Среди прочего обязательным условием был прокат машины.Итак, были заказаны билеты Вильнюс - Лондон ( wizzair 30$ ) Лондон - Мадейра - Лондон ( EasyJet 130$ в обе стороны ) и Лондон - Вильнюс ( Ryanair 23$ ) До Вильнюса добирался на машине. Старт был назначен на 28.01 12 часов езды на машине и ты в уже в Вильнюсе. Я ехал из Санкт - Петербурга, по маршруту через Белоруссию. Так немного дальше чем напрямую через латвию, но ездить через белоруссию мне нравится больше, чем меньше общаешься с русской таможней, тем лучше себя чувствуешь
Вылет на следующее утро занимательной авиакомпанией Wizzair. Номер мест на посадочных нет, как и у ryanair, потому никто не опаздывает за час до вылета уже стояла дисциплинированная очередь на посадку Прилетели в Лондон. Интересно что по прилету в Англии, владельцы паспортов ЕС с чипами могут проходить через автоматического пограничника. Подходишь к турникету, кладешь паспорт на устройство, автомат его сканирует, затем открываются дверцы, заходишь, встаешь на желтый круг,автомат тебя фотографирует и сличает с базой данных и паспортом. Если все в порядке - вторые дверцы открываются и ты уже в аэропорту.Все занимает минуту и без участия пограничников. Очередей нет.
надпись Moscow над одним из подъездов в Лондоне
Осмотр Лондона решил произвести из автобуса City Seeeing, билеты на который были приобретены заранее через интернет. Вообще для этого путешествия я пытался все купить заранее онлайн с тем чтобы возможно было использовать различные коды на скидку что для гостиниц что для обзорных экскурсий. Например для city seeing я нашел код на скидку в 25% который и был успешно применен
Осмотр и ночевка лондона,затем выезд в аэропорт Гатвик. Гостиница была в Лондоне заказана туда и обратно одна и таже, с прицелом на доступность остановки easybus автобусов из аэропортов, в районе Earls Court ( заказывалась через orbitz.com 51$ за ночь ) На следующее утро знакомый автобус easybus отвез меня в аэропорт Гатвик.Переезды этим автобусом между аэропортами лондона и городом стоят от 2 до 5 фунтов, в зависмости от времени отправления и за сколько дней до поездки вы покупаете билет. В итоге мне 4 поездки вышли в 12 фунтов.
на первом этаже хозяева, подвал же сдают жильцам, окна в стенку
Маленький хинт на предмет беспроводного интернета в аэропртах лондона и мадейры.В многих местах, например в гатвике и фуншале, оператор WIFI доступа небеизвестный boingo который задирает цены не побожески для европы.Например анлим на месяц по европе стоит 57 долларов, нихуа сибе как говорится.Но есть лазейка, план для европы для мобильниковза 7 с чем то зеленых.Покупаем этот план,ставим себе chrome с расширением маскирующем устройстве, переключаем в режим андроид и заходим в boingo с купленным логином и паролем.Далее все работает как обычно.Интересная штука для зарядки телефонов в гатвике, фунт за час, закрыл на ключик и пошел по своим делам, потом вернулся и достал, открыв ключом, уже заряженный телефон.
Вылет из Гатвика в столицу острова Мадейра, город Фуншал, перелет длился почти 4 часа, и наконец мы сели на Мадейре. Тут одна из самых опасных взлетных полос в Европе, самолет делает резкий поворот на 90 градусов над океаном и тут же плюхается на полосу.
боинг готовится к взлету - аэропорт фуншала
не успел он взлететь, тут же садится винтовой из лиссабона
Меня встречала девушка с табличкой из фирмы бронирования авто Budget в которой я заказал машинку через брокера easyterra.com ( заказывал пыжика 107, на 5 дней по общей цене 56 евро) Дешевле чем easyterra ничего не нашел. Тут же оформили документы, подогнали машину. Оказалась Ford Fiesta. Ну еще и лучше.Поставил свой навик, забил гостиницу и вперед. Я читал специально перед поездкой об особенностях вождения на мадейре, н когда видишь своими глазами, да еще незнакомая машина,это совсем другое.
первые минуты за рулем на мадейре
за бортом плюс 20, впереди атлантика
Местные водители очень толерантны к туристам водителям, так как вождение на мадейре достаточно сложное. Я столкнулся с этим сразу же, подъехав к шлагбауму отеля, почему то отель решил сделать на своей стоянке левостороннее движение и надо было подъезжать к левой стороне. Абориген за мной терпеливо ждал когда это дойдет до меня минут 5, не сигналя.Гостиница была заказана Duos Torres по цене 160$ за 5 ночей через onhotel.com Так четко все расписываю чтобы впоследствии был ясен финансовый расклад путешествия сюда, все вышло очень дешево. Не ожидал что номер дадут sea view но видимо мертвый сезон и получил вид на атлантику. Номер очень просторный, я был один но номер явно дабл
вот такой вот вид
кухня присутствует
вид с балкона номера
Теперь про дороги Мадейры. На Мадейре очень разветвленная сеть дорог несмотря на то что остров небольшой, менее 100 км наверное в длину, он достаточно густонаселенный и пронизан сетью отличных дорог. Но есть одно но, если вы решили водить на этом острове. Вы должны уметь стартовать с места в гору под уклоном 45 а то и 50 градусов. С ручника или нет, не важно. Они тут везде.В процессе поездок по острову мне иногда было самому страшно, ехать в гору под уклон 50 градусов в течение 2-3 км, по узенькой дороге меж домами и встречными машинами. Светофоров на острове немного, только в столице в основном, зато полно кругового движения, где как в европе нужно пропускать всех кто на круге, да еще и выезд на круг часто под немыслимым уклоном. Короче веселье еще то.
