А вот очень хочется в Грецию на авто... Помогите советом.

Обсуждение маршрутов по Греции. Что посмотреть. Поездка в Грецию на своей машине. Выбор оптимального маршрута при поездке в Грецию на своей машине.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

В Грецию на авто

Сообщение: #1

Сообщение Лёличь » 09 сен 2009, 11:42

Добрый день, уважаемые форумчане! Серьёзно задумалась о поездке в Грецию на авто. Начала планировать свою будущее путешествие. Знакомиться с вопросами получения виз и пересечения границы непосредственно с Грецией. Так вот какой интересный момент получается. Визу в Грецию можно получить только под бронь отеля или кемпинга. С этим всё понятно. Но Греция входит в страны Шенгенского соглашения, значит теоретически туда можно попасть с любой другой визой. Или только с Греческой?
Цитата из Интернета о поездке на авто: При себе необходимо иметь загранпаспорт с въездными и транзитными визами.
Вообщем совсем запуталась. Если кто имел опыт поездки в Грецию на авто, очень прошу поделиться всеми нюансами.
Заранее благодарна )))
Караванинг-лучший способ увидеть мир!
Путешествуем на автодоме с 2009 года.
Аватара пользователя
Лёличь
новичок
 
Сообщения: 23
Регистрация: 22.06.2009
Город: Россия, Москва, ВАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 1
Пол: Женский
транспорт в Греции

Re: В Грецию на авто

Сообщение: #2

Сообщение kostas1981 » 18 окт 2009, 18:17

Я в этом году ездил в августе. Поездка - класс, как и моя машина!!!

Вот отчёт!!!

Путешествие из Иваново (Россия, 300 км севернее Москвы) до Эгейского моря (Греция).

Начну с того, что очень долго подбирал информацию, что именно потребуется в дорогу (документы на людей, авто, требования прохождения границ и др.)...городо у нас небольшой, никто ни чем помочь не смог...приходилось звонить в посольства пересекаемых государств, но оттуда тоже в принципе "отшивали"...
В итоге решил поехать "на Ура", а точне по той инф-ии, которую удалось раздобыть из разных источников.
В поездке принимали участие сестра и отец. Оформил шенгенскую визу, Грин Карту и выехали.
Общая протяженность трассы Иваново - Кавала (3200 км).
1. В Украину добирался через Серпухов, Брянск, "Граница Три Сестры"...далее Чернигов, Киев и Триполье, где и заночевали у родственников. В дороге 20 часов = 1300 км. На границе с Украиной проблем нет, единственное крутили пальцом у своего виска работники таможни, как только узнавали куда я держу путь. Не забудьте заполнить карту на транзит авто с указанием выхода из Украины.
2. Дальше поехали так: Обухов, Умань, Одесса, Рени. Из иннета вычитал, что от Одессы до Измаила лучше ехать по побережью Чёрного Моря...сря я послушал эти отзывы - дорога "убитая". ОБратно поехал через Белгород Днестровский...кстате через Молдавию от Одессы лучше не ехать - говорили пробки большие. При выезде из Рени находится 50 метровая территория Молдавии, поэтому пришлось проходить Молдавскую таможню. От Молдаван такого хамства не ожидал. Ободрали...всё обнюхали, всё облазили...штрафы выписали за провоз 10 литровой канистры с бензином, лишнего блока сигарет и бутылки водки. На Румынской границе проблем никаких нет - смотрят только документы на авто и людей - в авто не лезут...чувствуется Европа. Путь выбрал по Румынии на Констанцу - туристическая зона, там предварительно задумывали переночевать на берегу Чёрного Моря. Поехали через Галацы, Бузэу и на Констанцу. Ехали по основной трассе, но попались на платную дорогу = 1 Евро, либо Леи, которых у меня не было...пришлось дать 5 Евро, т.к. копеек тоже не было. В Констанце заехали в Кемпинг в Маммаи, - мест нет музыка гремит - сна никакого, палатку не разложить. Решили спать в авто у море - не пожалели. Времени далеко заполночь. Легли спать. Закончились вторые сутки путешествия.
3. В 07:00 проснулись, поели, искупались и двинулись на Болгарию. На границе Болгарской заплатили за виннетку (налог на дороги), из машины даже не выходили. Таможенник сам подходит, собирает со всех документы, уходит и через пять минут приходит с заветными штампами - едем дальше. Чувствуется юг, жара,солнце...места просто живописнейшие. Проезжаем по Болгарии по берегу Чёрного Моря (Варна, Бургас, Харманли)...Нас ждал сюрприз: когда я ещё будучи в Иваново выяснял наличие границы Болгария-Греция через проезд по г. Кырджали (оттуда было бы ближе въехать в греческий г.Кавала), то мне сказали - дорога и граница есть, но.....уехали в горы и приехали в тупик...дороги нет, а таможенный пункт ещё только в планах этих двух стран - так сказали местные жители...а Греция была всего в 50 км вон за той горой, но пришлось спускаться с гор и ехать через другую границу - Харманли. Греческим таможенникам вообще всё-равно чего у тебя там в авто - отметил документы и всё - мы в ГРЕЦИИ - время 2 часа ночи, поэтому себя мучать не стал (а за рулём всё путешествие был только я один) и, заехав в приграничный городок Орестиас, залегли спать, купив перед сном гамбургер. С утра выехали и, проехав оставшиеся 250 км были уже у своих родственников в г. Кавала.

