Мы гуляли по городу без какой-либо четкой схемы передвижения, просто, куда выведет дорога.
И она нас вывела на Площадь Овощной Рынок.
Здесь рынок существовал с XIII века. И до сегодняшнего дня тут продолжают торговать овощами. Конечно, поддержание исторической традиции это очень хорошо. Но когда попадаешь на площадь в конце рыночного дня, то картина, мягко говоря, вводит в ступор. У нас было такое ощущение, что мы оказались на одной из наших выездных ярмарок, с очень посредственной организацией торговли. Мусор, грязь, ящики из-под овощей, остатки самих овощей, машины, палатки. Короче, для знакомства с площадью не удачное первое впечатление. Мы так были шокированы увиденным, что даже забыли про фотоаппарат.
Правда, к чести устроителей буквально через час после закрытия рынка, от этого безобразия не осталось и воспоминаний, и можно было с удовольствием наслаждаться видами.
А посмотреть есть на что.
В самом центре площади расположен фонтан Парнас, установленный в 1690-1695 годах по проекту австрийского архитектора И.Б. Фишера. В центре композиции находится каменный постамент с фигурой богини Европы на побежденном драконе. Скульптуры на трёх сторонах фонтана обозначают три империи: Вавилон – с крылатым львом и короной; Грецию – с драконом и стрелами в колчане; аллегорическую фигуру Персии – с рогом изобилия. Статуи установлены на фоне грота, собранного из крупных природных камней.
За фонтаном находится Дитрихштайнский дворец (Dietrichsteinský palác) - самый большой дворец Брно, построенный в 1614-1620 годах итальянским архитектором Г.Г. Тенкалли. В нем сегодня располагается Моравский музей. Это здание известно также тем, что оно, хотя и недолго, но все же служило домом для главнокомандующего русскими войсками М. И. Кутузова. Он провел тут несколько ночей перед Аустерлицким сражением.
Еще одна скульптурная композиция на площади - колонна Пресвятой Троицы, работы А. Швеигла (1729 г.). Высота монумента – около 6 метров. В верхней части изваяния расположены фигуры Отца, Сына и Святого Духа – в виде сверкающего золотого Солнца. В нижней части постамента скульптор установил фигуры святых Иммакулаты и Яна Непомуцкого. По бокам от центральной композиции расположены статуи Примитива и Константина – святых покровителей Брно.
На заднем плане за Моравским музеем виден Кафедральный Собор Святых Петра и Павла, следующий пункт нашего маршрута.
Он построен в 1296 году, но ещё раньше – в XII веке – здесь, на месте бывшей римской часовни, был заложен первый костёл. Кафедральный собор один из главных исторических памятников Южной Моравии. Изначально построенный в романском стиле, он не раз подвергался разрушениям от войн и стихийных бедствий. Реставрацией храма осуществлялась в 1651-52 гг., и позже, в 1743-46 гг. В начале XX в. здание вновь перестроили – теперь в стиле неоготики. В 1905 г. были возведены две готические башни – по 81 м каждая. На башни поднимаются с ризницы или усыпальницы храма.
Собор «удачно расположен» или мы не сумели найти ту точку, откуда можно запечатлеть общий вид. Наши попытки сделать это фото, напоминали усилия лисицы из басни «Лиса и журавль» добыть из кувшина окрошку.
Мы обошли несколько раз все вокруг, сделали фото разных интересных мелких и крупных деталей, даже панорамные виды на город,
но общий вид собора нам не покорился.