Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Рассказы отзывы отчёты о Португалии: делимся впечатлениями и о поездках, отдыхе, курортах. Фотографии и комментарии о Португалии. Отзывы о популярных местах в Португалии
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
В XIX веке принц-консорт Фердинанду II, супруг правившей Португалией королевы Марии II, решил приобрести обширные земли вокруг Синтры (в том числе и территорию бывшего монастыря) и построить на них летнюю резиденция для королевской семьи с роскошным парком. Автором проекта стал немецкий архитектор барон Вильгельм Людвиг фон Эшвеге, однако в процессе работы над дворцом множество архитектурных и, как сказали бы сегодня – дизайнерских идей - подавал сам принц-консорт Фердинанду, а также его жена-королева. Особое внимание было уделено созданию большого парка вокруг дворца – для этого в Синтру завезли деревья и цветы из разных стран мира, в том числе экзотические. Дворец Пена был завершен в 1854 году. В 1910 году он был включен в число особо охраняемых национальных памятников Португалии, а в 1990-х годах вошел в список Всемирного наследия человечества ЮНЕСКО.
Первоначально замок был нормальной окраски -серенький- и и таких леденцовых цветов у него не было. Как только его не описывают! Эклектичный, экзотичный, стильный, "балансирует на грани попсы и китча". Буйная фантазия короля намешала в архитектуру дворца португальский мануэлино, испанский мудехар, готику, восточные мавританские минареты и архитектурный стиль эпохи Возрождения -неоренессанс.
Арка Тритона. Известное скульптурное изображение тритона, сидящего в раковине морского гребешка, изображает сотворение мира. Сам он сидит на водной стихии: раковины, кораллы. Из головы растет дерево - земная стихия. Где-то еще есть воздушные и огненные элементы.
Ещё несколько лет назад башни Пены были закрыты строительными лесами, а открытые части были тусклого, местами бурого цвета, что видно на многих фотографиях прошлых лет. Однако в 2013 году фасад дворца был отреставрирован, поэтому сегодня можно увидеть яркие красный и желтый цвета башен – те самые, благодаря которым Пену можно безошибочно узнать среди других знаменитых дворцов.
С террас дворца открывается вид на зеленую долину, средневековый замок Мавров; в ясную погоду можно даже увидеть Мост 25 апреля и Статую Христа. Говорят и мыс Рока можно разглядеть, но как я не увеличивала фотографии- так ничего и не видела…
Мы сомневались, стоит ли идти в сам дворец. Но рассудили так – кто знает, попадём ли мы еще когда нибудь сюда. Сам дворец не сильно впечатлил (тем более после дворца Ажуда), всё гораздо скромнее и меньше…. А учитывая, что туристов здесь ОЧЕНЬ много (несмотря на ранний час) было тесновато…
Люблю всякие керамические штучки… Я так понимаю, это всё тот один-единственный носорог (который запечатлён на Белемской башне)). Вот как он поразил португальцев))
Королевская кухня…
И мои любимые кофеварки…
Во дворце мы задерживаться не стали, тем более, что народ всё прибывал и прибывал…
По приказу короля парк Пена был устроен в стиле романтических садов того времени — с извилистыми дорожками, каменными скамейками, беседками и растениями со всего мира. Растения нам встречались самые обыкновенные, но и весь парк то мы не смогли обойти, ведь он занимает площадь равную 120 футбольным полям….
Наше направление – Высокий крест. Самые красивые открыточные виды с горы Высокий Крест и от трона Святой Екатерины. Кстати, при покупке билеты выдают план парка, мы им пользовались, но все равно плутали…
Вот здесь мы пошли по левой дорожке, а надо было по правой. Ну ничего страшного – километр больше, километр меньше – нет большой разницы….
Статуя средневекового рыцаря…. Туда можно подняться, но мы не увидели тропы…
С этим замком связана интересная история одного особняка в Москве….