С удовольствием бы съездил ещё раз.
kostas1981
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 18.10.2009
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Пол: Мужской

Re: В Грецию на авто

Сообщение: #3

Сообщение otser » 18 окт 2009, 19:44

Лёличь писал(а):Но Греция входит в страны Шенгенского соглашения, значит теоретически туда можно попасть с любой другой визой. Или только с Греческой?

Теоретически - да. Но как Вы туда добираться будете? Если через Румынию и Болгарию, то лучше получать греческую визу. Тогда болгарскую визу получать не придется. Румыны с любым шенгеном дают транзит, а болгары если едете в Грецию, т.е. с греческим. А вообще в чем проблема, чтобы получить именно греческий шенген? Ездили в этом году, в сентябре на остров Наксос. И тоже на авто. Получали греческий шенген. Заняло 3 дня и никаких проблем. Причем получали двукратный. Т.к. обратно ехали другой дорогой - хотели заехать в Будапешт.
otser
активный участник
 
Сообщения: 669
Регистрация: 24.08.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Возраст: 76
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: В Грецию на авто

Сообщение: #4

Сообщение Лёличь » 18 окт 2009, 22:08

Огромное спасибо за столь подробную информацию. Ну вот наконец-то что-то стало проясняться. Как будем ехать, ещё не решили, просто есть цель съездить и надо подготовиться к предстоящему путешествию, быть в «полной амуниции», дабы не омрачить поездку
Караванинг-лучший способ увидеть мир!
Путешествуем на автодоме с 2009 года.
Аватара пользователя
Лёличь
новичок
 
Сообщения: 23
Регистрация: 22.06.2009
Город: Россия, Москва, ВАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: В Грецию на авто

Сообщение: #5

Сообщение Mikelle » 07 янв 2010, 16:33

Честно говоря, на авто в Грецию - это конечно романтика, но почему бы не прилететь самолетом в Афины или Салоники и не взять авто напрокат там? И сложностей меньше и по бензину еще и в плюсе останетесь, потому как в Европе цены на бензин не балуют. Ну и моторесурс собственной машинки, конечно - ведь крюк получится изрядный. Единственное, на всякий случай лучше с правами уточнить, потому как не везде в Греции можно взять авто напрокат с правами, выданными в РФ или Украине. Подобней об этих самых правах можно прочитать здесь: [url]http ://www.grekoblog.com/planirovanie-poezdki/arenda-avto/mezhdunarodnoe-voditelskoe-udostoverenie-i-arenda-avto-v-grecii.html[/url]

