Португалия на общественном транспорте зимой 2011 года

Рассказы отзывы отчёты о Португалии: делимся впечатлениями и о поездках, отдыхе, курортах. Фотографии и комментарии о Португалии. Отзывы о популярных местах в Португалии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Португалия на общественном транспорте зимой 2011 года

Сообщение: #1

Сообщение Почемучкин » 31 янв 2011, 13:49

Снова рад приветствовать всех форумчан!

Пара недель прошла с момента моего возвращения из Португалии, и я все же решил написать отчет по горячим следам. На первый взгляд, информации по Португалии на форуме достаточно, но, надеюсь, что и мой отчет будет интересен т.к. я, во-первых, ездил один, а во-вторых, использовал для перемещения по стране только общественный транспорт.

Один умный человек сказал, что подготовка к следующему путешествию начинается в тот день, когда заканчивается предыдущее, и именно так случилось со мной. В конце августа я решил, что поеду зимой в Португалию и начал готовиться заблаговременно. Времени было более чем достаточно, и задолго до начала поездки у меня уже была полная ясность касательно маршрута, способов перемещения, мест проживания и прочих аспектов поездки.

Подготовка

После размышлений над прочитанными отчетами и информацией из путеводителя DK по Португалии был сформирован следующий маршрут:

Лиссабон (3) – Синтра (2) – Лейрия (2) – Томар – Алькобаса – Баталья – Коимбра (1) – Порто (4) – Брага – Гимараенш – Лиссабон*

* в скобках указано количество ночевок в городе

На данный маршрут я выделил 13 дней с учетом перемещения по стране только на общественном транспорте.
Бюджет поездки был предусмотрен на уровне 80 000 рублей, и, поэтому, в сентябре-октябре были приобретены следующие билеты на самолет:

Санкт-Петербург – Дюссельдорф и обратно авиакомпанией Lufthansa за 10 700 рублей
Кельн – Лиссабон и обратно авиакомпанией Germanwings за 6 400 рублей
Порто – Лиссабон авиакомпанией TAP за 2 000 рублей

Итого, общие расходы на билеты: 19 100 рублей

Допускаю, что это не самый быстрый и дешевый способ для визита в Португалию, но в качестве небольшой компенсации я получил мили на свой счет в программе Miles&More т.к. все три авиакомпании являются ее участниками.

Для подготовки перемещений внутри страны на поездах и автобусах были проанализированы сайты португальских железных дорог (http://www.cp.pt) и автобусных компаний (http://www.rede-expressos.pt и http://www.rodotejo.pt).
Заранее я ничего не бронировал, однако, в качестве эксперимента, буквально за 3 дня до поездки забронировал через сайт http://www.rede-expressos.pt билет на автобус из Лиссабона в Лейрию за 11,5 евро.

Также перед поездкой мною были забронированы через сайт http://sp.booking.com все отели по маршруту с учетом цены и местонахождения (интересовали, прежде всего, отели, которые находятся недалеко от железнодорожного вокзала или автобусного терминала).

В итоге выбор был остановлен на следующих отелях:

Лиссабон
America Diamond’s hotel
Rua Tomas Ribeiro, 7
info@americadiamondshotel.com
Цена – 45 евро за single room (с завтраком)

Синтра
Quinta das Murtas
Rua Eduardo van Zeller, 4
inquires@quinta-das-murtas.com
Цена – 50 евро за single room (с завтраком)

Лейрия
Hotel Sao Luis
Rua Beatriz Machado
hotelsluis@gmail.com
Цена – 35 евро за single room (с завтраком)

Коимбра
Hotel Braganca
Largo das Ameias, 10
geral@hotel-braganca.com
Цена – 35 евро за single room (с завтраком)

Порто
Hotel Sao Jose
Rua da Alegria, 172
hotelsaojose@hotelsjose.pt
Цена – 50 евро за single room (с завтраком)

Hotel Pedras Rubras (около аэропорта)
Rua do Hotel Pedras Rubras, 99
reserves.pedrasrubras@drydenmanagement.com
Цена – 43 евро за single room (с завтраком)

В рамках подготовки к поездке была изучено множество сайтов о культуре и истории Португалии, сайты городов, транспортные сайты (например, метро Лиссабона и Порто) и сайты отдельных достопримечательностей, но ссылаться на них здесь не имеет смысла т.к. они много раз упоминаются на форуме.

Отдельно хотел бы упомянуть, что я рассматривал целесообразность приобретения туристической карты Lisboa card (http://www.golisbon.com/Lisboa-Card/). Данная карта позволяет посещать многие достопримечательности Лиссабона бесплатно или со скидкой, а также дает право пользования общественным транспортом, включая подъемники. Кроме того, карта дает возможность посещать достопримечательности за пределами города (в Синтре, Баталье, Алькобасе, Томаре и пр.). Программа моего пребывания в Португалии была сформирована таким образом, что, просчитав несколько вариантов использования карты, я не увидел целесообразности её приобретения.

Таким образом, я был готов отправиться в Португалию только с одним невыясненным вопросом, о котором я спрашивал здесь:

Общественный транспорт в Португалии.Вопросы

однако ответа не получил, и решил разобраться с ним на месте.

Общее впечатление и основные факты

Прежде чем подробно рассказать об основных аспектах поездки, изложить детали и поделиться эмоциями я хотел бы коротко резюмировать основные впечатления и факты:

Португалия на общественном транспорте за 13 дней
10 городов (Лиссабон, Синтра, Лейрия, Томар, Алькобаса, Баталья, Коимбра, Порто, Брага, Гимараенш)

Цель поездки – знакомство с культурным наследием Португалии (маршрут не предусматривал отдых на побережье и дни, свободные от посещения достопримечательностей). Причем меня интересовала, если можно так сказать, «классическая» Португалия и я не планировал посещать какие-либо природные объекты или малоизвестные города за пределами традиционных туристических маршрутов.

Способ перемещения: поезда, автобусы, такси
Совокупные расходы в Португалии: 1 090 евро, включая

Гостиницы (12 ночей) – 530 евро
Транспорт (автобусы, такси, поезда) – 110 евро
Питание – 180 евро

+ билеты на самолеты 490 евро

Наличие автомобиля не обязательно т.к. абсолютное большинство интересных объектов можно посетить, используя общественный транспорт.

Проблем с общением не возникало, все хоть немного говорят по-английски. Там где не говорили, все было и так ясно.

Основные впечатления об отелях:

Лиссабон **** (хороший отель, вход в метро напротив отеля, из центра можно дойти пешком по живописным улицам)
Синтра ** (находится на холме, подниматься с чемоданом по булыжной мостовой неудобно, персонал весьма странный, в отеле очень холодно)
Лейрия ***** (пожалуй, лучший отель за поездку)
Коимбра *** (убогий отель, но рядом с центром)
Порто **** (хорошие отели)

Общее впечатление от поездки:
Португалия понравилась, несмотря на дождливую погоду, которая сопутствовала большей части поездки. Португалия является одной из самых бедных стран Западной Европы, что я могу подтвердить. На улицах достаточно грязно, многие достопримечательности требуют ремонта, а денег очевидно не хватает. Люди за редким исключением весьма дружелюбны. Инфраструктура достаточно развита, но, безусловно, уступает даже соседней Испании, не говоря уже о других европейских странах. Уровень цен не показался мне низким, как об этом часто пишут, а в некоторых случаях так и совсем наоборот, показался необоснованно завышенным, однако, небольшие расходы на поездку говорят сами за себя.

