Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Рассказы отзывы отчёты о Португалии: делимся впечатлениями и о поездках, отдыхе, курортах. Фотографии и комментарии о Португалии. Отзывы о популярных местах в Португалии
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
В южной стороне площади находится готическое здание старой ратуши (на площадь Святого Якова выходит его задняя сторона). Нижний этаж в здании проходной, там была какая-то барахолка, а через арки можно пройти на площадь Оливейра.
В центре площади Оливейра находится готическая беседка, построенная в 14 веке в честь битвы при Саладо в 1340 году, в результате которой мавры были окончательно изгнаны с Пиренейского полуострова.
Рядом с беседкой расположена церковь Девы Марии Оливейра, построенная в 12 веке, а в 14 веке расширенная и значительно реконструированная. Башня, примыкающая к церкви, была построена на пару веков позднее.
На западной стороне площади также расположены старинные жилые дома с ресторанчиками и магазинами на нижних этажах.
К юго-востоку от площади Оливейра находится художественный музей Алберту Сампайю,
а ещё дальше начинается длинная площадь Республики Бразилия.
В дальнем её краю расположена церковь Страстей Господних, известная также как церковь Святого Гуалтьера. Из-за того, что солнце там светило прямо в глаза, толком сфотографировать эту церковь не удалось.
Было уже довольно тепло и по площади прогуливалось много людей.
Рождественский вертеп был уже полностью укомплектован, с утра туда только выносили фигуры. Как то даже странно, что из на ночь убирают, неужели могут своровать?
Ещё немного прошёлся по Ларго-ду-Турал
и свернул на проспект Афонсу Энрикиша - пора было возвращаться на железнодорожный вокзал.
На вокзал пришёл вовремя, до отправления поезда оставалось еще 20 минут, даже успел выпить традиционный бокал портвейна за 2 евро От поездки в Гимарайнш остались очень приятные впечатления, красивый небольшой городок, люблю такие места.
Купил в кассе билет за 3.2 евро, вернее просто пополнил карту. Хотя там при пополнении выбирается линия, по которой планируется поездка, и не уверен, что если указать Linha do Braga, то можно будет поехать в Гимарайнш. По вагонам кстати регулярно ходит контролёр и проверяет билеты.
В начале второго часа дня прибыл на в Порту, сначала осмотрел азулежу в холле при дневном освещении,
а затем пошёл в отель за Поповичем. Осмотр достопримечательностей Порту мы начали с церкви Святого Антония Конгрегадуш, рядом с вокзалом Сао-Бенту.
От церкви свернули к площади Свободы, там в начале есть монумент разносчику газет.
В 19 веке площади Свободы была политическим центром Порту, в южной стороне площади тогда уже был Дворец Кардосас, в котором сейчас расположен отель Intercontinental.
В центре площади тогда был открыт памятник королю Педру IV. Снова этот исторический персонаж, уже упоминавшийся в связи с площадью Россиу в Лиссабоне - но чтобы понять причины такой любви португальцев к нему во второй половине 19 века, надо наверное лучше знать политическую ситуацию того времени.
На площади Свободы также ранее было здание муниципалитета, но в начале 20 века его снесли, а к северу от площади был проложен проспект Алиадуш. По нему мы и пошли дальше.
В северной стороне проспект Алиадуш переходит в Муниципальную площадь, на которой расположено здание Ратуши Порту, построенное в первой половине 20 века.
Затем двинулись обратно по другой стороне проспекта Алиадуш и снова вышли на площадь Алмейды Гарретта перед вокзалом Сао-Бенту.
Оттуда мы свернули на Rua das Flores (улица Цветов). В 16 веке эта улица появилась как главная часть квартала ювелиров, и сейчас на этой пешеходной улице много старинных домов с различными магазинами и кафе на первых этажах.
Пройдя через всю улицу Цветов, после церкви Милосердия, можно оказаться на небольшой площади Сан-Домингуш.
В южной её стороне находится здание дворца Даш-Артеш, в котором расположен выставочный центр.
Мы пошли мимо здания дворца по западной стороне и вскоре вышли к площади инфанта Энрике. Эта площадь получила своё имя благодаря установленному на ней памятнику Генриху Мореплавателю - королю, задумавшему и осуществившему превращение Португалии в морскую сверхдержаву эпохи Великих Географических Открытий.
В северной стороне площади расположен крытый рынок Феррейра Боргес.
Самые красивые здания площади - в её западной стороне. Дворец Биржи, построенный в середине 19 века,
а также готическая церковь Сан-Франсишку, построенная в 13-14 веках.
Через дорогу, напротив церкви Сан-Франсишку, есть также церковь Святого Николая, однако её фасад был закрыт строительными лесами. Мы отправились по южной стороне площади
и свернули к Дому Принца - зданию 14 века, известному также как Старая Таможня. Как считается, в этом здании родился Генрих Мореплаватель, к 500-летию этой даты в конце 19 века на здании была установлена мемориальная доска, и оно стало именоваться Домом Принца.
