озер, так что можно, где возникнет желание остановиться и попытаться подобраться поближе. Далее на каком-то этапе выскакиваешь в пустынную местность, где растет только буш. Для меня лично пейзажи необычные, поэтому можно ехать и просто любоваться окружающими ландшафтами. Иногда попадаются участки саванны, но преимущественно трасса идет по пустынному бушу. Дорога упирается в горизонт, машин практически нет. Рано или поздно, начинаешь немного унывать. Осознавая перспективу пути, который простирается впереди, хочется насколько это возможно сократить дистанцию или сократить время в пути. И тут я начал разгонять авто от 110 разрешенных по трассе в Южной Австралии до 130 иногда 140, сбрасывая скорость если попадалась встречная машина. В целом как кажется опасаться радаров и гаишников в кустах не следует, т.к. здесь в принципе негде укрыться, да и трасса не перегружена. Дело пошло быстрее, правда на компьютере оставшийся километраж по топливу стал таять как вода. Наверное я так расслабился, что на скорости около 130 км/ч проехал мимо заправки / населенного пункта обозначенного как Глендамбо. Через пару километров после него впереди показалась машина. Я начал сбавлять скорость. Нам навстречу двигался большой как танк полицейский внедорожник с включенными мигалками. Попандос. Мы остановились. Я замер за рулем. Полицейские подошли, предложили дунуть в трубку. Дунул, все ОК. Далее полицейский мне сообщает, что в районе Глендамбо меня «подстрелили» на скорости 124 км/ч. Пока один из них оформлял протокол, мы достаточно дружелюбно общались с другим. Я все это время думал во сколько же обойдется мне авантюра с превышением скорости – 50, 100(???). Принесли протокол. 423$ (!!!) Fuck!!! Ну что делать. Сам виноват. По своему скудоумию влетел. После этого случая, во избежание рецидива я, как зайка, ездил только в рамках установленного лимита скорости. Более того, на Северных Территориях, где по этой трассе дозволяется ехать 130 км/ч, я ехал не более 110. Зато расход топлива вернулся к вполне адекватным 6,5 литрам на 100 км.
По пути заехали в Купер-Пиди. Надо было заправиться и прикупить продуктов. После заправки зашли в местный IGA и закупились продуктами с запасом на несколько дней, т.к. где питаться по пути ясности нет. С собой брали термосумку, в которой хранили большинство продуктов. При желании на заправке можно купить лед. Но продают его обычно по 5 кг, а для нашей этого было слишком много, поэтому мы при случае морозили бутылки с водой в отелях, где останавливались.
Там же в этом магазине, я купил газовый баллон для моей походной горелки. Там же мы взяли небольшой металлический противень для жарки стейков, который в дальнейшем очень нам пригодился.
Из продуктов купили рис, консервированные супы и овощи, стейки, копченая колбаса, печенье и конечно же 10-литровую флягу с водой т.п. В общем то, что не быстро портится в этой аномальной жаре. По Купер-Педи слегка прогулялись и поехали дальше. К вечеру проехали Марлу. Там прямо вместе с заправкой имеется автокемпинг, но по-моему к нашему приезду он уже не работал. Решили ехать дальше и остановиться по пути на каком-нибудь придорожном Rest Area. Марлу покинули уже в поздних сумерках. Стемнело мгновенно. По ночной дороге было стремно ехать, учитывая активность местной фауны. По дороге постоянно попадаются сбитые кенгуру. Поэтому в темноте я уже сильно не гнал, включил дальний свет и периодически сигналил.
Добрались до попутного Rest Area. Съехали на площадку. Там была еще одна машина (небольшой кемпер), но мы с ними не контактировали. Покрутились по площадке. Место не сильно пригодное для ночевки – деревьев поблизости нет, почва каменистая штыри от палатки не втыкаются, ветер дует просто нереальный. Но выбора уже особо нет. Поставили палатку. Чтобы ее не унесло ветром, закинули внутрь флягу с водой и прочие возможные тяжести.
Здесь же на горелке приготовили стейки и плотно поужинали с австралийским вином.
Из-за горизонта появился край огромного красного шара. Вставала луна. Через некоторое время полная луна полноценно освещала местность. Небо усыпано звездами. Это тоже хороший финал дня. За день прошли около 1200 км.