Очевидно, что в Португалию лучше всего ехать весной или осенью (летом очень жарко), включая и пляжный отдых в Алгарве и на Мадейре, но с точки зрения культурного наследия Португалия также более чем достойна внимания туристов.

Самые яркие впечатления от поездки:

Лиссабон – уникальный подводный мир океанариума, церковь Св. Роке и сокровищница в соседнем музее, архитектурный стиль мануэлино в монастыре Жеронимуш
Синтра – весь город, а особенно загадочная Кинта де Ригалейра (Quinta da Regaleira)
Лейрия – ночная подсветка Лейрийского замка
Томар – открытие замка тамплиеров в духе конспирологических романов
Алькобаса – история любви Педру I и Инеш де Каштру и их впечатляющие надгробия в монастыре Алькобасы
Баталья – резьба по камню в недостроенной капелле монастыря
Коимбра – библиотека университета и монастырь Санта-Клара
Порто – напиток с историей (портвейн)
Брага – Бон-Жезус-ду-Монти
Гимараенш – весь город

Не понравилось: Мавританская крепость в Синтре, Торре-де-Белен в Лиссабоне, визит на стадион Estadio do Dragao в Порто

Главные сожаления:
Удалось увидеть много интересных мест, остается сожалеть только о том, что не хватило времени на Обидуш, Эвору и Фатиму

Таким образом, я полностью удовлетворен поездкой и о том, как это было, постараюсь рассказать в своем отчете.

Продолжение следует…
We have no business staying here
Albus Dumbledore
Аватара пользователя
Почемучкин
полноправный участник
 
Сообщения: 494
Регистрация: 16.04.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Возраст: 49
Страны: 51
Отчеты: 13
Пол: Мужской
достопримечательности Порту

Re: Португалия на общественном транспорте зимой 2011 года

Сообщение: #2

Сообщение mashastic » 31 янв 2011, 13:53

очень жду, планируем в сентябре туда и как раз общественным)))) ваш опыт очень нужен
Аватара пользователя
mashastic
почетный путешественник
 
Сообщения: 2183
Регистрация: 22.06.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 202 раз.
Поблагодарили: 216 раз.
Возраст: 51
Страны: 34
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Португалия на общественном транспорте зимой 2011 года

Сообщение: #3

Сообщение Manigo » 31 янв 2011, 14:01

Расскажите удалось ли воспользоваться туристической картой Lisboa card ,стоит ли ее дейсвительно покупать?
Manigo
путешественник
 
Сообщения: 1973
Регистрация: 01.04.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 542 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
Возраст: 51
Страны: 52
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Португалия на общественном транспорте зимой 2011 года

Сообщение: #4

Сообщение mashastic » 31 янв 2011, 14:12

Почемучкин писал(а):Отдельно хотел бы упомянуть, что я рассматривал целесообразность приобретения туристической карты Lisboa card (http://www.golisbon.com/Lisboa-Card/). Данная карта позволяет посещать многие достопримечательности Лиссабона бесплатно или со скидкой, а также дает право пользования общественным транспортом, включая подъемники. Кроме того, карта дает возможность посещать достопримечательности за пределами города (в Синтре, Баталье, Алькобасе, Томаре и пр.). Программа моего пребывания в Португалии была сформирована таким образом, что, просчитав несколько вариантов использования карты, я не увидел целесообразности её приобретения.
Аватара пользователя
mashastic
почетный путешественник
 
Сообщения: 2183
Регистрация: 22.06.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 202 раз.
Поблагодарили: 216 раз.
Возраст: 51
Страны: 34
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Португалия на общественном транспорте зимой 2011 года

Сообщение: #5

Сообщение Tobiko » 31 янв 2011, 14:41

О, кажется, отчет обещает быть обстоятельным, это здорово Сама после долгих размышлений остановилась на Португалии и Индонезии. Вот теперь выбираю)) Очень тянет в Португалию. И видимо это тоже будет общественный танспорт. Так что жду отчета с ценами
Аватара пользователя
Tobiko
полноправный участник
 
Сообщения: 282
Регистрация: 17.08.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 40
Страны: 16
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Португалия на общественном транспорте зимой 2011 года

Сообщение: #6

Сообщение Почемучкин » 01 фев 2011, 16:00

Спасибо всем за внимание к моему отчету. Продолжаю...

1-ый день. Прилет в Лиссабон. Осмотр района Алфама (Alfama)

Сразу по прилету в аэропорт «Портела» в Лиссабоне я отправился искать остановку Aurobus, чтобы добраться до отеля. Это должен был быть именно Aerobus, а не Aeroshuttle т.к. они имеют разные маршруты следования, о чем написано здесь:

http://www.golisbon.com/transport/airport-shuttle.html

С учетом расположения отеля в Лиссабоне для меня было логично ехать до площади Saldanha. По дороге к автобусу через здание аэропорта я прошел через Touristic information, где можно было купить билет на автобус, но там была очередь из людей, которых интересовали разные вопросы, а не только транспорт. Я рассудил, что билет можно купить прямо на остановке, а то и в самом автобусе, набрал на стойке бесплатных карт и информационных материалов и отправился дальше.
Найти остановку было несложно. Я купил билет у кондуктора за 3,5 евро, назвав ей конечную остановку моего маршрута. Удивило, что автобус набивался пассажирами до той поры, пока не были заняты даже все стоячие места в проходах, что, вообще-то, запрещено по требованиям безопасности. Поэтому на площади Saldanha мне пришлось просить нескольких пассажиров выйти из автобуса, чтобы выйти самому и вытащить чемодан.
Минут 10-15 я шел от площади и без проблем нашел свой отель, о котором писал выше. Как выяснилось позже, отель был расположен в весьма удачном месте т.к. непосредственно около него находился вход в метро (станция Picoas) и каждый вечер я возвращался к нему пешком через широкие центральные улицы.

Побросав вещи в номере, я отправился изучать район Алфама.
Разобраться с билетами на метро было не сложно. Я покупал билет в автомате (стоимость одной поездки 0,9 евро, карта стоит 0,5 евро). Карта предназначена для многократного использования и на нее можно загрузить дополнительное число поездок. Кроме этого, карту можно использовать в наземном транспорте и электричках.
Метрополитен в Лиссабоне показался мне не очень удобным и понятным, но вполне подходящим для перемещения туристов по городу. Метрополитен имеет четыре линии – verde (зеленая), azul (голубая), amarela (желтая) и vermelha (красная). Все линии также имеют символы – кораблик, чайка, подсолнух и компас соответственно. Лучше иметь с собой карту метро т.к. с ней проще находить станции пересадок и направления движения поездов (на поездах указаны конечные станции).

