Концепция идеального города

Рассказы отзывы отчёты о Швейцарии: делимся впечатлениями и о поездках, отдыхе, курортах. Фотографии и комментарии о Швейцарии. Отзывы о популярных местах в Швейцарии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Концепция идеального города

Сообщение: #1

Сообщение Serhio-79 » 16 июн 2014, 22:21

Каждый из нас на том или ином этапе своих путешествий определяет идеальный для себя город. Именно идеальный город, а не город-мечту. Такой город определил для себя и я. Причем определил так сказать, заочно, еще не побывав в нем. Я сам вырос в большом городе, довольно далеко от моря. На морях в детстве и юности бывал не часто, каникулы проходили в основном на берегу Днепра или озер. Детство пришлось на эпоху перестройки, когда большинство людей прилинув к экранам телевизоров, открывала для себя новые и новые слова: ООН, ВОЗ, ВТО, МАГАТЭ и т.д. В детстве интересовался спортом, но больше пассивно («болел» у экрана ТВ),чем активно занимался, но Олимпийские игры старался посмотреть по максимуму. В юности пытался сделать карьеру ученого, закончил ВУЗ по специальности, смежной с физикой, затем аспірантуру, но профессиональным ученым в итоге так и не стал
Как Вы уже догадались в качестве идеальных городов были определены Женева и Лозанна.

