Уже три месяца собираюсь отчет по Азорам написать, но лень матушка каждый раз оказывается сильнее меня.
Пожалуй буду писАть по чуть-чуть, а иначе так и не соберусь никогда.
Мысль посетить Азоры возникла примерно год назад.
Поначалу собирался в Португалию и на Мадейру, но бороздя Интернет в поисках полезной инфы, наткнулся на статейку об Азорах. В голове тут же всплыли образы из детства: Азорские острова, малиново-лимонный Сингапур, Таити и.т.д. и.т.п.
В общем, желание увидеть Азоры засело в голове крепко и исчезать похоже не собиралось.
Прошел год и этим летом у меня оказалась на руках совершенно халявная Итальянская полугодовая бизнес-виза, и я понял что такой шанс упускать нельзя. Правда, поездочка влетала в копеечку, так как нужно было лететь через Рим,
а потом четыре дня в Лиссабоне, но, поговорив с жабой, решил, что такой случай может и не представиться больше, поэтому экономить буду потом и на чем-нибудь другом.
Попутчиков себе не нашел, и пришлось ехать в одно лицо, хоть и не люблю я это.
Про Рим и Лиссабон рассказывать не буду, тут и так много отзывов про эти города. Перейду сразу к Азорам.
Следующим шагом был выбор - на какой остров собственно лететь?
Первым делом, понятно, Сао Мигель. Столица архипелага, самый большой остров, ну и так далее.
Дальше решил лететь на Пико. Привлек не затоптанностью маршрутов и относительной дикостью.
Но туда рейсы не ежедневно летают, и в нужный мне день рейса не было. Дальнейшее изучение проблемы показало, что находящийся рядом остров Файал, является центровым в той части архипелага, несмотря на небольшую территорию, а рейсы с СаоМигель летают ежедневно, и уже оттуда можно легко попасть на Пико, так как кораблики между Файал и Пико ходят два или три раза в день.
Дальше все по стандартной схеме - билеты, бронирование отелей. Надо сказать, что несмотря на начало октября, с билетами была полная задница. Я работаю в авиа-агенстве, но несмотря на все мое знание вопроса, пришлось отдать за билеты Лиссабон-СаоМигел-Файал-Лисабон - 15000 руб с небольшим. И при этом, впрочем, как обычно, на борту 321 Эйрбаса на 230 мест, летело максимум человек 50.
В день вылета из Лиссабона весь запад Европы накрыло огромным циклоном, и пошел дождь.
Самолет долго колесил по рулежкам, как бы набираясь смелости, и, наконец, взревев двигателями, отчаянно рванул по взлетной полосе и стал набирать высоту,
туда, сквозь облака, к солнцу, которого мне будет так отчаянно нехватать всю следующую неделю.
Глядя на раскинувшуюся внизу сплошную пелену облаков, я успокаивал себя, что погода в этой части шарика довольно изменчива и возможно завтра дождь кончится и выглянет солнце. Первые часы в Понта-Дельгадо казалось бы подтверждали мой, состряпанный наспех, оптимистичный прогноз. Через просветы в облаках выглянуло солнце и я, радостно отдав водиле десятку евро, уже обозревал окрестности, сидя на заднем сиденье такси.
Первое впечатление от острова: Глупо конечно, но я почему-то представлял Азоры .. мммм.. более тропическими что-ли.
На самом деле, природа там чем-то напоминает Швейцарские Альпы летом. Огромные зеленые луга и преимущественно хвойные леса.
Ну да ладно, продолжаем. Отель мой назывался Residencial Sete Cidades (по 42 евро за ночь). В зависимости от состояния вашего желчного пузыря, его можно было назвать либо очень хорошим гестхаузом либо весьма посредственной трешкой. В номере бедненько, но чистенько. Старенькое и немного влажное бельишко, пошарпанная мебель родом из 70-х, ванна, телевизор под потолком, вентилятор и все.
Придя в номер, я решил для начала вздремнуть полчасика, после перелета, и уже потом отправиться исследовать окрестности. Разбудил меня шум дождя.
За окном бушевал шторм. Деревья гнулись к земле, и дождь лил как из ведра. В расстроенных чувствах, я сидел у окна и думал, что меня опять занесло в какую-то жопу
да еще и в нелетную погоду. И уж совсем было непонятно - "Что мне тут три дня делать, при таких-то раскладах?"
Не найдя ответа на этот вопрос, я снова забылся беспокойным сном .
К вечеру вроде распогодилось, и я отправился на набережную перекусить.
Город Понта-Дельгадо представляет собой комплекс трех-четырех этажных зданий в обычном средиземноморском стиле.
Все дома выкрашены белой краской, кое-где со следами зеленоватой плесени, что является естественным следствием влажного климата и частых дождей.
Узкие мощеные улочки и несколько стеклобетонных отелей на набережной. Присутствует пара церквушек и несколько памятников местным авторитетам,
вот собственно и все. Ах да, на окраине городка строится торгово-развлек центр, есть несколько новых офисных зданий и Макдоналдс.
Все вокруг меня напоминало декорации к известному фильму – «Из жизни отдыхающих». Маленький, впадающий в осеннюю спячку городок, парочки одиноких пенсионеров и какое-то всеобщее запустение вокруг. Жизнь не била ключом и даже не струилась. В воздухе витало ощущение low season и все это, конечно, не добавляло мне
хорошего настроения. Немного побродив по набережной и перекусив в ресторанчике,
я отправился спать, благоразумно решив, что утро вечера мудренее.
