Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Рассказы отзывы отчёты о Швейцарии: делимся впечатлениями и о поездках, отдыхе, курортах. Фотографии и комментарии о Швейцарии. Отзывы о популярных местах в Швейцарии
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Собравшись наконец воплотить в жизнь давний план погулять по осенним Доломитам, мы запланировали себе двухнедельный отпуск на вторую половину сентября. Я засел за подготовку конкретных планов и маршрутов и в какой-то момент мне показалось, что 2 недели трекинга всё же будет многовато. Отсюда и возникла идея разнообразить наш отдых в Доломитах ещё чем-то. Совсем недалеко Швейцария, которую мы тоже толком не видели, проехав через неё в январе 2015 одним днём. Почему бы не посетить пару-тройку знаковых мест в этот раз? Сказано-сделано...
Так и появился окончательный план этой поездки (учитывая привычку Google изменять маршрут, в зависимости от времени года, выкладываю его в виде картинки):
Кроме Швейцарии в план был включён ещё и Лихтенштейн. Никакой особой цели в Лихтенштейне не было, мы проехали мимо (по другому берегу Рейна) в том же январе 2015 в дождь, туман и темноте. И едва различимые огоньки на другом берегу оставили осадок какой-то недосказанности. Так что проезжая мимо опять решили всё же заехать просто для "галочки"...
В качестве точки прилёта без раздумий был выбран Мюнхен - накопленные баллы позволили получить нам 2 билета туда-обратно за смешные 600 руб. (и те понадобилось доплатить за более оптимальное для нас время). Забронировать автомобиль в Мюнхенском аэропорту тоже можно за приемлемую цену, да и сдавать там автомобиль мне нравится - заехал, положил на капот ключи и ушёл... Всё жильё бронировалось через Booking за исключением Везена (там я воспользовался услугами .).
На маршруте предполагалось использование подъёмников и поездов, цена на которые довольно существенна и я приобрёл заранее 2 билета Swiss Half Fare Card, которые дали нам небольшую экономию в 74,5 CHF. И хоть сама по себе экономия была небольшая, но если вдруг мы соберёмся в Швейцарию ещё раз, у меня уже есть проверенный способ экономии на общественном транспорте.
Большой сюрприз маленького государства Вадуц, Лихтенштейн
Переночевав недалеко от Мюнхенского аэропорта в отеле Landgasthof Nagerl, мы поднялись пораньше и направились в Вадуц.
Отель Landgasthof Nagerl Bahnhofstrasse 6, 85417 Марцлинг, Германия Комната на двоих - 66 €; завтрак - 7 €, бесплатная парковка
Как я уже говорил, никаких особых планов на Вадуц у нас не было - ну посмотреть княжеский замок, ну пройтись по пешеходной улице Штедтле (Städtle), ну пообедать в ресторанчике... А ещё перед отъездом наши друзья из Израиля предложили нам подойти к вэб-камере (координаты они нам кинули) и созвониться. в Вадуце мы оставили автомобиль на большом многоярусном паркинге (по выходным - бесплатно) и по улице Штедтле направились к вэб-камере. Прошли небольшой рынок...
Поглазели на странных лошадок, вылезающих из киндер-сюрпризов...
И тут вдруг Таня так спокойно говорит: "А вон Боря сидит..." Действительно, на ступеньках за лошадьми сидел Боря... А значит где-то рядом и Лиля! ДА! Это наши друзья Bori-Lili-Land сделали нам большой сюрприз и прикатили на три дня повидаться и составить нам компанию на маршрутах!
Проведя час за общением и перекусом в ближайшем кафе, мы, возбуждённые и вдохновлённые, всё же решили, что на замок князя надо взглянуть поближе (раз мы уж тут, в Лихтенштейне). Благо маршрут к замку начинался прямо за нашим столиком.
Князь пускает к себе туристов раз в году, так что пришлось разглядывать его владения через забор. Взглянули на сад...
Заглянули во двор...
... и, побродив вокруг замка вернулись на Штедтле и прошли в другую сторону до Петер-Кайзер-плац, где неожиданно обнаружилась выставка клуба любителей Трабантов. Ну что же - небольшое, но всё же развлечение...
А дальше... Дальше Лихтенштейн закончился и началась Швейцария!
Последний раз редактировалось orionSP 26 авг 2021, 11:20, всего редактировалось 3 раз(а).
На самом деле это был ответный сюрприз на летний сюрприз для нас. Ребята (Игорь и Таня) на полтора дня (!!!) присоединились к нашему летнему путешествию по Австрии-Словении... и с тех пор мы только и ждали удобного случая, дабы отомстить.
И вот случай подвернулся, к тому же Швейцария манила к себе высокими горами и грех было не совместить эти 2 влечения...
Хотя ещё неизвестно, кто к кому ехал, поскольку в путешествие мы выдвинулись гораздо раньше и к моменту проводов ребят уже были в Цюрихе. На утро нам предстояло каким-то образом отыскать друзей в Вадуце, а значит надо было добраться туда раньше их и исследовать городок. Заночевав примерно в пол пути от цели, в Женеве, мы раненько с утра выдвинулись в Лихтенштейн, надеясь, что у нас четверых не будет проблем с интернетом и мы сможем по отчёту ребят определить их местоположение, чтоб не дай бог не разминуться. Попутно уповали на хорошую погоду, потому как если не она, то Вадуц у Игоря с Таней мог оказаться проскоченным мимо... С утра погода как раз не радовала нисколько, но как обычно бывает в таких случаях - случилось чудо и как раз к запланированному времени встречи небо расчистилось и Вадуц залился солнечным светом.
Как уже упоминал выше Игорь, они должны были подойти к месту предполагаемого размещения веб-камеры (Супер-идея нашего общего друга bokivil и не важно, что камеры в том месте не оказалось), там мы и планировали их выловить. Вадуц небольшой городок, а центральную прогулочную зону вообще можно пройти за считанные минуты, поэтому главной задачей было не столько найти там ребят, сколько самим остаться при этом незамеченными. Благо в центре Вадуца был свободный wi fi и мы отслеживали передвижение друзей по whatsapp, где они с радостью делились с нами и другими общими друзьями впечатлениями от поездки.
В какой-то момент связь прервалась и мы не дождавшись их в условленном месте, решили разделиться. Боря остался поджидать на том же месте, а я решила пройтись по городку в надежде выловить их среди прохожих. Вся эта афёра тщательно отслеживалась и координировалась центром подготовки СПОНТАННЫХ АВАНТЮРИСТОВ в Израиле, во главе с bokivil и Джонджони.