Рибейра - колоритный район, расположенный у реки на склоне холма, состоящий из узких извилистых улиц и множества небольших старинных домов. Раньше это был район рыбаков и бедняков, но сейчас это один главных центров притяжения туристов в Порту. Одноимённая площадь - центр этого района, там расположен старый фонтан с фигурой Иоанна Крестителя,
а также современный арт-объект - фонтан "Кубу-да-Рибейра".
Дальше мы вышли на набережную Каиш-да-Рибейра, отправились сначала вправо, а затем пошли вдоль берега по направлению к мосту, наслаждаясь видами на реку Доуру и разноцветными домиками вдоль набережной.
Двухуровневый железный арочный мост Луиша I был открыт в 1886 году и на тот момент был самым длинным в мире.
Около подножия моста есть частично крытая площадка, там работало летнее кафе, в котором мы ненадолго присели отдохнуть и выпить по бокалу сангрии, всего лишь по 1 евро. Затем перешли дорогу у моста, немного прогулялись по другой части набережной,
после чего отправились на нижнюю станцию фуникулёра Гиндаиш. Этот фуникулёр был открыт после реконструкции в 2004 году, как часть работ по улучшению транспортной инфраструктуры Порту. Билет на 1 поездку стоит по 2.5 евро в человека, но мы решили всё-таки подняться на фуникулёре, т.к. времени было уже почти 16 часов, да и было не совсем понятно как подняться на верх холма около моста. Там есть какая-то лестница, но похоже что она ведёт не к верхнему ярусу моста, а просто к улицам в верхней части квартала Рибейра. Во время подъёма с левой стороны из кабины фуникулёра видны фрагменты крепостной стены 14 века, т.н. "крепостной стены Фернандина", названной по имени короля Фернанда, при котором завершилось её строительство. В 18-19 веке большая часть стены была снесена, остались только эта часть на холме у фуникулера, а также башни на набережной Рибейра и около Кафедрального Собора.
Зашли в кафе около верхней станции фуникулёра, выпили по бокалу портвейна и отправились к площади Баталья. По пути увидели стоящий на конечной станции исторический трамвай маршрута №22. Он очень похож на лиссабонские, но в отличие от них, на нём не было рекламы, так что выглядел трамвай даже более аутентично.
Осмотрев район около Кафедрального Собора, мы вернулись к проспекту Афонсу Энрикиша и отправились по нему на верхний ярус моста Луиша I. По пути, с левой стороны, можно увидеть те самые фрагменты крепостной стены Фернандина, которые мы наблюдали ранее из кабины фуникулёра.
По верхнему ярусу моста проходит путь метро линии D, однако люди свободно гуляют там по путям. В принципе метро там проходит на не очень большой скорости и достаточно времени, чтобы заранее увидеть его вагоны, выезжающие из туннеля. С верхнего яруса моста прекрасные виды на реку Доуру, а также набережные Рибейра и Вила-Нова-да-Гайя.
Последние фотографии уже с другой стороны моста, с мирадора расположенного недалеко от верхней станции канатной дороги Teleferico de Gaia. Мы решили всё-таки не пользоваться её услугами (билет в одну сторону стоил 6 евро), а спуститься к набережной пешком, так как я это делал накануне вечером.
На этом берегу реки уже расположен пригород Вила-Нова-да-Гайя, знаменитый прежде всего производством портвейна. Набережная там также прекрасное место для прогулок, и мы отправились по ней, рассматривая знаменитые традиционные лодки "рабелло", использовавшиеся для перевозки бочек портвейна. Но сейчас бочки на них скорее всего пустые
Дальше планировалось посетить экскурсию с дегустацией у одного из производителей портвейна. Пошли в самый ближний от набережной - Sandeman, оказалось он был закрыт в это время - на двери была табличка, что откроется скоро (вроде бы в феврале). Следующий Taylor's - снова закрыто, похоже туда мы не успели на последнюю экскурсию. В Croft зашли, там нам сказали, что последняя экскурсия уже началась, но нам дали по бокалу, налили портвейна и сказали, что можем догонять.
Наверное предполагалось, что мы заплатим при выходе, однако в итоге про нас никто не вспомнил и мы ушли, не заплатив, за что частично стыдно. С одной стороны, мы почти ничего не услышали на экскурсии - подошли когда уже заканчивался рассказ о производстве в одном зале, потом ещё потеряли группу, а когда нашли, то и в другом зале рассказ почти закончился. С другой стороны, 3 сорта портвейна нам всё-таки налили (10-летний Tawny, Reserva, а какой был самый первый мы не поняли). В принципе, особого смысла в дегустации на 6-й день поездки уже не было. Мы далеко не знатоки портвейна, к этому моменту уже много раз его пробовали, и он нам неизменно нравился Три представленных сорта конечно отличались на вкус, но даже однозначно решить какой из них лучше - и то не удалось.
