Внимание! В отчете вас ждет история поездки в Бернский оберленд и окрестности. Будет много текста и субъективной отсебятины, много фоток снятых на мыльницу. Если это не пугает – добро пожаловать в нашу поездку по Швейцарии
Идея поехать в Швейцарию пришла в тот момент, когда я уже прорабатывал поездку в Голландию. Внезапно захотелось тишины, красоты , гор, озер и чистого воздуха. И мы решили что сначала горы и чистый воздух, а уже потом тюльпаны и фрики.
Поездка была намечена на период 28.06. – 07.07.2014. Подготовка началась в январе 2014. В подготовке очень помогли отзывы и советы с форума Винского. Особое спасибо Gglad и Blondie, а также всем кто отвечал на мои многочисленные вопросы, но чьи ники я, к сожалению, не смог запомнить.
Билеты из Ростова-на-Дону до Женевы были куплены у Turkish Airlines с короткой стыковкой в аэропорту Стамбула (о чем впоследствии сильно пожалели), но на момент заказа это казалось хорошей идеей, так как прилет в Женеву был в 10 утра, а отлет в 6 вечера, что давало почти 2 доп. дня на отдых (в теории).
Вопрос с проживанием очень быстро был решен в пользу апартаментов. Основным условием жены было – у озера, как можно ближе к воде. Начитавшись отчета уважаемого Gglad никаких иных вариантов кроме Bernese Oberland у нас не было.
На сайте поиска апартаментов был найден (пусть и не сразу) подходящий вариант http://www.holiday-home.com/2349_e.aspx - до озера 10 метров, так было заявлено. Цена 904 франка за 9 ночей. В Oberried de Brienz (небольшой населенный пункт между Интерлакеном и Бриенцем). Есть у этих апартаментов и отдельный сайт http://www.webmusic.ch/fewo-romagosa. Подробнее о них расскажу позже. Быстро получили подтверждение арендного контракта, что было удобно для подачи документов на визу.
Машина на 10 дней была арендована в Hertz в дни 30% скидок и обошлась в 300 франков за все 10 дней.
Прямо перед подачей анкет на визы выяснилось, что меняется оператор-посредник, а тут еще на Украине размайданилось и понеслись стаи санкций – вобщем было ощущение, что визы нам не дадут. Но все прошло хорошо – через две недели после подачи документов в Ростове мы получили визы.
Традиционно был составлен план поездки, который предусматривал посещение всех значимых красот Бернского оберленда, а также части за его пределами. Внесены все важные точки (включая парковки и супермаркеты) в навигатор на телефоне. Куплены небольшие рюкзаки, термос, и прочие атрибуты крутых туристов – хайкеров Вобщем красиво было на бумаге, но забыли про овраги….
День 1.
И вот настал день 28.06. начало было прямо скажем напряженное – не зазвонил будильник на хваленом айфоне жены и если бы не мой страховочный, поставленный на 20 минут позже, вся наша история с поездкой закончилась бы в этот же день. Но мы успели собраться и в 4 утра уже сдавали багаж в аэропорту.
Надо сказать, что у меня есть фобия высоты и выросшая из нее аэрофобия в довольно сильной степени (я очень боюсь летать ). Но взлет и посадка прошли вполне удачно, пусть и минут на 20 позже запланированного. В итоге от нашего шорт-коннекта 90 минут, в момент посадки в автобус на ВПП стамбульского аэропорта , оставалось около 50 минут. В нашем же самолете летело много людей, у которых оставалось 10-30 минут до следующего рейса и успели ли они на них непонятно – скорее всего нет, т.к. для того чтобы помочь туристам успеть турки не делают абсолютно ничего.
Выгрузившись из автобуса мы увидели огроменную очередь на проверку ручной клади, которая пестрой змейкой вилась перед нами. Турок на зеленом коридоре для бизнес – класса на все увещевания «шорт коннекшн, плиз» не повелся. И в итоге забив на очередь, с криками «шот конекшн, сори» мы ломанулись по прямой сквозь очередь, пролезая под ограждения и сразу к началу очереди. Особого конфликта в очереди это не вызвало, т.ч. если вам «повезло» лететь «шорт коннекшн» в аэропорту Стамбула – ломитесь напрямую, вас поймут.
