Забронированы все отели и промежуточные авиа рейсы: Сеул – БКК – Краби – Пукет – БКК, всё полностью оплачено. Настрой - супер, вот он долгожданные отпуск длиной в 26 дней. Летим двумя семьями, я с мужем и брат с женой и 12 летним мальчиком больным ДЦП.
Погода во Владивостоке накануне отлёта отличная, минус 5, сухо, снега нет. Но жопа, она на то и жопа, чтобы подкрасться незаметно . В ночь на 3 декабря повалил снег, тяжёлые набухшие от влаги крупные снежинки густым потоком лились с неба.
Срочно созваниваемся друг с другом. Всеобщая паника. Прогноз обещает обильные не прекращающиеся снега в течении 3х суток, т.е. с 3 по 5 декабря, а это полный…
Сейчас 1-й час ночи, вылет уже сегодня днём в 13.30, рейс на Сеул, авиакомпания Владавиа. Мы не просто в панике, сердце наполнено липким страхом, от предчувствия предстоящего ужаса дороги. И как показало дальнейшее, интуиция нас не подвела. Обычно до аэропорта время в пути от дома занимает около 60÷70 минут, всего каких то 52 км. Казалось бы ерунда, но что такое первый мощный снегопад в условиях сопочного рельефа г. Владивостока, это трындец полный и окончательный. Город буквально умирает на 2-е ÷ 3-е суток. Вернее не так, в первые сутки наблюдаются массовые боевые столкновения автомобилей на всех основных спусках и подъёмах города.
Безрассудно, и с непонятным дебильным упорством, утром, люди на своих железных конях сквозь снег пробиваются от дома до работы, затем в конце дня, пытаются вернуться домой. Итог – везде массовые аварии и брошенные застрявшие в сугробах автомашины и лишь вдоволь потешавшись город затем умирает на несколько дней, пока коммунальные службы хоть как то не расчистят хотя бы основные трассы. Все ходят на работу пешком 3 ÷ 4 часа по скользкому неубранному снегу туда и столько же обратно.
Травмпункты переполнены пострадавшими. И так из года в год.
Мы же хотели этот зимний дурдом хоть частично переждать в Тае, но не тут то было.
Итак, после долгих звонков и переговоров принято решение выезжать в 6 утра, т.е. на дорогу оставляем 7 часов.
Не улыбайтесь, в наших погодных природных условиях, при такой погоде, всегда существует 50% вероятность, что вообще не доберёмся до аэропорта в нужный день.
Эту ночь практически не спим, в 4 утра звонок, машина у подъезда, родственники на нерве настолько, что не выдержали и приехали на 2 часа раньше срока. Вытащили нас из постели и теперь торопят. Хватаем багаж, и на улицу. В этот снег, в эту метель.
Бодро режем снегопад своими телами, укутанными в легчайшие летние спортивные костюмы, ноги, обутые опять же в летние дышащие дырчатые кроссовки, уверенно тонут в 15 см водной снежной массе. Но вот наконец и машина, ныряем в тепло салона Honda Odyssey 2003 г, 4WD, 8 мест, автомат. Безотказный друг – японец, пожалуйста, не подведи! Иначе замёрзнем к чёрту, где-нибудь на трассе, закопавшись в сугробе и никто нам в такую погоду не поможет.
Хозяин Odyssey, военно-морской офицер, спокоен, что вселяет некоторую уверенность. Включаем 4WD, пониженную передачу и вперёд. Скорость 30 км/ч, больше нельзя – гололёд, просто улетим куда-нибудь с обрыва на спуске или подъёме.
Темно, улицы как всегда естественно не освещены. Видимость минимальная. Дворники едва управляются с тяжелым, мокрым рыхлым снегом. Свет фар не справляется со снежным безумием этой ночи. Видимость не более 5 метров. Потому наша машина еле ползет.
Какого чёрта!!! Вот она, впереди первая авария, впереди нас в легковушку врезается неуправляемый несущийся откуда то с боку и сверху бегемот - внедорожник Land Cruiser, этакая корова на льду, на широченной резине, протектор которой напрочь забит мокрым снегом. Хорошо, что врезавшись они не перегородили дорогу, объезжаем осторожненько их, они уже «приехали», а нам еще пилить и пилить до аэропорта. И упорно вперёд, едем внатяг, скорость 30 км.
Почти выскочили из города, хочется расслабиться, вот она рядом, горностаевская трасса, в объезд города, петляющая через лес и вдоль над морем. Но впереди крутой затяжной подъём, а вот он забит буксующими на месте фурами. Между фурами буксуют завязшие в снегу легковушки, дорога полностью перекрыта, а назад пути нет, за нами увеличивается прямо на глазах пробка. Так что похоже мы тоже – приехали.
Скоро рассвет, время 8 утра, а мы ещё даже не выехали из города. Ждём. Водители собираются в группу и начинают дружно выпихивать на обочину поочерёдно буксующую автотехнику. В течении часа дорога немного расчистилась, между фурами образовался зазор, на 4WD и пониженной проползаем между ними, отличная всё таки автоматика Honda Odyssey не подвела. Смешно и нелепо было бы представить нас в этой ситуации в каких-нибудь Жигулях, как нам было бы в них весело в эту ночь и куда бы мы на ней приехали!!!
