Schlussel , спасибо, очень приятно. Приведенный Вами кусок из моего отчета - действительно, лучшее, что я писала за годы сознательной жизни Потому что обычно я так не пишу, не умею, а тут было вдохновение и что-то такое романтически-лиричное и родилось неожиданно для самой себя.
Продолжаю отчет. Добралась почти до концовки третьего дня пребывания в Вене, уже недолго осталось мне потакать своим графоманским инстинктам
-----------------------------------------------------
Находится церковь св.Рупрехта на Ruprechtsplatz, 1. Может быть, на меня магическое воздействие оказала фраза из путеводителя - "старейшая церковь Вены", но именно такой я ее и восприняла. Она стоит особняком от церковных строений города, которые мы успели увидеть, совсем другая по стилю, размерам и общему облику, и дыхание времени физически ощущается при взгляде на нее. На какие-то крошечные милисекунды я как будто перенеслась на сотни лет назад, настолько это место ИНОЕ по своей энергетике. Оно постепенно, но неумолимо завладевает вашими душой и сердцем. Церковь расположена на возвышении, куда можно подняться по лестнице. Почти сразу, если приглядеться, увидите скульптуру Рупрехта Зальцбургского с довольно большим бочонком в руках. Бочонок - прямое указание на ту категорию людей, чьим покровителем был этот святой. Нет, не алкоголиков А вовсе даже торговцев солью! Рупрехтскирхе - первое, что начали строить после ухода из тех краев римских войск, которые оставили после себя тотальную разруху, она стала символом возрождения города и объединила народ.
РупрехтскирхеТуристов здесь немного, зато были маленькие хорошенькие "венчики", на вид лет по 6-7, в сопровождении нескольких взрослых. Женщина (возможно, классный руководитель) что-то им рассказывала, показывая на церковь, а детишки внимательно ее слушали, распахнув широко глаза и приоткрыв ротики (мы потом ударились в воспоминания о том, как ездили на всякие экскурсии, учась в школе, какая это была радость, если поездка выпадала на будние дни, вместо уроков).
Сначала Рупрехтскирхе кажется заброшенной и закрытой для осмотра внутри. Но если ее обойти, то окажется, что вход открыт и он свободный. За мрачноватыми темными стенами кроется неспешная жизнь, неброские интерьеры, есть несколько окон с дивными, переливающимися словно драгоценные камни на солнце, витражами. Уютно, ненавязчиво, тут же играют музыканты. Осталось ощущение теплоты и мягкости, я бы пришла сюда еще раз.
Дальше держим путь еще к одной церкви, тоже укрытой в неприметном месте -
Maria am Gestade/Мария ам Гештаде. Ее здание - одно из старейших в Австрии в готическом стиле. Название переводится как "Мария на берегу", хотя до сколь какого-нибудь берега достаточно далеко. Все дело в том, что в незапамятные времена здесь проходил рукав Дуная и сюда частенько приходили помолиться рыбаки. Церковь изящная и прелестная! Мы пришли в момент, когда перед ней собирались гости на предстоящую свадьбу, поэтому внутри все было красиво украшено к празднику. А может быть, здесь всегда празднично и торжественно, но без напыщенности и помпезности. Чувствуется, я бы сказала, "стильность". Приятно было посмотреть на красавицу-невесту в строгом платье (в "греческом стиле") и ее жениха, и нарядных гостей будущих супругов (кстати, несколькими днями ранее, в Братиславе, мы случайно стали свидетелями похорон. А в Вене вот увидели последние минуты перед свадебным таинством. Как шутили мы потом, осталось побывать на крестинах ребенка, дабы узреть основной спектр человеческой жизни). Вход свободный.
Мария ам ГештадеСовсем немного времени остается до 15 часов и мы с сожалением вынуждены покинуть Мария ам Гештаде ради другой церкви, знаменитой
Peterskirche/св.Петра. Она находится на Petersplatz (c выходом на улицу Graben, это самый центр), построена в стиле барокко, хотя некогда была готическим строением, что удивительно. Выделяется куполом зеленого цвета, роскошными интерьерами и одним из лучших в Австрии органов. Собственно, ради него мы так спешили скорее к трем часам дня, потому что я вычитала о проходящих в это время бесплатных концертах. К сожалению, мероприятия почему-то не было, мы подождали примерно полчаса, тщетно надеясь вновь совершить "полет души", как это было в Нигулисте (Таллин). Вроде бы концерт назначен на 8 вечера, но является ли он из серии бесплатных, о которых писали на многих форумах, мы не поняли. Не судьба, значит (мне в такие моменты помогает мысленное смирение с обстоятельствами). Сам вход свободный. Петерскирхе ослепительна и мощна, рекомендую ее к посещению. Хотя в ней нет, на мой взгляд, уюта и уединения, возможно, из-за толп туристов.