Я добрался до станции Martim Moniz и начал осмотр со смотровой площадки Граса (Miradouro da Graca), как описано в DK. Виды как с этой площадки там и с прочих не впечатлили т.к. город выглядит очень неопрятно, много домов в аварийном состоянии и грязи. Подумал, что, может, мы и зря ругаем питерского губернатора и у нас все не так уж плохо, как принято считать.
В это день был понедельник и как все, наверное, знают в этот день большинство музеев и религиозных объектов в Лиссабоне закрыты. Я об этом знал заранее, поэтому прошел мимо церкви и монастыря Сан-Висенти-ди-Фора (San Vicente de Fora) и церкви Санта-Энграсия (Santa-Engracia), в которой находится Национальный пантеон.
Далее обошел пешком маршрут по району Алфама, который предлагал DK. Честно говоря, там, где уважаемые авторы путеводителя пишут «Алфама завораживает в любое время суток», я увидел только узкие грязные улицы с запахом рыбы и нечистот. И если такие районы где-нибудь в Рио или Гаване создают неповторимый колорит, но в европейской стране создают гнетущее впечатление. Впечатления несколько скрасили виды города со смотровых площадок Санта-Лусия (Miradouro de Santa Luzia) и Ворота Солнца (Largo das Portas do Sol).
К тому времени стало ясно, что в течение часа наступят сумерки, и из-за этого я принял решение отказаться от посещения крепости Сан-Жоржи (Castelo de Sao Jorge) и отправиться в район Кафедрального собора Лиссабона (все кафедральные соборы в Португалии называются Сэ, сокращение от Sedes Episcopalis – резиденция епископа).
Пройдя мимо дома Бикуш (перед ним был ремонт, и осмотреть его полностью не было возможности) я прибыл к Сэ. Интерьер собора прост и суров, внутри есть возможность осмотреть галерею с различными надгробиями и артефактами римской эпохи (вход 2,5 евро) и сокровищницу с несколькими реликвиями, связанными с покровителем Лиссабона Св. Винсентом (вход 2,5 евро). К сожалению, к тому времени, когда я осмотрел галерею, сокровищница уже была закрыта (работает до 17-00) и пришлось отложить ее посещение на другой день. Если вспомню, напишу об этом в соответствующем месте отчета.
Рядом с Кафедральным собором находится церковь Сан-Антониу в Сэ (Santo Antonio a Se). Говорят, что эта небольшая церковь построена на месте, где родился Св. Антоний. Чтобы найти место его рождения, которое находится в крипте нужно повернуть налево от входа, пройти через ризницу, спуститься вниз по ступеням и там Вы найдете место, около которого размещена надпись «St. Antony was born here». Внутри церкви можно увидеть панно-азулежуш, посвященное визиту в церковь папы Иоанна Павла II в 1982 году. Лиссабонские новобрачные часто приносят к церкви цветы т.к. Св. Антоний приносит счастье молодым семьям. Вход бесплатный.

Уже под покровом темноты я пришел на площадь Коммерции (Placa do Comercio) и отправился на одну из центральных улиц города – Rua Augusta – чтобы найти место для ужина. Rua Augusta является пешеходной улицей со множеством магазинов и мне не составило никакого труда найти там местный fast-food, который, несмотря на статус, предлагал большие тарелки с местными блюдами по приемлемым ценам.
Кстати, и в этот и во все последующие дни местные торговцы предлагали мне на Rua Augusta приобрести наркоту.
Два слова о питании в Португалии. Совершенно ясно, что задачи специального изучения местной кухни у меня не стояло. Поэтому я питался в местных ресторанах эконом-класса, fast-food’ах (McDonald’s), а также покупал еду в магазинах (Lidl).
Конечно, я не стал экспертом в португальской кухне, но, в то же время, общие расходы на питание в Португалии составили, как я писал выше, 180 евро. Справедливости ради отмечу, что я практически не покупал алкоголь.
Для примера, в тот вечер, о котором я сейчас пишу, обед обошелся в 12,5 евро (со свежевыжатым соком).
Пешком я вернулся в отель, где немного подумал, как изменить маршрут следующего дня, чтобы попасть в Сан-Висенти-ди-Фора и Национальный пантеон и уснул сном праведника т.к. серьезно устал после непрерывного хождения up and down по Лиссабону.

Думаю, в качестве резюме каждого дня необходимо упоминать все осмотренные достопримечательности с ценами т.к. они обычно отнимают много времени, в них бывают очереди и с ними связаны основные расходы:

- Кафедральный собор Сэ (осмотр галереи) -2,5 евро
- церковь Сан-Антониу в Сэ - бесплатно

Продолжение следует…
We have no business staying here
Albus Dumbledore
Аватара пользователя
Почемучкин
полноправный участник
 
Сообщения: 494
Регистрация: 16.04.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Возраст: 49
Страны: 51
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Португалия на общественном транспорте зимой 2011 года

Сообщение: #7

Сообщение dimuxxx » 01 фев 2011, 20:38

Почемучкин, спасибо за подробный отчёт.
Еду в Португалию в марте, вернее запланирован заезд на неделю из Испании.
Если позволите, есть несколько вопросов. В Лиссабоне забронирован тот же отель, что и у Вас. Как они блокируют/снимают деньги? Кстати, до него на аэробасе вроде бы удобнее сойти на остановке Picoas? Аэробасовский билет за 3,5 E использовали потом сутки на любом транспорте, так?
И ещё, в Порто запланирован визит на Estadio do Dragao на матч местного чемпионата. Почему не понравилось (надеюсь, не тороплю события) ?
dimuxxx
участник
 
Сообщения: 50
Регистрация: 20.12.2010
Город: Кемерово
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 46
Страны: 24
Пол: Мужской

Re: Португалия на общественном транспорте зимой 2011 года

Сообщение: #8

Сообщение Почемучкин » 01 фев 2011, 21:19

Dimuxxx, ситуация следующая...

Отель. Политика отеля America Daimond's hotel в Лисссабоне мало чем отличается от прочих гостиниц по всему миру.
При бронировании они требуют данные карты, но никаких денег на карте не "морозят". По приезду можно оплатить проживание любой картой или наличными.
Cancellation policy в моем случае гласила, что штрафы не взимаются, если уведомить об отказе от бронирования за 2 суток до приезда.

Автобусная остановка. Я хотел было выйти еще раньше, чтобы посмотреть Placa de Toros (станция метро Campo Pequeno), но потом решил, что слишком далеко тащиться с чемоданом (у меня на 4-х колесах так что тащить не сложно ). На площади Sandanha вышел просто чтобы посмотреть на нее - оказалось смотреть нечего.

Билет. Билет на aerobus выглядел, как обычный чек. И я даже не пробовал применить его где -либо еще. Правда, все мои траты в этот день на транспорт составили 2,3 евро (билет на метро "туда и обратно" - 1,8 евро + карта - 0,5 евро), поэтому я не заморачивался. Честно говоря, не знаю, как билет aerobus'а применить в метро и трамвае. Там магнитные карты и карт-ридеры.