Вырвавшись с вещами на простор аэропорта и надевая на ходу, ремень и рюкзак мы бегом кинулись искать свой гейт в неизвестном нам аэропорту. Конечно, наш гейт был почти в самом конце аэропорта и я выяснил, что моя физ. форма не позволяет мне бегать долго с рюкзаком за плечами , но мы успели! Видимо комично мы выглядели, когда подбежали галопом к очереди на посадку, которая еще не начинала двигаться. Вылет опять был с опозданием (это видимо традиция Туркиш эйрлайн), зато самолет с индивидуальными экранами, наушниками, отличным питанием, как в ресторане и очень приветливыми стюардессами.
И вот за окнами показалось то, ради чего мы сюда летели:
И следом – пригород Женевы
Мы уже предвкушали как мы сейчас получим багаж, возьмем автомобиль и по берегу Женевского озера, мимо Шильонского замка поедем к месту нашего временного обитания.
НО.. Туркиш эйрлайнс энд туркиш эйрпорт и вот мы уже стоим перед пустой лентой выдачи багажа и понимаем, что наш багаж не прилетел с нами.
Краткая инструкция для тех, у кого будут такие же проблемы в аэропорту Женевы:
Стоя лицом к выходу, поворачиваемся на 90 градусов налево и по прямой топаем в офис за стеклом, берем талончик электронной очереди (я сходу не заметил ее и тупо 20 минут стоял в «живой» очереди), объясняем работнику что у вас пропало, пишем заявление и ждем звонка или вам доставляют багаж по указанному вами адресу через…. Ну как повезет.
И вот тут нам повезло – в Женеву летает два рейса в день из Стамбула и милая девушка объяснила нам, что мы можем забрать свой багаж в 17-30 просто пройдя в зону выдачи багажа с посадочными и багажными талонами. Могло быть и хуже.
Чтобы зайти в зону получения багажа из общего зала аэропорта надо подойти к черному телефону, который висит за кафешкой слева от выхода из багажной зоны и сказать, что ваш багаж утерян и дверь сразу откроется, а там же, кстати, и дюти фри. Дальше ищете свой багаж на ленте и забираете его – никто талоны уже не сверяет – непуганая Европа. Как я понял таким способом можно просто ходить в дютик с улицы, кому нужно - со мной вместе зашел какой то негр и никто не спросил его зачем ему сюда.
Впереди у нас было еще 6 часов ожидания в аэропорту. С меня уже списали и 300 франков за авто и еще 450 зарезервировали поэтому было решено пойти забрать авто и переставить его на стоянку чтобы не нарваться случайно на штрафные санкции. День в любом случае был уже потерян, т.ч. шорт-конекшн туркишей не дал нам день, а отобрал день.
Но еще предстояло найти стойку Hertz. Решили пойти налево от выхода и дойдя в тупике до супермаркета Migros поняли что надо было идти направо, зато мы поняли где мы накупим продуктов в дорогу. Пройдя строго в противоположный конец аэропорта мы нашли место где находятся все стойки рент-каров. Улыбающаяся темнокожая девушка радостно сообщила мне, что они повысили мне класс автомобиля за те же деньги и дают мне автомобиль с автоматической коробкой передач и глаза у нее стали совсем большими , когда я в ответ вместо того чтобы рассыпаться в благодарностях сказал, что не вожу авто с автоматом и верните мне мою механику.
Выяснилось, что, из-за каких-то проблем в программе, при замене авто я теряю скидку и цена становится 440 франков, но загрустить я не успел – проблема была решена очень быстро и скидку мне в чеке нарисовали. И мы стали обладателем черного, стремительного Nissan Juke, с 18 дюймовыми литыми дисками, навигацией, камерой заднего вида, ксеноном, автопилотом и … с 85 сильным мотором. От стоек к месту стоянки авто везут на автобусе – там пешком 100 метров, но видимо чтобы туристы не заблудились.
Отъехав 30 метров от своего парковочного места, спросил у работницы Hertz на приемке куда можно поставить авто и узнал, что вся парковка забита. И опять я начал уже было терять недавно обретенное хорошее настроение, когда девушка предложила поставить наше авто на их служебную стоянку абсолютно бесплатно (узнав от меня что мне еще 6 часов ждать свой багаж в аэропорту).
