Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик

Рассказы отзывы отчёты о Швейцарии: делимся впечатлениями и о поездках, отдыхе, курортах. Фотографии и комментарии о Швейцарии. Отзывы о популярных местах в Швейцарии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик

Сообщение: #1

Сообщение EDinBURG » 08 окт 2012, 10:12

Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Продолжаю публикацию отчетов и информации по нашим с супругой свершившимся авто поездкам. Менее чем за две недели уже третий отчет. Эх вот бы так же с легкостью и путешествия совершались бы )

Итак,
на этот раз хочу поделиться Швейцарией, куда мы ездили на авто в июле 2010 года. Это была наша первая поездка на машине в Европу, поэтому все было по-особенному ).
В кратце: за 2 недели преодолели почти 7500км по одометру и 7200км по навигатору) проезжали по территории 9 государств (Россия - Белоруссия - Польша - Германия - Швейцария - Италия - Лихтенштейн - Австрия - Чехия). Швейцарию исколесили всю, в некоторых местах по два раза побывали – на столько там нам понравилось, даже посетили определенные ее части вновь уже в 2012 году, почитать про это можно вот тут Отчет об автомобильном путешествии в Европу (Альпы и север Италии - июль 2012), трафик .

Но сейчас про то, как это было два года назад в 2010 году. И начнем с общей информации )
Все началось с получения виз в Швейцарию, благо она к 2010 году успела включиться в шенген и нужно было только одну визу делать.
Так как было очень сжато у нас по времени, из-за замены загранпаспорта жены, то обратились в агентство, и нам за 5 тыр + консульский сбор за каждую визу сделали документы. По последующему опыту самостоятельного получения виз, мы пришли к выводу, что агентства - это еще больший геморрой, чем самостоятельное получение. Нам пришлось раза 3 приезжать в агентство, что-то там проверять, оформлять, подписывать доверенности, довозить документы, исправлять их же ошибки в анкете, в общем, жуть и нервы. Самостоятельно же: сам спокойно все проверил, собрал документы, выбрал время, поехал (тут конечно может быть "постоял в очереди", но не обязательно) и получил визу - проще, быстрее, спокойнее и дешевле.

Мы ничего не бронировали, так как ехали на авто и не знали, где в какой день будем. Для визы был забронирован фиктивный отель без предоплаты, и после получения визы, бронь снималась.
Маршрут прорабатывался почти год в свободное время ) и в целом было понятно, каким образом будем изучать Швейцарию. Но в итоге все немного на месте поменялось и итоговый роут получился вот такой
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Начитавшись отчетов авто-путешественников, пришли к выводу, что удобно и не дорого останавливаться в кемпингах. Но дабы не ставить каждый раз палатку, оборудовали в авто удобное двуспальное место (про эту конструкцию я пишу в каждом отчете ) ). Спать оказалось даже удобнее, чем мы думали. Также нам это решение помогало высыпаться в больших пробегах туда и обратно в Польше.
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Деньги меняли на евро в Москве, хотели поменять сразу и франки, но их, как оказалось, надо заказывать заранее, поэтому поехали с еврами. В итоге, везде евро можно поменять или даже оплатить, но, конечно, по не очень выгодному курсу. Карты принимают во многих местах, но так как мы не приучены к оплате картой, то везде расплачивались кешем)
Дорога ОК. От Москвы до Бреста везде двухполоска в каждую сторону, в России ограничение 90 (ехали 100-110), в Белоруссии 120 (ехали туда 120, обратно 130-140). В Белоруссии дорога в 2010 году была "платная", 4 раза по 20 наших рублей, сейчас и эту плату для легковушек отменили ) Хуже всего в Польше. Дорогу туда в сторону Берлина еще более менее проскочили, так как половину пути проехали по платному автобану от Лодзя почти до границы с Германией (3 раза по 12 евро это вам не Беларусь)). Обратно же, от Праги до Бреста мы ехали 15 часов из них 600 км по Польше более 12 часов, куча ремонтов, объездов и пробок. До границы так и не доехали, уснули за 150 км до нее. А вот дороги в Германии с ее автобанами конфетка, во многих местах мы не видели ограничений скорости. Старались ехать не сильно медленно 130-140, пару раз 160, но с боксом ооочень не комфортно ехать быстрее 130 и расход просто адовый. Когда поняли, что даже при скорости 160 нас обгоняют "как стоячих", сбросили до 120 и спокойно катились в правом ряду). В Швейцарии дороги чудесные, машин не много. Мы в основном передвигались по местным дорожкам и горным серпантинам, но так же у них есть и автобаны (ограничение 100 - 120) Автобаны платные, за пользование пришлось заплатить 40 франков, но это за год.
В Чехии и Австрии ситуация аналогичная, за автобаны нужна виньетка, но там мы были проездом, поэтому местными дорожками проскочили ) В северной альпийской Италии и итальянской Швейцарии вообще жесть, у кого слабое сердце лучше не ехать, дороги по серпантинам такие узкие, что встречным иногда невозможно разъехаться, приходится назад сдавать) Но крассссиииивооооо!!!!!

