Swiss Vapeur Parc.
Это один из самых интересных парков железнодорожных миниатюр в Европе.
Швейцарский паровозный парк был открыт 6 июня 1989 года, при поддержке Международного фестиваля паровозов. Когда парк открыли, его общая площадь составляла 9000 м² , но был расширен и по состоянию на 2007 году, занимает площадь 17 000 м². В 1989 году парк обладал только 2 локомотивами (один работал на бензине и один на пару). В 2007 году, количество поездов, работающих на бензине составляет шесть поездов, а число паровых поездов увеличилось до 9.
http://www.swissvapeur.ch/de/index.php
Мы - птички ранние,приехали рано утром,пока ждали открытия железнодорожного парка,посмотрели яхтклуб,который находится здесь же.
Можно взять напрокат и яхту, и лодочку,но.....Цены вас приятно удивят.
Перед входом в парк.Вот так продолжает жить спиленное дерево.
Схема движения в парке отработана до мелочей: все работает как швейцарские часы-есть настоящие светофоры и шлагбаумы, не допускающие столкновений. Пока едешь по парку, можно заметить, что он повторяет рельефы самой Швейцарии: много подъемов, спусков,замков, мостов через миниатюрные реки, часовых башен, много прудов с живой рыбой, красивая растительность, ухоженные газоны, прекрасные цветы…
Маленькие локомотивы тащат за собой несколько вагонов, в которых могут прокатиться и взрослые, и дети. Начальные и конечные станции оформлены в виде вокзалов, а поезда выходят на маршруты из самых настоящих депо.
Chablais-City -здание административного центра парка.
Маршруты железных дорог пролегают по мостам, тоннелям и виадукам, мимо главных швейцарских достопримечательностей.
Вот лишь некоторые из них.
Знаменитый замок Грюйер
Железнодорожные мосты,названные в честь учредителей парка: Pierre Jaquerod,Freddy Grimm , Georges Gachnang и Claude Gachnang.
Yvorne Здание станции. Она служит в качестве депо для хранения угля для локомотивов парка.
Точная копия церкви св. Маврикия(15 век) в Бернском нагорье (Гштаад).Интерьер воссоздает атмосферу оригинала.
В церковь можно зайти и послушать орган!
Типично швейцарский дом начала 20 века,теперь-магазин сувениров.
Restaurant «Tournant» - вращающийся ресторан на высоте 2048 м местечко Village de Leysin. Внизу - старые мельницы Тине в Troistorrents.
Дом железнодорожника к.18 -20 вв.Сейчас используется как склад садовника.
Торговая галерея города Невшатель,ресторан Роше-де-Найе в Montreux и многое другое.
Копия лесопилки NAX. Подойдя к ней, можно увидеть движение пилы, питание от водяного колеса.
Поезда идут со скоростью 8 км в час.Двигатель почти бесшумный.Есть и 9 паровозов.Всего 16 локомотивов.
Можно устроить пикник в парке.Инвалиды могут посетить этот парк и прокатиться на поезде без проблем.Всё безопасно,рельсы не поднапряжением.
А это напоминание нерадивым туристам от Администрации парка(коллаж мой).
В парке 10 мостов,5 туннелей,27 стрелок.6 переходов,пешеходных дорожек 1 200 м, длина магистрали 1 700 м.
Пару раз в месяц устраивают шоу:ночные поездки по парку.
Интересный факт.Сразу после открытия парка были украдены два локомотива:"Mallet" und "BVB" .Как могли утащить эту тяжесть - «Борусси» к примеру весила около 800 кг,тысячи часов работы,в которой принимали участия в основном волонтёры.
Через месяц модели были найдены недалеко от Люцерна.Мотивацию воров понять трудно,локомотивам был нанесены тяжёлые повреждения.
Более таких инцидентов не было. Сейчас в парке 16 разных локомотивов.
Мы не только проехали на локомотиве типа «Гондола»,но и погуляли по парку:у каждого экспоната останавливались,рассматривали,сфотографировать хотелось всё.Из всех развлечений в этом регионе Швейцарии,для меня это стал самым интересным(могу себе представить,как здорово здесь детям).
Адрес: Route de la Plage, 1897 Port-Valais, Швейцария