Лех - Манали. Крейзи драйвер местного бусика.

Обсуждение, креатив маршрутов по Индии или Бангладеш. Вы пишите места, которые хотите посетить, вам советуют оптимальную логистику по месту

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Лех - Манали. Крейзи драйвер местного бусика.

Сообщение: #1

Сообщение pavelkq » 13 авг 2016, 16:03

Хочется поделиться впечатлением от поездки по маршруту Лех – Манали на микроавтобусе. Всё началось с того, что хозяин гестхауса вызвался помочь нам найти автобус до Манали. Мы объехали несколько автовокзалов прежде чем нашли тот, откуда отправляются автобусы. Оказалось, что это микроавтобус, который идет без ночёвки. Отправляется он вечером и прибывает утром (20:00 – 11:00). Такой вариант показался нам привлекательным, т.к. мне даже дали предварительно заглянуть в такой же микроавтобус. Всё было замечательно. Спинки сидений опускались, как в самолёте. Количество пассажиров – 12. Наверху полки для мелкого багажа.
Я с радостью я купил эти билеты. Правда, номер автобуса не был вписан в билет, т.к. он определялся в день отправления. В назначенный день мы приехали на автовокзал, получили номер автобуса и благополучно нашли его. Крупный багаж водитель складывал на багажник на крыше. Мы сдали наш рюкзак, предварительно надев на него дождевик.
Когда мы зашли внутрь, то увидели, что автобус не такой же хороший, как тот, что мне показывали. Сидения были достаточно обшарпанными и засаленными. Полок для багажа не было вообще.
Следующим нашим разочарованием прецедент с парой иностранцев. Они должны были сидеть впереди нас. Как оказалось, одно из сидений не откидывается. Из-за этого иностранец решил отказаться от поездки и потребовал свой рюкзак обратно. Пошел в контору требовать возврата денег. Тут собралась куча индийцев, пытавшихся его убедить, что всё в порядке. Пока все не попробовали опустить эту спинку по 2 раза. После этого менеджер заглянул в автобус и указал ему пересесть на свободное на тот момент место. Казалось конфликт был решён. Однако позже появился хозяин места и отказался его уступать. Конфликт должен был возникнуть снова, но тут одна иностранка уступила неудовлетворённому пассажиру своё место.
К тому времени мы уже задержались с выездом. Когда все заняли свои места, и водитель завёл двигатель, он понял, что заперт другими автобусами. Еще минут 20 ушло на поиск и водителя впередистоящего автобуса и выезд. У ворот нас снова встретил кондуктор и проверил билеты. Выяснилось, что у нас есть 1 пустое место (пассажир не явился) . Видимо, это очень обрадовало водителя и он помчался по всему Леху искать попутчиков, чтобы подзаработать. Своё счастье он нашел на шринагарском автовокзале.
Отдельным моментом было отсутствие туалетов на автовокзале. Мы попросили водителя сделать остановку за городом. Но он сказал, что остановится лишь через 2 часа, хотя мы еще не начали движение. На наше счастье, пассажиры, которых он нашел, оказались с багажом, который они пытались запихать в салон. Частично у них это получилось. Кстати, свободное место было одно, а новых пассажиров двое. Багаж в салон не вошел и иностранцы вместе с нами (всего 6 человек) начали возмущаться. Тогда водитель, все же, расчехлил багаж на крыше и начал укладывать сумки туда. За это время мы успели найти оупен туалет за углом в темноте. В итоге в 21:00 мы стартанули.
На радостях водитель включил индийскую музыку. Это было похоже на индийский рок. При этом громкость была очень высокой. Разумеется, спать в таком грохоте было сложно (но, как выяснилось к утру, возможно). Водитель явно хотел видеть бодрствующих пассажиров, т.к. периодически он еще включал свет в салоне без объективных причин. Так же он начал курить неизвестную гадость прямо на ходу. Я обратился к нему с просьбой, а затем с требованием прекратить отравлять нас. Но водитель внезапно оказался непонимающим английский язык и вообще считал выше своего достоинства обращать внимание на пассажиров. Зато он с удовольствием и много общался со своим помощником, который сидел рядом. Он был очень учтив и смотрел на собеседник едва ли не чаще, чем на дорогу.
