Жила-была одна баба х/ф и то время

Вопросы, связанные с историей России до 1917 года, историей стран куда ездим, и куда хотим поехать. Делимся предпочтениями в плане исторического туризма. Дополнительный дискуссионный клуб адекватных людей.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Форум Винского рекомендует
Делимся предпочтениями в плане исторического туризма. 1917 год является крайней точкой истории государства Российского. Все события в мире и нашей стране, произошедшие после этой даты, считаем нашим временем, к истории не относим, и не обсуждаем. Соблюдаем все правила приличия, присущие нашему форуму

Re: Жила-была одна баба х/ф и то время

Сообщение: #141

Сообщение Kor » 10 ноя 2011, 19:53

темный эльф писал(а) 10 ноя 2011, 19:47:
Потому что своим поступком они обрекали остальных членов крестьянской общины на голодную смерть. Или на существование батраков, работающих за миску супа

Почему? Жила-была одна баба х/ф и то время

Я же только что все объяснил.
Объясняю еще раз - РИ была страна крестьянская. Земля была главной ценностью и средством к существованию. Есть у тебя земля - ты можешь ее пахать, собирать урожай и кормить семью. Еще и излишки продавать что бы что нужное купить. А нет у тебя земли - иди побирайся христа ради, или нанимайся в батраки к помещику или кулаку.
Кулаки, выходя из общины - забрали с собой непропорционально-большой кусок общей земли. Они затем и вышли, что бы в следующем году, когда в очередной раз будут землю делить - им по справедливости не выдали бы кусок земли втрое меньший чем есть сейчас.
А люди, которые год терпели и ждали свой очереди - они оказались в пролете. У общины украли большой кусок собственности. Община стала беднее.
Собираюсь в начале июля 2013 на Пхукет, месяца на два, до сентября.
Аватара пользователя
Kor
путешественник
 
Сообщения: 1947
Регистрация: 25.07.2009
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 101 раз.
Возраст: 40
Страны: 3
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Жила-была одна баба х/ф и то время

Сообщение: #142

Сообщение voyager1970 » 10 ноя 2011, 19:56

merial писал(а) 10 ноя 2011, 19:50:Влад, "не мог" - не значит "не хотел" и тем паче не значит "добровольно". Жила-была одна баба х/ф и то время


Не совсем.Было предоставлено право освобождения от рабства,но без раздачи дармовой земли.Можно было стать свободным,но без земли.Многие предпочли рабство.Тем не менее,к 1905 году большинство русских крестьян смогли выплатить ссуды и стали свободными ,на своих земельных наделах.
Carpe Diem

"He who controls the present, controls the past. He who controls the past, controls the future."
-- George Orwell
Аватара пользователя
voyager1970
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5518
Фото: 709
Регистрация: 27.02.2004
Город: Коста Рика-Таиланд-Китай
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Возраст: 47
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Жила-была одна баба х/ф и то время

Сообщение: #143

Сообщение Kor » 10 ноя 2011, 19:57

voyager1970 писал(а) 10 ноя 2011, 19:52:Потому,что крепостное право Кору мило.Не одобряет он отмену.Всего 70 лет оставалось несчастным терпеть до следующего крепостного-колхозного бесправия.


Раскулачивали кулаков собственные дети-внуки. Которым не светил свой собственный(а не отцовский или дедов) кусок земли. А традиции-то давние были в общине - парень жениться - его начинают учитывать при очередном дележе земли и он становиться сам по себе, самостоятелен. Взрослый. А тут - земля у отца или деда в собственности, очередного дележа не предвидится и он будет до 40-50 годов у папы на положении батрака. Оно ему интересно?
Собираюсь в начале июля 2013 на Пхукет, месяца на два, до сентября.
Аватара пользователя
Kor
путешественник
 
Сообщения: 1947
Регистрация: 25.07.2009
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 101 раз.
Возраст: 40
Страны: 3
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Жила-была одна баба х/ф и то время

Сообщение: #144

Сообщение темный эльф » 10 ноя 2011, 19:58

То Кор-Может те о ком вы пишете были просто работоспособнее и умнее?
Бани, вино и любовь разрушают вконец наше тело. Но и жизнь создают бани, вино и любовь.
Аватара пользователя
темный эльф
активный участник
 
Сообщения: 626
Регистрация: 06.02.2009
Город: Николаев
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Возраст: 47
Страны: 37

Re: Жила-была одна баба х/ф и то время

Сообщение: #145

Сообщение voyager1970 » 10 ноя 2011, 19:59

Kor писал(а) 10 ноя 2011, 19:53:[
Кулаки, выходя из общины - забрали с собой непропорционально-большой кусок общей земли. Они затем и вышли, что бы в следующем году, когда в очередной раз будут землю делить - им по справедливости не выдали бы кусок земли втрое меньший чем есть сейчас.