А кроме прав, собственно, проблем больше никаких
Mikelle
новичок
 
Сообщения: 13
Регистрация: 05.01.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Пол: Мужской

Re: В Грецию на авто

Сообщение: #6

Сообщение otser » 10 янв 2010, 22:37

Mikelle писал(а):Честно говоря, на авто в Грецию - это конечно романтика, но почему бы не прилететь самолетом в Афины или Салоники и не взять авто напрокат там?

Например потому, что в Греции меня не интересовало ничего, кроме пляжного отдыха. Зато интересно было посмотреть Синаю (Румыния), Охрид (Македония) и Краков (Польша).
Mikelle писал(а):Ну и моторесурс собственной машинки, конечно - ведь крюк получится изрядный.

А зачем она тогда нужна, если не ездить на ней? До работы/дачи и обратно?
otser
активный участник
 
Сообщения: 669
Регистрация: 24.08.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Возраст: 76
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: В Грецию на авто

Сообщение: #7

Сообщение Лёличь » 11 янв 2010, 10:49

Mikelle писал(а):Честно говоря, на авто в Грецию - это конечно романтика, но почему бы не прилететь самолетом в Афины или Салоники и не взять авто напрокат там? И сложностей меньше и по бензину еще и в плюсе останетесь, потому как в Европе цены на бензин не балуют. Ну и моторесурс собственной машинки, конечно - ведь крюк получится изрядный.

Наша семья специально для путешествий приобрела автодом. С 1 мая 2009 года пробег составил уже 30000 км.
Мы не ищем лёгких путей.
Караванинг-лучший способ увидеть мир!
Путешествуем на автодоме с 2009 года.
Аватара пользователя
Лёличь
новичок
 
Сообщения: 23
Регистрация: 22.06.2009
Город: Россия, Москва, ВАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: В Грецию на авто

Сообщение: #8

Сообщение Андрей1982 » 21 янв 2010, 18:08

А можно в Румынии, Болгарии и Греции ездить по нашим так сказать европейским правам (размер как у пластиковой карточки и с цветной фотографией)?
Андрей1982
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 21.01.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42

Re: В Грецию на авто

Сообщение: #9

Сообщение otser » 22 янв 2010, 09:52

Андрей1982 писал(а):А можно в Румынии, Болгарии и Греции ездить по нашим так сказать европейским правам (размер как у пластиковой карточки и с цветной фотографией)?

Можно. Все это уже не раз обсуждалось.
otser
активный участник
 
Сообщения: 669
Регистрация: 24.08.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Возраст: 76
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: В Грецию на авто

Сообщение: #10

Сообщение imperor » 22 янв 2010, 12:42

Mikelle писал(а):Честно говоря, на авто в Грецию - это конечно романтика, но почему бы не прилететь самолетом в Афины или Салоники и не взять авто напрокат там? И сложностей меньше и по бензину еще и в плюсе останетесь, потому как в Европе цены на бензин не балуют. Ну и моторесурс собственной машинки, конечно - ведь крюк получится изрядный.

разве? давайте посчитаем?
Москва - Салоники - Москва примерно 5000 км. Итого 300 евро на бензин при расходе 6 л на 100 км (я про свою машину). + 200 евро на 2х2 ночи в пути + 100-200 евро на "поесть". Бонусом получаем массу впечатлений по пути. Итого 600-700 евро.
То же самое самолётом: билеты на вторую половину июня на 2 взрослых + 1 ребёнок сейчас отдаются за 610 евро у Malev'а по скидочным тарифам, остальные а\к просят не менее 1200 евро. + придётся потратиться на машину - у аггрегатора можно взять за 370 евро на пару недель. Итого 1000 евро.
Посему в плюсе за бензин не останемся по-любому, ибо керосин в самолётках тоже горит...
imperor
почетный путешественник
 
Сообщения: 4499
Регистрация: 19.04.2007
Город: Россия
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Возраст: 49
Страны: 31
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: В Грецию на авто

Сообщение: #11

Сообщение Павлин » 22 янв 2010, 13:16

otser писал(а):
Андрей1982 писал(а):А можно в Румынии, Болгарии и Греции ездить по нашим так сказать европейским правам (размер как у пластиковой карточки и с цветной фотографией)?

