3 день.На следующий день была запланирована поездка на мыс Кабу-да-Рока, самую западную точку Европы. Путь лежал через станцию Кайш-ду-Содрэ в одноименный вокзал с пригородной электричкой до Кашкайша. На этот раз нашел вокзал без проблем. Проблемой оказался турист-англичанин в очереди, который покупал билет ровно полчаса. Как бы то ни было билет за 4.3 евро в оба конца оказался в руках и после еще получасового ожидания (поезда ходят раз в 40 минут) я поехал в Кашкайш. По прибытии опять не обнаружил никаких указателей на автобусную станцию, но от работников удалось узнать, что автобусы отправляются из подземного гаража здания напротив станции. У здания большое стеклянное сооружение, внутри которого написано Cascais Villa, слева лестница вниз, там стоянка автобусов. Остановок там штук 5-6, нужно найти на которой написано Кабу-да-Рока, номер маршрута вроде бы 403. За проезд берут 3.25 евро в одну сторону, билет «туда-обратно» водитель продавать отказался. Если поехать утром, народу будет немного и можно будет поглазеть на открывающиеся виды. На самом мысе делать особо нечего, но посетить нужно. Жалко, что у нас не «раскручена» самая восточная точка Евразии – мыс Дежнева и путешествие туда можно приравнять к экстремальному туризму.
На самом мысе было очень ветрено, лучше всего с собой захватить ветровку. При желании, вполне можно составить себе трекинговый маршрут и пройтись по окрестностям. Я прогулялся по скалам почти до воды, везде видны надписи на русском, питерские болельщики особенно отличились. Ограждения есть, но судя по утоптанным тропинках за ними, никто особенно внимания не обращает. Если ветерком сдует или за камешек запнешься, в лучшем случае, ни одной целой кости не останется.
Мыс Рока Кому нужны ограждения? Место, где можно подумать о вечномВ общем мне хватило минут 40 для того чтобы облазить мыс, посидеть на краю Европы и отправиться ждать автобуса обратно в Кашкайш.
Так как время было много, решил прогуляться по городку вдоль побережья до Глотки дьявола и обратно. Несмотря на температуру, мне в ветровке жарко не было, народ загорал на пляже и купался в океане. Пляж достаточно благоустроенный, но вот народу там много. Везде где я шел, были выделенные дорожки для велосипедистов, а по другую сторону от дороги были шикарные дачи местных и чужих богатеев, лишь немного уступающие замку Пена.
Местная дачаСама Глотка не впечатлила, может волнение в океане было слабым, может еще чего, но мне эти прибрежные скалы не показались страшными или мистическими. Перекусив бутербродом за 2.5 евро, продолжил прогулку. Кстати опять хочу подчеркнуть практически отсутствие необходимой туристической инфраструктуры: указатели, карты, вывески, кафе, автоматы по продаже воды, туалеты, магазины. Всего этого очень мало, хотя туристов огромное количество. По пути попался вагончик для продажи булочек с сосисками и водой, так очередь были человек 20. Даже я бы с удовольствием потратил деньги на нормальное кафе с видом на океан и адекватными ценами. В общем, лучше еду и напитки брать с собой или терзать желудок тем что придется.
Глотка дьяволаГде-то на набережной я нашел рынок, где продавали различные изделия ручной работы. Там и закупился магнитиками для себя и родственников. Стоили они всего по 1.5 евро.
Уже вернувшись в Кашкайш нашел магазинчик, где взял круасанов и воды. Сел на поезд и там поел.
Во время поездки меня проверял контролер, у которого я и уточнил, сколько по времени действует мой билет. Если я все правильно понял, то билет действует 2 часа с момента прохождения через турникет, то есть можно выйти и сесть на следующий поезд. Но так как поезда ходят раз в 40 минут, то это особых преимуществ не дает. Если выйти на остановке и пропустить следующий поезд в 2 часа можно и не уложится. А с учетом того что я прождал отправления поезда минут 20, то точно не уложусь. Поэтому я решил выйти на станции рядом с районом Белем, осмотреть все достопримечательности, а дальше пройтись пешком до станции Каис де Содре. Тогда я еще не подозревал насколько это далеко.
