2 дня - Вена
1 день - Мельк + Зальцкаммергут (Траунзее, Хальштат,Вольфгангзее)1 день - Зальцбург + гора Унтерсберг
1 день - Подземное озеро SeeGrotte в Хинтербрюлле + Баден (Курпарк + термы)
2 дня - Вена
А теперь, собственно, сам отчет.
Летняя распродажа билетов Австрийских авиалиний сподвигла меня на поездку в Вену. Билеты куплены на март, времени для подготовки маршрута более, чем достаточно. Отель забронирован заранее по демпинговым ценам. Виза благодаря помощи форума получена без проблем. Автомобиль и гостиница в Зальцбурге арендованы, отпуск оформлен, вещи собраны. Мы готовы.
День первый.
Вылет был ранним, из дома выехали в два часа ночи, спать, можно сказать, не ложились. В 7 утра мы уже в Вене. Солнце, но достаточно прохладно. Через выход в город спустились на железнодорожную станцию S-Bahn. Поезд должен подойти через 10 минут, отлично! Билеты на электричку были куплены еще в Москве на официальном сайте Венского городского транспорта http://www.wienerlinien.at/ , очень удобно, не надо терять время на поиск автоматов, в кармане уже готовая распечатка. Еще неплохо иметь схему метро Вены, чтобы знать точно, где надо сделать пересадку, чтобы добраться до нужного места.
Добрели до отеля, сдали чемоданы в комнату хранения и отправились на блошиный рынок Нашмаркт. Суббота, раннее утро – самое время для посещения этой знаменитой венской достопримечательности. Народу уже полно.
Глаза разбегаются от столов с наваленным старьем. Степенные австрийцы перестают быть степенными, как только видят что-то для них интересное. Бросаются на абордаж, распихивая друг друга локтями, рассматривают, примеряют, оценивают. Приезжают сюда на инвалидных колясках,
с детьми, собаками.
Между людьми медленно дефилирует полицейский наряд.
Звучит музыка из старинных граммофонов, тут же выставлены мониторы, утюги, коньки,
ношенная одежда, побитые молью плюшевые игрушки, картины,
большой выбор стеклянной и фарфоровой посуды.
Встречаются соотечественники, с увлечением роющиеся на развалах старья. Много открыток, гравюр, литографий, старых журналов и книг. Ощущение легкого безумия присутствует. Но мне интересно и весело. Тоже лезу, тоже смотрю, пытаясь найти вещичку, без которой ни за что не уйду с рынка. Однако, увы.. То ли я ничего не понимаю в старых вещах, то ли ничего не задело, но спустя час блуждания по рядам, мы вышли с блошиного рынка в сторону продуктовых прилавков и цветочных рядов. Здесь поспокойнее.
В те дни, когда мы были в Австрии, везде продавалась верба.
Продавцы солений, сыров и колбас зазывают, дают попробовать по кусочку того-сего. Тут же продавцы шаурмы кричат: «Кебаб, кебаб!». Люди уже сидят за столиками, пьют с утречка кофе, какие-то коктейли,
читают газеты.
Мы тоже перекусили бараньей шаурмой, довольно вкусно и сытно. По бульвару дошли до Сецессиона.
Вот она, Вена! Странно, мне казалось, что весь город должен состоять из улиц с красивыми старинными домами в стиле барокко и рококо. Вот такими, например.
Ан нет, новодела полно, строгие геометрические формы, никаких особых изысков.
Венский технический университет.
Парк Рессель. Ранняя весна, все голо и приземлено, кучи прошлогодней листвы.
Парковая скульптура.
Вдали виднеется Карлскирхе.
Через парк вышли к ней. Красивая, ничего не скажешь.
Зашли внутрь. Продаются билеты на «Реквием» Моцарта, но мы, к сожалению, сегодня не попадаем на концерт, у нас билеты в оперу. Женщина, распространяющая билеты, с таким уважением сказала: «О-ооо, «Ариадна на Наксосе»! Штраус!», что мы сразу поняли, что венцы – очень музыкально образованный народ, раз знает и чтит такие оперы, название которых я в жизни своей не слышала .
«Реквием» исполняется в Карлскирхе каждую субботу, начало в 20-00. Думаю, что сходить на концерт стоит.