Можно. Все это уже не раз обсуждалось.

Может и можно, но могут возникнуть и проблемы. В принципе, проблемы могут возникнуть с национальным ВУ, даже на Украине, не говоря уже о Евросоюзе! Да, может и проскочить, но Вам нужны проблемы на отдыхе?
А получить (особенно в Москве) международное ВУ - дело 1-2 часов и пары сотен рублей! Тем паче, если этим заняться сейчас - зимой.
Был Царь... была таможня... были контрабандисты...
За Державу обидно!.. ©
Аватара пользователя
Павлин
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8657
Регистрация: 29.12.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 527 раз.
Поблагодарили: 1031 раз.
Возраст: 63
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: В Грецию на авто

Сообщение: #12

Сообщение otser » 22 янв 2010, 13:52

Павлин писал(а):Может и можно, но могут возникнуть и проблемы.

Какие проблемы могут возникнуть? Речь шла о том, чтобы ездить, а не о том, чтобы взять rent car.

Павлин писал(а):В принципе, проблемы могут возникнуть с национальным ВУ, даже на Украине, не говоря уже о Евросоюзе!

А вот это уже совсем интересно. С национальным ВУ на Украине никаких проблем быть не должно. Скорее они могут возникнуть с МВУ. Потому как о нем слышали, но мало кто видел (в России, думаю та же картина). ДАИшник у меня как раз и просил показать нормальную пластиковую карточку, а не эту книжицу. Но зато не зная, что с ней делать отпустил без штрафа
Павлин писал(а):А получить (особенно в Москве) международное ВУ - дело 1-2 часов и пары сотен рублей! Тем паче, если этим заняться сейчас - зимой.

До 29 января - 100 рублей, после - 1000 рублей.

А вообще, для обсуждения МВУ, есть отдельная ветка - Нужно ли международное в/удостоверение?
otser
активный участник
 
Сообщения: 669
Регистрация: 24.08.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Возраст: 76
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: В Грецию на авто

Сообщение: #13

Сообщение otser » 22 янв 2010, 14:53

imperor писал(а):разве? давайте посчитаем?
Москва - Салоники - Москва примерно 5000 км. Итого 300 евро на бензин при расходе 6 л на 100 км (я про свою машину). + 200 евро на 2х2 ночи в пути + 100-200 евро на "поесть". Бонусом получаем массу впечатлений по пути. Итого 600-700 евро.
То же самое самолётом: билеты на вторую половину июня на 2 взрослых + 1 ребёнок сейчас отдаются за 610 евро у Malev'а по скидочным тарифам, остальные а\к просят не менее 1200 евро. + придётся потратиться на машину - у аггрегатора можно взять за 370 евро на пару недель. Итого 1000 евро.
Посему в плюсе за бензин не останемся по-любому, ибо керосин в самолётках тоже горит...