Ну а теперь немного прогуляемся по нашему маршруту )

Выехали в 17-00 в субботу, потолкавшись на выезде из города, ближе к семи встали на трассу, и уже в 11 вечера въехали в Беларусь. Не доезжая километров 100-150 до польской границы, пару часиков вздремнули и рано с утра воскресения почти в одиночестве прошли границу в Бресте.
Все воскресение мы пилили по европейским дорогам и к вечеру разместились в уютном отельчике в городе Нюрнберг (Nürnberg).
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
С утра понедельника, прокатившись на авто по центру города, выдвинулись уже к основной стране нашего путешествия. Пейзажи начали восхищать еще в южной Германии, как только местность стала более холмистой.
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
В Швейцарию мы успешно въехали в обед. Примечательный факт: на границе нас остановили швейцарцы и попросили предъявить документы. Я передал им СТС и международные права, они на них поглядели и спросили, че это за фигня, давайте свои национальные права) Пришлось и их показать. Может они переживали, что меня лишили прав, и я по международным катаюсь, а может и правда международные права России известны только в России )

Первой достопримечательностью поездки был рейнский водопад (Rheinfall) на реке Рейн в швейцарском кантоне Шаффхаузен, рядом с городком Нойхаузен-ам-Райнфалль. Рейнский водопад считается самым полноводным в континентальной Европе. Место потрясающее по своей красоте.
Конечно, тем, кто видел ниагарский водопад или водопады южной Америки, он может показаться не ахти. Но для нас, живущих в столице России, где из природных достопримечательностей, только русло Москва-реки в районе Воробьевых гор, да ближайшее Подмосковье, этот водопад показался просто восхитительным. Кстати, желающих на лодочках возят на камень-скалу в середине водопада.

Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик


Погуляв около часика и вдоволь пофоткавшись, выдвинулись дальше. А дальше нас ждал самый большой (ха-ха, ох уж эти швейцарцы) город страны, Цюрих, с населением 390 тыс человек, у нас в Москве, наверное только в одном Чертаново живет больше. Но не суть, город симпатичный, мы в него приехали во второй половине дня, немного погуляли и уже ближе к вечеру двинули в кемпинг, который был указан в навигаторе.
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
В этой поездке мы вообще ехали, не зная, и не изучая мест ночевок, о чем, кстати, пару раз жалели. POI в навигаторе иногда нас завозили куда-то в дебри, где не было ни то что кемпинга, но и в принципе признаков жилья ). Иногда мест в отелях не было. Вот и в кемпинге в Цюрихе нам крупно повезло, мы заняли последнее свободное место. Кемпинг – на пять с плюсом, прямо на Цюрихском озере, лужайки, скамейки, пивко в магазинчике, что еще нужно? Ну, конечно же, любимый человек рядом. В общем, в таком романтИке просидели до поздней ночи. И уже далеко затемно завалились спасть в нашу палатку на колесах.
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
С утра вторника пошли опять изучать Цюрих. Город понравился, чувствуется финансовая столица ), погуляли, пофоткались.
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
После обеда, забрав авто с платного паркинга, поехали смотреть природу. По нашему маршруту значились два великолепных озера Валензее и Клонталерзее. Первым по пути было озеро Вален. Указав в навигаторе, как нам показалось, самое чумовое место этого озера, четко до него доехали и расплакались… от счастья. Трудно передать чувства, которые нас переполняли, когда мы стояли и смотрели на гладь воды и горы по периметру. Это было нашей мечтой, увидеть швейцарские озера, и вот мечта стала явью. Непередаваемые ощущения, надеюсь, каждый путешественник хоть раз испытал такое чувство.
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Вдоволь насладившись красотой и переполнявшими нас чувствами, выехали дальше. Взяли курс на озеро Клонталер. Это озеро было добавлено в маршрут благодаря гуглмапс. Изучив карту Швейцарии, пришли к выводу, что это место должно быть потрясающе красивым. И мы не ошиблись. Озеро действительно оказалось особенным, нам на столько на нем понравилось, что мы вернулись на него в конце путешествия, и более того, вернулись на него через два года ).
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Также нужно знать, что это озеро задействовано в электрификации страны и поэтому в какой-то момент может быть не озером, а лужей) Но летом, как я понимаю, оно всегда полностью наполнено.
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Повалявшись на лугу и пофотографировавшись с березками, поехали дальше, на перевал Клаузен. Как я уже писал в своем отчете по поездке 2012, это высокогорный перевал в Швейцарских Альпах, соединяющий кантоны Центральной Швейцарии Ури (нем. Uri) и Гларус (нем. Glarus) на высоте 1948 метров. То есть это далеко не самый высокий перевал, но, на наш взгляд, горный серпантин и виды, открывающиеся путешественнику на этой дороге, одни из лучших в Альпах, главное, чтобы с погодой повезло, как нам в этот раз.
По пути на перевал открываются вот такие вот виды, из-за которых мы до перевала ехали очень долго, так как постоянно останавливались и релаксировали.
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Некоторое время отдыхали в долине Вингисвальд, на специальном месте для остановок. Это место, на наш взгляд особенно красивое.
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
В этот момент наш фотик преподнес неприятный сюрприз, неожиданно разрядившись в ноль. Поэтому серпантин на спуске оказался запечатлен только в нашей памяти )
Из-за постоянных остановок в пути в городок Веггис (Weggis) приехали уже почти в темноте. Занялись поиском ночлега, сунувшись в несколько отелей, получили отказ, так как мест не было. В итоге пришлось остановиться в дорогом месте (7 тыр ночь), но с отличным завтраком на берегу Люцернского (официальное название Фирвальдштетское) озера и неплохим видом из окна. Поэтому советуем, если маршрут предполагает остановки в отелях, проверять возможные варианты еще перед поездкой.
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Выспавшись и зарядив фотоаппарат, продолжили свой путь. Первым пунктом этого дня (напомню, это уже была среда первой недели путешествия) значилась гора Риги.
Подняться на эту гору можно на фуникулере со стартом в городе Weggis (называется фуникулер Luftseilbahn), потом пересесть на поезд на станции Rigi Kaltbad и доехать до самого верха, либо сразу на поезде от городка Vitznau. Мы, конечно, поехали вначале на фуникулере, купив два раундтикета до самого верха (билет можно купить как до промежуточной станции и потом, например, пешком подняться, так и до самого верха).
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Ну что сказать, красота восхитительная. В 2010 году для нас это все было какой-то сказкой. Это сейчас, уже побывав и в Норвегии и несколько раз в Альпах, в том числе зимой, мы понимаем, что для тех мест это нормальная красота ).
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Сполна впитав себя виды, открывающиеся с вершины горы, мы выдвинулись дальше, нас ждал город Люцерн. Город очень симпатичный, и имеющий несколько главных достопримечательностей. По городу (как и по всем швейцарским городам) лучше перемещаться пешком, предварительно поставив авто на платный паркинг. Владельцам высоких машин или боксов на крыше (как у нас) необходимо быть внимательными, так как высота определенных паркингов может быть менее 2 метров. Лично видели несколько с максимальной высотой 1.95. Поэтому перед тем как спуститься к въезду на стоянку, посмотрите знаки. Мы пару раз их не замечали и, уже спустившись, понимали, что по высоте не проходим, приходилось пятиться задним ходом на сильный подъем, хорошо, что сзади никто не успевал поджать.
