Итак, решили на Вену выделить 2 дня и 3 ночи. Перелопатила весь интернет, составляя планы и маршруты, поэтому хочу со всеми этим поделиться.
Билеты между городами купили, как только появились билеты. Так как из Вены до Праги около 5 часов, обратно ехать 5 часов на автобусе, а потом ещё с пересадками всю ночь на самолётах - не айс. Решили устроить промежуточную базу в Брно (на полпути) и заодно заехать в Перштейн (нуууу ооочень хотелось)
Самый дешёвый и комфортный способ передвижения между Веной и Прагой (а так же по самой Чехии) - Student Agency (но покупать билет лучше зарегистрировавшись, там credit ticket дешевле + для лиц, моложе 26 тоже ещё скидочка).
Начнём с того, как лучше добираться с аэропорта. Брали мы S7 поезд за 4.20 евро (2 зоны). Это самый дешёвый способ доехать из аэропорта. Для этого нужно спуститься вниз и идти по стрелочкам CAT останавливается там же.
Система транспорта в Австрии такова, что либо берёте на 1 поездку (стоит 2.10 и всё равно сколько времени это у вас займёт и количество пересадок тоже фиолетово, главное не менять направления) либо проездные на 1\3 дня.
Аэропорт отработал отлично, прилетели в 21.05, в 22.10 были уже в отеле (Prinz Eugen, около Бельведера).
На следующий день был тщательно спланирован пешеходный маршрут - по часовой стрелке по кольцу, начиная с Бельведера.
Начали с Карлплатц:
Церковь заграффитили.
Там оказались переносные залы для лекций и семинаров, нас порадовала клетка с гамаком.
Потом пошли к рынку Нашмаркт, очень любопытно, есть почти всё и выглядит очень аппетитно.
Далее прошли к чудному Музейному кварталу для полуденного сна. Вот такие там штуки стоят.
Ратушная площадь. Там готовился какой-то концерт, так что всё было заставлено сценой и грузовиками.
Дальше прошли к парку Фрейда и Вотив-Кирхе (церковь обета). В парке ежедневно выставляют 100 шезлонгов, на которых можно посидеть и отдохнуть. Но они почти всегда оккупированы студентами, которых там огромное множество, потому что рядышком расположен знаменитый Венский Университет.
Мы просто посидели на травке и попили кофеёк, купленный около парка в мини-вагончике по продаже кофе на вынос. Знаменитый венский меланж (кофе с мёдом и молоком) почему-то ничем не отличался от капуччино.
Зато посмотрели представление одного пьяного афро-австрийца - мужик на фото тащит свой шезлонг, на котором до этого сидел с ногами и выдул бутылку вина прямо из горла. Потом он потанцевал, поплевался и пошёл докапываться до других. Как ни странно, все на это спокойно реагировали и просто игнорировали шалопая.
Под конец пришёл какой-то сурьёзный дядька и поговорил с ним.
История церкви такова:
В 1853 г. венгерский террор ист совершил покушение на Франца Иосифа, но император уцелел. В благодарность Господу за это брат Франца Иосифа эрцгерцог Максимилиан дал обет построить церковь.
Она расположена напротив места, где было совершено нападение.
Вотив Кирхе, кстати, всегда завешана какими-то рекламными плакатами. Непонятно почему. Постоянно на реконструкции?
В парке, кстати, обязательно найдите постамент посвященный Фрейду и стол с каменными стульями посвященный странам евросоюза (на спинке каждого стула указано название страны).
А вот следующая церковь по-древнее будет. Мария Ам- Гештаде когда-то была церковью на берегу Дуная, теперь там канал Дуная и она уже совсем не на берегу канала.
Потом решили перекусить в уличном киоске на Хоер Маркт сосисками с пивом. Вкусняшка, быстро и доступно по ценам. Главное не нужно долго ждать, сидя за столиком.
Чуть дальше по этой улице находятся знаменитые Анкерные часы. Каждый час там проходит отдельная фигура, игравшая важную роль в жизни города. Эти часы мне нравятся даже больше чем Пражский Орлой. А представление в 12 часов (все фигуры проходят под музыку своей эпохи) длится около 15 минут
Дальше поднялись на еврейский квартал и вышли на Церковь святого Руперта - самая древняя церковь в Вене. Святой Руперт был покровителем торговцев солью. Соль была на вес золота в то время, не удивительно, что она находится сейчас в еврейском квартале Вены. В ней покоятся мощи (целиком) Святого Виталия.