Москва - Салоники - это примерно 2800 км. Если никуда по пути не заезжать. А если ехать самому, то заехать куда-нибудь по пути (ну почти по пути ) обязательно захочется. Да и обратно ехать той же дорогой не интересно. Плюс за 2х2 ночи доехать конечно можно. Но это именно доехать, посмотреть что-либо по дороге Вам, при таком темпе, вряд ли что-нибудь удастся. Лучше 3х3 закладывать. Так что затраты придется немного скорректировать. И "расход 6 л на 100 км" - и это при езде по горным дорожкам и постоянно включенном кондиционере (жара все-таки)? Ну не знаю, не знаю...
otser
активный участник
 
Сообщения: 669
Регистрация: 24.08.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Возраст: 76
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: В Грецию на авто

Сообщение: #14

Сообщение imperor » 22 янв 2010, 16:28

otser
таки ati-su даёт расстояние в 2499 км
обратно той же дорогой - кому как... а лететь тем же эшелоном интересно? ;)
к тому же если лететь, то по дороге максимум что удасться увидеть - это как облака меняются.
больше 8 никогда не получал (климат постоянно молотит на 21С), разве только что при езде по автобану, но там уже скорости иные, а на этом маршруте автобанов нет.
т.ч. я не зря написал про некий бонус, который получаем при поездке на авто и которого мы лишаемся при перелёте.
т.о. получаем, что перелёт и переезд могут, конечно, сравняются по стоимости
безусловно, нужно каждому для себя решить, хочет ли он посмотреть что-то по дороге (как + переезда) и затратить на это несколько дней своего отпука (как - переезда)
опять же что касается аренды авто, то за 350 за пару недель мы сможем взять не сильно (для меня) удобную машинёшку, а вот что мне предпочтительнее (например С-класс), стоить будет уже других денег.
3х3 уже баг?
imperor
почетный путешественник
 
Сообщения: 4499
Регистрация: 19.04.2007
Город: Россия
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Возраст: 49
Страны: 31
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: В Грецию на авто

Сообщение: #15

Сообщение Павлин » 22 янв 2010, 20:17

otser, согласен что для обсуждения необходимости иметь МВУ есть отдельная тема. Тем не менее, останусь при своем мнении!
Скажу одно, с НВУ и на своем авто ехать без проблем, пока ничего не случилось и Вас не остановили полицаи. Я тоже об этом с большим удивлением узнал, пока прошлым летом не увидел сюжет из Германии. Оказывается, (об этом толком никто и не знает, и ДАИшники в том числе) что чуть ли не с 2005 года эти самые пластиковые права действительны только в России!
Но еще раз, повторяю - останусь при своем мнении, что спокойствие стоит дороже даже и 1000 руб.
А по поводу расхода, то весьма зависит от авто! У меня, например машина с АКПП, весит 2,5 тонны, но по трассе лопает не больше 6,5-7 литров, а с "климатом" - около 8 литров, но СОЛЯРКИ!
Был Царь... была таможня... были контрабандисты...
За Державу обидно!.. ©
Аватара пользователя
Павлин
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8657
Регистрация: 29.12.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 527 раз.
Поблагодарили: 1031 раз.
Возраст: 63
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: В Грецию на авто

Сообщение: #16

Сообщение otser » 22 янв 2010, 21:11

imperor писал(а):таки ati-su даёт расстояние в 2499 км

Я так понимаю это какой-то web-планировщик. Ну так и Microsoft Autoroute тоже дает 2550. Однако согласно моему одометру (расхождение с треком gps-навигатора примерно 10-15 км на 1000 км) получилось порядка 2800 км. В дороге, я думаю, Вы будете ориентироваться на одометр, да и расход тоже по нему считать. Причем эта дорога скорее всего была проложена через Киев. А как показывает практика - короче не значит быстрее и экономичнее.
imperor писал(а):обратно той же дорогой - кому как... а лететь тем же эшелоном интересно? ;)
к тому же если лететь, то по дороге максимум что удасться увидеть - это как облака меняются.

Так я и не летаю, а езжу. А с Вами здесь не спорил, а внес, так сказать, практические наблюдения из своей поездки
imperor писал(а):больше 8 никогда не получал (климат постоянно молотит на 21С), разве только что при езде по автобану, но там уже скорости иные, а на этом маршруте автобанов нет.

Вот 8 это согласен. А автобаны есть на этом маршруте. Мало.., но есть
imperor писал(а):3х3 уже баг?