А так ползком, тормозя на спусках исключительно двигателем, уверенно доползли до аэропорта.
Т. е. до аэропорта доехали без приключений в зал ожидания зашли в 11 утра. Скоро наверное объявят нашу регистрацию. А вот и ничего подобного, мы не угадали. 12.00 - регистрации нет, 13.00 - регистрации нет. В то же время закончена регистрация до Сеула на несколько рейсов Корейский авиакомпаний, их самолёты летают. И не просто летают, а загрузив на борт счастливых пассажиров, даже не сказав нам «пока», один за другим, взмыли в небо через снежную пелену.
Вообщем, нас пригласили на регистрацию только в 14.00, за окном метель. Но ведь "Корейцы" улетели буквально час назад, может и нам повезёт. Проходим паспортный контроль, мы в накопителе, но нас не регистрируют, выясняется, что нет нашего самолёта, нет вообще в аэропорту, не прилетел!!! Туда ещё нельзя, а обратно уже нельзя.
Кресел нигде нет, присесть некуда. Мы - это скопище легко одетых с вещами и детьми людей – все стоим ещё около 2 часов в накопителе, крики, скандалы, то здесь, то там.
Принесли воду в пластмассовых бутылках, несколько компаний достают алкоголь и начинают бухать прямо здесь, расположившись на полу.
Вскоре начинают регистрацию до Сеула. Всё, наш транзитный рейс Сеул – БКК, мы просрали, нам делают перерегистрацию на следующий рейс на 19.50. Брату с семьёй не повезло. Из Сеула они вылетают только завтра, т.е. 4 декабря. В 10.00 утра - на 19 часовой рейс, дескать, места закончились. А у 12 летнего мальчика ДЦП...
Как так произошло – непонятно. Вместе отдавали наши билеты на перерегистрацию. Пытаемся с представителями Владавиа – бесполезно. Представителям Владавиа на все - безразлично.
Все пассажиры на борту самолета, все, кроме нас.
В зале остались одни мы, семью брата не садят в самолёт, нет подтверждения их билетам??? Сколько лет летаю, и ни разу не сталкивалась с подобной ситуацией. Что значит нет подтверждения авиабилетов? Билеты приобретались совместно в авиакассе, вообщем какая-то фигня. Мы остаёмся с родственниками, а остальные ждут нас, сидя в самолете.
Билеты брали вместе, у нас есть подтверждение, а у них почему то нет. Всё ждём, мы в накопителе, перед таможней, а остальные в самолёте.
Похоже, сотрудникам Владавиа на всё плевать, никто ничего не объясняет. Наконец, минут через 30 подтвердили билеты. Мы физически измотаны настолько, что хочется одного – упасть в кресло самолета и заснуть. Но впереди еще таможня. Вхожу в спецпроем, казалось, уже все позади.
Но вопрос офицера таможни звучит абсолютно неожиданно и как-то остро-коварно: а с какой это такой целью вы выезжаете в Таиланд? Не подумав, сгоряча, раздраженно, в мыслях где-то там: подальше из этого дурдома! Вот же ляпнула! А я ведь могу Вас и не выпустить , с улыбкой мягко говорит офицер. Вот так вот просто из-за ерунды, на нерве можно во что нибудь и вляпаться. Конечно, отдыхать - сразу сглаживаю ситуацию я. Ещё час ожидания в самолёте, затем час полёта до Сеула, а там всё просто по накатанной. БКК – Крави – Рейли, Phi – Phi – Пукет – Паттая – БКК.
В Таиланде хорошо – там тепло, там море, пляжи, фрукты, отели, тук-туки, том ям и снега, снега нет.
А что брат с семьей? Еще перед взлетом всем объявили – стихия, мать ее и есть стихия, и Владавиа за нее не в ответе. Так что, никаких вам в Сеуле ночевок в отеле. Т. е. каждый по месту устраивается как может.
Из рукава самолета в аэропорт Сеула мы вывалились с перекошенными лицами. Нам то с мужем что! Нам надо хватать ручную кладь и рвать, нестись, бежать на регистрацию. До отлета нашего самолета на БКК осталось около 20 минут. А каково родственникам почти сутки провести в аэропорту?
Впадаю в немую паузу….. нас встречают! Т. е. их, тех, у кого ночь в Сеуле и отлет завтра. Их отводят в сторону, формируют в колонну и куда-то уводят. Слава Богам, мы почти счастливы – родственники, похоже, пристроены. Мы же улепетываем на свой рейс с чистым сердцем. И почти со спокойной совестью.
Как выяснилось позже, и накормили родственников ужином, и подав автобус, увезли в отель. Затем опять в автобус и на экскурсию по ночному Сеулу, утром – завтрак, затем тайские авиалинии и они – в Бангкоке. А там – Ко Чанг, Паттайя – вот такая дорожная заварушка с нами произошла в декабре 2010 года.