Примыкает к еврейскому кварталу Греческий, с самой древней таверной в городе - ресторанчик Griechenbeisl, что значит "греческая таверна".
Над входом в ресторан Вы увидите арку с цифрами "1447". На самом деле греки, которые основали это заведение, селились на этой площади с 1156 года, торгуя мясом, отсюда и название площади - Мясной рынок. Перед входом в ресторан Вы увидите яму, а там, внизу, за деревянным грубым столом, сидит какая-то сомнительная личность.
...В далёком 1679, когда в городе Вене на улице не было видно ни единой живой души, и только звук колокола собора святого Штефана рвал тревожную тишину, безуспешно отгоняя от городских ворот Чуму, в греческой таверне на Мясном рынке сидели за грубым столом хозяин кабачка и музыкант Августин. Грустно чокаясь большими кружками с вином, они поминали всех своих гостей, которых забрала с собой безжалостная старая ведьма Чума. Молодое австрийское вино в изрядных дозах выгнало за слюдяные окна страх перед костлявой старухой. Город был погружен в темноту, и лишь за тускло мерцающими оконцами кабачка слышались резкий смех, стук деревянных кружек и весёлая песня. "Всё пройдет, Августин!", - кричал хозяин, хлопая музыканта по плечу,- "всё пройдет и снова за этими столами зазвучат твои песни!"
...Августин, пошатываясь, вышел на безжизненную улицу и тут же свалился замертво.
Проходившие мимо могильщики подняли его и понесли к ближайшей яме.
Тело певца грузно упало в яму, вслед за ним полетела его волынка... Под утро, очнувшись от тяжелого дурмана, Августин в ужасе увидел возле себя окоченевшие тела погибших горожан. "Я умру позже, чем умолкнут звуки моей музыки", - решительно заявил он своим холодным слушателям и прижал к губам инструмент.
Утром люди, шедшие на церковную мессу, услыхали звуки музыки из-под земли. Думая, что сам Ад раскрыл свою безжалостную пасть, горожане, пугаясь, заглянули в яму... Пьяница Августин был спасён. Он умер через 20 лет, но не от чумы, а от перепоя, о чём есть запись в церковно-приходской книге.
На сегодняшний день милый Августин является символом венского жизнелюбия.
Чуть дальше стоит Греческая церковь - Dreifaltigkeit. Зайдите внутрь, она очень красивая.
А если пройти чуть дальше по маленькой улочке Schönlaterngasse, то можно найти легенду про Василиска
Василиск вылупляется из яйца, снесенного петухом. Однажды в колодце на этой самой улице поселился злобный васелиск, от взгляда на который люди каменели. Избавить город от напасти смог ученик булочника, влюбленный в дочь мастера. Она была столь прекрасна, сколь и… любопытна. Рано или поздно девушка захотела бы заглянуть в колодец, где и поселился тот самый Венский Василиск. Ученик добыл самое большое серебряное зеркало (стеклянных тогда не было) и приставил его к колодцу. Василиск взглянул на себя и превратился в камень. Обрадованные горожане подняли его из колодца и установили на фасаде дома №7 по улице Schönlaterngasse (ул. Шёнлатернгассе).
Дальше можно выйти улочками (по дороге есть дом, животные, кажется волк с медведем, играют в нарды) и выйти на главный собор города - Собор Святого Стефана. Он действительно прекрасен. Наш гид по пиву Андрей Горбунов в Праге вообще сказал, что единственное, что интересно в Вене это мужской и женский половой орган, нарисованный на этом соборе. Не знаю, не видела, не искала и не знала.
мы подялись за 5 евро на лифте на колокольню. Вид не могу сказать, что прям ах (по сравнению с собором Святого Петра в Риме или собора во Флоренции, например), но ничего.
По другую сторону дороги на углу (в начале улицы Грабен) можно найти, если быть внимательными, это дерево в железе.