Ну ладно, ладно 2х3... или 3+3. Как больше нравится.

Павлин писал(а):Оказывается, (об этом толком никто и не знает, и ДАИшники в том числе) что чуть ли не с 2005 года эти самые пластиковые права действительны только в России!

Откуда такая информация? Не говорю, что это не так, просто интересно. Вот то, что МВУ не действительно без НВУ знаю. А вот про то, что Вы говорите не слышал.
otser
активный участник
 
Сообщения: 669
Регистрация: 24.08.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Возраст: 76
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: В Грецию на авто

Сообщение: #17

Сообщение Павлин » 22 янв 2010, 22:18

otser, сам имею МВУ, поэтому, скажу честно, толком разбираться не стал. Где-то в июне 2009 видел сюжет или по "Вести 24" или по 2 каналу, которые транслируется на зарубежье (был в Турции). Суть была в том, наши граждане и не подозревают, что НВУ с 2006 года не легитимно за границей России, т.к. не соответствует каким-то международным нормам. Причем в сюжете говорилось, что это не мешает в той же Германии прокатным фирмам выдавать авто с Российским НВУ. Но при совершении какого-либо проступка, ведущего в общению с полицией, начинаются весьма крупные проблемы, т.к. немцы это вам не украинские ДАИшники, которые МВУ порой и не видели.
То что МВУ не действительно без НВУ - точно, хотя когда в последний раз читал ветку о МВУ/НВУ, там до усёру спорили что это не так.
Вот что открылось по запросу "российское водительское удостоверение не действительно за границей" в Яндексе:
Цитата:
Российские права запретили за границей
На сегодняшний день никто толком не понимает, действуют наши водительские права за рубежом или нет. Одни путешественники рассказывают, что без проблем перемещались с российской пластиковой карточкой по Европе и "ничего им за это не было". Другие травят байки про то, как где-нибудь в Германии их останавливал злой полицейский и начинал доказывать, что российское водительское удостоверение с латинским переводом для него ровным счетом ничего не значит.

На самом деле, российские водительские права (пластиковая карточка с транскрипцией ФИО латинскими буквами) были действительны в странах ЕС до осени 2006 года, а после принятия Международной транспортной хартии ООН они были лишены статуса международных. Дело в том, что российские права переведены на латиницу не полностью, также в них отсутствует указание домашнего адреса водителя. Теперь все водители, независимо от того, в какую страну они въезжают, обязаны получить водительское удостоверение международного образца: пластиковая брошюра с переводом российского водительского удостоверения на восемь основных языков ООН: английский, арабский, испанский, китайский, немецкий, русский, французский и японский.

Несмотря на это, большинство российских туристов продолжает выезжать за рубеж с водительскими правами российского образца и не утруждает себя лишними поездками и хлопотами, связанными с оформлением международных прав. Напомним, что сделать это в Москве, независимо от места регистрации, можно всего в трех местах: МРЭО Управления ГИБДД ГУВД г. Москвы (улица Лобненская, д. 20 и Варшавское шоссе д. 170 «Д»), а также 1 отделение МОТОТРЭР ГИБДД УВД ЦАО г. Москвы (улица Большая Ордынка, д. 8). Как рассказали в МРЭО на Лобненской, поток водителей, оформляющих международные права, ежедневно составляет 25-30 человек максимум в каждом их трех отделений.

Это мизер по сравнению с количеством людей, ежедневно берущих автомобили напрокат либо выезжающих заграницу на своем автомобиле. Так может быть, надобности в оформлении международных прав действительно нет? Это не совсем так. Все будет зависеть от страны, в которую выезжает турист. Права российского образца однозначно не пройдут в странах Ближнего Востока, где применяется арабская письменность (ОАЭ, Иордания, Иран, Египет), а также азиатских странах (Япония, Китай), где используют иероглифы. Что касается Европы – здесь возможны вариации.