В начале 1890-х годов Арсений Морозов совершал путешествие по Испании и Португалии. На миллионера неизгладимое впечатление произвёл португальский дворец Пена в Синтре, построенный в середине XIX века и сочетающий элементы испано-мавританской средневековой архитектуры и национального стиля мануэлино.
По возвращении в Москву Арсений Морозов загорелся идеей построить себе дом-замок, повторяющий в общих чертах стиль дворца Пена. На участке, подаренном матерью Варварой Алексеевной к 25-летию сына, вместо небольшого классицистического особняка начала XIX века вскоре вырос необычный дом. Ещё на стадии строительства он стал объектом насмешливых разговоров москвичей, сплетен, слухов и критических газетных публикаций. Общественное мнение восприняло экзотический особняк неодобрительно, как выражение крайнего эксцентризма.
Разговоры вокруг строительства нашли отражение в романе Л. Н. Толстого «Воскресение» (опубликован в 1899 году): князь Нехлюдов, проезжая по Волхонке, размышляет о строительстве «глупого ненужного дворца какому-то глупому и ненужному человеку», имея в виду затею Морозова. Существует легенда, будто бы мать Арсения, женщина гневливая и острая на язык, посетив в декабре 1899 года только что построенный дом сына, в сердцах сказала: - « Раньше одна я знала, что ты дурак, а теперь вся Москва будет знать! »
До крепости Мавров мы дошли пешком. От входа в парк Пена идти буквально 10 минут, ждать автобуса не было смысла, поэтому то мы и не стали покупать проездной. Тем более и в Синтру мы потом спустимся пешком. Шли по обочине дороги, по которой ходит автобус, машины там тоже ездят, но не так часто. Зашли в кассу, купили билет – 6,80 евро (со скидкой).
История замка началась в VIII веке, когда мусульмане добрались до иберийского полуострова, здесь они возвели примитивные защитные сооружения и основали поселение «as-Shantara». Замок был построен в стратегическом месте, отсюда мавры могли контролировать основные пути, соединяющие Лиссабон, Синтру, Мафру и Кашкайш. В начале XII века, пока мавры между собой делили власть, король Афонсу Энрикеш освобождал португальские земли. После успешной осады замка Святого Георгия в Лиссабоне в 1147 году, мавры оставили и Синтру.
Одна из легенд гласит, что мусульмане настолько были удивлены победой крестоносцев в Лиссабоне, что сдали замок Синтры без боя в надежде, что вскоре вернутся. В одной из пещер вблизи замка спрятали сокровища. Эта легенда вполне имеет право на жизнь. В горном хребте Синтры множество пустот естественного происхождения. Геологи выяснили, что пещеры тянутся под всем плато и имеют выход к морю, некоторые из них в приливы наполняются морской водой. Возможно, что эти естественные пещеры служили маврам секретными ходами за пределы замка. И могли стать тайником для сокровищ. Сокровища, кстати, так никто и не нашел. Португальцы на правах хозяев, улучшают конструкцию крепости, возводят часовню. В ожидании, что мусульмане вернуться, крепость становится стратегическим наблюдательным пунктом. Здесь размещают небольшой отряд, который в случае надвигающейся угрозы с берега или суши, должен был немедля сообщить об этом королю
Самое главное, почему стоит посетить замок Мавров — это вид. Панорамный захватывающий дух вид заслуживает того, чтобы обязательно посетить мавританский замок, прогуляться по крепостной стене, прикоснуться к истории, которой уже больше 1000 лет. Именно столько грозные стены хранят покой побережья тритонов