Я так и не понял,как ''отсутствие совести'' помогло ''кулакам'' провернуть такую коварную схему? Жила-была одна баба х/ф и то время
Carpe Diem

"He who controls the present, controls the past. He who controls the past, controls the future."
-- George Orwell
Аватара пользователя
voyager1970
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5518
Фото: 709
Регистрация: 27.02.2004
Город: Коста Рика-Таиланд-Китай
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Возраст: 47
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Жила-была одна баба х/ф и то время

Сообщение: #146

Сообщение Viktor Prn » 10 ноя 2011, 20:11

Столыпинский Указ от 9 ноября 1906 г. предоставлял крестьянам “право свободного выхода из общины, с укреплением в собственность отдельных домохозяев, переходящих к личному владению, участков мирского надела”. За выходящими из общины закреплялась земли, находившиеся в их фактическом пользовании, в том числе и арендуемые у общины (сверх полагающихся наделов), независимо от изменения числа душ в семье. Причем в общинах, где переделов не было в течение 24 лет, вся земля закреплялась бесплатно. А там, где переделы производились, излишки земли, сверх причитающихся на наличные мужские души, оплачивались по “первоначальной средней выкупной цене”, т.е. значительно дешевле рыночных цен. Эти правила были нацелены на то, чтобы побудить к скорейшему выходу их общины наиболее зажиточных крестьян, располагавших излишками надельных и арендованных земель.

Выходившие из общины домохозяева имели право требовать, чтобы полагающаяся им земля выделялась одним куском-отрубом (если выделяющийся двор остается в деревне) или хутором (если этот двор переносит усадьбу за пределы деревни).

При этом преследовались две цели: во-первых, ликвидировать чересполосицу (когда надельные земли одного крестьянского двора находились отдельными участками в разных местах) — одну из важнейших причин отсталости агротехники; во-вторых, рассредоточить, разъединить крестьянскую массу. Объясняя политический смысл рассредоточения крестьянской массы, Столыпин писал, что “дикая, полуголодная деревня, не привыкшая уважать ни свою, ни чужую собственность, не боявшаяся, действуя миром, никакой ответственности, всегда будет представлять собой горючий материал, готовый вспыхнуть по каждому поводу”.

Учитывая, что выделенные выходящим из общины дворам земли одним отрубом или хутором в большинстве случаев ущемляли интересы остальных общинников (поэтому общины могли не давать согласие на выделение), Указ 9 ноября предусматривал право требовать укрепления в личную собственность части общинной земли, которое должно быть удовлетворено общиной в течение месяца. Если же это не будет сделано в установленный срок, то выделение земли может быть оформлено распоряжением земского начальника, не считаясь с волей общины, т.е. принудительно.


Забавно мнение Столыпина о деревне Жила-была одна баба х/ф и то время
Аватара пользователя
Viktor Prn
путешественник
 
Сообщения: 1479
Фото: 0
Регистрация: 24.01.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 51
Страны: 24
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Жила-была одна баба х/ф и то время

Сообщение: #147

Сообщение Viktor Prn » 10 ноя 2011, 20:22

voyager1970 писал(а) 10 ноя 2011, 19:56:Тем не менее,к 1905 году большинство русских крестьян смогли выплатить ссуды и стали свободными ,на своих земельных наделах.