Женева. Идеальный город для работы. В Женеву, да и в Швейцарию приехал впервые. Первое, что бросилось в глаза при выходе из зоны погранконтроля – указатель с номерами маршрутов городского транспорта. Представить себе что-то подобное у нас – можно даже и пытаться, таксисты с многозначительным шепотом будут подходить к Вам, когда Вы еще не вышли из здания. Стоянка такси возле а/п Женевы конечно же присутствовала,на которой ютились несколько «Мерседес-500», но водители откровенно скучали – европейцы умеют считать деньги, благо город ской транспорт связывает а/п с практически любым районом 300-тысячного города. Еще одним обстоятельством в пользу городского транспорта – это его «условная бесплатность» - на выходе из а/п установлен автомат выдающий безплатне проездные билеты (на 80 минут) на городской транспорт. Свой автобус 23 нашел сразу, он шел практически пустым, делая частые остановки. Контролеры, кстати, были – атаковали большой группой, через все двери одновременно. Район «приаэропотовья» - в основном промзона с офисными зданими и впечатляющим по длине, но не высоте, жилым домом-кондоминумумом, занимавшем аж 2 остановки. По мере продвижения к центру офисные здания сменялись частными особняками, утопаючими в зелени, и большими зеленими пространствами (но не скверами). По пути проехали даже по мосту через небольшую реку (не уверен, что Рону). До отеля доехал за 20 минут. Поселение в «Ибис» (Ibis Geneve Petit Lancy) прошло без проблем, оплатил сразу же, хотя возможно было и при выезде. Карты города и городского транспорта а также очень ценный бесплатный проездной на все дни проживання – выдали вместе с электронным ключем от номера. Добраться в центр города – просто красота: идельный по вместимости (4 сочленных в единое целое вагона), бесшумности трамвай 14, отправляющийся идеально по расписанию (раз в 7 минут), всего немного – и вот он центр города с его визитной карточкой – Женевским озером! Вдали виден фонтан, вдоль набережних – монументальне здания в стиле «прекрасной епохи» идеальных форм и декора. Идеальная погода – не холодно и не жарко, в районе +20 С, самая лучшая погода чтобы неспеша наслаждаться городом… Город многолюдный, деловой, в меру шумный, но без суеты, пробок нервов, каждый четко знает куда и на какой скорости ему двигаться, никто никому не мешает. Город разнопланов, много людей характерной южноазиатской, араб ской и африканской внешности, так что не сразу поймеш – местные они или туристы. Прекрасен город ской парк с монумантальным панно основа телям Реформации – многометровые фигуры выступают из стены світлого камня с достоїнством глядя перед собой, как бы прекрасно осознавая, стартом к каким идеям и достижениям в мировоззрении и миропонимании они приведут… Старый (верхний ) город достаточно скромен, много кафе, доминирует Городской Кафедральный Собор, рядом здание Арсенала (музея оружия), на одной из узких улочек обращаю внимание на покрашенное серой краской здание – «дом капитана Тавеля» -старейшее здание Женевы, более 800 лет. Затем снова на набережную, по пути пересекаю торговую улицу с бутиками (в H&М распродажи, очередь на улицу), замечаю супермаркет СООР, который оказывается большим торговым центром. Есть 2 отдела часов и отдел сувениров. Цены ниже, чем на набережной, потому делаю некоторые покупки. К часам прицениваюсь, замечаю очень симпатичную марку «EverSwiss» (кварц, браслет преимущественно металл, циферблат белый, но в мелкую сеточку, цены бюджетные), но продавец вообще не говорит по-английски, купить не решаюсь. Вообще, Женева – франкоязычный город, по-английски понимают далеко не все. Есть отдела шоколада с бесплатной дегустаций некоторых марок. Причем для дегустации, не так как у нас, лома ют цельные плитки на мелкие кусочки – здесь специальные маленькие шоколадки (20-25 гр) таких же марок как и большие. Невдалеке, между набережной и торговой улицей – Английский сад с Цветочными часами, в реальности очень скромно, ожидал что они по-масштабнее.
Красиво. На вечер запланировано посещение «Café du Soleil» - одного из лучних мест в городе, где готовят настоящее фондю. До него надо добираться тролейбусом 3, отходит от вокзала. Перехожу на другую сторону набережной по мосту «22-х кантонов», украшенных флагами. По пути к вокзалу прохожу мимо торгового центра «Migros» - вход абсолютно не примечательный, но внутри ТЦ поражает раз мерами. Отдел часов большой, бренды разных ценовых категорий. Покупаю понравивщиеся. Таксфри стартует с 300 франков. Здесь же большой выбор швейцарських ножей – как поштучно, так и в наборах. Интересуют наборы. На слуху только два бренда – «Wenger» и «Victorinox». Есть только второй. Продавцы предлагают также наборы марки «Migros», но их происхождение (штрих-код 200) вызывает сомнения. Покупаю «Victorinox», хотя цена не бюджетная, штрих-код оригинальный (761). Дохожу до остановки нужного троллейбуса. К идеальности городского транспорта Женевы добавлю еще такой аспект: в городе нет повторяющихся номеров маршрутов: у маршрутов троллейбусов номера 1-6, у трамваев 7-18, 19 и далее – автобусные. Так что не запутаешься. До кафе «Café du Soleil» ехать минут 20 (остановка .), это тихий район частных особняков, утопающий в зелени. В кафе есть свободные столики, так что заранее не бронировал. Заказываю классическое сырное фондю (23 франка) и бокал местного красного вина (3,50). Заказ несут быстро. Вкус отменный. По карте смотрю, что недалеко – квартал международных организаций, достаточно быстро доезжаю. Уже вечереет, потому фонтаны не работают. Несмотря на то, что здания и площадь ярко освещены, вокруг бродят подозрительные личности. До отеля от Квартала Наций также ходит прямой автобус – номер 22.
Второй день Гуляю по набережной левого берега Женевы. Здесь практически все здания – шикарные отели. На одном из них обращает на себя внимание надпись «Sotheby’s» - наверне здесь и проводится знаменитый аукционо антиквариата. Основные достопримечательности набережной – мавзолей графа Бронсуика и памятник императрице Елизабет (Сиси), возле которых активно фотографируются туристы. Много причалов, с которых отходят катера и даже колесные пароходы. Маршруты разные, стоимость тоже. Прогулки на катере не планировал, приценился только к кораблю в Лозанну – один рейс в день, много остановок, плыть около 3- часов, цена около 40 франков в обе стороны. Планировал съездить в Лозанну электричкой (в пути 30-40 минут, стоимость около 12 франков в одну сторону – сам не проверял, попросил чтобы уточнили в отеле на рецепции). На практике оказалось по-другому. Итак, двигаюсь к вокзалу. По пути замечаю часовой магазин с вывеской «говорим по-русски». Захожу. Как оказалось, хозяин магазина говорит и по-украински. Возможно по этому, сделали скидку 8% 
Вокзал «Корнарвин». Билеты в основном покупают в автоматах. В кассу приличная очередь. Поезда из Женевы в Лозанну (как прямые, так и транзитные) ходять примерно раз в полчаса. И тут я сделал ошибку: попросил билет не на конкретный поезд, а на любой в течение дня туда, и на любой обратно (так сказать, дневной абонемент). Обошлось в 43 франка (просто планировал возвращение вечером и не был уверен, что вечером будет возможность купить билет в кассе в Лозанне). Ехать поездом минут 40, контролеры есть