Петерскирхе (с зеленым куполом)
Uploaded with
ImageShack.usЗдесь же на Graben увидели огромную, позолоченную, со множеством фигурок и деталей
Чумную колонну. Мимо нее пройти невозможно. Давным-давно такие витиеватые столбы возводили во многих европейских городах в благодарность за ликвидацию чумы и других эпидемий. Обратите внимание на стоящего на коленях императора - он молится и обещает поставить колонну, если чума покинет его город. Если рассмотреть поближе, то король ужасает своей жуткой гримасой, даже неприятно. Или это мы такие впечатлительные. Пятачок возле Чумной колонны оккупировали музыканты и всякие маргиналы. И вообще на улице кипит-бурлит жизнь и всяческая движуха.
Далее путь наш лежит к
Hofburg/Хофбургу, самой большой императорской резиденции в Вене, мимо "Дома без бровей" и Михалеркирхе (тут-то мы сделали их фотографии при дневном свете). Прошли мы его практически наискосок, в музеи не заглядывали. Когда планировали поездку, сразу определились, что Шенбрунн нам приоритетнее, чем Хофбург, поэтому последний посещать не будем (поскольку маршруты были насыщенными, приходилось чем-то жертвовать). Сейчас уже немного жалею об этом решении. Однако верю в лучшее и надеюсь приехать в австрийскую столицу как минимум еще раз. И тогда уж точно побывать в музее прославленной Сиси, императорских покоях и Серебряных палатах. Комплексный билет во все три места - 11,5 евро:
http://www.hofburg-wien.at На площади Heldenplatz перед Хофбургом - множество людей, среди которых то там, то сям встречаются любопытные персонажи в национальных одеждах. Сначала подумалось, что это артисты (как раз проходил какой-то фестиваль, дело было в выходные дни) или официанты, но похоже, что либо сами местные, либо увлеченные австрийской культурой туристы. А, скорее всего, и те, и другие.
Небольшая передышка в нашей гостинице и мы со свежими моральными силами, но измотанными физически ногами, едем к знаменитым красочным домам архитектора и художника Ф.Хундертвассера. Сначала выходим на станции метро Stubentor и направляемся к искомой цели мимо
MAK/Музея прикладного искусства, расположенного на Stubenring, 5. Не заходили, но в курсе, что по вторникам с 18 до 22 ч. вход свободный, в остальные дни за денежку:
http://www.mak.at Это один из немногих музеев в Вене, где есть возможность сэкономить свои кровные еврики, ибо в целом наслаждение местными достопримечательностями обходится не слишком дешево. Ненадолго задерживаемся около
Museum Postsparkasse/музея Почтовой сберегательной кассы на Georg Coch-Platz, 2, чтобы сфотографировать здание со слонами на крыше, в стиле модерн (само здание в этом стиле, а не слоны, слава богу), спроектированное Отто Вагнером, еще одной звездой австрийской архитектуры.
Наконец, выходим к первому зданию эпатажного художника -
Kunst Haus Wien/Венскому дому искусств, где расположен музей мэтра, а также проходят всякие выставки:
http://www.kunsthauswien.com Например, в период нашего пребывания в Вене была выставка работ Линды Маккартни, сами знаете, чьей жены. Впервые в жизни увидела воочию подобные "гаудообразные" дома, до этого - только на многочисленных фотографиях. Мне понравилось, хотя я ожидала чего-то более гротескного, "бьющего в глаза" и "ударяющего ножом в спину" буйством красок и неровностей. На самом деле все три творения Хундертвассера весьма аккуратны и со своей логикой, как ни странно. Чуть подальше находятся еще два собрата Венского дома искусств -
жилой дом и
торговый комплекс Kalke Village, они расположены напротив друг друга. Жилой дом посмотреть изнутри не удастся, там живут обычные люди и вход для туристов заказан (где-то я прочитала совет завести дружбу с кем-то из живущих в знаменитом доме, чтобы посмотреть на внутренние интерьеры. Интересно, автору совета это сделать удалось?). Народу на площади между обоими строениями дофига, даже трудно представить, насколько мы, наверное, надоели жильцам. В Kalke Village можно купить стандартные сувениры, выбор вполне себе достойный. В частности, я приобрела магнит за 3,95 евро, это немного дешевле, чем в других местах. Здесь же и знаменитый туалет все в том же стиле, за отдельную плату, но мы туда не пошли.