Вот лишь небольшой кусочек чата из whatsapp
bokivil - Всё, встал весь, иду за командный пункт! bokivil - Есть не большая засада. Все камеры выдают один адрес. И это тот адрес, что я послал. Думаю он не верен, а проверить не могу... Но плюс в том, что они едут именно в ТО место. Боря - Мы в любом случае будем там на полтора часа раньше их. Можем поискать камеру и сообщить точные координаты bokivil - Опергруппа, отчитайтесь! Нету онлайн камер там! Так что придётся вам свою ставить! Лиля - ок.. ну они же не знают что нет камер.. они поедут по тем координатам , что ты кинул.. и там мы их выловим bokivil - Так рулите туда и проведите рекогносцировку. Они уже на подходе должны быть. Лиля - Слушаемся, командор! Джонджони - У меня слов нет.. Только эмоции и предвкушение bokivil - Доложите фотообстановку! Боря - На лихтенштейнском? Лиля - Мы стоим на въезде на эту улицу недалеко от места координат.. дом там такой не нашли.. но попробуем выловить их здесь bokivil - Сфотайте где ваша засада bokivil - Вы уверены, что вы на нужном месте? Я не узнаю место, сравнивая с картой. Киньте вашу геопозицию bokivil - Еще фот накидай! Жадина! Боря - Я боюсь пропустить... мы с Лилей разделились. ..она пошла к парковке bokivil - Прям экшн!!! Лиля - Укуххх.. уже нет сил терпеть bokivil - Так они должны пройти "через" Борю, если Лиля пропустит! Я уже и сам могу по этому Вадуцу без карты гулять!!! Блин, но тот дом с камерой не нашел!!! bokivil - Доложить обстановку, опергруппа!!!
Намотав несколько кругов по городу, и просверлив взглядом массу машин, въезжающих на центральный паркинг, вдруг получила сигнал по рации от Бори "Возвращайся, нас обнаружили!" ^^% Ну, как это произошло вы уже знаете... Ну а дальше мы уже просто отдались на волю друзей и продолжили наше коротенькое путешествие по запланированному ими маршруту...
Последний раз редактировалось Bori-Lili-Land 26 авг 2021, 17:34, всего редактировалось 2 раз(а).
Субтропический рай Валензе Везен (Weesen), кантон Санкт-Галлен
А в Швейцарии начался дождь...
Когда я планировал первую ночёвку в Швейцарии, мой выбор случайно пал на Везен. Никаких планов на него не было, просто он лежал по пути и по километражу был в нужном месте. А уже в последнюю неделю перед отъездом у меня появилось время полазить по всемирной сети подольше и я случайно обнаружил, что в окрестностях Везена находится самый высокий водопад Швейцарии - Зиренбах (Seerenbachfälle). Так и определился план на вторую половину дня - заселиться и посмотреть на водопад.
Подъезжая к Везену, на берегу озера Вален (Walensee) есть смотровая площадка прямо напротив водопада. Не знаю, видно ли его в хорошую погоду, мы ничего не разглядели.
Первым делом мы разъехались заселяться. Ребята знали наш маршрут, поэтому свои ночёвки планировали с учётом наших. В этот раз они ночевали в Амдене (Amden) и по их информации от места их ночёвки до водопада было 30 минут пешком. Мы забронировали комнату через ..
Sonnige Studio im Herzen Weesens Im Städtli 40, 8872 Weesen, Switzerland комната - 58 € вместе с услугами ., без завтрака, парковка общественная на улице, если есть свободные места.
Улочка Im Städtli нам сразу же приглянулась, и нужный нам дом нашли быстро - почти напротив монастыря доминиканцев.
А если немного пройти по улице вперёд, то через пару минут оказываешься на набережной озера Вален. Остаётся только представлять себе насколько тут красиво в солнечный день под синим небом...
Хотя и осенняя хмурь по-своему очаровательна.
Заселившись, мы объединились и тронулись искать путь к верхней смотровой площадке...
Вообще-то, до апреля 2006 года самым высоким водопадом в Швейцарии считался Штауббах (Staubbachfall) в долине Лаутербруннен (297 м). После измерений проведенных в 2006 году первое место занял Зиренбах (общая высота трёх ступеней 585 м), вернее его вторая ступень, имеющая собственное имя - Rinquelle (305 м). Название Rinquelle переводится как ручей Rin. Странно, но название всем известной реки Рейн (Rhine), протекающей не так далеко отсюда, на местном диалекте звучит как ... Rin. Существует легенда, что Рейн теряет часть своей воды, которая вновь появляется здесь, протекая по карстовым полостям многие километры, но до сих пор нет никаких доказательств того, что Rinquelle берет свое начало от Рейна.
Уже во время подготовки этого поста я наткнулся ещё на одну интересную информацию. Оказывается в апреле 2009 года проводились очередные измерения швейцарских водопадов и Зиренбах по результатам измерений уступил первенство Мюрренбахскому водопаду (417 м), расположенному в глубине долины Лаутербруннен. Но тогда мы ещё этого не знали и шли смотреть на высочайший водопад Швейцарии.
Погода окончательно испортилась, начался моросящий дождь опустились облака. Спросить было некого, указателей мы не нашли и поблуждав некоторое время решили спуститься к озеру и попытать счастья на нижней смотровой площадке. Мы вернулись в Везен, свернули на Betliserstrasse и поехали в сторону посёлка Betlis. Вскоре мы обратили на знак запрещающий проезд кемперам, потом дорога стала совсем узкой, а в месте сужения установлен большой щит с информацией о разрешённом времени движения в одну и в другую сторону. Тем временем начали сгущаться сумерки, но мы упорно двигались вперёд. Узкая дорога в сумерках произвела впечатление на всю нашу компанию, но снять проезд по ней мы сообразили только на обратном пути.
Дорога заканчивается небольшой платной парковкой на берегу озера. Есть ещё ответвления наверх. Самое верхнее мы не проверяли (судя по карте, там тоже есть парковка), а среднее приводит к ресторанчику Strahlegg (он не работал и оставить там машину нам не разрешили, хотя тропа к водопаду начинается как раз от него). Дальше надо идти пешком. прогулка лёгкая если она, конечно, происходит в светлое время суток. У нас же сумерки уже собирались стать ночью. Но даже в сумерках, мы разглядели, что попали будто в субтропический оазис - вдоль дороги то и дело попадались фиговые и миндальные деревья, усеянные спелыми плодами.
Кстати (полез в Википедию), знаете ли вы, что Инжир (Фига, Смоковница, Смоква, Винная ягода) - это растение рода Фикус, семейства Тутовые, т.е. родственник шелковицы. Районы произрастания Инжира - Малая и Средняя Азия, Кавказ, Карпаты, Крым и Средиземноморье, выращивается также в Аравии, Сирии, Египте и Америке? И ни слова про север Швейцарии... А знаете ли вы, что Миндаль относится к роду Слива и растёт в Передней и Средней Азии, Средиземноморье, Китае, Калифорнии, на Тянь-Шане и Кавказе, в Крыму, Таджикистане, Словакии, Южной Моравии, Чехии и Израиле? И снова ни слова о севере Швейцарии.
