В ноябре 2011 года мы (двое) отправились «перезимовать». Начали с десяти дней на Шри Ланке, прожили два месяца на Бали, месяц в Чианг Мае, две недели помотались по Лаосу, еще месяц в Прачуап Кири Кане, и тут… закончилась страховка, купленная в Ресо (AXA ассистанс), а в Росссию не охота... Возникла насущная необходимость приобретения новой. Перелопатив доступную в интернете информацию, сделала выводы: онлайн приобрести страховку можно только в Ресо и Альфастрахе (+ иностранные компании).
- Ресо. Отзывы, что о компании, что об ассистансе в большинстве своём положительные. Но: приобретенная у них онлайн страховка не будет работать на территории той страны, где приобретена (напомню, я в Тае и страховка нужна мне здесь). Можно попросить родственника/друга приобрести для меня страховку в офисе компании, но для этого необходимо предоставить оригинал моего загранпаспорта. Засада. (На имейлы с вопросами отвечают быстро.)
- Иностранные компании тоже отметаем – стока денег тратить не резон… Засада.
- Альфастрах. Отзывы об их ассистансе – пипец пипецкий (проблемы с дозвоном им по поводу страхового случая/забывают имя обратившегося/не высылают вовремя гарантийные письма/не перезванивают по поводу страховых случаев и прочая, и прочая)… Ни одного положительного. (Сами альфастрах ни на вопросы, заданные на сайте, ни на те, что через имейл (посланы около двух с половиной месяцев назад) ответить так и не удосужились сих пор.) Засада.
Но! Страховка, приобретенная через них ДЕЙСТВУЕТ на территории той страны, где приобретена. Процесс онлайн покупки прост до безобразия. Покрытие медицинских расходов до 50тыс долларов/евро – на выбор. GVA ассистанс на вопросы по имейлу отвечают быстро (один-два дня) и толково. Мда… Подготовившись к нервотрепным стократным перезваниваниям по поводу страховых случаев и выслушиванию "почти вежливого" хамства в свой адрес, приобрела страховку на месяц. Процесс занял около 5 минут, полис страхования выслан на почту буквально через 10 секунд после оплаты.
Амбула/страховой случай.
Заметила проблему с кожей на пальчиках на ногах. Позвонила в GVA (учтя разницу во времени с Москвой звонила часов в 9 утра по тайскому/12 по московскому, а также прочитанные отчёты уважаемых форумчан). Меня вежливо выслушали, уточнили персональные данные, обещали перезвонить/послать sms через час. Маловероятно… Через час (!) пришла smsка, через час пятнадцать перезвонил оператор, чтобы уточнить, получила ли я sms (!!!!!). Отправили в Chiang Mai Ram, где меня приняли в тот же день. Вежливые улыбки, везде в сопровождении тихой тайской медсестры в накрахмаленном чепчике, ожидание на каждом этапе не более 5 минут, осмотр дерматолога, касса, лекарства – всё, как по маслу.
На следующее утро от прописанной мази появилась аллергия в виде крапивницы. Звоню в GVA, сообщаю о ситуации. Меня вежливо выслушивают, уточняют детали и предлагают посетить ту же клинику. Спрашиваю, во сколько идти, ибо дерматолог только с пяти вечера. Вежливо просят позвонить в больницу самой и уточнить время, в то время, пока они тоже будут созваниваться по этому поводу. В больнице назначают консультацию на следующий день, мне перезванивают из GVA(!), просят назавтра перезвонить им за час-два до посещения врача, чтобы они послали заранее гарантийное письмо. На следующий день утром присылают sms, в котором сказано, что гарантийное письмо выслано и указан номер случая (!!!!!!). В процессе вставания с постели, на радостях, неловко переворачиваюсь на бок, заклинивает шею. Боль зверская, шею не повернуть, больно до слёз. Звоним в GVA, нас вежливо выслушивают, уточняют детали, обещают перезвонить через час. Ну, чтобы еще раз - маловероятно… Через час пятнадцать (!!!!) перезванивают, сообщают, что надо идти в Chiang Mai Ram, предупреждают, что в клинике могут в качестве залога попросить паспорт, пока не выслано еще одно гарантийное письмо. В больнице опять вежливые улыбки, сопровождение тихих вежливых медсестёр, консультация дерматолога, консультация ортопеда... здесь подробнее )))) Доктор, таец в возрасте, реально с меня прикололся и веселился на протяжении всех 15 минут, пока со мной общался… хотя я его понимаю – не каждый день видишь фарангшу, которая не может повернуть голову, чтобы посмотреть влево, а вместо этого поворачивается всем телом и отчаянно пытается скосить глаза в ту сторону, стараясь при этом выглядеть дружелюбно и улыбаться )))) В общем, на меня прямо в кабинете врача надели полужесткий воротник, который доктор предписал снимать только для того, чтобы сходить в душ. Выписали охапку таблеток и пригоршню кремов (и для шеи, и для кожи).
Ложка дегтя.
На кассе: по поводу консультации ортопеда гарантийное письмо есть, по поводу повторно дерматолога - нет. Оставляю в залог паспорт. Через пять дней, после двух наших звонков в GVA и кучи звонков/имейлов от переводчика Chiang Mai Ram Hospital пришло sms о том, что паспорт можно забрать. Общая сумма всех трех консультаций около 5,5 тыс бат (включая консультации и лекарства).