День 4. Marla - Kings Kanyon - Uluru
Проснулись, как уже вошло в традицию, на рассвете. В этот день планировали приехать на Улуру, и последующие дни провести по плану Улуру – Ката-Тьюта – Кингс Каньон. Но решили немного изменить план и первым делом поехать на Кингс Каньон. От того места где мы остановились это около 400 км.
Поехали. Эти точки находятся примерно в одном районе. С трассы Аделаила-Дарвин нужно уйти на Улуру на перекрестке у городка Эрлдунда и далее где-то на полпути до Улуру в сторону уходит дорога на Кингс Каньон. Навигатор проложил путь по дороге, которая ему показалась быстрее и повел нас не по этой дороге, а завернул с трассы километров на 80 дальше. Дорога, на которую мы свернули называется Ernest Giles Road. По трассе в Северных Территориях уже попадаются знаки, которые обозначают затапливаемые участки и соответствующие шкалы обозначающие глубину. Итак мы свернули на Ernest Giles Rd. Это конечно не полный offroad, но такая вполне себе суровая гравейка красного цвета. Если бы не дай бог внезапно накрыло ливнем, то светила вполне реальная перспектива оказаться запертыми в капкане между потоками воды, которые перекрыли и без того разбитую дорогу. Впереди 100-км участок. Еду по дороге держась за сердце. Трясет как на стиралке, с одной стороны не смертельно, с другой надо смотреть в оба, чтобы не влететь в какую яму или канаву, которые иногда закономерно попадаются. Сзади вьется шлейф рыжей пыли. Эта бурая грязь еще долго держалась на поверхности машины, пыль проникла даже под пороги задних дверей. На пути попадались и затопленные участки, но к счастью можно было объехать сбоку или по соседней колее. Места кстати красивые – зеленая саванна, на красной земле. Очень яркие краски. Где-то через час такого запредельного драйва мы наконец выбрались на асфальтированную дорогу, которая как раз идет от трассы Эрлдунда-Улуру до Кингс-Каньон. Оставшиеся 100 км прошли без приключений. Прибыли к Кингс Каньон (Watarrka NP).
Было уже как раз около полудня. Жара стояла приличная – за 35 градусов. Ветра почти нет.
На Кингс-Каньон есть несколько треков.
1. Трек по дну каньона. Основной. Он проходит по тропинке между деревьями, можно сказать в тени, и собственно в итоге не приводит ни к какому особенному месту. Просто доходишь до точки, где проход огорожен оградой. Занимает минут 15 в одну сторону.
2. Трек вокруг каньона собственно по краю уступа. Надо сначала подняться наверх и далее тропа идет по кругу каньона и далее спускаешься снова к стоянке. В такую жару его закрывают. Перед подъемом имеется ограждение и якобы видеокамера. Занимает этот трек около 4 часов.
3. Трек вдоль всего комплекса. Этот трек по дистанции более 20 км и на него отправляются на 1-2 дня.
Мы прошлись по нижней части, но как говорится «хорошо но мало».
Подъем на уступ был закрыт. Но. Мы решили обойти ограждение и подняться. Это в принципе можно достаточно легко сделать или справа от входа или слева. Слева приникнуть немного проще. Мы, поскольку возвращались из каньона, то пошли с правой стороны. Подошли к скале и начали вдоль нее восхождение и постепенно вышли на тропу. Далее мы на всякий случай быстро поскакали наверх. Вышли на уступ. Все вроде ОК. Можно продолжать путь, но Лене в этот момент стало плохо. Не знаю то ли от жары, то ли от резкой нагрузки и перепада давления. Испугался я не на шутку. Начал брызгать ее водой и поглядывать на ящик для экстренной помощи, который располагался рядом. Надо было спускаться вниз...
===
Хорошо, что взяли с собой воды с хорошим запасом. После «водных процедур» Лене вроде полегчало, но рисковать не стали. Пофоткались на уступе и пошли вниз. Внизу на входе обошли ограждение уже с другой стороны и вышли к информационному центру и парковке.
Жаль, что пришлось спуститься, но с другой стороны, хорошо, что ситуация не вышла из-под контроля. В таких местах имеет смысл прислушаться к предупреждениям и тщательно взвесить собственные возможности. Как по мне, трек не очень сложный. По сути мы поднялись на уступ, а далее оставалось обойти каньон по краю и спуститься вниз с другой стороны. По моей оценке вся дистанция около 5-6 км. Если сильно не тормозить, то можно за 2 часа осилить. Конечно, неизвестно какой сюрприз может принести солнцепек, но в принципе было не смертельно. В любом случае жизненно важно иметь с собой хороший запас воды (и пополнять при каждой возможности). Лучше таскать на себе лишние килограммы, чем с самый неподходящий момент столкнуться с ее отсутствием. Мы с собой только на этот трек брали литров 5.
На пятачке информационного центра есть навес, вода и доступ к Wi-Fi. Немного пришли в себя и двинули уже в обратную сторону по направлению к Улуру. Отъехав от Kings Kanyon километров на 20, свернули в точку, которая называется Kathleen Springs. Это часть каньона. Здесь проходит часть двухдневного маршрута №3 (см. выше), а возможно является его финальной точкой. В этом месте тоже имеется небольшой живописный трек в небольшом ущелье между уступов окружающих скал. Если я правильно понял, в свое время здесь находился большой перевалочный пункт при перегонке скота.
После прогулки вернулись в наш пепелац и взяли курс на Улуру. Дорога хорошая, асфальтированная, извивается среди буша и саванны сравнительно пологими заворотами и небольшими перепадами высоты. Километров через 150-200 выскочили на трассу Erldunda – Uluru. Солнце еще было высоко, но уже начало клониться к горизонту.
К закату мы ворвались в нац.парк Улуру. Билет на человека – 25$. Дороже чем в Штатах, где например въезд в нац.парк Гранд каньон стоит 25$ на машину. Через несколько километров прибыли на Uluru Sunset Viewpoint. Поспели аккурат к закату. На парковке у ограждения с видом на Улуру собралось уже прилично народу в ожидании заката. В наступающих сумерках гора сначала потускнела, а затем в лучах уходящего солнца окрасилась в алый, постепенно сгущающийся цвет.
Уже в темноте мы вернулись в Ялару и стали искать наш ночлег.
Место, где мы остановились стоит отдельного упоминания. Забронировали мы койко-места в Outback Pioneer Hotel & Lodge (вот уж название пришлось очень в тему, об этом ниже). Навигатор изначально привел нас в другое место. После поисков на местности и расспросов местных жителей мы прибыли к этому месту, не знаю как правильно сказать отель или кэмпинг или комбинация того и другого. На территории разбросаны домики, полагаю разного уровня комфорта, посреди территории расположено длинное строение, в котором размещены туалеты и души (в одной половине мальчики, в другой девочки), по периметру имеются умывальники. Между зданием ресепшн и санузлом расположилась барная зона, и рядом общая кухня, на которой можно приготовить собственную еду, рядом с парковкой расположен сувенирный магазинчик, который почему-то работает с 9 утра до 4 дня (в это время как раз гости или уехали на Улуру или еще не заехали))). Похоже сюда привозят туристов на автобусе из Алис-Спрингс. Эдакий перевалочный пункт для тех кто решил глянуть на Улуру.
Ресепшн вполне приличный. Мы рассчитались за проживание, нам дали ключи, рассказали, где находится наша комната и все остальные необходимые для жизни места. Комната располагалась в небольшом домике, состоящем из нескольких таких же помещений. Вход прямо с улицы, внутри двухярусные кровати, номер на четверых человек, остальные удобства как известно на улице. Но много ли нам надо – поесть, да голову приклонить.
Надо сказать, что к концу этого дня состояние было уже прилично разбитое – длительные переезды, жара, и море впечатлений, плюс к этому общее недомогание связанное то ли с акклиматизацией, то ли с простуженностью из-за постоянно включенного в машине кондера. В общем было очень тяжко, но надо было что-нибудь поесть. Мы решили воспользоваться общей кухней. Это оказался тот еще квест.
На кухне четыре большие газовые плиты. Из всех четырех еле-еле удалось зажечь две конфорки. Посуды для готовки почти нет. Нашли на мойке затертую кастрюлю и сковороду. Нож – одно название, им можно было разве что с плеча рубить, но никак не резать. Ложек нет, чайник не работает, повезло, что раздобыли в сушке одну тарелку. В общем пришлось «лепить из того что было». Только потом я увидел объявление, что набор кухонной утвари выдается только под депозит 40$ ))) Неужели здесь так все катастрофически обстоят дела, что издержки от воровства посуды перекрывают доход от проживания гостей(???) Поужинать решили за одним из столиков в барной зоне. Народу кругом полно, несмотря на уже сравнительно позднее время, на территории царит просто бесконечный галдеж. За столиком рядом сидел полный мужик, у которого из шорт наполовину выглядывала полосатая задница. Чтобы не любоваться этим зрелищем, мы ретировались обратно за столики рядом с кухней. Невольно сами собой всплыли ассоциации с пионерским лагерем и тут же я словил себя на мысли, что название прямо идеально соответствует имиджу. ИМХО отдавать 95$ за хостел с такими коммунистическими условиями – явный перебор. Лучше бы тормознули в палатке в кемпинге рядом.
В состоянии полного бессилия затолкали в себя ужин и отправились отдыхать.
Получилось так, что за этот день наш план сам собой немного уплотнился. Первоначально мы планировали в этот же вечер приехать в (Ялару) Улуру. Потом по плану была Ката-Тьюту и в конце на третий день после этого Кингс-Каньон. А в итоге мы успели за день охватить и Кингс-Каньон и закат на Улуру. Думаю, что если бы навигатор нас не увел по бездорожью, то по шоссе доехали бы до Кингс-Каньон еще быстрее, но сожалений по поводу незапланированной авантюры нет.