А вообще - классно, радостно, бодро, вдохновляюще, свежо - вот какие эмоции и чувства испытываешь, глядя на хундертвассеровское творчество. К тому же, все дома находятся в отдалении от центра города и не уродуют его, соответственно, своей инаковостью и выпадением из общего исторического стиля.
Теперь у нас по плану -
Prater/парк развлечений Пратер и катание на
Riesenrad/Колесе обозрения, куда куплен билет во время посещения Зоопарка в Шенбрунне. Идем дальше (ноги адски гудят, хоть и пытаешься уговорить себя НЕ ЧУВСТВОВАТЬ боли), и вот издали показывается то самое колесо.
Пока идем, вертим головами по сторонам - повсюду какие-то страшенные махины, периодически раздаются пугающие мою неустойчивую нервную систему вопли катающихся и подпрыгивающих аж до небес людей... Башкенция закружилась при одном только виде на эти сумасшедшие горки, я сразу поняла, что мне будет достаточно Колеса (сокращенно КО). Оно является старейшим то ли в мире, то ли в Европе, и с него можно посмотреть на город с высоты почти 65 метров:
http://www.praterservice.at (Пратер),
http://www.wienerriesenrad.com (КО). Парк находится неподалеку от станции метро Praterstern.
Заходим в павильон с кассами и пытаемся пройти через вертушку, приложив к считывающему устройству имеющиеся у нас билеты. Ни черта не срабатывает. Чертыхаемся (чертик беспрерывно икает), делаем бесплодные попытки, в то время как народ спокойно проходит по своим тикетам, приобретенным тут же в кассе. Приходится встать в очередь. Пытаемся извлечь нужные слова на английском из пассивного запаса слов и протягиваем наши комби-билеты. Кассир моментально их забирает и дает взамен другие билеты, такие, как мы видели у тех, кто только что гордо прошел мимо нас через вертушку. Мы в полном онемении, а потом ударяемся в ругательства от того, что нигде не сказано, что комби-билеты нужно менять в кассе, и от потери времени Так что, имейте в виду - если у вас есть комби-билет (по крайней мере, как у нас: Зоопарк + Колесо), то нужно его обменять в кассе КО.
Далее проходим в небольшой музейчик, там стоят мини-вагоны с фигурками людей и домов. Практически не рассматривали ничего, так как начинало уже темнеть и хотелось увидеть хоть что-то при свете во время поездки на КО. Решили, что на обратном пути сходим и посмотрим музей. А оказалось, что выход был с другой стороны и вновь в музей мы уже не попали. После музея встаем в очередь на само КО. Движется она очень медленно и постепенно разрастается до вполне внушительного количества жаждущих адреналина. Принцип работы самого КО таков: вас и еще несколько человек запускают в вагончик, закрывают его и движение начинается. Вагон поднимается немного вверх и останавливается, т.к. из вагона, расположенного ниже, выпускают и вновь запускают туристов. Далее ваш вагон поднимается еще выше и снова зависает все по той же причине. Поэтому времени пофотографировать и полюбоваться видом на город предостаточно, прежде чем КО сделает полный оборот. Вагончики милые и старомодные, внутри есть скамейки. Я сразу же уселась на лучшее, по своему разумению, место, и поклялась, что убью любого, кто загородит мне вид у окна. Потому что никаких уже не было сил стоять, могла только сидеть. Видимо, вид у меня был соответствующий, потому что мне никто ничего не мешал смотреть. Кстати, за отдельную, надо полагать, плату прямо в вагоне можно устроить романтический приватный ужин при свечах И даже немножко задернуть занавески, чтоб чьи-то завистливые глаза не слишком нарушали гармонию между влюбленными.
