Мы (я и жена) летели из Москвы в Будапешт в октябре 2014 года авиакомпанией WizzAir. Это был наш первый полет лоукостером. Что можно сказать по поводу WizzAir? Организация полета на уровне, есть некоторые отличия от привычных нам рейсов, но вся важная информация многократно, подробно расписывается на различных этапах покупки – использования билетов (от первоначального бронирования в электронном виде через регистрацию до окончательной бумажной распечатки), и ее применение не должно вызывать сложностей.
Хочется отметить одну особенность – это отсутствие закрепленного за билетом места. В самолет одновременно запускаются все пассажиры, за исключением купивших право приоритетной посадки. Они проходят в самолет на минуту раньше остальных. Для того чтобы вы имели больший выбор мест при посадке, достаточно выйти первым к трапу из автобуса, толпиться перед воротами в здании аэропорта, нагнетая ажиотаж, нет никакой необходимости. Из минусов - меньшее расстояние между креслами в самолете. При моих 175 сантиметрах это вызывало небольшое неудобство первые пятнадцать минут, затем привыкаешь и забываешься. Обратно мы вообще летели вдвоем на трех креслах в третьем ряду, можно сказать почти бизнес-классом. А «почти» потому что не было занавески позади нас во время полета, хотя…ее не было и впереди нас, значит, все-таки просто «бизнес-класс».
Два прямых билета туда и обратно с одним багажом (до 32 кг) за 9000 рублей.
В аэропорту Будапешта быстро находим прокатную контору Sixt, оформляем машину и отправляемся в Вену. Хотя нет, было не так…
В Москве мы заказывали через Rentspain «Volkswagen Golf or similar» с предоплатой в 25 евро. Только после оплаты полной стоимости за несколько дней до начала проката выяснились две неожиданных и неприятных подробности. Вместо Volkswagen – «Toyota Auris or Similar», прокатная компания – Sixt и 1000 евро в залог на карте. И если Toyota вместо Golf еще куда ни шло, то 1000 евро неожиданного залога – перебор. Причем, это был пятый случай обращения к услугам RentSpain (после аналогичных обращений к ним в Испании, Италии, Греции), короче, я знал, с кем имею дело, у меня не было проблем ранее и вдруг такой казус. Отсюда для себя сделал вывод - для того, чтобы неожиданностей было меньше, нужно обращаться в прокатные конторы напрямую.
Кстати, я позвонил в московское представительство Sixt: «А это правда, что у нас на карте заблокируют 1000 евро в Будапеште?» Женский голос оператора ответил: «Вы знаете…скорее всего…я думаю…это не так. Обычно сумма бывает не более общей суммы проката…даже чаще всего не больше половины». «Ну, значит возьмут минимум тысячу», - подумал я и положил трубку. На месте, в Будапеште, мне предложили предоставить в качестве залога, внимание, 1400 евро на карте, на 400 евро больше предполагаемых. Скандал был погашен в самом его начале, еще до знакомых «I am sorry» из уст менеджера, по причине понимания отсутствия успеха в конечном итоге.
Короче говоря, нам были выданы документы с уже оформленной виньеткой для проезда по дорогам Венгрии, купон на три бесплатные чашки кофе в кафе неподалеку. Мы без труда нашли на стоянке машину, параллельно настроив на планшете тарифный план одного российского малоизвестного интернет-оператора 200 Мб на неделю за 25 долларов, и благополучно отправились из аэропорта Будапешта, решив попить бесплатное кофе на обратном пути.
По поводу интернета хочется сказать отдельно. Мы намеренно отказались от покупки карт местных операторов из-за экономии времени, хотя и не спорю, может быть какой-нибудь венгерский «x-mobile» и покрыл бы всю зону нашего путешествия, сэкономив нам 10-15 евро. С другой стороны, если бы нам еще пришлось купить симку в Австрии, и в Германии, то траты стали бы больше, чем 25 долларов за 200 Мб. Как оказалось, 200 Мб на шесть дней для нас – немного, но и не мало. Вполне достаточно, если не использовать интернет для постоянной загрузки пробок во время пути следования. Оптимально – это «включил интернет» – «выбрал маршрут» – «поехал» - «выключил интернет». С выключенным интернетом, навигатор продолжает работать, тетя продолжает нудить свои «поверните налево».