Футбол. Сходить на матч - это совсем другое дело! Я сначала побывал с экскурсией на Estadio da Luz в Лиссабоне (Стадион Света, домашний для "Бенфики"). Там была уникальная выставка, посвященная Эусебиу. Круто! Потом ходил на футбол Лейрия - Бенфика на местном муниципальном стадионе. Интересно! А на Estadio do Dragao нет даже клубного музея, раздевалку клуба не показывают. После Camp Nou, Santiago Bernabeu, Wambley, Stamford Bridge, Maracana и некоторых других стадионов этот не произвел впечатления, хотя он современный и красивый.

Удачи в поездке!
Возникнут вопросы - буду рад помочь!
We have no business staying here
Albus Dumbledore
Аватара пользователя
Почемучкин
полноправный участник
 
Сообщения: 494
Регистрация: 16.04.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Возраст: 49
Страны: 51
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Португалия на общественном транспорте зимой 2011 года

Сообщение: #9

Сообщение dimuxxx » 01 фев 2011, 22:21

Почемучкин, спасибо!
Про аэробас да, непонятно. Все, в частности https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=550&t=95731, пишут, что он действителен 24 часа в наземном транспорте (метро не включено). Может быть, на стойке Touristic information немного другой билет продают, который и можно дальше использовать. В любом случае, на месте разберёмся.
dimuxxx
участник
 
Сообщения: 50
Регистрация: 20.12.2010
Город: Кемерово
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 46
Страны: 24
Пол: Мужской

Re: Португалия на общественном транспорте зимой 2011 года

Сообщение: #10

Сообщение Почемучкин » 02 фев 2011, 18:13

2-ой день. Лиссабон. Байша и Авенида (Baixa, Avenida) . Океанариум (Oceanario de Lisboa)

Рано утром я отправился на метро в район парка Насоеш (Parque das Nacoes) для осмотра Лиссабонского океанариума. Добраться туда достаточно просто т.к. океанариум находится в современном районе Лиссабона недалеко от станции метро Oriente. Весь район и океанариум были построены для проведения в Лиссабоне выставки Экспо-98. На сегодняшний день океанариум Лиссабона является вторым по величине в мире и одним из самых интересных т.к. в нем находятся множество видов рыб, в частности, рыба-луна (sunfish или mola mola), которая, как я слышал, является критерием уровня океанариумов.
Более подробную информацию об океанариуме можно найти здесь:

http://www.oceanario.pt/

Океанариум начинает работу в 10-00, и к этому времени я был уже у входа и после его открытия первым купил билет, который стоил 12 евро.

В тот будний день, да еще и в ранний час я не придал большого значения одному странному факту, а именно, полному отсутствию туристов. Забегая вперед скажу, что такая ситуация стала тенденцией в других португальских городах и многие замечательные объекты я осматривал в полном одиночестве.
Это еще один аргумент в пользу отказа от Lisboa card т.к. никаких очередей нигде не было.
Океанариум построен в виде креста, в середине которого находится огромный аквариум и четырьмя отделами посвященным обитателям Атлантики, Тихого и Индийского океанов, а также Антарктики. Интересно также отметить тот факт, что в каждом отделе имеется оригинальное звуковое сопровождение, имитирующее звуки из морских глубин данного района.
Хоть это был и не первый мой океанариум, он мне так понравился, что я не удержался и купил в сувенирном магазине путеводитель по нему за 6 евро. Рекомендую и океанариум и путеводитель!

Некоторое время я побродил по парку Насоеш, поглазел на мост Васку да Гамы, Павильон знаний и башню Васку да Гамы, но из-за начавшегося дождя предпочел вновь скрыться в метро.

Дабы подчистить «хвосты» предыдущего дня после океанариума я отправился до станции Santa Apolonia, чтобы заглянуть в церковь Сан-Висенти-ди-Фора и Национальный Пантеон.
Церковь Санта-Энграсия, в которой сегодня находится Национальный Пантеон, представляет собой сооружение с гигантским куполом, который видно с многих точек в городе. В наши дни это мемориальное сооружение, внутри которого находятся кенотафы выдающихся португальских граждан – Васку да Гамы, вице-короля Индии Альфонсу Альбукерке, Генриха Мореплавателя, поэта Луиса Камоэнса и прочих. Одно из недавних захоронений в Пантеоне – могила выдающейся фадиште Амалии Родригеш. Вход в Пантеон стоит 2,5 евро. Существует возможность подняться на несколько этажей вверх и оказаться под куполом, откуда открываются виды города.

По какой-то неведомой мне причине церковь Сан-Висенти-ди-Фора снова была закрыта, а вот монастырь был открыт и я отправился туда. Вход в монастырь стоит 4 евро. В монастыре можно увидеть замечательные азулежуш, посвященные историческим битвам короля Альфонсу Энрикеша и известную усыпальницу Брагансского дома, где похоронены практически все короли и королевы Португалии. Наибольшее впечатление туристов привлекает могила короля Карлуша I и его сына Луиша Фелипе, около которой стоит каменная плакальщица.
По пути в район Байша я снова заглянул в Сэ, чтобы осмотреть сокровищницу, которая не произвела на меня большого впечатления, а содержимое кошелька уменьшилось на 2,5 евро.

Коль скоро я оказался недалеко от крепости Сан-Жоржи я принял решение отправиться туда. Пожалуй, крепость была единственным местом в Лиссабоне, где я видел множество иностранных туристов. Была даже небольшая очередь за билетом, который был куплен за 7 евро.
Собственно в комплекс крепости Сан-Жоржи входит небольшая крепость с зубчатыми стенами и башнями и узкими улочками района Санта-Круш внутри стен. Крепость не произвела целостного впечатления т.к. она была перестроена во время реставрации по распоряжению Салазара в 1938 году, и от старинной крепости мало что осталось. «Милые улочки» и «очаровательные площади» не произвели на меня впечатления ввиду грязи и неопрятности. Могу только отметить виды со смотровых площадок.

Спустившись вниз в район Байша, я прошел пешком рекомендованный DK маршрут вокруг Praca da Figueira, Rossio и Placa dos Restuaradores. Из всех объектов в этом районе я зашел только на вокзал Россиу, чтобы проверить расписание поездов в Синтру и посмотреть замечательные азулежуш внутри здания.

Не считая себя меломаном, я не планировал во время визита посещать концерты фаду (fado). Однако решил, только для знакомства с жанром, приобрести один диск культурной иконы португальской музыки, да и культуры в целом, Амалии Родригеш. Кое-где ее диски продаются в сувенирных магазинах по явно завышенным ценам (19-22 евро). Совершенно случайно я нашел один специализированный магазин, который назывался Amalia и купил там диск Амалии Родригеш Essential за 12, 5 евро. Положа руку на сердце, музыка не произвела на меня впечатления. Как говориться, не судьба (fado по-португальски означает «судьба). Магазин Amalia находится на улице Rua Aurea, совсем недалеко от подъемника Санта-Жуста (Elevador de Santa Justa).