К нижней обзорной точке у водопада мы добрались в полной темноте.
Ёжики в тумане Klausenpass, Titlis Cliff Walk, Sustenpass
Погода всё не хотела улучшатся... Невзирая на это, на следующее утро мы продолжили движение по маршруту.
Перевал Klausenpass встречал нас серыми неприветливыми облаками.
Но это был первый швейцарский перевал на нашем пути и мы ему всё простили.
Памятное фото на перевале и продолжаем движение к основной сегодняшней достопримечательности - Titlis Cliff Walk. (Для успешного привлечения туристов в описании объекта необходимо обязательное использование слов "самый", "единственный", "первый" и пр. Поэтому в отчёте часто будут использоваться эти слова. Я не претендую на истину в последней инстанции, а всего лишь использую доступные мне открытые источники информации...)
Titlis Cliff Walk - самый высокий подвесной мост в мире (по другим источникам - в Европе; хотя, первое утверждение не противоречит второму). Что означает термин "самый высокий" мне не очень понятно... Расположен выше других над уровнем моря? Или от моста до поверхности земли самое большое расстояние? А если под мостом находится склон горы, то может быть это самое большое расстояние куда докатится человек, упавший с моста? Не понятно...
Нависающий над пропастью Titlis Cliff Walk - инженерное чудо, построенное на высоте 3 041 метров над уровнем моря. Своё название мост получил в честь горной вершины Титлис, ставшей одним из первых мест в мире, где была открыта канатно-кресельная дорога. Это случилось в 1913 году. К столетнему юбилею канатной дороги Ice Flyer Chairlift и была построена стальная переправа. Открытие состоялось в декабре 2012 года. Прогулка по качающемуся мосту Titlis Cliff Walk - это полторы сотни шагов над ледниками, когда под ногами - если осмелиться посмотреть вниз - оказывается 500-метровая бездна заснеженных вершин и острых шпилей. Длина переправы составляет 100 метров, а ширина - всего метр. Отсюда открывается одна из лучших панорам горных хребтов швейцарских Альп. Titlis Cliff Walk был сконструирован таким образом, что он способен выдержать порывы ветра, достигающие порой более 190 км/ч, а также вес около 500 тонн. Таким образом, находиться на мосту абсолютно безопасно, утверждают конструкторы. (Обратите внимание: подвесной мост будет закрыт в плохую погоду.)
Чтобы попасть на мост Вам надо доехать до города Engelberg и найти там станцию TITLIS Bergbahnen. Купите билет на TITLIS Xpress и поезжайте до станции Stand. Здесь надо пересесть на подъёмник TITLIS ROTAIR, который сам по себе является достопримечательностью - это первый в мире подъёмник с вращающейся гондолой. Круглая кабина TITLIS ROTAIR по пути к заснеженной вершине Klein Titlis (3 028 м) делает вокруг своей оси полный оборот на 360 градусов в течение пяти минут поездки, давая Вам возможность наслаждаться идиллическим панорамным видом на отвесные скалы, глубокие трещины ледника Titlis и дальние покрытые снегом горные вершины.
Рядом с нижней станцией TITLIS Bergbahnen три больших парковки (цена за день - 5 CHF). Подъёмник работает круглогодично за исключением короткого периода технического обслуживания (уточнять на сайте). Время работы с 8:30, последний подъём на Titlis - 16:00, последний спуск с Titlis - 17:00. Билет - 89 CHF (сейчас посмотрел, уже - 92). Действуют многочисленные скидки, по билетам SBB Half Fare Card, General Pass и Swiss Travel Pass скидка 50%.
Но нам ничего увидеть не удалось, всё путешествие прошло в плотной облачной завесе. Наверху, в надежде на то, что откуда-нибудь налетит ветер и сдует облака, мы сначала пошли посмотреть на Glacier cave. Ничего особо интересного там мы не обнаружили. Самые значимые объекты Glacier cave - замороженные во льду растения.
Раз смотреть нечего, идём на мост. Но и тут смотреть не на что. Прошли туда-сюда, сфотографировались и поехали вниз...
Следующий перевал - Зустен (Sustenpass, 2 224 м) - мы проехали в темноте и пронизывая постоянно наползающие на дорогу облака, будто под нашим давлением сочащиеся каплями. Место ночёвки находилось в каких-то 15 км за перевалом. Это был Gasthaus Alpenrose Gadmen.
Gasthaus Alpenrose Gadmen Sustenstrasse 342, 3863 Gadmen комната - 89 €, включая завтрак, бесплатная парковка, душ и туалет общие
Большой дом был пуст. Хозяйка дождалась нас, вручила ключи и уехала. Двухэтажный гэстхауз оказался в полном нашем распоряжении, включая огромную гостиную с бильярдом, диванчиками, креслами и торшерами...
Позволю себе и здесь немного встрять и изложить свои эмоции от описанного выше замечательного дня!
Для начала небольшое отступление, которое относится к предыдущему посту о водопаде Seerenbachfälle. Разбирая фотки с телефона, наткнулась на видео, которое удалось заснять на узкой красивейшей дороге к водопаду ещё при остатках дневного освещения. Кусочек совершенно маленький, но какое-то впечатление всё же можно получить...
Ну а по поводу дня следующего, он был просто удивительно красивым, особенно перевал Klausenpass! И даже пасмурная погода, казалось, была на руку этим местам, они выглядели по особенному величественными и таинственными.
Вот не знаю как кому, а мне даже эти полуразрушенные домики выглядели очаровательными! Они легко и очень к месту вписывались в окружающий пейзаж, безусловно дополняя его.
Мы никак не могли заставить себя снова сесть в машину и поехать к Titlis(-у)... Тем более, что надежды увидеть там что-либо не было никакой... А тут такая красотища, она манит к себе и не хочет отпускать!
Нам всем эти места напомнили Норвегию, может быть из-за пасмурной погоды, которая так присуща Норвегии, может быть из-за сочной зелёной палитры, обрамляющей горы или из-за низких облаков, крадущихся по горам, а может мы все просто соскучились по Норвегии...
Каждое это фото я готова рассматривать часами, они просто дышат свободой и умиротворённостью... Безусловно, в этих местах можно провести не один день...
Titlis встречал нас плотным слоем облаков, а мы его весёлыми улыбками
Ледяная пещера особого впечатления, увы, не произвела, но было здорово скользить по ледяному полу!
А ещё с неба падали хоть и редкие, но снежинки!!! И мы встретили двух индусов, радующихся им как дети! Как наши собственные дети
И хотя куда ни глянь всюду был один и тот же беспросветный туман, наше настроение просто зашкаливало, поток эмоций от встречи никак не желал иссякать и мы просто были счастливы!