Да, если Ваша фамилия МакДак, а зовут Скрудж, то маршрут можно задавать вообще по бесплатному Wi-fi, правда, потеряв при этом кучу времени на поиски этого самого Wi-fi . Но у нас другие имена и фамилия, поэтому явки мы проходили по заранее намеченному плану. Итак, начнем…
+24, солнечно. В планах на 12 октября у нас был обед в Будапеште, затем 300 километров и Вена. Когда мы въехали в Будапешт, то приняли решение пообедать где-нибудь за его пределами, причиной тому – пробки. Так мы и сделали – остановились на заправке рядом с трассой. Пока ждали гуляш и шницель в кафе, увидели в телевизоре Формулу-1, Гран-при России. Необычно, мы в Венгрии, рядом с Hungaroring, а в телевизоре трансляция Формулы из России на немецком языке. Впрочем, необычны также и душевые кабинки в туалете для водителей-дальнобойщиков, думаю, это очень удобно. Не в каждом гостинице Вены найдешь такую роскошь – туалет и душ в номере. Наше следующее место остановки в Вене имело только душ, туалет же (для мэ свой) – в коридоре, зато цена компенсировала данный анахронизм австрийской столицы с избытком.
Вена – это спокойствие, простор и широта, неторопливая размеренная жизнь на велосипедных дорожках с редкими звонками; крутящие педали велосипедисты в шлемах и тугие попы велосипедисток в сапогах с каблуками; мало туристов, облака, утром, поверх готических зданий, туман; отцветающие небольшие парки октября с рядами зеленых стульчиков вдоль розария, семена между решеток под деревьями на улицах и бульварах. Вена оставила хорошее впечатление. В Вене, я понял, что такое народ. Народ – это случайный пожилой пешеход, ни с того ни с сего вдохновенно рассказавший нам о Хофбурге, в то время, пока горел красный. Это очередь с детскими колясками на улице за сосисками; пивные со специфической муравьиной духотой и монотонным гулом завсегдатаев; официантка, разговаривающая на нескольких языках, в том числе и русском. На мое с вытянутыми пальцами у рта: «Понимаете, мне хочется вкусное пиво, мне нравится вкусное», ее ответ с серьезным лицом: «У нас только невкусное…Я Вам принесу «Пражское»».
Одни сутки в Вене – достаточно для первого знакомства с городом («Очень приятно, меня зовут Вена»), потому что будут встречи еще.
Между Веной и местом нашей следующей остановки 300 километров или 4 часа езды.
Какое же это удовольствие и счастье искупаться после длительной дороги в одном из озер Зальцкаммергут. Купание я запланировал еще в Москве. Были, конечно, небольшие сомнения, но была и уверенность. (Ну и что, что середина октября? Зато в холодной воде - свежесть!) Правда, четкого понимания где, как и когда это лучше сделать - я не имел. В итоге все вышло как-то само собой. Машина, не торопясь, свернула с автобана, подъехала на пустую стоянку к озеру. Из машины вышли двое уставших путников и направились к озеру.
Предзакатное солнце освещало тишину, где-то наверху паслись альпийские овечки.
На озере ни души, хотя нет, вот идет австрийская бабушка с велосипедом, в тот самый момент, когда я переодеваю плавки. Нелепо выглядит со стороны, как супруга прячет меня за полотенцем. «Ах, полиция. Ах, арестуют». Теперь, после посещения местных терм, выглядит даже суетно. Вода тихая и прозрачная, холодная. Холодная – это если плыть медленно, а если энергично – совсем нет, вода – замечательная! Пора! На мостике ждет верная Половинка с полотенцем. Обстоятельно вытираю набравшее сил тело, одеваюсь.
Нам понравилось.