Если раньше я думал что туристов много, то понял что ошибался, в Белеме их просто огромное количество, позже я выяснил почему. Передвигаться в Лиссабоне можно либо на метро, либо на туристических автобусах «вошел-вышел». Другие автобусные и трамвайные маршруты без предварительной подготовки найти очень сложно. Так вот билет на туристические автобусы продают либо на одну ветку, либо на несколько, но в любом случае, нужно обязательно, чтобы одна из них была «белемовская». И стоят они достаточно дорого от 16.5 евро, поэтому я предпочитал метро.
Так вот прогуливаясь среди толп туристов, осматривал памятник погибшим войнам, беленскую башню, монастырь иеронимитов, памятник первооткрывателям, фонтан, парки и скверы находящиеся поблизости. Билеты никакие не покупал, представляя какое столпотворение творится внутри.
Памятник погибшим войнам Табличка памятника Статуя Христа Белемская башня Памятник первооткрывателям ФонтанТам же проходила демонстрация в поддержку какого-то политического деятеля. Динамики орали знатно, слышно было за полкилометра. Постарался уйти оттуда побыстрее, чтобы не оглохнуть.
Затем решил пройтись до Каис де Содре по набережной, через пару километров понял свою ошибку. Солнце жарило изрядно, высоких зданий не было, поэтому тенька нигде не было. За предыдущие дни кожа практически сгорела, поэтому снять ветровку не мог, а ветер стих и было безумно жарко. Когда, наконец, нашел остановку электрички, был просто счастлив. Доплатить пришлось 2.15 евро.
Купил по дороге йогуртов и гамбургер побрел в гостиницу ужинать и отдыхать.
За день было потрачено: 39.82 евро (1990 рублей).
4 день.На следующий день пришлось вставать в 5 утра, вылет был в 8.00. Билеты до Файала специально покупал с долгой дневной пересадкой на Терсейре. Бесплатно посетил еще один остров. Азорские острова относительно не большие, за исключением Сан Мигеля, и дня хватит, чтобы составить общее впечатление.
Пол десятого был уже в аэропорту Терсейры. В информационном центре взял расписание автобусов. Всего 7 маршрутов, но неизвестно по какой причине, маршруту из аэропорта до ближайшего города Прайи дали номер 151. Это, наверное, чтобы туристам было интереснее номер спрашивать, от 1 до 10 по-португальски все знают, а тут попробуй 151 сказать.
Оставив вещи в ячейке хранения багажа, стоила всего 1 евро, пошел на автобусную остановку. Автобус 151 я видел уже отходящим от остановки, естественно бежать не стал. Этого и следовало ожидать, время прилета 9:30, время автобуса 9:30, самолет даже немного раньше прилетел.
В расписании следующий автобус значился в 11:30, естественно, ждать 2 часа смысла нет, поэтому отправился пешком. Выяснил что автобус едет около 15 минут, значит пешком минут будет около 1 часа.
Идя пешком опять немного заплутал. Подхожу к перекрестку, на знаке указано Прайя – прямо, прохожу 50 метров, оборачиваюсь - знак Прайя на лево, то есть на перекрестке до этого нужно было повернуть направо. Иду назад, поворачиваю в нужную сторону, прохожу еще 50 метров, оборачиваюсь, знак Прайя – направо, то есть нужно было не возвращаться и поворачивать, а двигаться прямо. Плюнул, решил больше не оборачиваться, а идти по наитию. В итоге походил по городку, нашел нормальный супермаркет, купил там воды, так как уже знал, что воду найти это целая проблема.
В Прайи смотреть вообще нечего, поэтому, когда подошел автобус до Ангры, я тут же сел на него. Стоимость 2.45 евро в одну сторону. Автобус петлял отчаянно, было подозрение, что где-то почти по кругу проехали. Зато по сторонам можно было подробно рассмотреть всю сельскую жизнь на острове. Народу очень мало, как в автобусе, так и на улице. Машины в основном старые, видимо используются как у нас – до «последнего вздоха». Дороги в целом хорошего качества, особенно центральные улицы и трассы, но есть и места с плохим асфальтом. Ширина дороги минимальная, во многих местах проезжать приходилось в притирку, а на крутых поворотах только по очереди. Пешеходных дорожек практически нет. Только очень малое количество машин спасает от аварий. Автобус на котором я ехал, обгонял лихач, и автомобиль двигавшийся по своей полосе, чтобы избежать лобового чуть не уткнулся в каменный забор. Вообще проходить повороты и места с ограниченным обзором на высокой скорости португальская забава. До Ангры доехали с опозданием на 10 минут и если бы я ехал дальше на другом автобусе мне бы пришлось ждать еще 50 минут.