В этот же вечер я открыл для себя еще одну яркую страницу в португальской столице, да и во всей Португалии. Я говорю о местных кондитерских, которые называются pastelaria. На свою беду я попробовал в одной из них местные сладости и потом уже не имел сил отказаться от вкуснейших булочек, кексов, десертов… В общем, похудеть опять не удалось! Зато после сладкого так сладко было засыпать!

Итак, в этот день мне удалось посетить следующие достопремы:

- океанариум – 12 евро
- церковь Санта-Энграсия (Национальный Пантеон) – 2,5 евро
- монастырь Сан-Висенти-ди-Фора – 4 евро
- Кафедральный собор Сэ (сокровищница) – 2,5 евро
- крепость Сан-Жоржи – 7 евро

Продолжение следует…
We have no business staying here
Albus Dumbledore
Аватара пользователя
Почемучкин
полноправный участник
 
Сообщения: 494
Регистрация: 16.04.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Возраст: 49
Страны: 51
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Португалия на общественном транспорте зимой 2011 года

Сообщение: #11

Сообщение varuna » 02 фев 2011, 22:21

Очень обстоятельно описываете, спасибо!

Фото будете выкладывать?
"Travel is even more precisely because it challenge our sense of home." Pico Lyer, "Open Road"
Аватара пользователя
varuna
полноправный участник
 
Сообщения: 483
Регистрация: 15.03.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Возраст: 42
Страны: 34
Пол: Женский

Re: Португалия на общественном транспорте зимой 2011 года

Сообщение: #12

Сообщение Почемучкин » 03 фев 2011, 19:36

varuna, спасибо за добрые слова.
Планирую выложить первую часть фоток после завершения описания Лиссабона.
Надеюсь, тапками не закидают т.к. погода была большей частью дождливая и снять что-то стоящее было совсем не просто.
We have no business staying here
Albus Dumbledore
Аватара пользователя
Почемучкин
полноправный участник
 
Сообщения: 494
Регистрация: 16.04.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Возраст: 49
Страны: 51
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Португалия на общественном транспорте зимой 2011 года

Сообщение: #13

Сообщение Почемучкин » 03 фев 2011, 21:23

3-ий день. Лиссабон. Байру-Алту и Эштрела. (Bairro Alto, Estrela). Estadio da Luz (Стадион Света).

Как старый футбольный болельщик я всегда стараюсь включить в свой маршрут в любой стране несколько спортивных объектов, и Португалия не стала исключением. Посещения нескольких футбольных объектов было мной запланировано заранее, и первым из них стал Estadio da Luz, стадион в Лиссабоне, который является домашним для одного из лидеров португальского футбола, клуба «Бенфика». Посетить стадион можно каждый день (за исключением дней матча) с 10-00 до 17-00 за 5 евро.

Время начала экскурсий и прочие аспекты указаны здесь:

http://www.slbenfica.pt/Clube/Catedral/ ... isitas.asp

Стадион расположен рядом со станцией метро Colegio Militar/Luz. Когда я прибыл к стадиону, то узнал, что в настоящее время на стадионе орагнизована временная выставка, посвященная великому португальскому футболисту Эусебиу (Eusebio). Выставка связана тем, что клуб празднует 50-ти летнюю годовщину нахождения Эусебиу в системе клуба «Бенфика». Сейчас он официально не работает в клубе, а выполняет только представительские функции. Я купил билет на выставку за 7,5 евро, однако к моменту начала экскурсии выяснилось, что тема не очень интересна туристам, и я пришел на стадион абсолютно один. А ведь на выставке представлено множество трофеев, которые выиграл Эусебиу за свою замечательную карьеру в футболе! Несмотря на это милая девушка по имени Ани, которая была моим экскурсоводом, сказала, что это не имеет значения, и провела экскурсию для меня одного!
Интересно отметить, что в конце осмотра каждый посетитель получает сертификат о посещении стадиона, подписанный президентом клуба «Бенфика».

В этот день было запланировано посещение еще нескольких интересных мест, поэтому, не мешкая, я поехал на метро до станции Rossio. Из всех возможных способов для попадания в Байру-Алту я избрал подъемник Глория (Elevador da Gloria), который расположен на Placa dos Restauradores. Подъемник, который по сути своей есть трамвай, ходит без расписания «туда-сюда» и время пути составляет около 2-х минут. Билет на подъемник нужно купить прямо у водителя (она же кондуктор) за 3 евро и этот билет дает право двукратного использования подъемника.

Как только я сел в трамвай опять начался дождь, поэтому вид на Лиссабон со смотровой площадки Сан-Педру ди Алькантара (Miradouro de Sao-Pedro de Alcantara) не произвел никакого впечатления.
Пришлось быстро скрыться от дождя в церкви Св. Роке (Sao Roque).
Что это было за ожидание! Церковь имеет невообразимой красоты интерьер с невероятной резьбой по дереву на религиозные сюжеты, с украшениями ценными сортами мрамора, золотом, агатами, аметистами, лазуритами, серебром и мозаикой. Посидел немного внутри, размышляя о способностях и устремлениях современных людей, к которым я, по большей части, отношусь скептически. Сейчас в глобальном масштабе не стоит задач строить подобные величественные объекты, да и техника и технология уже давно утеряны. Возможно, что люди прошлого были более наивными, но какое великое культурное наследие осталось после них. И мы до сих пор имеем возможность любоваться его замечательными образцами!
С полным правом рекомендую после церкви Св. Роке зайти в музей религиозного искусства, который находится в соседнем здании. Вход в церковь бесплатный, а билет в музей стоит 2,5 евро. Все, что я там увидел, полностью описывается одним словом – «сокровища»!

Ненадолго дождь прекратился, и я успел перебежать в церковь кармелитов, которая сегодня находится в полуразрушенном состоянии и представляет собой археологический музей. Вход стоит 4 евро. Мне было интересно побродить одному между черных и белых залитых дождем камней и посетить небольшую экспозицию, среди экспонатов которой есть даже мумии из Мексики и Южной Америки.

Далее я обследовал район Байру-Алту в соответствии с рекомендациями DK, в результате чего вышел на проспект 24-ого июня (Avenida 24 de julho) и решил посетить несколько удаленные объекты, а именно дворец Сан-Бенту (Palacio de Sao-Bento) и базилику Эштрела (Basilica da Estrela).
Не знаю, есть ли возможность посетить дворец Сан-Бенту, в котором сейчас находится португальский парламент. На крыльце было много детишек с учителями, для которых, видимо, была организована экскурсия. У меня, если честно, желания посетить объект не возникло. Дворец расположен на холме, а панорама вокруг дворца просто удручающая – дома без стекол в окнах, кирпичные трубы и грязь. Видимо, чтобы местные депутаты видели фронт работ. Пока я переводил дух, передо мной беспокойно бегали чиновники с пакетами в руках с надписью http://www.parlamento.pt.