В детстве как-то само собой сложилось, что между Зальцбургом и зайцами – Моцарт. Эдакий детский наивный фонарик в мире слов и звуков. В Зальцбурге я не увидел, ни зайцев, ни Моцарта (конфеты в синих обертках не в счет, от конфет полнит). Мало того, жена, у подножия Kapuzinerberg, пожаловалась, что и Зальцбурга нет. (В переводе жены: «Я его толком не увидела, не почувствовала, не поняла») …Зальцбург есть.
Мы приехали к нему вечером, было темно, мы заселились, и пошел дождь. Пришлось идти в ближайший супермаркет, накупить австрийской еды и вина. Интересно, что многие местные бутылки просто с завинчивающимися крышками. Теплая и жирная колбаса пришлась нам по вкусу.
Утром мы стали бродить по Зальцбургу.
Через мост, мимо соленых гор и троллейбусов в старый город, дождь заканчивался. Нет, ну, невозможно же бродить просто так среди домов долго, нужна цель. Этот мужчина на шаре, («Зачем он туда забрался, я думала он живой»), не похож на цель.
Собор, он прекрасен внутри и снаружи. Ремонтный кран полезная вещь. Фонтан на Rezidenzplatz перед Собором, стройная вереница карет на плаце с запахом, выставочный пешеходный зал-переход в скале необычен. Русский мат торговцев путеводителями забавляет. В октябре в Зальцбурге мало туристов.
«А давай найдем дом Моцарта», - предложил я. Пока искали, к нам подбежала стайка местных студентов с краеведческим заданием и предложила ответить на вопросник анкеты. Хорошо, один вопрос за вашу анкету. После их последнего «Приедете ли в Зальцбург снова», нашего задумчивого «We don’t know» , их «Спасибо-спасибо» и нашего «Wait a minute, please. What about our question? Where is Mozart’s Birthplace?» - дружный смех. И после паузы, водя рукой по воздуху: «Ну там…где-то там…вроде бы…вы увидите желтый дом».
Именно поэтому в Зальцбурге нет Моцарта. Есть Зальцбург, есть дом, в котором родился композитор и есть сетевой магазин, который занимает почти две трети дома на первом этаже, где родился Моцарт. За Spar не виден Mozart. Но мы его нашли. И это неплохо.
В музее мы не были, Моцарта там тоже нет. Зато есть соль, в Сольцбурге много соли.
Перед отъездом мы решили взобраться на Kapuzinerberg. Остановившись в задумчивости на первой смотровой площадке в то время, пока рабочие укладывали асфальт рядом со Цвейгом у его виллы, мы смотрели на Зальцбург с высоты и думали, а чем ещё известен город? Ну, конечно, футбольным клубом…ну, конечно.
Hohensalzburg Fortress, вот чем. Нам ее не было видно, она оставалась левее. Стало выглядывать солнце, и мы пошли вверх, чтобы увидеть крепость.
За капуцином в одеянии, мимо статуи Моцарта, рядом с опавшим листьями, полусгнившими вязанками дров (для кого они здесь?) по столетней дороге вверх и вверх вдвоем, с фотоаппаратом и сумками наперевес, по указателям. Мы остановились на площадке, чтобы посмотреть на новый город.
И дальше, опять сквозь деревья и солнечный свет по старым засыпанным лестничным пролетам, в одиночестве-вдвоем до самого-самого верха на высоту 636 метров. Передохнув, мы увидели крепость…не одну, но для пчел…
и стали спускаться.
Вниз было легче, правда и вверх не особо тяжело.
Мы шли с другой стороны Kapuzinerberg по широкой асфальтовой дорожке, нам встречались люди. Бегущие, идущие, сидящие, старые, молодые, толстые и не очень, разные. Они здесь отдыхают, в тишине, на горе, вдали от суеты, рядом с вероятным Фавном, который совращает заблудшую козочку, до срока, пока их не вспугнет тарахтящий трактор.Опять попадаются вязанки дров, кажется, их можно использовать в качестве натуры.
А вот и крепость. Думаю, что со стороны она выглядит лучше, чем там, внутри.
Спускаемся, садимся в машину. Зальцбург - есть!