К XIII веку Синтра становится излюбленным местом португальских королей. Но аскетичному замку, правители предпочли более комфортные покои национального дворца Синтры. Постепенно замок приходит в упадок. Этот процесс ускорился в XV веке, когда евреи, единственные обитатели замка, были изгнаны из страны. Заброшенный замок был оставлен на несколько столетий. Силы природы почти разрушили его: сначала молния, ударившая и уничтожавшая башню, затем землетрясение 1755 года. Только в XIX веке с пришедшей модой на романтизм возобновляется история замка Мавров. Как раз в это время король-консорт Фернанду II затевает по соседству стройку века — новую королевскую резиденцию дворец Пена. Под шумок король скупает близлежащие земли, в том числе и замок за 210 реалов
Несмотря на дилетантский подход к восстановительным работам, Фернанду II удалось остановить разрушительный процесс, восстановили стены, посадили деревья, проложили дорожки Вернули былую мощь замку Мавров уже в середине XX века: привели в порядок стены, провели археологические раскопки. Так, например, были найдены древние захоронения
Ветер и внизу то был не слабый, а уж на крепости вообще сдувал. Фотоаппарат, несмотря на тяжелый объектив просто вырывало из рук. Большую часть фото пришлось удалить, так как очень много смазанных из-за дрожания…
Еще дома я читала, что можно спуститься в Синтру прямо из замка Мавров, что мы и сделали…
Потеряться сложно, есть указатели и печные трубы национального дворца Синтры видны отовсюду, так что с направлением движения не ошибетесь. Если есть время (и силы) рекомендую эту тропу, хотя это все таки лестницы, а не тропа.
Спускались мы минут 30 – не торопясь…
Можно и подняться из Синтры, некоторые так и делают, но это энергозатратнее…
Очень удивились, обнаружив вот такой дом….
Даже с нашим словарным запасом понятно, что здесь останавливался Ганс Христиан Андерсен…
Почти пришли…
Начали попадаться на каждом шагу сувенирные лавки…
И вот мы уже перед дворцом, он являлся ранее одним из королевских дворцов, ныне принадлежит государству и используется в туристических и культурных целях. Дворец Синтра внесен в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.
История дворца начинается в X веке, когда в регионе Синтра было всего два замка. Один из них на вершине горы, который сейчас зовется замком Мавров, а второй у подножия, использовавшийся как резиденция мавританского правителя. В XII веке Синтра была завоевана королем Афонсу I, который сделал нижний замок (дворец) своей резиденцией. В течении 2-х веков дворец Синтры не подвергался каким-либо внешним изменениям. Первое пришлось на правление короля Диниша I, когда в XIV веке к дворцу была пристроена королевская часовня. В XV веке, в 1415 году, король Жуан I организовал крупную строительную кампанию. В период его правления было построено основное здание и фасад дворца с входными арками и окнами в стилях мануэлино и мавританском, два конических дымохода, выходящих с кухни и множество комнат. Открыт для посещения и стоимость – 9,50 евро (по Лишбоа-кард скидка 2 евро), но мы не пошли во дворец. Время было уже глубоко обеденное и у нас были другие планы.
Вот откуда мы спустились, высота впечатляет, но на самом деле всё не так страшно…
Остановка автобусов перед дворцом, скорее всего очередь на 434 автобус, до Пены…
А мы расположились в крайней левой кафешке….
Заказали суп, что то с рисом и морепродуктами (название не помню, но помимо морепродуктов, там еще крабовые палочки оказались, чем очень нас удивили и повеселили), я еще сок апельсиновый брала. Обед получился 17,25 евро (на одного). Недешево, но вроде съедобно…
После сытного обеда, по законам жанра полагается поспать. Но спать мы будем дома. А здесь у нас есть еще один объект для обязательного посещения. Это Кинта да Регалейра. Находится в 15 минутах ходьбы от площади, где мы обедали. Можно доехать и на автобусе. В Синтре узкие дороги, а транспорта много, вследствие чего возникают пробки. Поэтому мы отправились пешком. А еще там такой прикол – остановка автобуса у нижнего Выхода из парка, а что бы войти в парк, надо обойти усадьбу и зайти сверху. Там находятся кассы, но что удивительно, там почему то нет остановки….