Одним словом, знакомиться с историей португальского парламентаризма в мои планы не входило и потому пришлось изыскать в себе дополнительные резервы для визита в базилику Эштрела, ибо от парламента до базилики дорога идет все время вверх. При этом была возможность воспользоваться трамваем, но расстояние мне показалось малым, и я пришел туда пешком. Видимо, сказалась усталость подъема, и базилика Эштрела не произвела на меня большого впечатления. Вход бесплатный.
Возвращаясь обратно из Байру-Алту в центр, я умудрился спуститься вниз пешком, не прибегая к помощи подъемников. Таким образом, билет на подъемник Глория так и остался неиспользованным.

Следующий день, который я планировал провести в районе Белен, обещал стать также весьма насыщенным и вечером следующего дня я запланировал также переезд в Синтру.

В третий день в Лиссабоне я посетил следующие объекты:

- стадион Estadio da Luz (визит + выставка) – 12,5 евро
- церковь Св. Роке и музей – 2, 5 евро
- церковь кармелитов – 4 евро
- базилика Эштрела – бесплатно

Продолжение следует…
We have no business staying here
Albus Dumbledore
Аватара пользователя
Почемучкин
полноправный участник
 
Сообщения: 494
Регистрация: 16.04.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Возраст: 49
Страны: 51
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Португалия на общественном транспорте зимой 2011 года

Сообщение: #14

Сообщение Крыся » 03 фев 2011, 21:55

Очень интересно читать про Ваш маршрут на общественном транспорте. Следила за Вашим вопросом, слегка расстроилась, что Вы не получаете ответа, так как собираюсь проделать маршрут то же на общественном транспорте правда зимой 2012. А сейчас надо помочь друзьям составить маршрут. Тапками закидать не дадим, прикроем.
Крыся
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9758
Регистрация: 15.05.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2410 раз.
Поблагодарили: 527 раз.
Возраст: 54
Пол: Женский

Re: Португалия на общественном транспорте зимой 2011 года

Сообщение: #15

Сообщение Почемучкин » 06 фев 2011, 13:31

4-ый день. Лиссабон. Район Белен (Belem). Переезд в Синтру (Sintra).

Наступивший день я хотел целиком провести в районе Белен, для чего рано утром отправился на метро до станции Terreiro do Paco, чтобы там пересесть на трамвай № 15 в район Белен. Такой совет дал все сотрудник отеля, и я решил ему последовать, несмотря на то, что существовали другие способы попасть в Белен. Трамвайная остановка находится прямо перед Триумфальной аркой на Rua Augusta. Когда я сел в трамвай, я понял, что платить в нем можно или, приложив магнитную карточку к кард-ридеру или монетами, купив билет в специальном автомате, который установлен в середине салона. Тут я могу ошибаться, но если платить по карте, то проезд будет стоить 0,9 евро, а если покупать билет в салоне, то 2,5 (!) евро и это уже факт.
По иронии судьбы на моей карте не было денег и мне пришлось платить 2,5 евро (100 рублей!) за одну поездку на трамвае. Обращаю внимание, что платить купюрами в автомате нельзя. Остановки достаточно короткие, но их 15 или 20, причем над дверями висит схема маршрута с указанием всех остановок.

Я вышел у монастыря Жеронимуш (Mosteiro dos Jeronimos) и отправился прямиком туда. Было раннее утро и людей совсем не было, поэтому я быстро купил билет и вошел внутрь. Я приобрел билет за 7 евро, совершенно позабыв о том, что существует возможность купить комбинированный билет (монастырь Жеронимуш + башня Торре-де-Белен) за 10 евро (отдельный билет в Торре-де-Белен стоит 5 евро).
Никуда не торопясь, за час или полтора я обследовал монастырь Жеронимуш, который остался одним из ярчайших воспоминаний о Лиссабоне. Никогда ранее я не видел, но и не слышал об архитектурном стиле мануэлино, и был поражен мастерству архитекторов. Внутри имеется интересная экспозиция, посвященная истории монастыря и его связи с мировой историей разных стран и объектов. Мне показалось занятным последить за португальской историей и происходящими в тот или иной период событиями в мире. Обязательно советую прогуляться по крытой галерее, посмотреть неф церкви Санта-Мария-де-Белен (Santa-Maria-de-Belem) из хоров (со второго этажа), найти могилы Мануэла I и великого мореплавателя Васку да Гамы и обратить внимание на южный портал с великолепной резьбой по камню.
Монастырь Жеронимуш известен также тем, что в нем перед отплытием в экспедицию ночевал Васку да Гаму со своими соратниками.

Борясь с сильнейшим ветром на набережной Тежу, я пришел к башне Торре-де-Белен (Torre-de-Belem) и купил билет для ее осмотра за 5 евро. Конечно, башню было необходимо посетить, но визит не произвел на меня большого впечатления. Башня, которая когда-то являлась символом могущества Португалии, замечательно смотрится снаружи, а внутри нее, на мой взгляд, нет ничего интересного. Интересный факт, который я отметил из описания башни, заключался в том, что прежде она располагалась на расстоянии не менее 250 м от берега, но затем река изменила русло (как, черт возьми, это происходит?) и теперь она стоит у берега.

Следующим объектом осмотра был памятник первооткрывателям (Padrao dos Descobrimetos). Находиться долго около памятника было решительно невозможно из-за шквалистого ветра и, пройдя мимо Беленского дворца (Palasio de Belem), я предпочел скрыться в Национальном музее карет. Кстати, несмотря на то, что сегодня Беленский дворец сегодня является резиденцией президента Португалии, выглядит он непрезентабельно и кое-где от стен отваливается штукатурка. Соседние улицы также представляют жуткое зрелище.

Очень рекомендую всем побывать в музее карет (Museu Nacional dos Coches), который мне запомнился. Вход стоил 5 евро. В отличие от башни, здесь я могу сказать, что музей, безусловно, стоит потраченных денег. Обязательно пройдите по узким галереям второго этажа, и со второго этажа Вам откроется много любопытных деталей карет. Отчасти музей напомнил мне Royal Mews в Лондоне с поправкой, что португальская монархия не так известна и уважаема в Европе, как британская. Особенно впечатляет отреставрированная карета, которая была построена для маркиза ди Абрантиш, который был послом к папе Клименту XI.

Далее по Calcada do Galvao я опять полез вверх мимо церкви памяти (Igreja da Memoria) в направлении Национального дворца Ажуда (Palacio Nacional da Ajuda). Мне показалось довольно странным, что оба сада, которые я проходил по дороге (Тропический сад и Ботанический сад Ажуда) были платными (2 евро), и в них я не заглядывал.

Когда я, наконец, оказался у дворца Ажуда, моему взгляду вновь предстало грустное зрелище. Снаружи дворец выглядит ужасно, у скульптур перед входом отломаны руки и другие части, в квадратном дворе у дворца есть только одна задняя стена со следами разрушений. При этом солдат, который должен стоять в карауле, лениво пинал камешек во дворе. Рядом с дворцом поля нескошенной травы и разрушенные дома без крыш. Это дворец стал для меня местом максимального несоответствия данных путеводителя, ожиданий и реальности. Как результат, решил не ходить, хотя встречал и позитивные мнения о дворце Ажуда на форуме.
Думаю, что это было правильное решение, особенно принимая во внимание, что этим вечером мне еще предстояло переехать в Синтру.