Лозанна. Идеальный город для отдыха. Жалею, что в Лозанну приехал не с самого утра. В эти дни (9-11 мая) в городе проводился карнавал. Было многолюдно и шумно. От вокзала (на котором, кстати есть информационный центр с картами города и брошюрами на русском) в старый верхний город ведет достаточно крутая улица. Первое впечатление от Лозанны – это «город ручной работы». По сравнению с ней Женева кажется очень монументальной и даже немного строгой, Лозанна же впечатляет легкостью и архитектурной изящностью. Из любой точки города открываются нереальне виды на очень широкое в этом районе (думаю, не менее 1 км) Женевское озеро, на противоположной стороне котрого возвышаются Альпы с покрытыми снегом вершинами. Диссонанс с теплой, почти летней погодой, яркой молодой зеленью создавал просто нереальное впечатление!
Основная достопримечательность Лозанны – это олимпийская набережная с олимпийским парком и олимпийским музеем. До набережной можно добраться тролейбусом (не запомнил номер) или другой достопримечательностью этого симпатичного города – метро! Да, да Вы не ошибаетесь – в 170-тысячном городе есть метрополитен (если верить статистике – Лозанна самый маленький город в мире, обладающий системой метрополитена, конкуренцию ему составляет испанский Аликанте с примерно таким же количеством населения). Лозаннское метро – наверняка очень стратегический объект, раз абсолютно нигде нет его схем – ни на станциях, ни на карте города. Метро Лозанны чрезвычайно современно, если не сказать большего – на станциях нет ни билетных касс, ни турникетов, билеты продаються в автоматах на улице, автоматы хоть лишь франкоязычны, но очень культурны – дают сдачу. Стоимость проезда зависит от количества зон проезда (длительности поездки) – и составляет от 1,90 франка (30 минут) до 5,40 франка (2 часа). Но на етом новшества лозаннського метро не заканчиваются – линия, ведущая к Женевскому озеру полностью автоматизирована, поезда отправляются и движутся без машиниста. Естественно, платформы отгорожены от путей стеной, в которой установлены автоматические двери, синхронизированные как в пространстве так и во времени с дверями прибышего поезда. Участок, по которому я ехал (Flam – Ouchy) частино подземный, частино наземный. Из окон метро открываются виды на изысканную архитектуру города. Единственный минус – очень толстые стекла вагонов метро, не позволяющие сделать нормальне фото. «Ouchy» (конечная станция) – находится прямо на входе в красивый парк (не запомнил название)на набережной. Здесь же находитсябольшой и допозна по швейцарским меркам (минимум до 19, в то время как все магазины в Лозанне до 18, в Женеве до 19-30) сувенирный киоск-магазин. В парке находится причал яхт, площадки для игры в большие «ручные» шахматы, различные современніе инсталляции, а также цепочка фонтанов, подсвечивающихся в темное время суток. В сторону Олимпийского парка идти налево вдоль набежной, расстояние – примерно 1 км, но Вы это расстояние не прочувствуете, т.к. будете несомненнно увлечены созерцеанием глади озера, Альпийских вершин на его противоположном берегу, ретро-пароходов,бороздящих его гладь, изысканных отелей и резиденций. О приближении непосредственно Олимпийского парка будут напоминать щиты с фото наиболее ярких моментов последних нескольких Олимпиад. В Олимпийский парк и музей находятся на невысокой террасе, на которую ведут камееные ступени. На которых, в свою очередь, высечены годы всех Олимпиад (по 2014 включительно), их столицы и ФИО людей, зажигавших Олимпийский огонь. Сам музей уже был закрыт, ограничился только парком. Но и там есть на что посмотреть. Несмотря на небольшие размеры, в парке все очень изысканно и стильно. Есть информация, что он проектировался семьей князя Монако, и возможно поетому спроектировано и построено все безупречно, как собственно, и само государство Монако. Особо впечатлил олимпийский огонь у памятника П.де Кубертену у входа. Как я уже говорил, Олимпийский парк находится на возвышенности (т.н. террасе), с которой открывается вид на озеро и зеленые , слегка покрвытые снегом Альпы на противопрожном берегу…
Обратно возвращался поз дно вечером. Поскольку билет был безлимитным, ио ямог вернуться любым поездом. Поезда ходять примерно серез каждые 30-40 минут. Мне достался международній экспресс Берн-Венеция, ехал без остановок, доехал до Женевы за 30 минут (туда ехал 45 минут), в поезде бесплатно разносили шоколад и воду, вагон ресторан в поезде присутствовал.
На последний день вояжа планировал съездить в CERN (Международный Центр Ядерных Исследований) и закупить кулинарных гостинцев домой, учитывая, что это было воскресенье, ТЦ в Женеве работало значительно менше, чем в будние дни. Добраться до ЦЕРН можно трамваем 18 (конечная остановка). Внешне комплекс ничего особенного не представляет (по крайней мере, та часть, которая находится до шлагбаума с охраной): несколько админзданий, флагов стран-участниц программы, на противополжной стороне дороги вдалеке – деревянное сооружение с куполом, в котором похоже, проводяться лекции для желающих, а также производственные здания, на стенах которых изображены процессы и оборудование ядерных технологий. Слышал, что в ЦЕРН можно заказати экскурсии, но для этого не обходимо приезжать в Женеву на большее число дней. ЦЕРН находится вдали от жилых кварталов, поседние 3-4 трамвайных остановки находяться в т.н. «промзоне», состоящей из офисных и промышленных зданий различных шаейцарских и межднародных корпораций, среди которых было замечено внушительных размеров здание парфюмерного гиганта «L’OREAL»
Оставшееся время посвятил посещению находящегося практически в аеропорту ТЦ «СООР», находящегося под. землей, сразу же за подземной ж/д станцией «Geneve-Gare».
На дьюти-фри Женевы лучше не рассчитывать: так как там представлены товары только очень высокой ценовой категории, более гуманные цены (парфюмерия, часы) можно найти в аеропорту до зон контроля.
Послесловие. Записки фінансиста. Билеты Киев-Женева-Киев покупал еще осенью, по курсу 8,18 грн/USD. Франки –чуть позже по курсу 9,20 грн/CHF. Перед самой поездкой ре шил закупить еще немного франков в Киеве за гривну, но курс по закону подлости резко вырос и был порядка 13,70-13,90 (плюс налог 0,5% в ПФ). В итоге расплачивался гривневой картой «Visa», списания проходили по курсу платежной системы «Visa» (т.к. банк, выпустивший эту карту, со швейцарским франком не работал и КС в этой валюте не имел – иначе было бы списание по курсу продажи банка), который 9.05 составлял 13,55 грн/CHF, а 10.05 и 11.05 – 13,35 грн/CHF, налог в ПФ при этом не брался. В некоторых швейцарских ТЦ (в частности, «Migros») можно было расплатиться в евро, но сдачу давали во франках, курс невыгодный. В некоторых ПОС-терминалах при расчете можно было выбрать валюту платежа: гривну или франк, мне было лучше гривна, т.к. в противном случае банк взымал еще и комиссию за конвертацию.
Как все наверне знают, Швейцария страна очень дорогая. Примерный уровень цен:
Шоколад (100 гр) 2,5 – 3,5 CHF; Сыр 14-20 CHF/ кг, нож раскладной многофункциональный («Victorinox»или «Wenger»– от 14 CHF, набор ножей кухонных (4-5 шт) с подставкой для хранения – от 49 CHF, вино швейцарское (найти тяжело, 75% вин – производства Италии и Испании) от 10 CHF/бутылка, вода «Evian» (0,5 л – 0,60 CHF, 1 л – 0,9 CHF, 1,5 л – 1 CHF), мороженое в туристических местах – от 3 CHF, чашка сувенирная от 10 CHF, футболка от 20 CHF. Часы (интересовали, марки не продающиеся у нас): «EverSwiss» - от 99 CHF, «Richelieu» - от 49 CHF. Если интересуют с сапфировым стеклом – то это или «Tissot» (от 300 CHF), которые широко распространены и у нас, или бренды в категории 1000+ CHF
Serhio-79
почетный путешественник
 