Купили билеты – 4,80 евро (без скидки 6 евро)
О Кинте да Регалейра известно не так уж много, поскольку до 1997 года поместье находилось в частных руках. И относительно недавно муниципалитет Синтры выкупил его у японской корпорации Aoki
Первые упоминания о месте, где в настоящее время расположен сад и дворец Регалейра относятся к 1697-му году. В записях значится, что José Leite приобрел поместье на окраине городка Синтра. В 1715 году владельцем этих земель становится Francisco Alberto Guimarães de Castro. Землю он приобретает на городском аукционе, для того, чтобы построить водопроводную сеть, которая бы обеспечивала город водой. В это время поместье носит имя Quinta do Castro или Quinta da Torre. В последнем названии встречается слово «Torre» — башня. О какой именно башне идет речь неизвестно, но исследователи не исключают, что уже в то время существовала подземная башня. Шли годы, поместье переходило из рук в руки. Про это время известно лишь то, что в 1830-м году, когда земли принадлежали Manual Bernardo, поместье получило название «Quinta da Regaleirra». По одной из легенд название пошло от того, что кто-то из знати, когда находился на территории поместья, был очарован видом и воскликнул: поистине царственный вид. Слово «regal» в переводе с латыни означает царственный.
Десять лет спустя владение поместьем переходит дочери богатого торговца из Порту донне Ermelinda Allen. В последствие она получает титул баронессы Регалейра. Статуя льва на аллее богов в саду Regaleira, сохранилась со времён баронессы
История современного сада и дворца начинается в 1892-м году, когда поместье покупает богач António Augusto Carvalho Monteiro. Наследник огромного состояния Карвалью умножил его в Бразилии, торгуя кофе и драгоценными камнями. Карвалью Монтейру выкупил эту землю для постройки усадьбы в 1892 году. Выпускник университета Коимбры Монтейро был весьма образованный человек, который решил на базе усадьбы создать нечто великое и грандиозное, причем такое, чтобы удивить и озадачить всех. И ему это удалось. Однако не каждый разглядит в парке мистические символы масонства, тамплиеров и древних религий. Монтейру повезло, он нашел единомышленника - итальянского архитектора Луиджи Манини (работавшего над миланской Ла Скалой между прочим), который смог воплотить его замыслы по созданию Эдемского сада на Земле.
Парк воплотил в себе несколько стилей, среди которых готика, ренесанс и мануэлино. В тоже время задумывался он, как сад Эдем. Возможно Монтейро задумывал парк, как коллекцию таинственных символов и масонских знаков, а может и нет, кто знает.
Portal dos Guardiães — Портал Хранителей. В центре два тритона — защитники подземного мира. Побережье Синтры называется Costa dos Tritões или побережье тритонов. Во времена Монтеру за этой скульптурой текла вода. Водяная завеса скрывала один из входов, ведущих к колодцу инициации.
Poço iniciático — Колодец инициации. Самым загадочным объектом усадьбы, безусловно, является 30-метровая Перевернутая Башня, в которой, вероятно, проводился один из обрядов посвящения в масоны. Вход в колодец замаскирован и практически незаметен снаружи, особенно если возле него не толпятся туристы. Мы и прошли мимо, уже спустились вниз, но вовремя заметили, что из у гротов толпятся люди…
Тут то до нас и дошло, что вход в колодец должен быть сверху…. Пришлось возвращаться назад…
Вроде нашли… Но оказалось, что это еще один колодец…
Если бы не увидели как в этой груде камней исчезают люди, то опять бы прошли мимо…
Может показаться, что это природа создала такие причудливые гроты, но нет, камни для гротов и тоннелей были привезены с побережья.
Похоже это скорее на башню, вкопанную в землю. Вокруг 27-ми метрового колодца-башни проходит спиральная лестница. Здесь не обошлось без таинственного символизма, в лестнице девять уровней, прямо, как количество кругов Ада у Данте. Все построено на единстве противоположностей: преисподняя - небо, ад – рай, «мир потусторонний» и наш мир. Опускаясь на дно колодца, мы проходим через некий обряд познания своей души (чем ниже спускаемся, тем темнее, тем больше мы погружаемся в потаенные глубины своей души).