Затем мы вернулись к набережной Вила-Нова-да-Гайя, зашли в кафе, чтобы выпить еще по бокалу портвейна, там это стоило по 2.5 евро. На набережной была сцена, где начинался какой-то концерт, но решили идти на другой берег. Перешли мост по нижнему ярусу, сели за столик в летнем кафе у подножия моста, послушали там выступление музыканта и выпили по бокалу вина за 1 евро.
Ужинать пошли в уже упоминавшуюся шурраскерию Icarai около отеля. Многие там берут еду на вынос, на это отдельные цены, но можно и за столик сесть. Совсем небольшое заведение, там всего несколько столов, что-то типа барной стойки, есть телевизоры, на которых транслируют футбол - мне подобные маленькие кафе очень нравятся. За 2 шампура с большими кусками свиного шашлыка, большую тарелку картофеля фри, кувшинчик вина и несколько кусков хлеба мы заплатили 16.9 евро.
В отель мы вернулись примерно в 9 вечера, и тут то, что я мало спал все эти дни всё-таки сказалось - я почти сразу вырубился. Попович пошёл в расположенный рядом с отелем театр Sa da Bandeira, не знаю, что он там понял в комедийной пьесе на португальском языке, но говорил потом, что ему понравилось Когда он вернулся из театра, пытался кстати меня разбудить, чтобы пойти в бар или клуб, но у него ничего не вышло. В результате, Попович посетил каток - ещё одно его нестандартное действие в этот вечер, конечно же каток это именно то, что надо посетить в Португалии!
День 7. (07.01.2018) С утра в этот день мы собирались посетить Брагу, затем осмотреть оставшиеся достопримечательности Порту, а вечером пойти на футбол. В Брагу мы все-таки отправились вместе с Поповичем, на поезде в 8:45 с вокзала Сао-Бенту. Расписание уточнили накануне вечером и очень удивились когда не увидели нужного нам поезда на табло в холле вокзала. Но на самом деле поезд был на платформе и отправился вовремя. Билет, также как и накануне при поездке в Гимарайнш, стоил 3.2 евро, я записывал на ту же карточку, которую купил накануне, Попович соответственно покупал новую.
Брага - крупный по португальским меркам город с населением 180 тысяч человек. Его история насчитывает 2000 лет - от основанного римлянами укреплённого пункта Бракара Аугуста. Здесь была основана одна из первых епархий на Пиренейском полуострове, архиепископство Браги долгое время боролось за первенство на полуострове, и сейчас Брага остаётся религиозным центром Португалии. Туристический интерес в Браге представляют достопримечательности исторического центра, а также святилище Бом-Жезуш-ду-Монти в нескольких километрах от него. Мы заранее решили ограничиться только центром, святилище наверняка интересный объект, но я не настолько люблю религиозные сооружения, чтобы специально ехать к какому-то одному из них, при таком их обилии в Португалии. Прибыли в Брагу около 10 утра, железнодорожный вокзал там находится недалеко от исторического центра и представляет собой красивое современное здание.
Пройдя от вокзала немного вперёд, и свернув направо, мы отправились к Арке Новых ворот - входу в историческую часть Браги. Немного не доходя этих ворот, на небольшом возвышении расположен симпатичный сквер Кампу-даш-Орташ с фонтаном.
Арко-да-Порта-Нова была построена в конце 18 века, это был западный вход в средневековый город.
Мы не стали проходить в город через ворота, сначала повернули влево к Дворцу Бишкаиньюш,
а затем к церкви и монастырю Популу.
Перед их фасадами находится довольно большая площадь с памятником маршалу Мануэлю Гомишу да Коште - знаменитому в Португалии политическому и военному деятелю. Он был одним из организаторов Национальной революции 1926 года, провозглашённой им в Браге, был президентом и премьер-министром, правда меньше чем через месяц он был арестован и отправлен в ссылку.
Затем мы отправились к Муниципальной площади. С западной стороны на неё выходит фасад мэрии (к сожалению он был на ремонте),
в центре расположен фонтан с какой-то птицей в центре композиции. Где-то я читал, что это пеликан, но кажется на него это существо не очень похоже.
По сторонам площади находятся невысокие 3-4-этажные дома.
К востоку от Муниципальной площади расположен Епископский дворец, а дальше - сад Санта-Барбара. Епископский дворец - довольно сложное по форме здание из нескольких корпусов. Западное крыло, к которому мы вышли, самая старая часть дворца, датируемая 14-м веком.
Сад Санта-Барбара создали много позже, в 20-м веке. Тем не менее, он удачно дополняет западное крыло Епископского дворца - очень живописное место.
Чуть дальше за садом есть небольшой скверик со скульптурой дракона.