День 5. Uluru – Kata Tjuta (Olgas) – Curtin Springs East Rest Area
На следующий день не было сил просыпаться до рассвета, чтобы лететь на Улуру встречать рассвет. Тем не менее по привычке проснулись рано, быстро позавтракали и выехали к горе. На парковке у подножья оставили машину. Тропа наверх была закрыта, вероятно на весь сезон. Рисковать не стали, т.к. место открытое и объявление рядом с тропой прямо гласило, что за несанкционированную попытку влезть на гору грозит пенальти. Пришлось довольствоваться треком в обход горы. Утром, пока солнце не поднялось высоко, температура достаточно комфортная. Вся дистанция около 10 км. За пару часов можно не спеша обойти. Трек не особо многолюдный. Периодически пересекаешься с группами туристов, но в целом достаточно спокойно. Их может и не водят по кругу. Постепенно температура начинает расти. В нескольких точках по маршруту размещены контейнеры с водой, так что можно попить, пополнить запасы воды и облиться водой. Здесь мы вроде не брали много воды с собой, сам по себе трек не сложный.
Кстати о мухах. Начитались, что в этих местах полно мух, которые житья не дают. Мы брали с собой пчеловодные шляпы с сеткой, но я почти не носил свою. Я ношу солнцезащитные очки, которые облегают лицо, мухи к глазам не добираются и это уже хорошо. А в целом было не смертельно. Гораздо хуже было бы если бы вместо них были какие-нибудь кусачие твари типа комаров или мошек.
За 2-3 часа обошли Улуру и вернулись к машине. Рядом с парковкой имеется туалет и вода. Далее едем на Ката-Тьюту. От Улуру находится примерно в 50 километрах. По дороге ближе к Ката-Тьюту. есть viewpoint, с которого вдали видна Улуру, и с другой стороны Ката-Тьюту. Короткая остановка (здесь мухи действительно надоедливые) и едем дальше.
На парковке никого. Температура уже на грани дневного пика. Недалеко от парковки также имеется местечко, где вечером встречают закат. Здесь также имеется несколько треков. Мы пошли в так называемую Аллею ветров ))) Дойдя до спуска в долину обнаружили, светящийся знак «Трек закрыт. Температура выше 36». Других ограничений нет, так что игнорируем предупреждение и двигаемся далее. Тропа здесь сложнее – подъёмы-спуски, кроме того приходится скакать по крупным булыжникам. В общем это не парковая мощеная плиткой аллея. Здесь уместно иметь трекинговые палки и конечно же хороший запас воды. Внизу даже примерно ветерка нет, а температура приличная. Горячий воздух обжигает и тело и легкие. Такая вот «Аллея ветров». Благо, даже здесь местами есть навесы и контейнеры с водой. Ума не приложу, каким образом их пополняют. После похода по долине, возвращаемся в машину. Забираемся в раскаленный как печь салон и врубаем кондер. По правде здесь можно хорошо погулять, но в такую жару желание само собой испаряется. Вероятно, действительно имеет смысл сюда выбираться на рассвете и проводить время до полудня, потом начинается реальное пекло. Здесь мы поворотная точка нашего путешествия, пора настраиваться на обратный путь. День еще в разгаре. На часах около 16:00. На обратном пути проезжаем мимо Улуру и бросаем последний взгляд на это чудо. После такого жаркого дня хочется освежиться, поэтому мы решили навестить наш «пионерлагерь», и пользуясь местным коммунизмом принять душ перед дорогой. Хоть в каком-то виде преимущество.
По плану нам надо выдвинуться по Lasseter Highway в сторону трассы Аделаида – Дарвин и где-то заночевать (пока не понятно где). Бак уже почти пустой. До Erldunda вроде хватает, на всякий случай заезжаем залиться на местный Shell. Ценник за 91 unleased более 1,90$ за литр.
К закату удалось откатиться от Яралы километров на 150. Пока еще светло решили закемпиться. Здесь очень кстати пришлось приложение Wikicamps. Остановились точке, которое обозначено как Curtin Springs East Rest Area. Вполне хорошее место для стоянки и ночевки – имеются деревья, почва ровная песчаная, так что можно поставить палатку (правда надо выбрать такое место чтобы поблизости не было муравьев, а с этим сложнее)). Здесь же есть большой контейнер якобы с питьевой водой (но мы не рисковали), есть столик со скамейками, но рядом с трассой. Поэтому мы припарковались поодаль от дороги, нашли подходящее место, разбили палатку и стали готовиться к ужину. Я пособирал ветки, чтобы разжечь костер. С этим пришлось потрудиться, т.к. на земле похоже все что можно уже выгребли, то пришлось лезть на дерево. Древесина хоть с виду сухая, но крепкая. Здесь мухи яростно одолевают, поэтому мне в конце-концов пришлось примерить маску пчеловода. С наступлением темноты стало совсем хорошо – мухи пропали, отступила жара, появились яркие звезды. Поскольку столика у нас поблизости не оказалось, то в качестве импровизированного стола мы использовали пустую бочку для отходов, которая сверху накрыта решеткой)) Разожгли костер, приготовили ужин, с собой бутылка вина. В общем очень романтично. Так мы отметили вечер 14 февраля )) После ужина вышли на небольшой холмик рядом полюбоваться на звезды. Это прямо невообразимая усыпанная яркими огоньками бездна.

