Прежде чем попасть на паром, нам пришлось полтора часа мариноваться в том, что называется экспресс автобусом Х96, дыша выхлопными газами, значительная часть которых попадала в салон, а затем «пройти» через Пирей. Не могу не сказать нескольких слов об этом месте, оставившим совершенно ужасное впечатление. Если бы я составлял рейтинг самых омерзительных городов из тех, в которых я бывал, Пирей занял бы в нем безальтернативное первое место.
Грязный порт под убийственно жарящим солнцем. Источающие зловоние свалки из разлагающихся отбросов на каждой улице, в каждом переулке. Узкие разбитые тротуары, на которых сталкиваются людские потоки, превращаясь в хаотичную мешанину из злых потных существ. Грязные оборванные бомжи и мутные наркоманы, сулящие неприятности своим безумным видом. Автомобильные пробки, в которых из экономии никто не пользуется кондиционерами, из-за чего машины превращаются в раскалённые саркофаги из железа и пластика. И над всем этим царит красавец-стадион местного Олимпиакоса, футбольного чемпиона Греции всех времён, будто сверкающий корабль инопланетных пришельцев из будущего, потерпевший крушение посреди бескрайнего аэрационного поля и на четверть увязший в дерьме. Попав на паром, испытываешь облегчение: он чистый, кондиционируемый и, самое главное, скоро уплывёт из этой клоаки.
Процесс посадки на паром, однако, был довольно хаотичным, как и вообще все в Пирее: внятной навигации на причалах не было, безразлично-хамоватый обслуживающий персонал жестами отправлял всех имеющих с собой хоть сколь-нибудь большой багаж оставить его в специальном отделении (хотя этого можно было и не делать, как выяснилось в процессе общения с более или менее вменяемым сотрудником), ни один из двух врученных нам на ресепшене магнитных ключей от каюты не работал.
На Blue Star Patmos доступно несколько классов обслуживания, а цена на билет напрямую зависит от выбранного класса: от 37 евро за экономический класс без закрепленного места (народ быстро оккупировал все столики в буфетах и внутри, и снаружи, спал вповалку на палубах) до 71 евро за место в двухместной каюте с окном наружу. Сам по себе паром классный: каюты были чистые и комфортабельные, бизнес-лаунж – просторный и приятный, вот только не работал ресторан a la carte и приходилось питаться сэндвичами и снэками.
Я подозреваю, что по пути из Пирея на Астипалею пассажиры парома могли бы наблюдать совершенно невероятное количество красивых видов: только остановок судно делает 6, в том числе на Паросе и Наксосе, а уж сколько островов и островков проходит мимо! Сумерки, однако, начали сгущаться, когда мы подходили к первому острову на нашем пути – Сиросу, и дальше уже не было видно вообще ничего. Поэтому, если перед вами стоит задача не просто добраться из пункта А в пункт Б, а еще и получит эстетическое удовольствие, выбирайте рейс, отправляющийся из Пирея в 8 утра, а не 17:30 вечера – он такой один в неделю по воскресеньям, зато удовольствие получите гарантированно.
Расписание обещало прибытие на место в 3:40 ночи. Мы заблаговременно проснулись и спустились в бизнес-лаунж. Население парома поредело, но многие, как оказалось, следовали с нами именно на Астипалею. Близилось время прибытия, однако судя по карте в приложении maps.me мы были еще далеко от места назначения. Итоговое опоздание составило около часа, который мы провели буквально сидя на чемоданах вместо того, чтобы сладко поспать.
На Астипалее два порта – используемый в основном небольшими лодками Pera Gialos у подножия Хоры, столицы и единственного полноценного города на острове, и Agios Andreas на северной стороне острова, именно туда прибывают паромы компании Blue Star.