Фуншал расположен на склонах гор спускающихся к океану, склоны очень крутые. Зато почти у всех домов изумительные виды на океан.
одно из коростных шоссе - rapida
В столице мадейры,Фуншале очень много автобусных маршрутов, это единственный тут общественный транспорт, видимо ничего другое по таким горкам носиться не может.Интересна система билетов в автобусах. Платить водителю напрямую можно за пределами фуншала.В самом фуншале нужно в центре купить в автомате синенький билет и начислить на него поездки.Одна поездка стоит что то около 1.5 евро как мне показалось. При входе в автобус через первую дверь нужно приложить билет к валидатору. Когда поездки израсходуются их можно поплнить в том же автомате который продал вам билет.Перепад высот в городе до 80 -900 метров, а самая высокая точка острова 1800 метров.
экзотические фрукты на местном рынке
канатная дорога в фуншале
виды с кабинки канатной дороги
ботанический сад в фуншале
Главное за чем едут сюда туристы это пешие прогулки по левадам. Левады это оросительные каналы идущие с гор на побережье и вдоль некоторых из них построены пешеходные трассы на пересеченной местности. Они раскиданы по всему острову и добраться до них легче на автомобиле.Первая которую я прошел начиналась в горах, на высоте около 1000 метров, с протяженность маршрута 3 км туда и столько же обратно.Плюс 2 км спуск от дороги до точки старта. Виды природы по маршруту потрясающие, это главное за чем сюда едут.
левады
Контингент туристов - англичание, немцы. Видел автобус туристов из польши. Русских почему то нет, а зря.Купаться особо на острове негде, остров вулканический, пляжи только - платформа бетонная в море.Но пешие прогулки это именно то за чем сюда едут.Экипировка должны быть соответствующей, крепкие ботинки, часто палки наподобие лыжных, небольшой рюкзак. Маршруты есть разной степени сложности, от 3 км до 15 км. Причем стоит учитывать что 3 км по горам это совсем не то что по равнине
путь на восточную оконечность острова
сам мыс на востоке острова
Моя прокатная машинка не смотря на ободранный в многих местах вид, достаточно бодренько тянула в горку, а где начинала сдавать, переходил на вторую или первую передачу.Остров весь пронизан сетью скоростных шоссе, назывемых rapida, которые проходят через туннели в горах.В многих из них скорость разрешена до 100 км в час и много где также разрешен и обгон в тоннелях.Так что если вы этого никогда не делали,на мадейре это возможно.Часто дороги дублируют друг друга,можно или доехать по старой через горы или по рапиде сквозь тоннели.Виды обалденные, тот кто будет ехать пассажиром, получит массу впечатлений,я только успевал крутить головой,так красиво вокруг. В большинстве мест с отличными видами заблоговременно сделаны карманы где можно остановиться, выйти из машины и обозреть окрестности.Сказывается давнишний поток евро туристов в эти края.
прокатный форд
обычные дороги на мадейре
Порто Мониз на западной оконечности острова
одно из мест где можно купаться, бассейн который заливает океанская вода.
весь остров изрезан туннелями сквозь горы, иначе пришлось бы очень долго объезжать
копия португальской каравеллы. 2 раза в день за 30 евро на ней можно выйти в море
Когда едешь снизу в горы очень быстро проезжаются несколько климатических зон, от тропиков до лавовых лесов и далее гор. И все это за 30 минут, так как расстояние небольшие, например от фуншала до самой высокой части острова Пику Ариейро - 27 км.
типичный дом на Мадейре
Дороги вверх, сплошные серпантины, спускаясь по ним нужно уметь тормозить двигателем.Часто внизу жарко а в горах прохладно и облака вровень с дорогой.Мне показывал дорогу навик garmin с картой европы, в том числе наличие заправок. Кое каких дорог из новых он не знал несмотря на новейшую карту,но в целом справился на пятерку.
серпантин
на навигаторе высота 1282 метра, а от побережья не более 20 км
облака вровень с дорогой
дома первых жителей мадейры
Цены на 95 бензин сейчас 1.67 евро. По утрам иногда бывают пробки на дорогах в Фуншале, часто приходится стоять в тоннеле.В Фуншале движение достаточно плотное, и это понятно, без машины бегать по горам террасам замучаешься. Ценятся дизели, из за тяговитости мотора, на всех площадках где продаются авто - дизеля выделены особо.Сдача машинки по окончании поездки прошлоа на удивление быстро и без проблем. Так что рекомендую всем кому надоело сидеть в слякотном Питере или снежной Москве, смотаться на недельку на Мадейру. Как выяснилось при умном подходе это совсем недорого.
центральная улица фуншала