Последний раз редактировалось Bori-Lili-Land 03 ноя 2016, 07:04, всего редактировалось 1 раз.
Bori-Lili-Land писал(а) 31 окт 2016, 22:01:Супер-идея нашего общего друга bokivil
Вообще-то эта идея, чистый плагиат из американского отчёта Plucy Нам очень хотелось понаблюдать за этим сюрпризом-встречей он-лайн. Но получилось, то что получилось. Главное, что цель была достигнута и друзья встретились Отличные фоты! Жду продолжения!
Утром, наконец, швейцарская погода смилостивилась над нами (или Боря bokivil наверху договорился? Обещал ведь...) и мы разглядели как выглядит наш гэстхауз снаружи.
Погода смилостивилась настолько, что не только синее небо показалось в разрывах облаков, но и солнечные пятна поползли по склонам гор...
Сегодняшняя прогулка должна получиться, тем более, что у нас запланирован небольшой трек к Triftbrücke (Trift Bridge, мост Трифт - как вам больше нравится... ) От гэстхауза ехать нам недалеко - всего 5 минут (4,6 км).
Трифт — самый длинный в Альпах висячий мост (длина 170 метров), проведён на высоте примерно 100 метров над озером Трифт. Построен в 2004 году энергетической компанией для проведения электро- и гидромонтажных работ в окрестностях ледника Трифт. Летом 2009 года была проведена модернизация моста (в частности, была улучшена система стальных канатов), после шести недель ремонтных работ, 12 июня 2009 года, мост был открыт для свободного посещения.
Чтобы попасть к началу маршрута, вам надо доехать до нижней станции Triftbahn рядом с автобусной остановкой Nessental. Время подъёма/спуска 15 минут. Максимальная вместимость кабины - 8 человек. Подъёмник работает с 4 июня по 16 октября (действительно для 2016 года, необходимо проверить для вашего года). Время работы в июне, сентябре и октябре с 8:00 до 16:00, в июле и августе - с 8:00 до 17:00. Билет в одну сторону 12 CHF, туда-обратно - 24 CHF Если у вас достаточно времени можно поехать наверх на подъёмнике, а вниз спуститься по одной из троп (тропы есть по обеим сторонам долины). Если вы собираетесь спускаться на подъёмнике, необходимо забронировать время спуска и явиться к верхней станции к нужному времени.
Поднимаясь на подъёмнике можно осмотреть тропу для спуска сверху.
Показалась плотина, значит скоро выходить.
От верхней станции надо спуститься к началу тропы по лестнице.
Протяжённость маршрута от верхней станции до моста - 2,8 км. Время в пути - 90 минут (в обе стороны). Физическая нагрузка - средняя. Уровень сложности - средний. Высотный профиль (с учётом захода на обратном пути в горную хижину Windegg). Обзор тропы в 3D.Схема маршрута.
В самом начале маршрута надо перейти по мосту через реку Triftwasser на другой берег. На мосту установлена сирена, а за мостом вот такой плакат:
Всё ясно. Услышишь сирену - беги с моста в любую сторону.
За мостом тропа быстро поднимается на склон и дальше траверсирует его до самого Triftbrücke с небольшим набором высоты. Погода улучшается на глазах и мы снимаем куртки.
Пока мы медленно приближаемся к финишу, облака поднялись и показались заснеженные вершины. Перед небольшим подъёмом развилка с указателями. Можно пойти вправо к горной хижине Windegghütten, а уже от неё спуститься к мосту.
Внизу чуть слышно шуршит Triftwasser.
И вот, наконец, перед нами Triftsee, за ним ледник Trift...
...аа слева наша сегодняшняя цель - Triftbrücke.
Вид с моста в долину.
За мостом тропа продолжается и при наличии времени и желания можно продолжить путь до вершины Steilimi (2 734 м), или вокруг озера до горной хижины Trifthütte (альпийский маршрут, уровень сложности Т5, 3 часа), от которой можно подойти к леднику сбоку. С другой стороны моста есть две тропы ("Ketteliweg", уровень сложности Т3 и "Familienweg", уровень сложности Т2), по которым можно подняться к хижине Windegghütten, одна из них начинается прямо от моста, другая - немного не доходя до него. Но наша цель достигнута, остаётся провести фотосессию и бежать вниз к последнему подъёмнику.
Во время всего трека была отличная погода, светило солнце. А на последних метрах спуска начался дождь, мы даже не успели толком намокнуть. Внизу тоже было пасмурно и сыро, но мы в надежде на везение делаем попытку заполнить остаток дня ещё одним лёгким треком. Отсюда 17 минут (13,6 км) до фуникулёра на знаменитый Рейхенбахский водопад. Здесь, у водопада высотой 120 метров, сэр Артур Конан-Дойль нашел свое вдохновение. Именно в этом месте погибает его герой, Шерлок Холмс, упав со скалы во время схватки с профессором Мориарти. На фуникулёре, который раньше служил для проведения электрических работ, в деревянных 24-местных вагонах можно добраться до смотровой площадки, расположенной под могучим водопадом.
Нижняя станция фуникулёра находится возле клиники Райхенбах. Фуникулёр обслуживают два деревянных вагона, вместимостью по 24 человека каждый. Подъёмник работает с 14 мая по 9 октября (действительно для 2016 года, необходимо проверить для вашего года). Время работы с 9:00 до 17:30. Билет в одну сторону 7 CHF, туда-обратно - 10 CHF. Наверху можно пройти до места схватки Шерлока Холмса и профессора Мориарти, посетив все три смотровые площадки на водопад (1,5 часа). Вниз можно спуститься по одной из троп. Прямой спуск (T2) или более лёгкий (T1) до Schwendi и Willigen и обратно к нижней станции, около 2,5 часов. Если вы хотите купить билеты на месте, это можно сделать у водителя вагончика, но только за наличные.
Поднимаемся наверх, вскоре уже становится виден водопад и начинает моросить дождь.
Мощная струя воды по дороге вниз пробивает скалу и падает вниз через каменное кольцо.
Место схватки отмечено белой звездой.
Времени на трек уже нет. Фотографируемся и, бросив взгляд, на туманную долину спускаемся вниз.
До следующего места ночёвки ехать не долго - 26 минут (30 км).
Edelweiss Lodge 72 Kirchgasse, 3812 Вильдерсвиль комната - 74 €, включая завтрак, парковка бесплатная, душ и туалет общий.
Очень симпатичный гэстхауз состоит из двух зданий и столовой, где накрывают завтраки, между ними.
В более старом здании, где мы и сняли комнату, на первом этаже очень уютное кафе, в котором мы и просидели почти весь вечер за ужином и разговорами. Ребята уезжали ночью и нам хотелось наговориться вдоволь перед очередным расставанием...