Сообщения: 2823
Регистрация: 18.08.2013
Город: Киев
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 28
Пол: Мужской

Re: Концепция идеального города

Сообщение: #2

Сообщение ulm » 16 июн 2014, 22:32

Понастальгировал, спасибо! Хотя Женева дааалеко не самый любимый город.
Dikembe Mutombo Mpolondo Mukamba Jean-Jacques Wamutombo (born June 25, 1966), commonly referred to as Dikembe Mutombo, is a retired Congolese American professional basketball player last playing for the Houston Rockets of the NBA.
ulm
почетный путешественник
 
Сообщения: 2297
Регистрация: 07.10.2007
Город: New York, NY
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 35
Страны: 52
Отчеты: 9

Re: Концепция идеального города

Сообщение: #3

Сообщение Злая Собака » 16 июн 2014, 22:41

Фото в студию. Женева нравится, но без фанатизма.
Аватара пользователя
Злая Собака
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6727
Регистрация: 29.01.2011
Город: ВИЛЬНЮС
Благодарил (а): 1243 раз.
Поблагодарили: 1025 раз.
Возраст: 58
Страны: 39
Отчеты: 4
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумШВЕЙЦАРИЯ форумОтзывы Швейцария. Отчеты о путешествии в Швейцарию



Включить мобильный стиль