Еще в процессе подготовки стало ясно, что Синтра обещает быть одним из самых интересных мест в Португалии. Ввиду этого обстоятельства и принимая во внимание количество объектов, которое я хотел бы там посмотреть я решил переехать из Лиссабона в Синтру, а не посещать ее из Лиссабона. Позднее я даже решил остановиться в Синтре на 2 ночи, и соответственно, уменьшить количество ночевок в Лейрии.
Кажется, это был верный выбор, даже принимая во внимание плохой отель в Синтре (об этом ниже).

Поезда из Лиссабона в Синтру отправляются с вокзала Rossio и с вокзала Entrecampos. Entrecampos был ближе к моему отелю, поэтому я выбрал его для поездки в Синтру.

Прибыв на вокзал и купив билет в автомате за 1,8 евро, я не сразу разобрался, какие поезда идут в Синтру. На немногочисленных табло была указаны поезда, которые идет до станции Sintra Melecas. Где это, и как эта станция связана с центральным вокзалом Синтры, куда мне было нужно попасть, я не знал. Дополнительной информации на станции я не нашел и пришлось «брать языка». Видимо местные власти также подозревают, что на вокзале не всё хорошо, поэтому довольно быстро я нашел сотрудника в форменной одежде, который и подсказал мне, как действовать. Выяснилось, что поезд идет в направлении Sintra Melecas, а для того, чтобы попасть в Синтру необходимо пересесть на другой поезд на станции Cacem. Этот второй поезд идет как раз с вокзала Rossio. Это, конечно, немного странная схема, но пришлось ей воспользоваться. Билет действует на весь маршрут. Все окончательно прояснилось, когда я вошел в вагон и увидел схему маршрута. Этим вечером людей в вагонах было много, полдороги пришлось стоять, но в Синтру я прибыл в абсолютном одиночестве.

По иронии судьбы, как только я покинул здание вокзала в Синтре пошел дождь. Абсолютным сюрпризом для меня явился тот факт, что до отеля необходимо достаточно долго подыматься по извилистой булыжной мостовой. На улицах было мало людей и света, а дождь только усиливался. В результате, я промок до нитки и злой прибыл в отель, где меня ждал более чем странный прием. Это был семейный отель, однако внутри него не было постояльцев, свет везде был потушен, а его хозяин, который встретил меня, был немногословен, показал мне мою комнату без ключа (!) и сказал, что занят и придет переговорить позже. Выяснилось, что в номере было очень холодно, и были проблемы с телевизором. Хорошо, что был Интернет в номере, и он позволил как-то скрасить впечатление от сухого приема. Конечно, по возвращении в Россию я отправил негативный отзыв об отеле на букинг. Однако эти неурядицы не сильно подействовали на меня потому, что на следующий день мне предстояло побывать в Cинтре, городе от которого я ждал новых интересных открытий.

Осмотренные достопримечательности в этот день:

- монастырь Жеронимуш – 7 евро
- башня Торре-де-Белен – 5 евро
- музей карет – 5 евро

Продолжение следует…
We have no business staying here
Albus Dumbledore
Аватара пользователя
Почемучкин
полноправный участник
 
Сообщения: 494
Регистрация: 16.04.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Возраст: 49
Страны: 51
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Португалия на общественном транспорте зимой 2011 года

Сообщение: #16

Сообщение Почемучкин » 06 фев 2011, 23:57

Как обещал, выкладываю несколько лиссабонских фоток...

IMG_0517-1.jpg


IMG_0551-1.jpg


IMG_0558-1.jpg


IMG_0605-1.jpg


IMG_0631-1.jpg


IMG_0680-1.jpg


IMG_0716-1.jpg


IMG_0739-1.jpg


IMG_0906-1.jpg


IMG_0929-1.jpg


IMG_0828-1.jpg


IMG_0799-1.jpg


IMG_0748-1.jpg


IMG_0882-1.jpg


IMG_0900-1.jpg


IMG_0959-1.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
We have no business staying here
Albus Dumbledore
Аватара пользователя
Почемучкин
полноправный участник
 
Сообщения: 494
Регистрация: 16.04.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Возраст: 49
Страны: 51
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Португалия на общественном транспорте зимой 2011 года

Сообщение: #17

Сообщение Milio » 07 фев 2011, 17:14

Отличный отчет Продолжайте, пожалуйста.
Собираюсь туда через месяц, и Ваша информация очень и очень кстати
Аватара пользователя
Milio
участник
 
Сообщения: 142
Регистрация: 01.04.2004
Город: Женева
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 49
Страны: 33
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Португалия на общественном транспорте зимой 2011 года

Сообщение: #18

Сообщение Почемучкин » 07 фев 2011, 21:20

5-ый день. Синтра (Sintra).

Этот насыщенный день предполагал посещение Мавританской крепости (Castillo dos Moros), дворца Пена (Palacio Nacional de Pena), дворца и парка Quinta da Regaliera, Национального дворца Синтры (Palacio Nacional de Sintra), а также исторического центра города. Большим подспорьем для подготовки явились карты с трехмерным изображением объектов, которые я взял в туристическом офисе на Placa dos Restauradores в Лиссабоне. Именно благодаря им я не испытал никаких проблем с перемещением и изучением объектов, а также после их изучения добавил в маршрут этого дня осмотр парка Пена.

Для перемещения между объектами в Синтре можно использовать два автобуса (№434 и №435), которые едут от железнодорожной станции Синтры. Первый из них ходит по круговому маршруту через Мавританскую крепость, дворец Пена и центр города (Национальный дворец). Второй едет через Quinta de Regaleira, дворец Сетейаш, дворец Монсеррат и тот же центр города. Как добраться до Монастыря капуцинов я не интересовался.
Билет на автобус необходимо купить у водителя. Так как я не знал о возможных вариантах билетов, то купил билет на весь день на автобус № 434 за 10 евро. По факту я использовал этот автобус два раза и, кажется, мог бы сэкономить немного денег. Первый автобус стартует от железнодорожной станции в 9-45 и далее в 10, 30 и 50 минут каждого часа до 18-15.

Первый автобус, в котором я ехал, уже был забит под завязку, но когда мы подъехали к первой остановке у Мавританской крепости, около половины людей предпочли не выходить, а ехать до дворца Пена. Кстати, водители автобусов – настоящие мастера т.к. весьма умело бросают автобус в повороты на узких горных дорогах, которые, кроме того, ограничены с двух сторон каменными стенами.

Итак, я вышел на первой остановке, которая находится около входа в Мавританскую крепость (Castillo de los Moros). В кассе я купил combined ticket, который дает возможность посетить Мавританскую крепость и дворец Пена за 12 евро.
К крепости ведет тропинка через лес, вдоль которой есть несколько объектов, отмеченных на туристической карте. По сути, в крепости существует 2 интересных места – Башня алькальда (командира крепости) и Королевская башня, все остальное показалось мне банальным. Одним словом, сама крепость не произвела на меня большого впечатления, разве только виды со стен на живописную долину.