Последний раз редактировалось orionSP 14 ноя 2016, 22:07, всего редактировалось 2 раз(а).
Сегодня у нас в планах ни много ни мало Вершина Европы. Именно так гордо именуют швейцарцы этот интереснейший туристический аттракцион. Начать подъём можно как из Интерлакена с вокзала Interlaken Ost, так и из Лаутербруннена. И там и там возле вокзалов есть большие паркинги. Мы решили стартовать из Лаутербруннена. В этой живописной долине множество красивейших водопадов. Уже само название Lauter Brunnen (т.е. изобилие фонтанов) указывает на великолепие местного пейзажа. В долине Лаутербруннен расположено 72 водопада, наиболее известным из которых является водопад Штауббах, воды которого падают вниз с высоты около 300 метров. Этот водопад – один из самых высоких водопадов в Европе, а до 2006 года он считался высочайшим в Швейцарии. В 1779 году Иоганн Вольфганг Гёте посетил эту долину и под впечатлением от грохочущего водопада впоследствии написал свое известное стихотворение «Песнь духов над водами». Трюммельбахский водопад, состоящий из 10 каскадов, скрытых внутри горы Черный монах, не менее оглушителен. С 200-метровой высоты каждую секунду слетает до 20 000 литров талых вод. Осмотреть водопад можно только в летнее время с помощью лифта, идущего через освещенные туннели. Мы планировали, если останутся силы и время взглянуть на эти два водопада или хотя бы на один из них.
Машину оставили на многоярусном паркинге и отправились за билетами. Вместе с билетами нам вручили памятные буклеты, оформленные в виде паспорта:
Стоимость парковки на день в многоярусном паркинге Lauterbrunnen Car Park - 11 CHF (по выходным - 17 CHF, зимой - 14 CHF). Первый участок маршрута Lauterbrunnen - Kleine Scheidegg. Здесь вы пересаживаетесь в жёлто-красные вагоны высокогорной железной дороги Jungfraubahn, которая доставит вас до высокогорной станции Jungfraujoch. Общее время подъёма/спуска 1 час 50 минут. Железнодорожное движение - круглогодичное. Билет туда-обратно из/до Лаутербруннена - 183,60 CHF. Действуют многочисленные скидки, по билетам SBB Half Fare Card скидка 50%.
Итак, мы начинаем подъём к перевалу Kleine Scheidegg (2 061 м). Из окна виден водопад Штауббах. Летние теплые ветра закручивают водные потоки в воронки, и они стремительно разбрызгиваются в разные стороны. Именно этот «туман» из брызг и подарил водопаду его название (в переводе с немецкого слово staub означает «пыль»).
Немного поднимаемся и уже становятся видны снежные вершины Grosshorn (3 754 м), Breithorn (3 780 м) и выглядывающего из-за ледника Tschingelhorn (3 562 м).
Проезжаем расположившийся на уступе Wengen.
Взбираемся на следующий уступ и перед нами уже Серебряный Рог (Silberhorn, 3 695 м).
Чуть дальше показался Мёнх (Монах, Mönch, 4 107 м), правее на перевале Юнгфрауйох видна обсерватория "Сфинкс", а ещё правее склоны Юнгфрау.
Kleine Scheidegg в облаках, ближайшие горы то спрячутся, то будто раздвинув лёгкий невесомый занавес гордо выходят на сцену.
Мы пересаживаемся на поезд, который повезёт нас по самой высокогорной железной дороге, большая часть которой пролегает внутри массива Айгера и Мёнха.
Знаменитая троица - Айгер, Мёнх и Юнгфрау (видна только одна из её вершин - Венген Юнгфрау). Зубчатая железная дорога Юнгфрау проложена от перевала Клайне-Шайдег до перевала Юнгфрауйох с перепадом высот около 1 400 м. Ее протяженность составляет 9 км, 7 из которых поезд идет по туннелю, который был построен в 1896-1912 гг.
Отправляемся, впереди красавец Айгер или Эйгер (Eiger, 3 970 м), ...
... а позади остаётся станция Kleine Scheidegg.
Мёнх и Юнгфрау. Между ними можно разглядеть международную обсерваторию Сфинкс.
С 1860 года существовало несколько планов строительства горной железной дороги на Юнгфрау, но все они заканчивались неудачей из-за финансовых трудностей. Наконец 20 декабря 1893 года промышленник Адольф Гуйер-Целлер подал прошение на строительство зубчатой железной дороги. По его плану она должна была начинаться в Кляйне-Шайдег (станции железной дороги «Венгернальп»), а затем идти по длинному туннелю через массив Эйгера и Мёнха на вершину Юнгфрау. Промышленник поставил для себя цель жизни, — построить эту дорогу. «Все должны иметь возможность увидеть эту необыкновенную красоту» — сказал он.
Венген Юнгфрау (Wengen Jungfrau, 4 089 м), где-то за ней скрывается и сама Юнгфрау.
Угрюмый Монах (Mönch, 4 107 м).
Строительные работы продвигались с большим трудом. 19 сентября 1898 года открылась первая станция «Айгерглетчер» (Ледник Эйгер) у подножия Эйгера на открытом участке от Кляйне-Шайдег. (На заднем плане Венген-Юнгфрау.) Настал черед взрывных работ. Работы велись в туннеле в три смены, каждая продолжительностью в восемь часов. 26 февраля 1899 года в результате взрыва погибло шесть итальянских рабочих. 7 марта 1899 года рабочие достигли намеченной точки станции «Айгерванд» (Стена Эйгера). А 3 апреля того же года в Цюрихе умер Адольф Гуйер-Целлер, движущая сила строительства железной дороги «Юнгфрау».
Его сыновья продолжили строительство, но станция «Айгерванд» в центре Северной стены Эйгера была сдана только 28 июня 1903 года. С этого времени туристы наслаждаются видом Гриндельвальда, открывающимся из смотровых окон станции. Двумя годами позже, 25 июля, была открыта станция «Айсмеер» (Ледяное море) на высоте почти 3 160 м с чудесным видом на ледники.
Через панорамные окна станции Ледяное Море открывается потрясающий вид на ледник Ischmeer и Шрекхорн (Schrekhorn, 4 078 м).
Из-за финансовых трудностей, смерти Адольфа Гуйер-Целлера, а также особенностей (сланцеватости) горных пород, слагающих вершину горы Юнгфрау, первоначальный план строительства был изменен. Вместо подъема дороги на вершину Юнгфрау трасса была изменена, и конечной станцией стал перевал Юнгфрауйох. 21 февраля 1912 года был пробит выход на перевал Юнгфрауйох, а 1 августа 1912 года открыта самая высокогорная железнодорожная станция Европы на высоте 3 454 м. Затраты на строительство составили вместо запланированных 10 миллионов 14,9 миллионов швейцарских франков. Строительство продолжалось 16 лет.