День 6. Curtin Springs East Rest Area – Port-Augusta
Утро выдалось тоже доброе. Поднимается солнце, где-то недалеко ревут дикие коровы. С восходом солнца появились мухи и набросились на нас с новыми силами. Быстро завтракаем и стратуем. Сегодня нужно каким-то образом достичь Порт-Огасты. Первым делом надо доехать до заправки/мотеля в Erldunda, словить там интернет и забронировать жилище.
Приехали в Erldunda около 8:30. Здесь топливо не намного дешевле, чем в Yalara (где-то около 1,80$ за литр). Поэтому здесь уже заливаю не весь бак, а так, чтобы хватило до Cooper-Pedy, там ощутимо дешевле. Зашли на АЗС, рассчитались. Wi-Fi оказался запаролен. Заправщик нас направил за паролем на ресепшн мотеля. Мы подошли к стойке, спросили пароль, девушка без всяких вопросов выдала нам бумажку с доступом. Отсюда же мы прошли в соседнее помещение, которое оказалось кафе-столовая, которое вероятно относится к мотелю. Здесь мы сели за столик и начали подбирать жилье в Порт-Огасте на букинге. В это время в помещение начали входить люди, вероятно группа, которую везли на автобусе из Алис-Спрингс (или обратно) и которые делали здесь промежуточную остановку. Это оказалось время завтрака. Некоторое время мы наблюдали за людьми поедающими яичницу с беконом и прочие ништяки и не выдержав, позволили себе немного пошалить… В общем пользуясь случаем мы вошли в струю и хорошо плотно позавтракали перед дальней поездкой. Хороший бонус к дорогому бензину.
После завтрака выдвинулись дальше. Дорога в обратном направлении вроде как уже знакома, но все равно приносит удовольствие. После полудня добрались до Купер-Педи. На подступах к городу гуляют едва заметные вихри. В городе жара около 40 градусов. Заправились, поплнили запасы провианта в уже привычном нам IGA. Бегло прогулялись по близлежащим окрестностям и поехали дальше, мы еще только посередине нашего маршрута. Не знаю, как здесь живут люди – находиться на улице просто невозможно, кажется, что ты сейчас сгоришь заживо.
По дороге заправились в Pimba и уже движемся в конечную точку нашего сегодняшнего маршрута. За бортом потрясные виды, особенно на закате. Хочется порой остановиться и запечатлеть на фото, однако таких остановок может быть бесчисленное количество.
К Порт-Огасте приезжаем уже затемно. Я опять же стараюсь ехать на дальнем и периодически сигналю, чтобы отпугнуть живность от дороги. К слову по дороге полно сбитых кенгуру. Даже при свете дня смотришь во все глаза, чтобы никто не выскочил на дорогу. Могу ошибаться, но у меня такое подозрение, что основная масса сбитых кенгуру – это дело рук дальнобойшиков. У всех установлены массивные (вероятно стальные) кенгурятники, к тягачу прицеплено как по три прицепа. С такой инерцией невозможно ни мгновенно сманеврировать ни снизить скорость, поэтому мне кажется если такая махина налетит даже на корову, то особо не почувствует.
На ночлег остановились в небольшом мотеле. Поужинали и начали прорабатывать дальнейшие планы. Отсюда вариант либо тем же путем возвращаться через Аделаиду и GOR или замахнуться на Сидней. Поскольку нам удалось в предыдущие дни уплотнить график, то решили выбрать второе.