Утро встретило меня ярким солнцем и голубым небом. Я выпил кофейку в отельной столовке и спустился на рецепшен. Как я и ожидал, никаких обзорных экскурсий по острову не предлагалось. Была какая-то поездка на джипах, с обедом, приготовленным на термальных источниках, осмотр китов (но уже был не сезон) и больше ничего интересного, причем стоило все это слишком дорого. Вообще, с общественным транспортом там не очень. По городу ходит пара маршрутных такси, и, вроде по острову
курсируют автобусы, так как остановки я видел, а вот автобусов этих почему-то не встречал . Открыв карту, решил для начала посетить кратер и озеро Sete Cidades.
Вариант туда добраться был только один – взять такси. Подойдя к таксистам, узнал что один час у них стоит 20 евро. В принципе, это по божески, но было у меня предчувствие,
что на такси я все равно нихрена толком не посмотрю. В тот момент другого выбора не было и я забрался на заднее сиденье автомобиля.
Какое-то время все было очень красиво, но по мере продвижения в гору, я столкнулся
с суровой реальностью местного климата. Эта самая «суровая реальность» заключалась в том, что горы были покрыты сплошной пеленой облаков (притом, что внизу стояла отличная погода), а все самое интересное как раз и находится в горах. Вначале мы въехали в туман, потом опять заморосил дождь. Вокруг все было очень красиво. Сказочный лес,
огромные деревья в тумане, но через тридцать метров уже не видно не зги. Когда я вышел из машины на вьюпоинте Sete Cidades, у меня перехватило дух от открывшейся красоты.
Но весь кратер был заполнен туманом, что не способствовало изготовлению хоть как-то качественного фото-пейзажика.
В голове крепко засела мысль, что, с такой погодкой, за три дня я здесь так ничего и не увижу. Настроение испортилось. Вернувшись в город, и в раздумьях выкурив сигаретку,
я решил, что придется арендовать машину, хотя и дороговато это для меня.
Тем не менее, через час я уже сидел в довольно свеженьком Ниссане-микро с механической коробкой. Российские права прокатили без вопросов, а сам автомобильчег
обошелся мне в 70 евро в день, с полной страховкой и минимальной возможной франшизой в 50 евро.
Заведя мотор, и немного попривыкнув к громадному ходу педали сцепления, я покатил на восток, намереваясь обогнуть остров «против часовой». Сразу за на выезде находится городской пляж с вулканическим черным песком. Несколько человек купалось и загорало. Пара незадачливых серферов пытались оседлать крошечные волны.
Надо сказать, что местная администрация весьма ответственно подходит к вопросам благоустройства вверенной им территории. Хорошие дороги (практически везде).
Оборудованные вьюпоинты с местами отдыха. Лавочки, навесы, барбекюшницы. Везде висят указатели и.т.д.
В общем, пока я беспечно катил вперед, наслаждаясь божественной красотой тех мест, незаметно подкралась очередная порция облаков, и снова зарядил дождь.
Я ехал и матерился в голос. Про фотосъемку можно было забыть. Надо сказать, что по моему глубокому убеждению, человека, который сочинил песню «У природы нет плохой погоды», надо было сразу казнить самым извращенным способом. Видимо, ему не приходилось смотреть на дождь из окна отеля по 80 евро за ночь,
а внизу стоит автомобиль за 70 евро в сутки. Про стоимость а/билетов я вообще молчу.
В общем, в тот день я доехал только до Ribeira Seca, потом дорога пошла в гору, а непогода все усиливалась. Дождь отчаянно хлестал по лобовому стеклу, а видимость уменьшилась метров до 50ти. Движение вперед окончательно утратило всякий смысл, и я решил, что пора разворачиваться обратно. В этот день я промок насквозь, а кондиционер в машине доделал свою часть "работы", и к вечеру проявились первые симптомы простуды. Загнав машину на отельную стоянку, я пошел поужинал, принял таблетку Амиксина и завалился спать. Дождь продолжал барабанить в окно моего номера.
Наверно мне просто не повезло с погодой, но что-то мне говорит, что погода в той части шарика вообще довольно неустойчивая. Ребята тут уже упоминали про погоду,
меняющуюся там по десять раз на дню, а если на дворе осень, то остается только молиться. Поэтому я бы не рекомендовал посещать Азоры после середины Сентября,
можно запросто угробить отпуск.
На следующее утро вроде опять распогодилось. Ушли даже облака с гор. Я радостно прыгнул в машину и во второй раз помчался к кратеру Sete Cidades.
Какая же там красотища, просто опупеть. Это нужно видеть. Не сомневаюсь, что подобное можно найти и на Кавказе и в Альпах, но на тот момент я был просто ошарашен.
Зеленые поля, голубое небо, синий океан. На фотокамере высветилась надпись – «Извини братан, но моя матрица не в силах передать очарование этих мест»
Все фотки кликабельны.
Смешной, заброшенный отельчик рядом с вьюпоинтом. Видимо, когда строили, то думали, что это будет очень круто, но дураков жить в постоянном тумане, да под дождем, не нашлось.
продолжение следует.
ПыСы. Я там был всего несколько дней, поэтому поправки и дополнения приветствуются.