А как же эти крестьяне оказаись в общине ? Жила-была одна баба х/ф и то время

ЗЫ. Забавно - но по указ царя крепостным разрешили вступать в брак... и как же коммуняки это не додумались запретить? Жила-была одна баба х/ф и то время
Аватара пользователя
Viktor Prn
путешественник
 
Сообщения: 1479
Фото: 0
Регистрация: 24.01.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 51
Страны: 24
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Жила-была одна баба х/ф и то время

Сообщение: #148

Сообщение voyager1970 » 10 ноя 2011, 20:41

Отмена крепостного права при царе Александре Втором в 1861 году явилась замечательным шагом на пути к прогрессу, хотя у этого социального акта имелись и свои минусы. Крестьянин стал свободным человеком, получил во владение участок земли. Минусы же заключались в том, что земледелец получал, как правило, не всю землю, которую обрабатывал до реформы 1861 года, и, кроме того, должен был довольно долго выплачивать выкуп за полученный надел.
Наиболее образованные подданные царя давно пришли к мнению, что отмена крепостного права является насущной необходимостью для страны, иначе та впадет в застой. Позорное поражение в Крымской войне выдвигалось ими как доказательство, что они были правы в своей оценке крепостных порядков. Но реформа 1861 года, подготовленная верхами, пытавшимися избежать революционных изменений в существующем обществе, учитывала интересы не только крестьянина, но и помещика. Поэтому крестьяне очень долго чувствовали себя обделенными ею и продолжали считать землю, оставленную царем их бывшим владельцам, своей собственностью по праву.
Но все же крестьяне многое выиграли в результате реформы, и они знали это. Вот цифры, приведенные недавно одним советским ученым: в 1859–1863 гг. было зарегистрировано 3579 крестьянских бунтов, а в 1878–1882 гг. – всего 136. Разве это не доказывает, что у освобожденного крестьянина стало намного меньше поводов для недовольства жизнью, чем иногда считается?[1]
Но справедливости ради признаем, что выкупные платежи были непомерно большими (хотя как раз западных областей, в том числе правобережной Украины, в силу особенностей тамошней исторической ситуации, это обстоятельство не коснулось), и они лежали тяжелым бременем на крестьянстве. Более того, начавшийся после освобождения бурный демографический рост крестьянского населения повлек за собой уменьшение размеров крестьянских наделов (в черноземных районах страны они уменьшились примерно на четверть). Накапливались недоимки. Наконец, правительство, хотя и с запозданием, отреагировало на эту ситуацию, и после ряда указов недоимки, а потом и самые выкупные платежи были сначала сокращены, а впоследствии вовсе отменены.
Выше упоминался демографический рост: между 1860–1897 гг. крестьянское население европейской части империи увеличилось с 57 до 79 миллионов человек, и тогда-то стала чувствоваться в стране нехватка сельскохозяйственных земель. Отметим, однако, что в 1877 году, например, средний крестьянский надел в России составлял около 35 с половиной акров, то есть примерно 16 га на хозяйство, а – для сравнения – во Франции в том же году средний размер всех хозяйств, как крестьянских, так и помещичьих, составлял менее 9 акров, то есть примерно 3,6 га. При этом три четверти земельных наделов во Франции, то есть участки подавляющего большинства французских крестьян, не превышали в это время 5 акров – чуть больше 2 га. Так что даже если принять справедливые поправки на лучшие климатические и природные условия во Франции, все равно получается, что по сравнению с европейскими достижениями русский крестьянин тогда не умел эффективно использовать даже ту землю, что у него уже имелась.
Но это, так сказать, относительные по отношению к Европе показатели. В абсолютных же цифрах был заметен впечатляющий рост именно в эффективности сельского хозяйства по сравнению с крепостным периодом: в 1861–1870 гг, (когда действовал еще полукрепостнический, так называемый «временно-обязанный» порядок) объем сельскохозяйственной продукции, собираемый с акра крестьянского надела (акр равен примерно 0,405 га), составлял 387 фунтов, то есть примерно 175 кг. Через четверть века, в 1896–1900 гг., он увеличился до 520 фунтов (236 кг), то есть более чем на треть.
Кроме того, сам факт формального уменьшения надела не полностью отражал реальную экономическую ситуацию, поскольку, помимо собственного надела, средний крестьянин, как правило, еще арендовал землю – примерно один акр арендованной земли шел в добавку к шести, находившимся в его законном владении. Часть крестьян имела приработок, именно сдавая свою землю в аренду, а кроме того, они могли подработать, нанимаясь в батраки (таких батраков относительно было не слишком много – меньше двух миллионов). В целом, однако, крестьянству России, конечно же, жилось тяжело и трудно: достаточно напомнить, что на один двор в среднем приходилось всего одна лошадь.
После отмены крепостного права сельские общины продолжали нести ответственность за выплату налогов и за дела местного самоуправления. Манифестом 19 февраля предусматривалось создание «сельскохозяйственного собрания» из глав хозяйств (по-украински «громады») для ведения местных дел. Еще в 1905 году свыше трех четвертей этих общин относились к так называемым «передельным», хотя половина из них не устраивала реальных «переделов» с самой отмены крепостного права[2]. Надо заметить, что на Украине общинное владение землей было распространено меньше, чем в собственно России, а в районах к западу от Днепра в 1905 году им вообще было охвачено меньше четверти хозяйств.
Это следование вековым общинным традициям заставляет иногда предполагать, что в своих общинах крестьяне жили в полном отрыве, в изоляции от городского, быстро развивавшегося мира. Но как далеко такое представление от действительности! Русские мужики куда в большей мере, чем европейские фермеры и бауэры, постоянно появлялись в городах, где устраивались сезонными работниками – на стройки, фабрики, в торговлю, плотничали и т.д. В северных же районах России, где сельское хозяйство не могло прокормить работников, почти все крестьянские хозяйства подрабатывали, как тогда говорили, «на стороне», то есть преимущественно в городах: там они добывали в среднем 44 процента своих доходов. Но даже в степных, плодородных районах три четверти хозяйств подрабатывало аналогичным образом, хотя здесь эти занятия приносили только 12 процентов общего дохода.
Вот несколько примеров. В 1912 году в 90 процентов всех крестьянских дворов Московской губернии кто-то в семье занимался несельскохозяйственным трудом «на стороне». Другой пример. В конце первого десятилетия 20-го века треть коммерческих и промышленных предприятий Москвы принадлежала членам крестьянского сословия, причем крестьяне составляли самый высокий процент среди владельцев торговых и промышленных предприятий (правда, если исключить из этого расчета текстильные фабрики)[3].