Как рассказал менеджер по работе с корпоративными клиентами, ассоциациями и туристическими компаниями российского представительства Hertz Виктор Андронов, компания всем своим клиентам рекомендует оформлять международные права, независимо от того, в какую страну направляется турист. Официально прокатная фирма не имеет права давать машину в прокат, если у туриста нет международных прав – иначе в случае, если машину остановит полицейский, у прокатной фирмы будут проблемы.

Однако, как признались в Hertz, в случае если турист по каким-то причинам не желает тратить время на оформление международных прав, настаивать в компании не будут и машину все равно дадут. "Это объясняется тем, - говорит Андронов, - что в европейских странах, за исключением Италии и Греции, все еще очень лояльно относятся к водительским правам российского образца". Генеральный директор компании Europcar-Москва Александр Куницын подтвердил, что Europcar без проблем отпускает машины за рубеж по российским водительским удостоверениям: " В странах Евросоюза (опять же, за исключением Италии и Греции) проблемы с полицейскими исключены".

Италия и Греция сегодня признаны самими строгими странами, поэтому туда без водительского удостоверения международного образца лучше не ехать. Испанские полицейские тоже достаточно привередливы. Как рассказывают прокатные операторы, риск нарваться на вредного полицая в Испании равен 50 процентам. Могут и штраф в 500 евро закатить, а могут и отпустить подобру-поздорову. Впрочем, в данном случае особенную роль играет человеческий фактор, поэтому все может обернуться совсем непредсказуемо.

Например, в Hertz припомнили случай, когда в дружественной Германии после событий 11 сентября 2004 года в кутузку угодил топ-менеджер одного из крупнейших российских банков. У него не оказалось водительских прав международного образца, а были лишь российские. Привередливый немецкий полицейский воспрепятствовал дальнейшему движению банкира и сопроводил его в тюрьму. Все проблемы по освобождению россиянина легли на плечи германского отделения Hertz.

Такие истории считаются скорее исключением из правил. Если вы путешествуете по Европе с российскими правами, чаще всего бояться действительно нечего. Полицейские засады на европейских автобанах встретишь крайне редко, все трассы оснащены видеокамерами, которые фиксируют нарушения и постоянно записывают информацию об участниках дорожного движения. Полицейские же в основном дрейфуют по трассе на полицейских автомобилях, поэтому риск, что вас остановят и начнут придираться к правам, в общем-то небольшой.

Так или иначе, внутренние российские права за рубежом официально считаются недействительными. И поэтому если экстраординарная ситуация приключится на дороге, то нужно немедленно звонить в прокатную компанию, а если машина своя, то в консульство РФ. Перед иностранным полицейским наш водитель может почувствовать себя беспомощным: платить штраф или не платить, а если платить, то сколько? Размеры всех штрафов и санкции по правонарушениям всегда можно заранее запросить в представительстве иностранного государства, либо в консульстве РФ за рубежом.

Российские власти давно думают о том, как облегчить россиянам перемещение за рубежом, но делают это как-то нерадиво. Одним из последних предложений было введение водительских прав с использованием электронного чипа, которые бы действовали как паспорт и обеспечивали совершенно беспрепятственный проезд во всех странах мира. Подобный "паспортный режим" сейчас действует в Соединенных Штатах.

Такие права обещали представить публике еще в начале 2007 года, сейчас образец российского варианта международного удостоверения якобы находится на согласовании в ООН. Однако за год никакого продвижения в этом вопросе не случилось. Как рассказали в МРЭО на Лобненской, о таком предложении сотрудники слышали "только из новостей" и ничего подобного в обращение пока не поступало.

В отделе выразили мнение, что, скорее всего никаких фантастических технологий использовать не будут, пока не закончатся "старые" международные права современного образца, которые продолжают поступать из типографии. Только вот получать эти права автовладельцы не желают. На вопрос «почему?» - ответа нет. Может быть, действительно нет необходимости, может быть, времени не хватает. Или просто водители считают, что разобраться на месте с полицаем где-нибудь на окраине европейской деревушки дешевле и выгоднее, чем с российским милиционером в центре Москвы.

