Mouette писал(а) 17 июл 2017, 20:15:Назаре - первичен. Томар - вторичен. Но объединять два приморских города вообще не вижу смысла
Так они собственно не города, хоть и на берегу океана, но разные. Просто название в Вашу географию - а вдруг потом пригодится, или услышите что-то в контексте, а оно вот тут уже.
Томар с Назарэ - на ОТ, я упомянула уже, лучше не портить себе день и впечатления. Если же Томар вторичен, то посмотрите в сторону Алкобасы (если заинтересует и время будет) или Батальи.
Mouette писал(а) 17 июл 2017, 20:15: Или коимбрское настолько лучше, что надо выделить отдельный день на это неискушенному слушателю?
Не стоит, особенно если Вас ничего не заинтересовало в Куимбре. Хотя, на будущее хоть может и отдаленное, Вас как энергетика теоретически может привлечь Музей Физики, там много чего интересного из старинного лабораторного оборудования по теме электричество, в числе прочего, конечно.
Mouette писал(а) 17 июл 2017, 20:15:я уложусь в 10. А то и в 5, так как совершенно не привередлива и могу поесть на обед суп в обычной кафешке для местных.
Уложитесь, в этом плане все еще не так плохо. Но в Порту (насчет Лиссабона я без апдейта) уже придется побегать за такими ценами. Я была в прошлый понедельник по делу, и осталась до вечера, одурела от количества туристов и цен (притом, что город я знаю, в курсе где что искать, да и вообще люблю). Хотя вопрос всегда в желании и возможности поиска - две недели назад в Вене я весьма прилично обедала за 5.90 и не на ходу (но я не много ем).
lidaOV писал(а) 17 июл 2017, 21:01:Заинтересовалась лиссабонским и коимбрским фаду. Прочла, что последнее более академичное. Я бы назвала то, что послушала-каноническим, близким к церковному пению. Лиссабонское более надрывное, страдальческое.
Это не совсем так, хотя точка зрения имеет место. Академическое фаду в Куимбре - потому как произошло из академической, студенческой среды. Отсюда и особенности - голоса только мужские, ну не учили женщин тогда в университетах, лирика и ее темы (есть и веселые, в лиссабонском же - никогда, не то чтобы уж совсем никогда, зависит от исполнителя еще, но значительно реже), места исполнения - может исполняться в помещении и на улице, и используемые музыкальны инструменты. К церковному пению оно сильно близко не может быть, потому как университет Кумибры основан светской властью, церковь хоть имела на него влияние, все таки нужно было просить разрешение Папы, но отнюдь не такое как в университетах того времени. Да и история католической церкви в Португалии отличается, что тоже повлияло и на музыку.
История и музыкальные влияния лиссабонского фаду - совершенно другие, там и африканский лундум (если правильно вспомнила, искать не охота сейчас) вмешался и такое, о чем и специалисты даже точно не знают. Исполняется только в салонах, ресторанах, закрытых помещениях в общем. Голоса женские и мужские, лирика и ее темы, и музыкальные инструменты, характерные для этого типа фаду - тоже соответственно отличаются от таковых куимбрского фаду.
Строго говоря, я бы вообще не рекомендовала ни то ни другое фаду для прослушивания без знания языка. Но ознакомится можно с обоими, конечно.