Европа опять показала нам свой «оскал капитализма» и настроение постепенно повысилось до уровня «мы в Швейцарии!, но пока все же еще в аэропорту».
6 часов до приемки багажа мы слонялись по аэропорту, скупали фрукты и иные продукты в Migros, икали бесплатный вай-фай (он там в двух местах – рядом со стойками рент-каров и по пути у Migros напротив круглой стекляной двери рядом кафе-магазином), спали на железных стульях – вобщем оттягивались по полной в свой первый день в Швейцарии.
Во время получения багажа меня ждал очередной микроинсульт - когда все опять забрали багаж , а наших чемоданов не было и вдруг на ленту выкинули еще несколько и среди них были наши и вот именно в этот момент, в 18-30 наш отпуск начался.
Выезд на автостраду показал, что пересечение сплошной это и для швейцарцев не проблема, посигналить задумчивому туристу на авто тоже не проблема, вокруг тебя не альпийские луга, а выгоревшая трава по пояс и вообще все это напоминает родные просторы, а не Швейцарию.
Ограничение скорости на автобанах 120 км./ч, везде где есть ограничения – везде будут стоять знаки – думать не надо, где сбросить скорость – надо просто смотреть на знаки. Причем ограничения до ближайшего перекрестка здесь не действуют, поэтому знак ограничения действует, пока не будет знака отмены ограничения. И вообще очень удобная навигация и потеряться на дороге очень сложно
Путь наш лежал через Берн и поначалу был весьма скучным, кроме того я выяснил, что 85 лс. это полный … атас. Машину разогнать даже до 100 км/ч -это подвиг. И вот мы боремся с автомобилем, сонливостью и наступающими мыслями о грядущем неудачном отпуске и…
на горизонте показались ГОРЫ
А потом и ОЗЕРО
Все сомнения, вся усталость сразу улетучились и наступила полная эйфория от окружающего пейзажа – это лишь потом мы поняли , что это был лишь «предбанник» красоты.
Но этот день был бы неполным без какого нибудь заключительного легкого пушного зверька. И он, таки, не заставил себя ждать. Мы приехали в Oberried и наш навигатор стал требовать сначала свернуть направо, а когда мы проехали весь поселок, развернулись и поехали обратно то налево, НО … по моему мнению вниз вели не дороги , а пешеходные дорожки, причем под резким углом вниз и в наступающих сумерках это был просто путь в яму, с моей точки зрения.
Я поддался на уговоры девушки из навигатора (очень уж она просила) и свернул вниз. Спустя три метра я стоял зажатый между стеной дома и бетонной стеной и боялся ехать, что вперед, что назад – поцарапать арендную машину это дорогое удовольствие.
И вот, как в начале 20 века, перед машиной идет человек (в моем случае моя жена) и руками показывает куда ехать и прохожу ли я там вместе с авто. Со скоростью пешего человека, в плотных сумерках, мы, таки, доехали до нашего дома. И я, уже местами седой, и жена стоим на берегу озера и понимаем, что это идеальное место для жизни.
Пришла пора поподробнее рассказать о месте нашего проживания.
На первом этаже в 10 метрах от воды были наши апартаменты. Комната метров 25, небольшая кухня и санузел. Все чисто и цивильно. Отличные домашние подушки и одеяла – спалось как дома. Один минус – нет тапок. У них принято ходить в обуви по дому, а мы – русские так не можем. Так что без тапок там довольно холодные полы – день на 4 в супермаркете купили китайские сланцы в них и ходили.
Внутреннее убранство:
Отличный вид из окна
Вид с улицы на нашу небольшую террасу со столиком
Вид на нашу улицу и парковку перед домом
Вокруг много вот такой живности
И вот таких видов
А это улица Quai, которая идет вдоль озера Brienz и на большей своей части это пешеходная дорожка вдоль озера и частных домов. Идеальная чистота, тишина, никакого ветерка и очень красивые домики и ухоженная территория перед каждым.
Вот так прошел наш первый день в Швейцарии. С мыслью «вот оно место, где хотелось бы жить» мы легли спать. Утром нас ждал сюрприз, но это уже в следующий раз. Спасибо, что осилили 1 день до конца
(это мой первый отчет, поэтому не судите строго)