Елена Костякова
Источник: http://www.autonews.ru

Конец цитаты. Удовлетворил Ваше любопытство?
Был Царь... была таможня... были контрабандисты...
За Державу обидно!.. ©
Аватара пользователя
Павлин
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8657
Регистрация: 29.12.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 527 раз.
Поблагодарили: 1031 раз.
Возраст: 63
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: В Грецию на авто

Сообщение: #18

Сообщение imperor » 23 янв 2010, 19:45

="Павлин"Италия и Греция сегодня признаны самими строгими странами, поэтому туда без водительского удостоверения международного образца лучше не ехать.

Тоже слышал, но, однако, мой коллега относительно не давно запросто взял в аэропорту не то Вероны, не то Милана, авто на прокат и МВУ не просили.
хотя я сам всегда настаиваю, чтобы в контракт вписали именно их...
otser, а хде там автобаны???
про 8 л\100 км - было только при езде 150 км\ч , правда, за бортом было не +35, а что-то в районе +28...
но с учётом гористой местности после Софии - для расчёта потянет... хотя это же не весь маршрут, а последние 500 (?) км...
так что 400 евро на бензин всё же подходящая цЫфра имхо
что касается заехать куда либо для просмотра чего либо, то не все этим грешат, иногда нужно просто доехать из точки А в точку В, особенно, когда ушёл в отпуск не на месяц.
и, кстати, про длину пути - недавняя поездка в Юрмалу показала, что расчёт на том сайте сошёлся с показаниями одометра.
imperor
почетный путешественник
 
Сообщения: 4499
Регистрация: 19.04.2007
Город: Россия
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Возраст: 49
Страны: 31
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: В Грецию на авто

Сообщение: #19

Сообщение otser » 25 янв 2010, 12:46

imperor писал(а):otser, а хде там автобаны???

Их там мало По Румынии по этой дороге ни одного нет. Хотя от Бухареста до границы очень хорошая дорога... но официально не автобан. По Болгарии - около 100 км перед Софией идет автобан. После Софии в сторону Греции строят автобан и даже есть уже построенные участки, но, опять же официально, не автобан. В Греции от границы до Салоников тоже строят. И построили намного больше, чем в Болгарии. Там в общем потоке с греками можно оччччень хорошо "лететь". Греки к правилам относятся хорошо, они их не замечают А перед Салониками уже начинается автобан и идет до Афин. Но и он прерывается в нескольких местах.

imperor писал(а):но с учётом гористой местности после Софии - для расчёта потянет... хотя это же не весь маршрут, а последние 500 (?) км...

Там, конечно, есть горы, но дорога не извилистая, а узкая. И низкая скорость скорее обусловлена попутным и встречным транспортом, а на расходе не сильно скажется.

imperor писал(а):так что 400 евро на бензин всё же подходящая цЫфра имхо

Вполне. У меня до Салоников ушло примерно 160-170 евро. При моем расходе на этом участке порядка 8,5 литров.
otser
активный участник
 
Сообщения: 669
Регистрация: 24.08.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Возраст: 76
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: В Грецию на авто

Сообщение: #20

Сообщение imperor » 29 янв 2010, 21:58

Я вот думаю, что грекам преподнести в качестве информации, чтобы дали визу на -2 дня и +2 дня от дат брони чего-нибудь греческого??? мне ж надо будет Румынию и Болгарию проехать...
imperor
почетный путешественник
 
Сообщения: 4499
Регистрация: 19.04.2007
Город: Россия
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Возраст: 49
Страны: 31
Отчеты: 2
Пол: Мужской

След.



Список форумовЕВРОПА форумГРЕЦИЯ форумМаршруты по Греции: обсуждение маршрутов и советы



Включить мобильный стиль