Продолжение следует
Последний раз редактировалось orionSP 06 ноя 2016, 01:01, всего редактировалось 2 раз(а).
Для начала поднимаемся на обзорную площадку международной обсерватории Sphinx. Отсюда открывается прекрасный вид на окружающие горы и Алечский ледник.
Gletscherhorn, 3 983 м.
С этой стороны Монах не такой уж и угрюмый... :smile:
В верхней части Алеча всяческие развлечения для туристов, за ними видна дорога на перевал Mönchsjoch, к хижине Mönchsjoch Hütte.
А вот и сам красавец Алеч. Большой Алечский ледник — самый большой ледник в Альпах, покрывает площадь более 86 км². Общая протяженность ледника Алеч составляет около 24 километров.
На Jungfraujoch швейцарцы любят проводить самые разнообразные мероприятия, концерты и перфомансы. Здесь играли в теннис Lindsey Vonn и Roger Federer ...
... бегали наперегонки Asafa Powell и Dario Cologna ...
... играл в баскетбол звезда НБА Anthony Parker ...
Тут отметились и футболисты, и крикетисты, и боксёры, и музыканты ...
В августе 2007 известный фотограф Спенсер Туник по заказу Greenpeace сфотографировал около 600 человек на леднике Алеч (Aletsch). Своей акцией Greenpeace обращает внимание на стремительное таяние ледников в Альпах – за последние 150 лет их площадь уменьшилась наполовину. Только за два года ледник Алеч стал короче на 113 метров.
Хотя мне кажется, что под этими горячими телами ледник ещё потерял часть своей массы... :smile:
Альпийские галки привыкли к огромному количеству туристов и совершенно их не боятся...
... и очень обижаются на тех, кто их не подкармливает.
Ну довольно с нас смотровой площадки. Спускаемся вниз и выходим из скалы на снег.
Здесь можно попробовать спуститься по тросу, покататься на тюбинге и прогуляться к горной хижине на перевале Mönchsjoch.
После захватывающего пролёта решили прогуляться к хижине Mönchsjoch Hütte.
На заднем плане возвышается красавица Юнгфрау (Jungfrau, 4 158 м) — одна из самых известных горных вершин Швейцарии. Слева от неё - Rottalhorn, справа - Wengen Jungfrau. Юнгфрау - это третья по высоте гора Бернских Альп. Своим названием гора Юнгфрау (дева, девственница) обязана монахиням из Интерлакена, чей монастырь располагался недалеко от подножия горы. Первое восхождение совершили швейцарцы Иоганн Рудольф и Иероним Майер с проводниками Йозефом Бортисом и Алоисом Фолькером 3 августа 1811 года со стороны Гримзеля. С тех пор народ шутливо именует до того нетронутую Юнгфрау «Мадам Майер».
Впереди перевал Mönchsjoch.
Склоны вершины Mönch. Обращаем внимание, что сверху то и дело сыпятся кусочки фирна.
Ага, понятно - наверху группа.
Уже показалась хижина. Но это только так называется - хижина. На самом деле вполне себе утилитарная постройка из дерева и железа.
Ещё один ракурс Монаха.
Поднимаемся к хижине.
Внизу перевал. Напротив вершина Trugberg, 3 933 м.
В хижине нас встречает колоритный шеф ресторана, угощающий посетителей горящим напитком.
Обедать с таким видом из окна сплошное удовольствие...
Справа уже известный Шрекхорн (левая вершина массива, правая называется Lauteraarhorn). Три вершины торчащие из облаков левее центра - Wetterhorn, Mittelhorn (3 704 м), Rosenhorn (3 689 м).
Dreieckhorn (3 811 м) и Aletschhorn (4 193 м).
Солнце начинает двигаться вниз, пора назад...
Ледовый Дворец посмотреть мы не успели. Увидели только первый зал и памятник строителям высокогорной железной дороги. Потом служители погнали нас на последний поезд вниз.
Последнее приключение было на спуске. Машинист поезда притормозил и объявил по громкой связи, что мы можем увидеть в окно стадо диких ибиксов (козерогов).
Внизу сгустились облака и стало сумрачно.
Водопады смотреть было уже поздно и мы поехали к следующему месту ночёвки - в Täsch, небольшой городок, где заканчивается разрешённое автомобильное движение перед Церматтом.
Но как оказалось приключения на сегодня ещё не закончились. Мы вернулись в Интерлакен, там заправились и поехали вдоль Тунского озера (Thunersee). В районе города Spiez нам надо было свернуть с автострады 8 в ШпицвилерТуннель. Навигатор прекрасно нашёл дорогу и уверенно нас вёл к нужному повороту. Мы свернули проехали кольцевой перекрёсток и там, где нам нужно было свернуть налево, как раз в этом месте рабочие клали асфальт... Мы проехали дальше вперёд, надеясь, что там будет какой-нибудь объезд. Но его не оказалось. Наверное объезд был до ремонтных работ? Вернулись назад, но рабочие назад не пускали и всех заворачивали - движение только в одну сторону. Таких как мы крутилось несколько машин. Я посмотрел карту и решил, что немного времени потрачу сделав круг через Wimmis, подъеду к нужному месту ещё раз и сверну куда надо. Сделали круг, подъехали к асфальтоукладчикам... Нужного поворота не было... и мы опять проскочили вперёд. На этот раз мы остановились и я стал смотреть альтернативные пути выезда на нужную нам дорогу. Дорога вскоре обнаружилась и мы свернув налево поехали через Aeschi bei Spiez. Знать бы заранее туда можно было попасть свернув на нужную дорогу ещё в самом начале Тунского озера. На нужную дорогу мы выехали уже за туннелем.