На дне колодца просматривается крест тамплиеров, вписанный в восьмиугольную звезду. Здесь же, на дне на стене склепа – знак “дельта луминозо” - сияющий треугольник” – символ масонства. Еще есть мнение, что это не звезда, а компас поверх тамплиерского креста. И стрелка компаса тут всегда указывает восточное направление, к солнцу и свету, т.е. к выходу. Еще один вариант - это герб Монтейру. Кстати документальных доказательств, что Монтейру был масоном,так и не нашлось.
Круги рая или ада - в зависимости от направления движения.
Символически путь по тоннелю символизирует путешествие между светом и тьмой, смертью и воскрешением.
Спускаясь к центру вселенной по узкой галерее, мы оказываемся перед еле освещенным тоннелем, где необходимо выбрать истинный путь. Как и в жизни, каждый человек сам выбирает свой путь, исходя из жизненного опыта, интуиции и желаний. Мы с Татьяной не сразу нашли правильный выход. Поплутав немного по тоннелям, наконец вышли к гротам. Здесь необходимо пройти по камням, которые расположены над водной гладью и не оступиться. Сделать это можно, если начать путь с левой ноги. Количество воды в источнике изменяется в зависимости от времени года и погоды, иногда камней не видно вовсе и создается ощущение, что действительно идешь по воде. Вполне возможно, во времена Монтейру эти камни находились под водой всегда. Очень похоже на испытание веры в правильно избранный путь. Нам повезло (?), камни были над водой…
Torre da Regaleira.
Fonte da Regaleira. Ракушка — символ плодородия и изобилия. Вдохновения для этого фонтана Манини нашел в картине Боттичелли «Рождение Венеры». Лилия или трелистник также является символом масонской ложи, а точнее ложи «Приорат Сиона», которая была причастна к тамплиерам. Этот символ в Кинта да Регалейра встречается повсюду. Кстати, о трилистнике, откуда всё пошло. Очень давно, когда ещё никто не знал о троичности божества, трилистник был боевым знаком славяно-ариев. Вообще-то это трава, которая произрастала на севере и которая и лечила, и давала силы и помогала уходящим в мир иной, облегчая их страдания. Трилистник всегда брали с собой в поход воины «за честь, за совесть, за веру». Лилия тот же символический трилистник.
Каждый грот, камень или пещера здесь имеет тайный смысл и продуманы до мелочей. Дело в том, что когда по всей Европе в 1312 году со страшной жестокостью истреблялись тамплиеры, то многие члены этого некогда великого ордена нашли приют в Португалии и преспокойно продолжили своё существование, лишь сменив вывеску. Ребрендинг Ордена тамплиеров в Орден Христа произошел по велению короля Даниша I. Под эгидой масонства и тамплиеров в Португалии совершались все открытия. Масонские знаки, встречающиеся в парке Кинта да Регалейра, относятся к раннему масонству времен правления тамплиеров.
Напротив дворца Регалейра расположена миниатюрная часовня, со своими секретами… присмотревшись внимательно, в декоре вы обнаружите символы ордена креста, по соседству с символами ордена тамплиеров и масонскими знаками
На фасаде младенцу передают ветку масонских лилий.
С правой стороны небольшой балкон. На это балкон мог выйти и высказаться любой человек, вне зависимости от религии. Это является еще одним косвенным доказательством следов масонской ложи. Ведь в масоны принимали только истинно верующих людей вне зависимости от вероисповедания
На скамейке обнималась парочка, ну что теперь ждать когда они наобнимаются и уйдут? Вот пусть теперь во всемирной паутине красуются)). По бокам скамьи - армилярная сфера. С помощью этого инструмента определяли экваториальные и эклиптические координаты небесных светил.