День 7. Port-Augusta – Narrandera
Рано утром взяли курс на Сидней. Расстояние около 1550 км. За один день покрыть сложно, поэтому план – проехать минимум 1000, а далее по обстоятельствам. Задача максимум доехать до Wagga Wagga.
Двигаемся в сторону Аделаиды, затем уходим на восток.
Особо ничего примечательного в этот день не произошло. По дороге проезжаем небольшие городки и реперные точки в виде городов покрупнее (Renmark, Mildura).
Местность по началу более-менее живописная, радует глаз. После полудня минули Mildura и Balranald, через какое-то время въехали в какую-то засушливую, пустынную местность. Кругом необъятные поля, вся растительность выгоревшая, за бортом достаточно жарко. В общем как-то грустно. В какой-то момент меня то ли от усталости, то ли от этой тоскливой картины стало сурово колбасить на сон. Съехали с дороги в тенек, но и там спасу нет – мухи одолевают и жара. В общем облился водой и поехали дальше. Потихоньку удалось восстановить тонус.
Ближе к закату мы практически выполнили дневной план. Заехали в небольшой городок Narrandera. До Wagga Wagga оставалось около 80 км, но поскольку жилье заранее не бронировали, то решили искать в Narrandera. Здесь нашлось несколько мотелей. Стоимость проживания – 95-100$ на двоих. Просмотрели несколько вариантов и остановились в небольшом отеле. Магазина здесь не нашли, поэтому немного закупились в магазинчике при АЗС Shell.

