Маршрут разрабатывал в течение недели. Отели заказывал на http://sp.booking.com, а авто http://www.autoeurope.eu. Вся поездка была спланирована на одну неделю: с понедельника по понедельник. На один день и две ночи собирались остановиться в Вене, а потом – на запад. Сначала хотел арендовать авто уже в городе, перед самым выездом вглубь Австрии, но сравнение цен и учитывая стоимость такси от аэропорта до отеля, предпочел вариант с арендой аэропорт-аэропорт. Наиболее понравились цены в Europcar, там и забронировал авто класса Volkswagen Golf.
Прилетев в Вену, достаточно быстро нашли рент конторы: водительские права, кредитка и паспорт – оформление заняло несколько минут. Агент пометил три двери автомобиля, на которых должны были быть какие-то царапины, выдал ключ и какие-то бумажки в зеленом пакете и пожелал счастливого пути. Ничего не предлагал, ничего не спрашивал. С улыбкой отвечал на мои расспросы: бак полный, стикер для проезда по платным дорогам уже на лобовом стекле, машина на дальней открытой стоянке.
ОК.
Стоянку с автомобилями еле нашли, она действительно оказалась самой дальней. На вопрос где наша машина диспечер на стоянке махнул рукой в сторону последнего ряда. Когда мы подошли к к нашей машине, то моему удивлению не было предела: перед нами стоял серебристый Mercedes A180CDI дизель. Более 20 лет я эксплуатирую лишь Honda, сменив за это время уже три модели, но за рулем Mercedes еще не сидел.
Минут 15 ушло на знакомство с кнопками и рычагами. Главное для меня было разобраться со световыми приборами и системой подачи воздуха в салон.
Поехали.
Первым удивлением оказалось отсутствие ручного тормоза на привычном для меня месте. Второй раз удивиться пришлось на светофоре когда, отпустив сцепление при нажатом тормозе, двигатель заглох. Но здесь я вспомнил, что где об этом уже читал, поэтому успокоился, когда машина вновь ожила после утапливания педали сцеления.
Добрались к нашему отелю Ramada Encore Vienna City Center когда небо уже начало сереть. Крытая стоянка находилась по соседству, удобно, но до неприличия дорого – 16 евро за ночь.
Отель понравился, видимо недавно был построен или отреставрирован, современная обстановка, мебель, светлые, радующие глаз краски. Приветливый персонал ответил на наши расспросы и указал наш номер. Бросив вещи в номере, мы отправились в центр города. Впереди был еще целый вечер.
Наш отель был расположен в близости трех станций метро. Ближайшей, как нам сказали на ресепшен, была станция Langenfeldgasse. Она, действительно оказалась совсем рядом. За несколько часов до выезда в аэропорт я купил на сайте http://www.wienerlinien.at два суточных билета на проезд во всех видах Венского транспорта, распечатал и затем носил при себе.
Венское метро не имеет обычных турникетов на входе, где можно было бы отмечать или компостировать билеты. Практически свободный вход и выход.
Но, это совсем не значит, что со стороны администрации метрополитена нет никакого контроля. На следующий день на одной из станций мы столкнулись с таким контролем. Все выходы из станции были перекрыты людьми в ярких жилетах, которые тщательно проверяли каждого выходящего пассажира. Наши билеты вместе с паспортами тоже были внимательно изучены.
Доехав до станции Karlplaz, мы окунулись в атмосферу вечерней Вены. Нам повезло: стояла мягкая осенняя погода, вечерние прохожие кто неспешно, а кто и быстрым шагом, окружали нас на красивых улицах города.
Нагуляв голод в желудках, мы приступили к поиску подходящего места для ужина. Несколько заведений были пропущены по каким-то причинам. У нас та часто бывает: хотим, ищем, а потом неожиданно останавливаемся в одном из ресторанов, причины выбора которого потом и сами не можем четко объяснить. Так, вероятно, произошло и в этот раз. Мы и не заметили, как уже сидели за столиками ресторана LALE на улице Franz-Josefs-Kai 29 и изучали меню.