Шток-им-Айзен-плац (нем. Stock-im-Eisen-Platz — «площадь ствола(шеста) в железе») - это небольшая площадь, расположенная в начале улицы Грабен и Карнтнер штрассе, которая в Средние века была отдельной площадью во Внутреннем городе Вены, а сейчас фактически является частью Штефансплац, привлекая любопытных туристов своей легендой о таинственном дереве, обитым гвоздями.
Фрагмент ствола со вбитыми в него гвоздями и опоясанного железными скобами расположен в нише на углу одного из домов и убран в стеклянный цилиндр.
Согласно истории здесь когда-то располагался более 2-х метров в высоту ствол дерева, в который в течение столетий вбивали гвозди на удачу. Считается, что этим деревом была ель, которая начала расти в 1400 году, и была срублена приблизительно в 1440 году. Эти данные подтверждает экспертиза, проведенная в 1975 году. Первые гвозди были забиты еще до того, как ель срубили, однако, первые упоминания о дереве и гвоздях в нем относятся к 1533 году, а 1548 году оно уже были вмонтировано в стену дома на Шток-им-Айзен-плац.
Вокруг площади и дерева ходит множество легенд, большинство из которых датируется 17-ым и 18-ым столетиями. В начале 18-ого столетия считалось, что эта ель была последним деревом из древнего леса (священной рощи по другой версии), который когда-то существовал на месте современной площади.
А вот сама легенда очень интересна:
Однажды, очень давно, юный ученик почтенного слесаря в Вене отправился по поручению мастера за город, чтобы принести свежей глины. Задержавшись, он возвратился к городу, когда солнце уже село, а врата городской стены были закрыты. Охранники у городских ворот потребовали плату за вход, и попасть в город можно было только заплатив деньги. Но денег у юноши не было. В полном отчаянии, он вспомнил нечистого и воскликнул: «Я готов на все, чтобы попасть в город!» Неожиданно перед юношей появился незнакомец, которому юноша и поведал о своей беде. Незнакомец предложил юноше денег, чтобы попасть в город, а кроме того, сказал, что может сделать его самым лучшим мастером по изготовлению замков и стать тем самым богатым. Но все это, конечно, не даром, а при условии, что юноша отдаст ему свою душу. «Согласен, - ответил юноша, - «если же я пропущу хотя бы одну воскресную службу в соборе, то моя душа станет твоей.» (вот с такой вот оговорочкой!) Дъявол (а это был, как вы понимаете, именно он;)) сделал все, как обещал: и юноша попал в город.
На следующее утро незнакомец появился в мастерской и сделал необычный заказ.
Он потребовал изготовить железный обруч для дерева , которое стоит возле собора Святого Стефана, а также замок, который бы не смог открыть никто из людей. Почтенный мастер признался, что сделать такое не под силу ни ему, никому либо другому. Но незнакомец показал на юношу: «Вот этот ученик сможет выполнить мой заказ, он лучше и умнее, чем все остальные.»
И правда, через час железный обруч и мистический замок были готовы, а юноша проследовал с искусителем к дереву, на которое был установлен обруч и повешен замок. Таинственный незнакомец закрыл мистический замок, забрал ключ с собой и исчез. Как вы понимаете, все это происходило на Шток–им-Айзен-Платц. Как и было обещано, юноша стал знаменит и никто не умел делать такие замки, которые изготавливал он.
А тем временем Совет города обещал возвести в ранг мастера того, кто откроет таинственный замок на дереве на Шток–им-Айзен-Платц.Многие из подмастерьев пробовали выполнить эту трудную задачу и открыть заколдованный замок, но все безуспешно. А юноше это удалось, конечно, ведь он знал его секрет. На площади Шток-им-йзен-платц собрались люди, чтобы отпраздновать это событие. А юношу тут же его возвели в ранг мастера.