Поля на ТерсейреЕсли Прайя больше село чем город, то Ангра именно город, хоть и небольшой. Рядом есть горки где можно походить, посмотреть старую военно-морскую крепость. Как оказалось крепостью пользуются и сейчас, там располагается какая-то военная часть.
Граффити в АнгреПока шел по городу, решил зайти поесть в пиццерию, так как там хотя бы примерно знаешь что ожидать и не нужно играть в рулетку заказывая неизвестно что. Пиццу готовили очень долго, примерно час, толщина теста была чуть больше салфетки, размер немного больше средней тарелки. При этом на кухне постоянно чихали и кашляли, надеюсь, что не в мою пиццу. Все «удовольствие» обошлось в 6.95 евро. Расправившись с пиццей за 5 минут. Ринулся на местную гору, во-первых, думал что времени останется мало, во-вторых, кафе неудачно расположено, поэтому в нем было очень холодно и я замерз.
Однако за полчаса или чуть больше прошел все, что было можно и вернулся назад. Купил пару магнитов и сел на автобус до Прайи. Хотя можно было сделать круг на автобусах, но решил не рисковать, с их графиком, я вполне мог опоздать на самолет. Вообще расписание автобусов очень интересное, у всех время выезда-приезда не отличается, а опаздывают они часто. Поэтому приехав на опаздывающем автобусе, вы можете не успеть сесть на автобус, который выехал по расписанию. Когда я только подъезжал к остановке в Прайе, от нее уже отходил 151 автобус до аэропорта. Поэтому еще раз зашел в супермаркет, закупился там шоколадками и копчеными колбасками на ужин. На Файале я снимал гостевой дом и после увиденного не был уверен, что рядом есть магазин.
Вандалоустойчивая остановкаНе став ждать очередной 151 автобус, оправился пешком до аэропорта, так как маршрут уже знаком дошел за 40 минут. Взяв рюкзак и пройдя досмотр, был приятно удивлен наличием электрических розеток и бесплатного быстрого интернета. На радостях чуть не пропустил свой рейс. Привык что сначала приходят толпы народа, которые торопятся сесть в самолет, а тут вообще никого. Как оказалось, в 80 местном самолете было 8 пассажиров. Однако шуму от них было больше чем от мотора, орали так что умудрялись разговаривать когда самолет взлетал. Сам взлет запомнился тем, что пилот по какой-то причине решил резко набрать скорость. Перегрузка была очень ощутима, и хотя летал уже раз 20, так круто было в первый раз. Честно говоря – очень понравилось, практически Формула-1.
Борт для 8 человекПрилетев на Файал, уже привычно, найдя информационный офис узнал, что сегодня автобусов уже не будет, а на завтра/послезавтра будет суббота/воскресенье, ходить будут очень редко. Тут же подбежал таксист, но я сказал что сейчас схожу в магазин за едой и потом вернусь чтобы поехать до гостиницы.
Толи я не правильно пояснил, то ли ему просто не захотел меня ждать, когда я вернулся весь аэропорт был закрыт, работали только уборщицы. Никаких такси не было. Для меня было непривычно, как это аэропорт и нет такси, у меня в городе такси есть всегда, хотя цена заоблачная.
Сейчас я понимаю, что надо было попросить уборщиц позвонить хозяйке дома и объяснить ситуацию, но я поверил в информацию на букинге, что там всего лишь 5-6 км и решил дойти пешком. В итоге, до гостевого дома было 11-12 км и практически все в гору. Шел я около 3 часов с рюкзаком и сумками с продуктами и водой на 2 дня. Когда солнце уже садилось я смог добраться до места. Хотя за эти 3 часа я уже строил планы куда податься, если меня не дождутся. Пока шел, пробовал голосовать, но за все время никто не остановился.
Обстановка на португальских дачХозяйка подарила продуктовый набор из хлеба, яиц, сыра и объяснила, что рядом есть небольшой магазинчик, где можно купить воды. Так что все мои старания по закупке продовольствия оказались не нужны.
За день было потрачено 36,18 евро (1810 рублей).