Или как убить очередной выходной день в Вене.
В этот раз я решил его убить посещеением художественной галереи Альбертина.
Собственно, я уже был в Альбертине как-то.
Но в Альбертину можно ходить регулярно. Экспозиция меняется.
Да и "отоварить" посадочный талон австрийских авиалиний надо было - 50%-ная скидка на посещение музея.
И галерея обещала Брейгеля, Босха, Рубенса...
К тому же других плодотворных дебютных идей не было - на роликах я уже программу-минимум выполнил - на два конца острова Дунай-инсел сгонял.
Да и традиционно хоть разок прогуляться по центру Вены стоило.
В общем с утра, хорошенько выспавшись и позавтракав в отеле, я поехал на U-bahn в центр города - Штефан-дому -
Понаблюдав обычные картины жизни центра Вены -
я двинулся дальше мимо чумной колонны -
заглядывая по дороге в красочные витрины бутиков -
к дворцу Хофбург.
Забавно было увидеть венскую лощаль с рекламой Гортекса (я горнолыжник и слово Гортекс для меня не пустой звук) -
Во дворе Хофбурга -
пофотографировал двух веселых лесбиянок -
Потом двух туристок, фотографирующихся у чужой машины -
Вот какой в этом смысл? Хоть убейте, не понимаю. Машина не их, никогда их не будет. Ну понравилась машина - просто сфотографируй ее. Вот так -
Зачем свою попу на капот тулить? За последнее я бы на месте хозяина дал бы хорошего пинка. Причем национальность значения не имеет, фотографируются и русские, и японки. И мужики тоже.
Ну а потом через сквер с памятником Моцарту -
я вышел к Альбертине -
Взял с собой зонт от дождя. Кстати, не зря. По дороге накрапывало. Понравилась хранилка в гардеробе "Альбертины". Вставляешь ручку зонта в замок, вытаскиваешь из замка ключ в виде пластины и все - зонт никуда не денется, пока ты будешь приобщаться к прекрасному.
Сначала отправился в подвальный этаж (этаж "-1") посмотреть на классиков.
Приятно удивил Брейгель.
Ведь раньше я, как и другие, помнил:
- если на картине много маленьких людишек - Брейгель
- много маленьких людишек + маленькой непонятной х**ни - Босх
Но, оказалось, что Брейгель тоже не лыком шит, и уже тогда в Нидерландах была качественная трава, и у Брейгеля она была не хуже, чем у Босха -
Тут же демонстрируются фильмы Antoine Roegiers - по сути мультфильмы, созданные на базе картин Брейгеля.
Вот трейлер этих фильмов -
https://youtu.be/scNxBy5cZ98
Фильмов всего семь, вот один из них, снятый в Альбертине -
https://youtu.be/Bf63_TT7sro
А это сайт автора - http://www.antoineroegiers.com/
Потом я отправился на второй этаж (этаж "+1") посмтореть на импрессионистов, пуантилистов, авангардистов, кубистов и прочих -истов.
Ваза работы Пикассо. С одной стороны мальчик, с другой девочка, а разница в двух штрихах -
Дальше те самые -исты, искусство чуждое рабочим и крестьянам:
Наши люди - Казимир Малевич, Алексей Явленский -
Матисс, типичный пример пуантилизма -
Без комментариев понятно - если на картине балерины, то это Дега -
Если на картине танцовщицы кабаре и прочие асоциальные элементы - то это Тулуз Лотрек. Впрочем, иногда он изменял основной теме, рисуя, например, портреты.
В частности Собчак. Картина называется "Белая лошадь "Газель"". Ну вы поняли, это чтобы никто не догадался -
Если на картине милая девушка, то это Ренуар -
Клод Моне "Дом в розах". Про розы я еще как-то догадался. "Моне - пятна, Мане - люди" (С) -
Хенри Лебаск "Молодые девушки в Средиземноморсокм ландшафте" -
Альфред Сислей -
Картина называется "Кайтер". Искал картину под названием "Виндсерфер", к своему разочарованию не нашел:
Август Маке. Может на дальнем плане виндсерфер? -
Потом спустился на 0-й этаж, посмотрел фотовыставку, которая меня как-то не вдохновила, вопреки обыкновению. Обычно я после посещения фотовыставок внутренне проникаюсь, и мне самому удаются кадры, которые не удавались до того, открывается третий фото-глаз.
Сейчас такого не произошло. Нет, было некоторое количество интересных черно-белых фотографий с красивым контрастом черно-белых пятен, например, черная машина на фоне белого дома. Основная же тема выставки - какая-то промышленная фотография. Идёт, к примеру, постройка отеля с нуля. И фотограф ведет хронику этого процесса -
котлован, строительный мусор, отделочные работы. Все это без людей, сплошные промышленные интерьеры. Видимо, я еще не дорос до такого искусства.
Прошелся по меблированным залам нулевого этажа, где экспозиция не меняется. Классика австрийского изобразительного искусства (Климта в расчет не берем) -
Сфотографировался на память с сыном и дочкой Рубенса. Волосы дыбом не от впечатлений, расческу дома забыл, а день был ветренный -
Писает он там в углу что-ли?
Ведь рядом туалет, видно не заметил дверь в стене -
Еще один??? -
Не, ну я понимаю, что в Вене многие не выдерживают напора поглощенного пива и справляют малую нужду на стены домов, но не в музее же!
Женщины прицениваются к кровати -
Вообще, как и сейчас, люди любили красиво жить, украшая свой быт приятными глазу предметами интерьера -
Эта скульптура в коридоре галереи напомнила мне мое недавнее прошлое после перелома ноги в горах -
Подустав от обилия искусства, я немного полистал альбомы фотографов в книжной лавке при галерее и отправился к выходу, ведь у меня еще по плану было пополнение моей коллекции фотографий венского граффити на берегах Дунай-канала в районе Шведенплатц.
Возле галереи -
Тыл Венской оперы -
За галереей народ так соблазнительно валялся на траве -
(кстати, эта фотография сделана под прямым влиянием просмотра картин импрессионистов, я думаю, солнечные пятна, как у Моне) -
что я не удержался, расстелил куртку и составил им компанию, подремав на солнышке полчаса или час -
Потом пошел-таки фотографировать граффити. По дороге возле Штефан-дома повстречал несколько туристов-велосипедистов. Как они не боятся навернуться с такой высоты?
Ну и наконец оказался на набережной Дунай-канала, где так много моего любимого креативного граффити -
Не буду утомлять фотографиями граффити, как-нибудь отдельный отчет сделаю.
Но в этот день современное исккуство никак не отпускало меня. На той же набережной наткнулся на выставку под открытым небом. Искусство оно разное бывает. Современное австрийское достаточно своеобразно -
Остаток вечера я провел в отеле, переполненный впечатлениями от созерцания изобразительного искусства - от средневекового до самого современного.
PS. Да, чуть было не забыл - все это происходило 20 мая 2013-го года. Из-за хостинга qip.ru (обходите десятой дорогой) у меня пропали фотографии в массе отчетов, потихоньку их восстанавливаю.