Дальше какое-то время мы спокойно ехали по шоссе, не подозревая, что впереди нас ждёт ещё одно приключение. Когда я готовил маршрут, то в этом месте я просто проложил путь из одной точки в другую. GoogleMaps спокойно предложил путь и разбираться с подробностями не было никакого повода. Есть дорога и есть - нам только до ночлега доехать и ничего больше. Однако перед городком Kandersteg дорогу преградил пункт оплаты (неужели дальше платная дорога? ну и бог с ней, не искать же объезд...) Я заплатил и поехал дальше. Но тут вдруг мой навигатор заговорил "Заезжайте на паром. Заезжайте на паром." Какой паром? Мы же в горах! Через речку что ли. Впереди идущие машины сворачивали и становились в очередь на расчерченной площадке перед светофором. Ну ладно паром, так паром. Впереди были видны железнодорожные пути и ни парома, ни реки, ни какой-то другой водной преграды не наблюдалось. Загорелся зелёный и мы поехали гуськом к железнодорожным путям. Перед путями со стоящим на них составом дорога свернула направо и повела нас вдоль путей. Вдруг впереди идущие машины стали сворачивать с дороги и заезжать на платформу стоящего на путях состава. Я за ними, пока ничего не понимая. Заехав на платформу мы проехали по ней, переехали в вагон и так же гуськом продолжили движение но уже внутри состава, переезжая из вагона в вагон. Ехали довольно долго прежде чем впереди идущие машины начали останавливаться. Остановились и мы. Понятно дальше поедем на поезде. А где же паром? Или поезд заедет на паром? Странно... Немного постояли и вскоре поезд двинулся. Поскольку мы стояли в закрытом вагоне видно ничего не было, да и стемнело уже давно. Но вскоре мы поняли, что заехали в туннель - звук движения изменился. Ехали мы примерно 17 км до станции высадки. Дальше так же гуськом выехали и поехали уже по дороге. Уже сейчас я посмотрел что это было.
А был это - Lötschbergtunnel (14,6 км), построенный ещё в 1913 году. А под ним, на 400 метров ниже построен ещё один - базисный тоннель Лётчберг. Он имеет длину 34,57 км и является в настоящее время вторым по протяжённости в мире сухопутным туннелем и пропускает пассажирские и грузовые поезда. Он проложен между Фрутиген, Берн и Рароне, Вале. Строительство закончилось в 2006 году. Церемония открытия была в июне 2007. Полномасштабная работа началась в декабре 2007 года.
К месту ночлега из-за этого мы добрались довольно поздно. Здесь мы на две ночи.
Swiss Budget Alpenhotel Neue Kantonsstrasse, 3929 Таш комната - 84 € за ночь, включая завтрак и парковку.
Последний раз редактировалось orionSP 26 авг 2021, 11:44, всего редактировалось 3 раз(а).
orionSP писал(а) 04 ноя 2016, 20:16:Взбираемся на следующий уступ и перед нами уже белый капюшон Чёрного Монаха (Schwarzmönch, 2648 м).
Если я не ошибаюсь - это не черный монах, а вершина Silberhorn (3695). Schwarzmönch (2 649) значительно ниже и выглядит его западная сторона вот так: (фото из гугла, здоровенная вершина по центру и есть черный монах).
Его вершина имеет координаты (46.551722, 7.926611). То, что отметили зеленой вершинкой в гуглоземле как Schwarzmönch - некорректно.
Простите за то, что влез. Отчёт классный, жду продолжения
Прогулка в облаках Zermatt, Matterhorn glacier paradise
На официальном туристическом сайте Швейцарии сказано: "Деревня Täsch находится на высоте 1 449 метров над уровнем моря и является домом для 998 человек. Täsch расположен в 6 км от всемирно известного туристического региона Церматт и его величественного ориентира - горы Маттерхорн. Täsch фактически является воротами в этот огромный и удивительный горный мир." Ну что ж, можно быть уверенным, что с нашим прибытием численность населения перевалила за 1000.
Никаких планов в самом Täsch у нас не было. Ворота - они и есть ворота. Надо проходить дальше. Поэтому с утра пораньше завтракаем и едем в Церматт. В Церматт можно легко добраться на поезде, такси или вертолете. Мы выбрали поезд.
Местные поезда ходят каждые 20 минут Время в пути - 12 минут Билет туда обратно = 8,20 CHF Действует 50% скидка по билетам Swiss Half Fare Card
Расположение Церматта у подножия Маттерхорна в центре обширной походной и горнолыжной области, делает его одним из самых привлекательных курортов в мире. Горнолыжный район обслуживают 65 горных железных дорог, здесь проложено 360 км трасс. Район Matterhorn glacier paradise – крупнейшая и самая высокая в Европе зона летнего катания. По этой причине многочисленные лыжные сборные тренируются здесь в летний сезон.
Автомобильное движение в Церматте запрещено и для передвижения здесь используются электромобили.
Есть электромобили-такси, ...
... электромобили-грузовики различного вида, есть специализированные (почтовые и пр.)
Велосипеды тут тоже пользуются большой популярностью.
Самокаты тоже к вашим услугам.
Для начала заходим на вокзал железнодорожной линии Gornergrat Bahn. Здесь висят мониторы, транслирующие картинку с web-камер, установленных на верху. Очень удобно - сразу видно, что никакого смысла ехать наверх нет. Ну что же, попытаем счастья в другом месте...
Главная улица Церматта - гостиницы и рестораны...
Небо закрыто облаками. Остаётся надеятся, что, как и вчера, поднявшись наверх, мы окажемся выше облачного слоя.
В центре очень много старых деревянных домов с каменным основанием.
Есть и совсем старенькие деревянные избушки, приподнятые и поставленные сверху на каменный первый этаж.
Встретили и такую экзотику - верх деревянный, низ - стеклянный.
Над городом царит Маттерхорн - самая фотографируемая гора в мире.
Едем к ней (или к нему?) поближе. Пункт назначения - Matterhorn glacier paradise ("Ледниковый рай Маттерхорна") – самая высокоя канатная дорога в Европе (3883 м). С верхней точки открывается великолепный вид на горы Италии, Франции и Швейцарии.
Билет в одну сторону для взрослого = 65 CHF Билет туда-обратно для взрослого = 100 CHF Действует 50% скидка по билетам Swiss Half Fare Card
По дороге наверх пытаемся разглядеть в облаках Монте Розу.
Первым делом поднимаемся на смотровую площадку - самую высокую в Европе: нет канатной дороги, которая поднимала бы посетителей выше!
Первый взгляд, конечно, в сторону Маттерхорна...
Он где-то там, за подъёмным краном... В сторону Монте Розы получше, но тоже не айс...
Тут хоть верхушки гор можно рассмотреть... Слева-направо: в снежной шапке Central Breithorn (4 159 м), чёрный зуб Eastern Breithorn (4 139 м), двухголовый Lyskamm (Western Lyskamm, 4 479 м; Lyskamm, 4 527 м), братья Диоскуры - Pollux (4 092 м) и Castor (4 228 м).
Идём пережидать облачность в Ледовый Дворец.
Через час возвращаемся на смотровую. Ситуация изменилась, но не понятно - в лучшую или худшую сторону. Вроде бы и синее небо появилось, но и облачность стала плотнее.
Спустились в ресторан, пообедали, опять поднялись - никаких улучшений. Ветра нет, изменений больше не предвидится. Разочарованные возвращаемся в Церматт.
Через деревню протекает река Маттерфисп (нем. Matter Vispa). Виспа? Всё здесь напоминает о шоколаде... (Кстати, сам Маттерхорн является эмблемой швейцарского шоколада Toblerone.)