Ну и несколько фотографий самого города.
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Так как эта поездка была для нас первой, и мы хотели посмотреть максимальное количество красот, а на обратном пути еще заскочить в Мюнхен и Прагу, то решили в Люцерне до вечера не засиживаться и поехать дальше по направлению к перевалу Сен-Готард (Saint-Gotthard), перевалу Суворова.
Как и все местные дороги в Альпах, этот путь тоже являлся одной большой достопримечательностью с потрясающими пейзажами. Мы целенаправленно не выезжали на автомагистрали, чтобы случайно не проскочить через тоннель какой-нибудь восхитительный вид.
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Единственное что омрачало наш восторг, это начинающая портиться погода. На этом снимке хорошо видно, что едем мы в сторону большого скопления дождевых облаков.
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Но мы не унывали, погода хоть и стала несколько хуже, но облачность была высокой, дождь пока почти не моросил и к перевалу Суворова мы подъехали при хорошей видимости.
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Небольшой экскурс в историю, который я скопировал из Википедии. «Самый важный горный перевал Швейцарских Альп, причисляется к Лепонтинским Альпам, тянется с запада-юго-запада на восток-северо-восток по границе кантонов Вале, Ури, Граубюндена и Тичино; длина его 32-48 км, ширина 10-12 км, площадь около 440 кв. км, высота 2106 м; южный склон его крутой, северный представляет отлогий скат. Находится на большом водоразделе Альп. Именно через перевал Сен-Готард русский полководец Александр Суворов совершил свой знаменитый переход через Альпы, при этом русские войска с боем взяли Чёртов мост.»
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Погуляв вдоль озерца и поднявшись к памятнику великому полководцу, выехали дальше. К нашему сожалению, мы не посмотрели большой крест, который установлен на этом перевале швейцарцами в знак признательности тому, что сделала русская армия в далеком 1799 году. Кажется, швейцарцы даже 1 квадратный метр этой земли подарили России.
А наш путь шел через перевал Нуфенен (Nufenen pass) самый высокий автомобильный перевал Швейцарии, и, кажется, третий по высоте в Альпах, его высота 2478 метров. На перевале было жутко холодно и очень ветрено, поэтому долго не стали задерживаться на этой высоте.
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Преодолев перевал Нуфенен, взяли курс на Интерлакен, по пути поднявшись на перевал Grimsel. Дорога оказалась просто жуть, дождь хлестал, пейзажи просто дикие, кругом скалы, во многих озерах мутная известняковая вода, а на перевале Гримсел еще и жуткое комарье, но, благополучно преодолев оставшиеся километры, доехали до целевого пункта и, с трудом найдя кемпинг (к слову, очень уютный и недорогой, мы там даже украинцев встретили), начали морально готовиться к завтрашней поездке на Юнгфрау.
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Утро четверга оказалось бодрым. Быстро собравшись, поспешили в начальный пункт подъема на Юнгфрау, городок Гриндельвальд (Grindelwald). Погода выглядела чудесной и мы, купив (за 11000 рублей!!!!!!!) два раунд-тикета на вершину, сели в поезд в предвкушении волшебных видов с Top of Europe, как Юнгфрау называется во всех путеводителях.
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Железная дорога на Юнгфрау – это сама по себе достопримечательность, это самая высокогорная железная дорога Европы, которая большую часть пути проложена прямо в горе в вырытом тоннеле. Изначально дорогу хотели построить до самой вершины горы (высоты 4158 метров), но этим планам не суждено было сбыться, и на верхней точке, куда приходит поезд, на перевальной седловине Юнгфрауйох высота порядка 3500 метров. Так как на скале построена обсерватория, то высота в разных точках варьируется. Но в любом случае на звание Top of Europe это место не тянет, так как в Шамони фуникулер на Aigulle du Midi поднимает на высоту 3840 метров, то есть максимум Юнгфрауйох это Top railway of Europe )
Нам в итоге на вершине не повезло, дул сильный ветер, вокруг горы были облака, и все было в молоке. Так что померзли, сделали минимум фото, погуляли в ледяном замке (это входит в стоимость билета), перекусили в кафешке и поехали вниз.
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Забрав авто с паркинка (не помню сколько он стоил), поехали в Берн, столицу Швейцарии.
Даже несмотря на пасмурную погоду, Берн оказался настолько уютным, что мы не задумываясь решили, что тут мы бы точно хотели жить.
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Погуляв некоторое время по центру и попав под проливной дождь, сели в авто и покатили дальше. А дальше уже начало смеркаться и мы заночевали в кемпинге надоезжая Женевы. К слову, ехали по автобану, но веньетки у нас в этот момент не было. Я был уверен что эта дорога бесплатная, так как навигатор утверждал халявность проезда. Забегу вперед, мы так много раз совершали перегоны по магистралям, и даже не думали, что надо купить веньетку. И только уже на выезде из страны, нас погранец остановил, и объяснил, что мы делаем очень плохо, но к счастью выписал только 40 франков за веньетку, обошлось без штрафа ).
На утро (23.07) поехали изучать Женеву. В 2010 году город нас ни капли не впечатлил, мы в нем пробыли минут 20, при этом запорковавшись не заплатив, о чем чуть было не пожалели, так как, как назло подбежали полицаи и сказали, что нарушаете, сударь. Ну мы объяснили, что встали только чтобы сделать фото и уже уезжаем. Нам пожелали хорошего пути и мы уехали. Взяли курс на Церматт. При этом по пути нас ожидали симпотичные виды на женевское озеро, а также Шильенский замок.
