В Щвейцарии я уже восьмой раз. В этот раз, зимой 2013 я поехал туда с екатеринбургским фотографом, делающим фотовыставку
об этой стране. Поэтому маршрут наш был проложен по самым живописным местам, в составлении которого любезно помогли сотрудники
швейцарского посольства в Москве.
Соответственно, получился он, как говорится, галопом по Европам. Остановились, как обычно в трехзвездочном "Guesthouse Zurich".
Расположен он в трех остановках от центра города, в тихом и спокойном райончике около госпиталя Triemli Spital. Нам он
приглянулся за сравнительно небольшие цены, хорошее расположение и бесплатную парковку, что для Цюриха, согласитесь,
очень немаловажный фактор.
Расположившись, доехали до центра, пошатались по нидерсдорфштрассе, и поужинав в "Ленинском" кафе "Одеон", вернулись
в отель. С утра мы отправились в небольшой городишко Штейн ам Рейн (Stain am Rhein) Этот маленький городок расположенный
на границе с Германией, знаменит своими расписными, как на картинках, домиками. Городок этот находится на берегах печально
известного авиакатастрофой Боденского озера (Bodensee).
Путь туда мы решили проложить так, чтобы посетить рейнский водопад. (Находится он в городе Нойхаузен, Rheinfalls). Зрелище
необычайно красивое и грандиозное, такое ощущение, что где то именно здесь витает дух нибелунгов.
Гуляя по узеньким улочкам Штейна на Рейне, возникает ощущение, что время словно остановилось где то далеко, нет никаких
самолетов, ракет и айфонов с айпадами. Здесь словно попадаешь в сказку Андерсена, и непроизвольно ищешь взглядом
морщинистых гномов или девочку со спичками. Пообедав в маленьком ресторанчике, кстати кухня тут практически везде немецкая,
сказывается близость Германии, мы решили отправиться на фабрику ножей в город Ибах.
Сказано - сделано, набираем в навигаторе Ibach, и двигаемся по маршруту. Дорога идет все выше и выше в горы, и становится
все уже и уже. Наконец она становится такой узкой, что мы понимаем, что разъехаться со встречной машиной уже не сможем.
Справа гора, слева необычайно красивый вид на долины. Искрящийся снег выглядит нестерпимо белым, слепит. А сзади фольксваген
с румынскими номерами, истерично моргает фарами. В зеркало я вижу, как водитель с внешностью типичного молдавского гастарбайтера
машет мне руками. Наморгавшись, он начинает обгонять, сигналя и прижимая нас к самой горе. Я сколько могу прижимаюсь, и он
обходит меня слева, практически задевая ограждения и наше зеркало. Очень жаль, что он не слышал всех слов о себе. Остановившись
у придорожного кафе попить кофе, разговорились с пожилой немецкой парой ехавшей за нами. Они показали нам сбитое румыном
зеркало, и я пожалел что не понимаю всех тонкостей немецкого))). Романише швайне и шайзе, эпитеты так и сыпались из уст
немецкого бюргера, а его маленькая благообразная супруга с виноватой улыбкой пыталась успокоить разбушевавшегося мужа.
Так получилось, что именно в это время, по телевизору показывали, что в Риме выкатился за полосу самолет Alitalia, на поверку
оказавшийся румынским Carpat air. Немец опять горячо выразил свое отношение к румынам, припомнил им Сталинград, и сказал
что во всех европейских бедах виноваты румыны, негры и конечно турки))).
Которые засрали свои страны и приехали гадить в Германию и Европу. И какие молодцы швейцарцы, что не пускают к себе толпы
смуглых бездельников. И мол пора уже всем нам объединяться и гнать их всех в шею, пока они ее не прогрызли.
Видимо европейская толерантность и политкорректность герра Петера работала только в Германии, а на горном швейцарском
воздухе вся эта шелуха слетела. Мы согласились с ним, сказали что у нас тоже самое, пожали руки и поехали дальше.
Еще через час движения по узеньким серпантинам, навигатор уверил, что мы достигли нашей цели. Как бы не так.
Цели то мы достигли, но это бы НЕ ТОТ Ибах))) деревенька из двух домов никак не тянула на город-фабрику ножей.
Ну да ладно, прокатились по горам, познакомились с хорошими людьми, подышали чистым воздухом, сделали отличные фото.
Наконец, серпантины закончились и мы выехали на трассу. Где то за Берном)))
В этот день мы решили посмотреть жемчужину центральной Швейцарии, город Интерлакен и долину трех гор.
Посмотрев на навигатор, посчитав количество километров, мы отправились в путь. Дорога из Цюриха в Интерлакен наверное
самая живописная из всех швейцарских маршрутов. Проходит она по берегу озера Бреензее. В наиболее красивых местах
на дороге устроены смотровые площадки откуда открываются потрясающие виды на долину с озером.