Колесо обозрения В Пратере мы не особенно успели прогуляться, потому как спешили в
Haus der Musik/Дом музыки на Seilerstatte, 30 (станция метро Stephanplatz):
http://www.hausdermusik.at Это большой 5-этажный современный музей со всякими интереснейшими мультимедийными "заманухами", посвященными природе звука и музыке в целом. Выбрали мы его по тем соображениям, что обычно музейные учреждения работают часов до 18, и вечера после этого времени, получается, высвобождаются. Это утром и днем бегаешь как угорелый по музейным маршрутам. А Дом музыки работает аж до 22 ч. И, что немаловажно, именно в промежуток с 20 до 22 ч. там можно купить билет за полцены - за 6 евро вместо 12 (называется "Night ticket"). Берем план музея на русском языке в кассе и двигаемся на осмотр.
1 этаж посвящен знаменитому Венскому филармоническому оркестру. Здесь есть всякие памятные штуки, фрак музыканта, записи выступлений и т.д. В одном конце зала располагается комната, в которой нас чуть не хватила кондрашка от испуга: там у нас состоялось знакомство с манекеном основателя оркестра Отто Николаи, жившего в свое время в этом здании. Вздрогнули мы от неожиданности и пристального взгляда куклы, которая упорно смотрела лично на меня, под каким бы ракурсом я не находилась по отношению к ней. Я не шучу, проверяла. Стойкое ощущение, что это живой человек. Я там даже свою кофту обронила. Еле заставила себя снова зайти в эту комнату (и зашла только из-за жалости к любимой кофточке), а потом пулей из нее вылетела под укоризненный взгляд Николаи.
А в другом конце зала - темное-темное помещение, где транслируются фильмы с выступлениями оркестра. Был концерт в Шенбрунне, красота и экспрессия необыкновенные! Невероятное количество народу, многие стоят на протяжении нескольких часов как завороженные.
2 этаж - некие лабораторные эксперименты со звуком, акустикой. Понятнее я вряд ли смогу написать. Про Дом музыки вообще очень сложно сказать что-то внятно, там почти везде темно и таинственно, фотографировать непросто. Я бы сказала, он больше похож на музей ужасов. Не современных ужасов, где отрубленные головы и выпущенные кишки, простите за натурализм в описании, так и свистят в воздухе; а классических, "хичкоковских" ужасов, которые мееееедлеееенно сгущаются и все ждешь подвоха. Может быть, еще и потому, что людей, на удивление, очень немного. А вообще прикольно, атмосфЭра вся загадочная такая!
Тут же расположены гигантские музыкальные инструменты. И еще есть такой замечательный зальчик, где вроде бы играет классическая музыка Моцарта в электронном исполнении какого-то диджея. Звучит классно, я даже покружилась от души, обожаю такие композиции!
3 этаж посвящен великим музыкантам - комнаты Моцарта, Штрауса, Бетховена, Гайдна, Малера, Шуберта. Как я поняла, здесь практически нет каких-то личных вещей знаменитостей, скорее, воссоздается общая атмосфера эпохи, играет музыка композиторов, представлена основная информация об их жизненном пути. Особенно понравилось в комнате Штрауса (если я правильно запомнила) - там есть скамейка на фоне огромной, будто реальной, фотографии парка, а напротив проецируются едва различимые фигуры вальсирующих мужчины и женщины. Волшебно! Так бы и сидела здесь до скончания века, честное слово!
На этом же этаже есть забавный прикол "Виртуальный дирижер" - вам предоставляется уникальная возможность подирижировать Венским филармоническим оркестром. Не знаю, как у других, но меня очень скоро начали жестоко высмеивать музыканты за то, что я хронически не попадала в ритм. Ну и фиг с вами, играйте с другими!
4 этаж - здесь можно попробовать себя в роли режиссера собственного музыкального произведения.
На 5 этаже расположен ресторан, судя по описанию - с прекрасными видами на крыши домов и собор св.Стефана.
В целом, мне очень понравилось, но музей требует куда больше времени для вдумчивого изучения всего того богатства, которое в нем представлено.
Наш третий день пребывания в Вене подошел к концу, мы едем в гостиницу. Назавтра состоится еще один большой маршрут:
1. Бельведер
2. Памятник советским солдатам
3. Карлсплатц, Карлскирхе, павильон Отто Вагнера
4. Мюзикферайн
5. Опера
6. Сецессион
7. Художественно-исторический музей
8. Миноритенкирхе
9. Кафе Central