Закупаемся шоколадом и возвращаемся в Täsch ночевать.
«По горам, по перевалам злая нас несёт судьба…» Grimselpass, Panoramastrasse Oberaar, Furkapass, Teufelsbrücke, Passo San Gottardo, San Bernardino Pass, Flüelapass, Passo dello Stelvio
Утром встали насколько было возможно пораньше...
На последний день я запланировал достаточно длинный переезд, да ещё и не по магистралям, а через перевалы. Сами по себе запланированные 492 км меня не сильно пугали. Проезжали и больше за день... Прогулок я никаких не планировал - выехали на перевал, сделали 3-4 фото и дальше. Но ошибка в планировании всё же была допущена и довольно серьёзная. Я не правильно рассчитал скорость проезда по серпантинам - мне казалось, что получится ехать быстрее. В результате после обеда началась гонка, последний красивейший перевал проехали в полной темноте и в тумане, а к месту ночёвки приехали за полчаса до полуночи. В общем, хорошего мало. Тем более по пути оказалось всё же есть на что посмотреть...
Итак, утром встали насколько было возможно пораньше... и обнаружили чистейшее небо над горами. Эх, вчера бы такое!!!
Хотя, уже минут через 20 со стороны Италии на вершины начали наползать облака...
Ну и ладно, едем по плану...
Первый по плану, перевал Гримзель (Grimselpass, 2 164 м) находится немного в стороне от нашего маршрута, но совсем недалеко, поэтому был включён в план... Сворачиваем с 19 дороги по указателю и тут же начинаем подниматься по серпантину.
С дороги хорошо просматривается и серпантин к следующему нашему перевалу Фурка (Furkapass, 2 436 м) и скальное ложе отползшего поглубже Ронского ледника. Жаль его самого не видно, идти к нему поближе времени нет.
Довольно быстро поднимаемся к перевалу,...
...прямо на котором располагается небольшое уютное озеро Тотен (Totensee).
Перевал представляет собой довольно большую плоскую седловину с озером и мы проезжаем к другому её краю взглянуть на спуск в другую сторону. Здесь, немного ниже перевала находятся два больших искусственных озера - Гримзель (Grimselsee) и Ретерихсбоден (Räterichsbodensee).
Тут же обнаруживается въезд на панорамную дорогу Обераар (Panoramastrasse Oberaar) - ещё одно моё упущение, я её не заметил при подготовке. Но раз мы уж здесь - надо проехать посмотреть. Въезд бесплатный, надо только дождаться разрешённого времени проезда - дорога узкая и движение организованно попеременно туда и обратно. Дожидаемся нужного времени и стартуем. В конце дороги нас ждёт ещё одно озеро Обераар (Oberaarsee) с дамбой под одноимёнными ледником и горой.
А это, собственно, сама панорамная дорога (взгляд назад), а на заднем плане - верховья Ронского ледника между вершинами Eggstock и Schneestock.
И ещё немного озера и ледника Обераар...
На всё про всё у нас 10 минут, которые быстро истекают и мы возвращаемся назад на перевал Гримзель, спускаемся к дороге и почти сразу начинаем подниматься к перевалу Фурка.
Вид с подъёма назад на долину Роны и серпантин к перевалу Гримзель.
Подъезжаем к отелю Бельведер и вылезаем немного осмотреться.
За обширной парковкой ресторанчик, а ещё дальше Ронский ледник, ...
...а прямо под нами на солнце нежатся сурки.
Отсюда хорошо виден перевал Гримзель и озеро Тотен на нём.
На перевале делаем ещё одну короткую остановку.
После перевала Фурка у нас запланировано ещё одно ответвление от основного маршрута - едем в Андерматт отдать дань уважения русским воинам, погибшим при памятном переходе через Альпы.
Знаменитый Чёртов Мост.
Немного прогулявшись вокруг Чёртого Моста, возвращаемся на маршрут и поднимаемся на следующий перевал Сен-Готард (Gotthardpass, 2 106 м).
Вид с перевала на долину Тичино и города Airolo и Ambri с аэропортом посредине.
Эти три перевала подряд мы проехали не торопясь и выходя погулять, а дальше начались большие перегоны между перевалами и фотоаппарат я уже не доставал. Мы долго ехали к перевалу Сан-Бернардино (San Bernardino Pass, 2 066 м) и как-то почти незаметно его проскочили... потом опять долго ехали к Давосе, который совершенно не произвёл на нас никакого впечатления... После него совершенно незаметно проскочили перевал Флюэла (Flüelapass, 2 383 м)... А потом на подъёме к перевалу Стельвио (Passo dello Stelvio, 2 757 м) сумерки быстро превратились в ночь, опустился ночной туман и перевал мы вообще не увидели...
Швейцарию мы покинули как-то по-английски, не попрощавшись и не обернувшись. Но не потому, что она нам чем-то не угодила, а лишь потому, что не видно было не зги (сам виноват).
А дальше нас ждала Италии и прекрасные Бледные Горы.
Потрясающе красивые места! Прям хочется по ним проехать и прогуляться на каждом из перевалов... Замечательные фотографии! И обалденный отпуск - столько красот и почти полное везение с погодой!
И я! Опять захотел в Швейцарию. Нам везло с погодой, но не повезло в другом: суббота+ремонт дороги+пробки. Возможно, ремонт той же дороги, что и Вам помешал. Недалеко от Чертова моста. В результате мы тоже оказались на следующем перевале в полнейшей темноте.
Выше я наврал. В темноте мы изучали не следующий, а предыдущий перевал. Мы были жестко связаны временем и самолетом из Вены. И, несмотря на это, выехали из Анси не утром, как планировали, а только в обед. Замечательный городок, такой красивый, что никак не могли оторваться. Да и обнаружили, что из Франции выезжаем, а вина не купили для дома. Короче, старались ехать самой короткой дорогой, но по горам, а не в туннелях. И эта половинчатость привела нас на высоту 2500, на перевал Passo della Novena/Nufenen Pass (the second highest mountain pass with a paved road within Switzerland). В полнейшей темноте. И не спрашивай, что мы видели. Ничего, кроме крутых поворотов в свете фар. А суббота+ремонт дороги+безнадежные пробки на следующий день заставили нас менять планы и ехать через Klausen Pass. Несмотря на относительно небольшую высоту (1948м) он подарил нам отличные виды, отличную погоду и удовольствие ехать по весьма узкому серпантину (местами - для мотоциклов, честное слово) и по самому краю обрыва. Но страха не было - мы были не одни. Сверху за нами наблюдала пара десятков парапланеристов. Я их спокойно разглядывал и был в полной уверенности, что они помашут нам крылом, если вдруг за скалой на крутом повороте навстречу появится мчащаяся машина... P.S. Вы же проезжали Klausen Pass, смотрю по карте.