Дорога идет через Люцерн, один из самых известных и красивых городов Швейцарии. Однако, так как мы там уже были
много раз, мы решили поехать без остановки. Хотя если всем советую обязательно заехать туда, город красив необычайно,
есть в нем какое то особое очарование.
Посередине пути, уже после Люцерна, справа, можно увидеть очень красивый замок, расположенный
на небольшом полуострове. Маленькая деревушка с названием Iseltwald, с нетронутыми временем постройками.
После выезда из Изельвальда слева мы увидели действующий военный аэродром. Т.е. сначала мы и не знали что он
действующий, и решили подъехать и посмотреть поближе. Внезапно из-за ближайшей горы, как в фильмах, вынырнули
два истребителя F-5 швейцарских ВВС и также без всяких кругов и примерок пошли на посадку. В тоже время с другой
полосы взлетела другая пара и круто ушла ввысь. Это конечно не пролеты "Русских витязей" на сверхмалых, но тоже впечатляет.
Сам Интерлакен расположен в долине горной системы Юнгфрау, самой высокой в Швейцарии. Перекусив в небольшом
привокзальном, а скорее даже напротиввокзальном) ресторанчике мы отправились в сторону гор. Если хочется сделать красивые
фотографии долины и города, на ближней горе находится смотровая площадка, куда можно добраться на фуникулере.
К великому нашему сожалению он был на ремонте.
Около 20 километров, и мы на горнолыжном курорте Гриндельвальд. Справа вершина, слева вершина, искры от снега,
водопады, синее синее небо))). Завораживает. Честно говоря, из всех горнолыжных курортов, Гриндельвальд понравился
мне больше всего. Глаз тут не рябит от обилия "Богнеров" как в Церматте, нет той неряшливости как в Давосе. Но повторяю,
это только мое личное мнение.
Пофотографировав горы, отправились обратно в Интерлакен, надо было купить часы в подарок женам. Вот и нужный магазин
на центральной улице Hocheweg. Так как в этом магазине нас уже знают, да и выбором мы долго не задерживались, процесс
покупки прошел очень быстро, и получив хорошие скидки и приятные подарки, мы отправились в обратный путь, в ставший уже
почти родным Цюрих.
Заметки
Швейцарская виза с 2004 года стала шенгенской. С лета 2012 года получить ее можно без особых хлопот и в Екатеринбурге, в визовом центре,
находящемся по адресу ул. Карла Либкнехта 22, офис 313. Записаться, скачать анкету, перечень документов и т.п. можно по адресу:
http://www.vfsglobal.com/switzerland/russia.
Так как из Екатеринбурга до Цюриха прямых рейсов нет, летели мы Люфтганзой, с пересадкой во Франкфурте. Стыковку во Франкфурте лучше
брать больше часа, т.к. за час можно просто не успеть пройти паспортный контроль и добежать до нужного терминала. Встанет перед вами толпа
китайцев, и привет. После прохождения всех процедур нас посадили на свиссов (Swiss airlines), полчаса, и мы в Цюрихе. Многие летают Аэрофлотом,
турками или финнами, по мне, так разницы никакой, просто немцы больше нравятся. Сам полет из Екатеринбурга - около 5 часов. Аэропорт в Цюрихе
светлый, довольно большой, но конечно не такой как Франкфурт. Несколько кафе, довольно приличные магазины в зоне Duty Free. Если вы летите
из Франкфурта, то прилетаете уже во внутриевропейскую зону, поэтому паспортный контроль проходить не надо. Однако некоторых, особо въедливых
швейцарских пограничников может заинтересовать ваша персона и вас могут пригласить для личного досмотра. Относитесь к этому спокойно – это не
вы подозрительные, это у некоторых швейцарских пограничников паранойя )))
Машина напрокат и особенности дорожного движения
Машину напрокат лучше брать прямо в аэропорту, только бронировать надо заранее, иначе можно и пролететь. Чем хороши швейцарцы, в отличие
от тех же итальянцев или испанцев, что при возможности вам всегда дадут более хороший вариант, чем бронь. Несколько раз при бронировании
VW Golf мы получали VW Touran или Mercedes. Никаких доплат не требовалось.
Кстати, перед поездкой озаботьтесь получением ВУ международного образца, т.к. скорее всего наших прав в Швейцарии для получения автомобиля будет
недостаточно. Стоит это 1000 рублей в любом ГАИ, занимает по времени полчаса, (ну это в Екатеринбурге, как в других местах понятия не имею) нужна
только справка и фото. Обязательно берите с собой навигатор, или машину с навигацией, ну если вы конечно не гений ориентирования на незнакомой местности)).
При сдаче автомобиля тоже никаких проблем не возникает, если вы конечно ничего не помяли и не разбили. Осмотрят снаружи, проверят уровень топлива и все,
никто с лупой ползать вокруг не будет.