После крепости я решил отправиться к дворцу Пена пешком, что заняло у меня 10 минут. Пройдя на территорию парка Пена я увидел, что существует возможность добраться до дворца на специальном автобусе, но решил не ждать его заполнения и пошел пешком. Идти нужно также все время вверх, зато напрямки к дворцу.
Описывать дворец Пена совершенное неблагодарное занятие. Такого буйства красок и разнообразия форм мало, где можно встретить. Дворец представляет большой интерес как снаружи, так и внутри, поэтому обязательно необходимо осмотреть внутреннее убранство дворца.

На карте, которую я имел с собой, была также и карта парка Пена, который первоначально я не планировал осматривать. Однако несколько объектов показались мне интересными, кроме того, природа парка была также весьма живописна, и я решил пройти пешком по большому кругу, исключая только Cruz Alta и еще несколько незначительных объектов. И прогулка задалась! Мой маршрут пролегал от дворца, мимо Ротонды, статуи воина, стола королевы, трона королевы, часовни и заканчивался около озер. Как Вы можете предположить, маршрут был пройден в абсолютном одиночестве, один разок я даже немного плутанул и залез в какое-то болото, но, тем не менее, остался очень доволен т.к. увидел много живописных мест, лебедей, рыбок, цветов и несколько симпатичных памятников. Рекомендую!

Перед выходом из парка Пена через ворота озер находится остановка автобуса № 434, на котором я довольно быстро доехал до железнодорожной станции Синтры, где быстро пересел на автобус № 435 до Quinta da Regaleira. Проезд стоит 0,7 евро.
Конечно, перед поездкой я читал об этом объекте и именно от форумчан узнал об этом объекте и на основании их мнений решил непременно туда попасть. За что им огромное спасибо! Однозначно, must see!
Билет во дворец и парк стоит 6 евро. Дворец в стиле нео-мануэлино выглядит вполне симпатичным снаружи, но внутри него находятся выставка, посвященная его истории и какие-то современные выставки, поэтому он не вызвал большого интереса, а вот парк…

Говорят, что владелец имения, миллионер по фамилии Мунтейра был масоном, и он построил экзотический и загадочный парк, в котором, помимо множества памятников и монументов, расположено несколько объектов, которые связаны с тайными обрядами масонов. Я решил для себя находиться в этом парке столько, сколько будет нужно, чтобы увидеть все интересные объекты. В итоге, как мне теперь кажется, я был там около 2-2,5 часов. Наиболее интересными объектами в парке мне показались подземные ходы в скалах (существует 5 входов, некоторые из них неочевидны, и отыскать их можно только с картой) и лабиринт. Если найти вход в подземный ход, то пройти по нему можно без проблем т.к. внутри дорога освящается включенной гирляндой, которая лежит вдоль туннеля. Только кое-где есть неосвященные места, в которых мне пришлось подсвечивать себе дорогу вспышкой от фотика. В одном месте, правда, пришлось идти по плоским камням, которые были специально выложены в водоеме, как тропинка, и выступали над уровнем воды на 5 сантиметров.
Что касается лабиринта, то я не рискнул исследовать его до конца. Дело в том, что там абсолютно темно, есть возможность ходить вверх-вниз по ступеням, сверху на голову льется вода, а также существует много тупиков с выходом к воде (лабиринт находится на берегу водоема). В результате моих подвигов, я был весь мокрый и грязный, но чертовски довольный исследованным маршрутом!
Я покинул замечательный парк в Quinta da Regaleira и, с учетом оставшегося времени, решил, что успею еще в Национальный дворец Синтры (Palacio Nacional de Sintra). От Quinta da Regaleira до Национального дворца я дошел пешком за 10 минут. До закрытия дворца оставалось 45 минут, но мне показалось, что я успею. Входной билет в Национальный дворец Синтры стоил 7 евро. Из всего, увиденного во дворце, меня более всего впечатлил Зал Гербов (Sala dos Brasoes) и огромный вертел, который стоит как раз под коническими трубами. В целом, дворец не понравился.

Время до наступления темноты я потратил на прогулку по центру города и успел побывать у мэрии (муниципалитета) Синтры, увидеть фонтаны и заакупиться сувенирами.

Последним из ярких впечатлений этого дня стал восхитительный ужин в одном из местных ресторанов, где кроме всего прочего я попробовал местный шоколад (цена 1 евро). Шоколад называется Ginjinha и представляет собой ликер из этой самой Ginja (что-то типа вишни) и подается в маленькой шоколадной чашке, которую после употребления ликера нужно съесть.

На эмоциях я вернулся в отель и высказал хозяину весь негатив, который у меня накопился с предыдущего вечера, после чего волшебным образом было включено отопление, и второй вечер в отеле был значительно более приятным.
Сама судьба вела меня в этот день по Синтре и, видимо, ей было так угодно, чтобы в этот день в неба не упало ни капли дождя.

Район вокруг Синтры представляется мне наиболее интересным в Португалии, и если я и не планировал быть на мысе Cabo da Roca, то вот монастырь капуцинов (Convento dos Capuchos) и парк Монсеррат (Parque Monserrate) я бы посетил с удовольствием, но, к сожалению, не имел достаточно времени для этого.

В один запоминающийся день в Синтре были изучены следующие объекты:

- Мавританская крепость + дворец Пена – 12 евро
- Quinta da Regaliera – 6 евро
- Национальный дворец Синтры – 7 евро

Продолжение следует…
We have no business staying here
Albus Dumbledore
Аватара пользователя
Почемучкин
полноправный участник
 
Сообщения: 494
Регистрация: 16.04.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Возраст: 49
Страны: 51
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Португалия на общественном транспорте зимой 2011 года

Сообщение: #19

Сообщение Почемучкин » 07 фев 2011, 21:55

Несколько фотографии из Синтры...

IMG_0973-1.jpg


IMG_0986-1.jpg


IMG_1014-1.jpg


IMG_1016-1.jpg


IMG_1028-1.jpg


IMG_1037-1.jpg


IMG_1061-1.jpg


IMG_1075-1.jpg


IMG_1182-1.jpg


IMG_1135-1.jpg


IMG_1091-1.jpg


IMG_1172-1.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
We have no business staying here
Albus Dumbledore
Аватара пользователя
Почемучкин
полноправный участник
 
Сообщения: 494
Регистрация: 16.04.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Возраст: 49
Страны: 51
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Португалия на общественном транспорте зимой 2011 года

Сообщение: #20

Сообщение Алена1976 » 08 фев 2011, 19:02

Ух ты! замечательный отчет. Собираюсь в Португалию в июне и вы мне прямо готовый путеводитель подготовили. И фото прекрасные. Жаль только, что вы не так много внимания уделяете местной кухне, как я Ждем продолжения!
Алена1976
почетный путешественник
 
Сообщения: 2427
Регистрация: 21.10.2010
Город: Минск
Благодарил (а): 816 раз.
Поблагодарили: 301 раз.
Возраст: 48
Страны: 28
Отчеты: 17
Пол: Женский

След.



Список форумовЕВРОПА форумПОРТУГАЛИЯ форумОтзывы Португалия. Отдых в Португалии



Включить мобильный стиль