Отдельного внимания требует рассказ о манере вождения драйвера. О скоростных ограничениях он ничего не слышал. Обгонял всех, кто попадался, сопровождая свою победу непрерывным гудением. Кто при гудках пытался не уступать дорогу после обгона был награждаем пристальным взглядом драйвера в глаза жертве (разумеется, спиной к дороге). Надо отметить, что эта дорога достаточно сложна: 4 перевала (до 5300 метров), горный серпантин, на 50% отсутствует покрытие, местами размытые и разбитые участки, часто очень узкая (только одна полоса для движения), крутые повороты (на 180 градусов) .
Посреди ночи на одной из кочек я увидел в окне наш болтающийся багаж. Я обратился к драйверу, но он совершенно не отреагировал, хотя я очень громко и тревожно сообщил ему о проблеме. В итоге, на мой крик отреагировали индийские пассажиры сзади и начали кричать драйверу на хинди. Только после этого он соизволил остановиться. Нехотя пошел со своим помощником на улицу, оценить обстановку. Где-то с полчаса они скакали по крыше, играя в тетрис нашим багажом. Когда они вернулись в салон, мы поняли, что это помощник драйвера что-то недозакрепил, поэтому сумки отпали. За это драйвер очень осерчал на того парня и начал громко ругаться. При этом он смотрел исключительно на виновника, забывая про дорогу. А дорога в этом месте была очень сложной – постоянные повороты, подъемы, спуски, полная темнота. В одном место дошло до того, что наш драйвер не вписался в поворот и резко затормозил, чтобы не улететь с дороги. Тут иностранцы уже не выдержали и начали ругаться на водилу, но тот не унимался. Тогда мы потребовали, чтобы кто-то из задних пассажиров поменялся местами с помощником водителя, что было одобрено и тут же реализовано. Но водитель еще некоторое время не унимался. Хотя на дорогу стал уже смотреть лучше.
Когда засветло мы доехали до перевала Роттанг, оказалось, что там очень туманно. Но драйвера это не останавливало, он продолжал давить на газ превышая любые мыслимые ограничения скорости. Разумеется, надписи на английском о необходимости уступать дорогу, сигналить на поворотах и ехать аккуратно он прочитать не мог, не зная английского. Поэтому мчался, как сумасшедший. Другие участники движения шугались его, как чумного. А мы-то сидели внутри!!!!
На самой вершине перевала оказалось сошел оползень и заблокировал дорогу. Образовалась пробка. Водила спокойно выдержал возобновление движения, но после этого начал ехать, казалось, еще быстрее. Никакие наши просьбы и убеждения быть осторожнее он не воспринимал и ехал так, как хотел. В одной деревне случайно обрызгал с ног до головы женщину, что вызвало у него огромную радость. Он еще полчаса ехал и улыбался во весь рот. Разумеется он не щадил не только водителей, но и пешеходов. Не уступал дорогу никому. В населенных пунктах люди с ужасом разбегались из под его колёс.
Приехав в Манали с опозданием (вместо 11:00 в 17:00) мы обнаружили, что наш рюкзак, всё же, подмок снизу, хоть и был закрыт дождевиком. Я сфотографировал номер автобуса.
П.С. Позже мы увидели, что не наш один водитель был таким психом. Встречаются и другие, которые едут без тормозов и правил дорожного движения. Посему дальше было принято решение передвигаться на такси.
Прежде чем ехать индийскими автобусами, подумайте хорошенько, стоит ли выгода ваших нервов!
pavelkq
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 08.04.2009
Город: Салехард
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской
обсуждение маршрута по Индии

Re: Лех - Манали. Крейзи драйвер местного бусика.

Сообщение: #2

Сообщение monk&moss » 14 авг 2016, 21:27

да уж, а то мне это предстоит. спасибо. Есть ли в Лехе и в Дели( для дороги туда) возможность заказать что- то вроде маршрутки или микроавтобус на этот же участок? Если да, какова примерно цена?
Аватара пользователя
monk&moss
новичок
 
Сообщения: 19
Регистрация: 30.12.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 32
Отчеты: 2
Пол: Женский




Список форумовАЗИЯ форумИНДИЯ форумМаршруты по Индии и Бангладеш



Включить мобильный стиль