Rodny » 07 май 2013, 20:01
Возвращалась в Россию транзитом через Коломбо в мае. На то, чтобы доказать местным работникам миграционной службы, что транзитная двухдневная виза для меня должна быть бесплатной (останавливалась в Коломбо примерно на 40 часов), у меня ушло 1,5 часа. В первый раз сделали круглые глаза, сказали, что они ничего такого не знают и придется платить, отправили на погранконтроль. Дядечка на погранконтроле попросил доказательства - авиабилеты следующего перелета и зачем-то бронь гостиницы. Повертел все это в руках и с хитрой улыбкой, но не совсем уверенным голосом сказал, что платить за визу все равно придется. Отправил меня обратно к виза-он-эрайвел. Может быть они и не знают, что два дня и 48 часов - это одно и то же, но скорее всего решили просто не терять лишние 15 долларов для своей страны. Пришлось вернуться, сфотографировать интернет-сайт, на котором размещена информация о бесплатной транзитной визе для россиян (благо бесплатный интернет в аэропорту Коломбо имеется), еще раз отстоять очередь. Уже новый дядечка за стойкой круглых глаз не делал, но было очень заметно как он напрягся при словах transit visa two days. Показала ему все, что имела: авиабилеты на самолеты до и после Коломбо, бронь гостиницы, фото сайта. Посмотрел, сказал "надо платить" и перешел к обслуживанию следующего по очереди. Стою, улыбаюсь, почти уже готова заплатить, но спортивный интерес остается, ведь знаю, что я права. Через пять минут отзывает он меня в сторонку и советует подождать его начальника, потому что он такое ответственное решение принять не может. А в глазах его - отражение того же самого спортивного интереса. В конце-концов начальник принял решение в мою пользу, однако мораль сей истории такова, что доблестные работники миграционной службы Шри-Ланки на многое готовы для пользы своей страны, и надо быть к этому готовым.