to be continued...
Последний раз редактировалось scidable 02 апр 2017, 23:03, всего редактировалось 1 раз.
scidable
участник
 
Сообщения: 134
Регистрация: 05.03.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 44
Страны: 37
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Австралия-2017. Мельбурн-Улуру-Сидней. It's a bloody long way

Сообщение: #2

Сообщение sinnfeinn » 20 мар 2017, 00:29

Надо бы это в отчеты перенести...
gera mergelė, bet turiu silpnus nervus
Аватара пользователя
sinnfeinn
путешественник
 
Сообщения: 1583
Регистрация: 16.09.2010
Город: Москва / Co. Kerry
Благодарил (а): 361 раз.
Поблагодарили: 469 раз.
Возраст: 44
Страны: 36
Пол: Женский

Re: Австралия-2017. Мельбурн-Улуру-Сидней. It's a bloody long way

Сообщение: #3

Сообщение scidable » 20 мар 2017, 10:37

sinnfeinn писал(а) 20 мар 2017, 00:29:Надо бы это в отчеты перенести...


а каким образом это сделать?
scidable
участник
 
Сообщения: 134
Регистрация: 05.03.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 44
Страны: 37
Отчеты: 2
Пол: Мужской




Список форумовАВСТРАЛИЯ и ОКЕАНИЯ форумАВСТРАЛИЯ форумМаршруты по Австралии



Включить мобильный стиль