От радости и в напоминание об этом он бросил гвоздь в это дерево. А затем подбросил ключ от замка в воздух, который , к ужасу всех собравшихся, не упал назад. После этого успеха стал он очень богат и известен, и вроде бы можно было жить, поживать и добра наживать, если бы не договор, который он заключил с князем тьмы. Но каждое воскресенье он исправно ходил на службу в собор Святого Стефана. Однажды воскресным утром он наслаждался хорошим вином в одной из таверен недалеко от собора, и услышав как колокол зазвонил к службе, собрался было идти на мессу. Но друзья уговорили его задержаться, хозяин таверны принес еще стаканчик вина и.... Незаметно пролетело время и, когда колокола отзвонили перед окончанием мессы, в дверях таверны появился незнакомец со словами: «Ты пропустил воскресную службу, и наш договор вступил в силу, я пришел за твоей душой.» Через несколько дней горожане нашли бездыханное тело мастера. С тех пор в память о трагической смерти знаменитого мастера каждый из приходивших в Вену подмастерье забивал гвоздь в дерево на Шток –им- Айзен- Платц.
Ну а мы тем временем вышли на Грабен к чумной колонне. На этой улице располагаются многочисленные бутики.
Чуть дальше находится одна из самых известных кондитерских города - Демель. Известен он тортом Захер.
Этот торт придумал Франц Захер (некоторые считают, что его сестра).
Первый судебный спор о торте произошёл в 1934 году. В суровые военные годы один из внуков Франца Захера, лишённый доли в наследстве, отомстил своей семье тем, что продал оригинальный рецепт и подробности технологии старейшему и авторитетнейшему венскому кондитеру Демелю. С тех пор демелевсий торт носил на шоколадной медали соответствующую надпись "Эдвард Захер. Вена", в то время как семейное предприятие подписывало свою медаль "Отель Захер Вена". С юридической точки зрения ситуация оказалась далеко не простой. Во-первых, Демель приобрёл права на производство торта Захера у члена из семьи. Во-вторых, сам оригинальный рецепт по окончании первой мировой войны претерпел существенное изменение: теперь в кондитерской Захер торт разрезали по горизонтали и промазывали мармеладом, чтобы сделать его более сочным, в то время как изначальный торт Франца Захера ещё не имел этой дополнительной прослойки, и мармелад укладывался только на поверхность торта, перед покрытием глазурью. Это давало Демелю известное преимущество. Однако очередная война отложила судебные разбирательства, и процесс возобновился годы спустя. Демелю было предписано заменить круглую шоколадную медаль на торте треугольной, однако всё ещё не был вынесен окончательный вердикт, кто имеет права на надпись "Оригинальный Захер-торт".
В 1992 году, после долгого затишья, новый владелец кондитерской Демеля возобновил препирательства. Он утверждал, что кондитерская Захера заменяет одну шестую масла в составе торта обычным маргарином, что уж точно не является следованием оригинальному захеровскому рецепту. Как отвечала на это другая сторона, "это мы, владельцы, определяем, как приготавливается оригинальный торт. Пищевые привычки в течение времени успели измениться, и мы ищем возможности сделать наш торт более усвояемым. Мы подаём в суд".
Кстати, интересно также, что выпущенная в 1975 году "Большая поваренная книга Захера" публикует именно тот цельный вариант торта, в котором мармелад только абрикотирует торт, т.е., фактически, вариант трота Захера по Демелю.
Теперь торты отеля «Захер» изготавливаются с круглой шоколадной медалью Original Sacher-Torte, а демелевские торты украшаются треугольной медалью Eduard Sacher-Torte. А отличие в рецептуре этих двух тортов заключается в количестве прослоек абрикосового конфитюра – торты отеля «Захер» разрезаются по горизонтали и промазываются конфитюром, а в кондитерской «Демель» конфитюр укладывают только сверху перед заливкой его глазурью..
Так вот в Демеле мы так и не нашли свободного столика и торта Захер в меню (за исключением мини-пирожных с треугольной печатью), так что решили попробовать его в отеле Захер на следующий день.
Ну а дальше мы дошли до Хофбурга, но так как все устали ( а в музее Сисси я была до этого) внутрь не зоходили.
Решили сразу пойти ужинать в Salm Brau (забронировали на сайте накануне вечером). Попробовали мартовское, пшеничное и тёмное пиво. Больше всего понравилось пшеничное. Я не любитель шницелей, особенно в панировке, но там были без панировки и очень вкусные клёцки и салат.
Вот так мы провели наш первый день. В общей сложности за первый день мы прошли 22 км