Идем дальше. Смотрим во все глаза по сторонам. Красиво.
На улицах практически нет людей,
редкие спортивные экземпляры,
туристы вроде нас с ранних рейсов, и, конечно, собачники, выгуливающие своих питомцев на таких вот огражденных сеткой площадках.
Бедные-бедные собаки.
По всей Вене стоят такие старые водопроводные колонки.
И еще очень интересные афишные тумбы.
Дошли до Дома музыки, который расположен в бывшем дворце эрцгерцога Карла (1 -й район, Seilerstätte 30).
О, сюда нам точно надо! Музей понравился, не то слово. Шесть этажей всевозможных интерактивных аттракционов, связанных со звуками. Можно послушать диски,
создать свою мелодию с помощью кубиков, увидеть, как распространяется звуковая волна, услышать то, что слышит ребенок в утробе матери, и еще много-много разных звуковых эффектов.
Отличная экспозиция, посвященная выдающимся музыкантам и композиторам: Штраусу, Бетховену, Гайдну, Малеру (обязательно возьмите аудиогид на русском языке), очень интересно!
Вид на Вену из окна музея.
Самый забавный аттракцион – это дирижирование Венским филармоническим оркестром. Я так давно не веселилась. Оказывается, безумно сложно провести всю партию от начала до конца, выдерживая правильный ритм. Музыканты то ускоряют темп, то замедляют, а случается, играют кто в лес, кто по дрова. Если же опустишь палочку и перестанешь дирижировать, тут же услышишь про себя много нелестного со стороны оркестрантов. Очень смешно.. и сложно.
Тот, кто досмотрит ролик до конца, увидит негодование оркестрантов .
[youtube]http://youtu.be/z3tekbvhotY[/youtube]
Часа два в музее мы провели, это точно. Советую всем не особо задерживаться на первых этажах, потому что выше будет много всего интересного, а сил уже не останется.
Вышли на Кертнерштрассе, спустились в метро, доехали до гостиницы, немного передохнули, переоделись и отправились в Оперный театр. Билеты были заказаны заранее по Интернету, выкупили мы их в специальной кассе, которая открылась за час до представления (18.30).
Немного о театре. Это первое здание, построенное на Ринге. Театр открыл свои двери в 1869 г. премьерой Моцарта "Дон Жуан". Здание театра никому поначалу не нравилось, и горожане называли его "впалой коробкой". Кайзер Франц Иосиф также позволил себе пару нелестных замечаний об архитектуре здания. Общественное давление и нападки были настолько сильными, что Ван дер Нель, архитектор по интерьеру, покончил жизнь самоубийством, а фон Сикасбург, архитектор, ответственный за общий ансамбль, умер от инфаркта через 2 месяца после смерти своего коллеги. Ходит легенда, что после этой трагической истории император, когда его просили высказать свое мнение о культуре и искусстве, отвечал: "Это было прекрасно и очень меня порадовало...". Спустя годы время расставило все по местам, и здание Венской оперы было признанном одним из красивейших в мире.
Театр огромен (зрительский зал насчитывает 1313 сидящих мест, но есть еще и стоячие места, их 102),
несколько залов,
красивая лестница, интересные потолочные росписи.
Люди одеты по-разному: встречаются женщины в длинных вечерних платьях и туфлях, мужчины в костюмах. Есть и обычно одетые персонажи, что называется, в джинсах. Все достаточно демократично.
Фотографировать со штативом нельзя, для этого необходимо получить разрешение администрации театра. Везде стоят стойки с пирожными, бутербродами, напитками.
Многие дефилируют по театру с бокалами вина. На фото справа видны бокалы, поставленные на перила.
Выглядит это немного странно .
Места у нас были самые дешевые (за 10 евро) на балконе. Слышно, но не видно.
Опера не вызвала восторга, наверно, классическую оперу надо часто слушать, в ней уметь разбираться и понимать. Мы – не любители, это точно. С трудом высидели пролог, может, сказался ранний вылет, перевод времени на 2 часа вперед и тяжелый, насыщенный впечатлениями и прогулками день. В антракте малодушно собрались и ушли, даже не испытывая угрызений совести. Немного прогулялись по ночной Вене
и отправились отдыхать.
Продолжение следует.