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Замок мы благополучно проехали мимо, так как в это время был такой сильный ливень, что выходить из машины нам не хотелось.
К вечеру доехали до городка Таш и разместились в чудесном и не особо дорогом отеле с отличным видом на горы.
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Отличный вид открылся только с утра (суббота 24.07), так как вечером было пасмурно и прохладно.
Выписавшись из номера, но оставив машину на паркинге отеля, побежали на ЖД-станцию, чтобы на поездатом поезде доехать до Церматта.
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Цермат уже долгое время является особой экологической зоной и съезд в него на авто запрещен. По самому городку катаются электромашинки для перевозки туристов.
Главной целью посещения Церматта была гора Маттерхорн, символа Швейцарии и швейцарского шоколада Тоблероне. К слову, сама гора основным своим массивом расположена в Италии, но красивый вид на нее открывается именно из Швейцарии (в сети нашли фото этой горы со стороны Червинии, действительно, не впечатляет).
Выгрузившись из электрички, побежали на мосток на Кирхштрассе, с него открывается на гору лучший вид из города, и… обломались. Гора почти полностью оказалась в облаках.
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Поэтому четко решили сюда еще раз вернуться, что успешно сделали в 2012 году (viewtopic.php?f=840&t=168171).
Погуляв немного по городу и слегка поднявшись по тропе вверх, выдвинулись в сторону южных альпийских озер, а именно озера Лугано.
Дорога шла по узким итальянским серпантинам, в некоторых местах машинам невозможно было разъехаться и приходилось либо заранее прятаться в специальные карманы для разъездов, либо даже сдавать задом. Погода южных склонов существенно отличается от центральной и северной части. Если в начале пути была пасмурная погода, то тут нас ждало солнечное изобилие.
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Проехав вдоль Логано, решили найти кемпинг, покатались по POI навигатора, ничего не нашли, даже заехали на гору, там кемпинг оказался, но нам не понравился, в итоге спустились в город, заехали по навигатору в какой-то парк, мне даже показалось, что на машине туда нельзя было, выехали обратно, и о чудо, увидели указатель Кемпинг, поехали по указателям и разместились в супер уютном кемпинге, правда далековато от озера (его вообще не видно было ) ).
Отдохнув, в воскресение выдвинулись то единственного музея, запланированного на нашем маршруте, музея миниатюр. Музей оказался, симпотичным, все основные достопримечательности страны в маленьком размере и в одном месте, а еще огромные караси в пруду на территории музея)
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Погода радовала и мы решили не тратить много времени на музей, а доехать до озера Комо и позагорать. Это мы сделали успешно, как мы поняли большая линия пляжей находится на пупыре суши справа от городка Domaso, там же огромное количество кемпингов, которые были забиты под завязку. Поставив машину на бесплатном паркинге и каких-то домов, пошли сквозь какой-то кемпинг к озеру.
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Успешно там повалялись, супруга даже покупалась (вода холодноватая), часа через 3 поехали в сторону городка Санкт-Мориц. Курорт на слуху, поэтому очень хотелось посмотреть как там. Там действительно оказалось супер.
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
После Санкт-Морица, решив, что озеро Клонталер требует того, чтобы на него заехать еще разок, взяли путь через Юлерпасс
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Далее мимо года Кур на озеро. К сожалению, на озере погода была слабенькая, температура +8 и пасмурно. Но делать нечего, было уже поздно, поэтому заночевали в кемпинге прямо на берегу озера. Кстати, хотя и было холодно и сыро, но место просто отличное, тихое и романтичное, нам очень понравилось )
В понедельник 26 июля, ввиду дурацкой погоды подумали, что швейцарскую часть отпуска мы провели на все 100 и взяли путь по направлению к России, чтобы за оставшиеся дни изучить Мюнхен и Прагу.
Проездом посетив Лихтенштейн доехали до города Сант-Гален. И тут нас перемкнуло, мы поняли, что покидать эту чудесную страну нам совсем не хочется, даже не смотря на пасмурную погоду. И, развернув свою самоходную повозку, рванули на перевал Клаузен, наш самый любимый перевал.
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Хоть погода была не очень, но мы испытали очередной дикий восторг. Уезжать не хотелось, но пришлось, в этот день мы заночевали с уютном отельчике на берегу люцернского озера в городке Бруннен. Был жуткий ливень и нулевая видимость.
На утро уже окончательно выдвинулись в обратный путь, по пути заскочив в Цюрих, купить магнитик ). В Цюрихе оказалось чудесная погода
Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик
Швейцарию покидали через Австрию. В городке Брегенц на берегу боденского озера постояли в пробке, образовавшейся по причине размытия насыпи вдоль дороги из-за обильных ливней (приехав в Москву, мы узнали, что в эти дни в Европе была даже чрезвычайная ситуация и наводнения). Преодолев небольшой кусочек Австрии, взяли курс на Прагу, где нас ждали вкусные кнедлики и ароматное пиво.
Но это уже отдельная история.
Вернулись в Москву в субботу 31 июля, полные впечатлений и желаний продолжить автомобильные туры по такой интересной и разной Европе.
Аватара пользователя
EDinBURG
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 09.08.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 40
Страны: 17
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик

Сообщение: #2

Сообщение EDinBURG » 08 окт 2012, 14:33

По деньгам получилось порядка 3000 евро на двоих (с визами, бензином и тд). Честно – дофига, сейчас нам удается более экономно путешествовать. )
Швейцария в принципе очень дорогая страна, там даже бигмак на наши стоит 180р. ) Мы сэкономили на проживании (5 из 8 ночей останавливались в кемпингах, кемпинг в среднем 1200р, гостиница 5000р). Ну и питались скромно, то есть не рассиживались в ресторанах каждый день. Большая статья расходов у туриста - это музеи и поездки к ключевым достопримечательностям. Например, на юнгфару на двоих у нас ушло порядка 11000 рублей), на гору риги рядом с Люцерном 4 тыщи. Если бы еще поднялись в цермате на самый верх то еще десятка улетела бы ) Так как основной целью нашего путешествия была природа, луга, озера и тд. То мы по музеям почти не ходили, а наслаждались именно естественной красотой гор, долин и старых городов.

Погода радовала 3 дня, потом резко испортилась, пошли дожди и похолодало. На горных перевалах было порядка 8-12 градусов. Нас это не сильно расстраивало, так как дожди были сильные, но не долгие, тем более в южной части Альп погода опять была чудесной.

Средний расход бензина с боксом составил 8.2 литра (ну тут еще и горные серпантины виноваты, постоянная езда на повышенных оборотах). Бензин конечно дорогой, самый дорогой в Германии и Италии, в Швейцарии чуть дешевле, и примечательный факт – в Швейцарии дизель дороже бензина.

Старался в Европе не нарушать, но несколько раз случайно превысил скорость (один раз под камеру) в Швейцарии, кажется, проехал по зоне для общественного транспорта. В общем на месте штрафов не было, и в Россию за два года пока тоже ничего не пришло )

Вот такая получилась поездка.
Спасибо тем, кто осилил отчет. Очень надеюсь на комментарии )
Аватара пользователя
EDinBURG
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 09.08.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 40
Страны: 17
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик

Сообщение: #3

Сообщение Barracuda82 » 08 окт 2012, 17:31

Хороший отчет, хорошии фотографии. Вспомнил свою поездку, кстати, с погодой на Юнгфрау тоже не повезло.
Barracuda82
полноправный участник
 
Сообщения: 487
Регистрация: 30.06.2012
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 716 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Возраст: 42
Страны: 27
Отчеты: 24
Пол: Мужской

Re: Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик

Сообщение: #4

Сообщение EDinBURG » 08 окт 2012, 18:02

Barracuda82
спасибо, рад, что отчет понравился
Аватара пользователя
EDinBURG
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 09.08.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 40
Страны: 17
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик

Сообщение: #5

Сообщение St Pol » 10 окт 2012, 11:56

Насчет Top of Europe - это да, на Тенерифе (а политически это самая что ни на есть Европа, хоть и 300 км до Африки) на вулкан Тейде канатная дорога поднимается примерно до 3600, так что получается максимум третье место)
А в Вятке - избы под снегом... ( (с)БГ )
St Pol
новичок
 
Сообщения: 16
Регистрация: 18.06.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 38
Страны: 6
Пол: Мужской

Re: Отчет об автомобильном путешествии в Швейцарию (июль 2010), трафик

Сообщение: #6

Сообщение EDinBURG » 10 окт 2012, 19:22

ну да, низковато
в Церматте фуникулер тоже поднимает на 3800
Аватара пользователя
EDinBURG
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 09.08.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 40
Страны: 17
Отчеты: 3
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумШВЕЙЦАРИЯ форумОтзывы Швейцария. Отчеты о путешествии в Швейцарию



Включить мобильный стиль