* * *
Тем не менее, социальный антагонизм в стране нарастал. Во-первых, экономическое давление на крестьян действительно был огромным, а во-вторых, почти все крестьяне в силу давнего внутреннего убеждения считали помещиков врагами, а их землю – по праву своей незаконно отобранной собственностью.
Существовало много форм традиционного крестьянского протеста: вырубка леса, незаконный выпас скота, кража сена и зерна с помещичьих полей, разбой, поджоги, отказы от выплаты арендной платы, иногда даже открытый захват и засев помещичьей земли. В 1902 году на Украине, в Харьковской и Полтавской губерниях, прошли очень серьезные беспорядки, в которых участвовало примерно 160 сел. В течение нескольких дней нападениям подверглись приблизительно 80 помещичьих имений. А в 1905–1906 гг. уже по всей России прокатилась волна мужицких бунтов.

* * *
Все политические движения в России согласны были в одном: положение в сельском хозяйстве опасно и оно может быть спасено только путем усовершенствования методов труда. Основная проблема формулировалась тогда так: если и в дальнейшем будут использоваться устаревшие методы земледелия, то площадь обрабатываемой земли постепенно окажется недостаточной для того, чтобы прокормить растущее население, и эта взрывоопасная ситуация со временем будет все усугубляться. Если анализировать эту идею объективно, то легко можно убедиться, что собственно самой-то земли было в России достаточно – необходимо было изменить не землеустройство, а организацию сельского хозяйства. Ему насущно был необходим технический прогресс. Поэтому к концу 19-го века в русском обществе возник, по словам Эстер Кингстон-Манн, настоящий культ сельскохозяйственной модернизации, «оправдывавший любые меры, которые могли способствовать „упразднению“ крестьянства до того, как это произойдет под воздействием „истории“ или законов экономического развития»[4]. Многие, кстати сказать, сами собой напрашивавшиеся предположения потом отнюдь не подтвердились. Например, будто бы общинные земли дают меньше сельскохозяйственной продукции, чем необщинные; или – что то же самое – будто бы община есть вид организации хозяйства более отсталый, чем частное хозяйство; или будто бы зато в общине царит что-то напоминающее экономическое равенство ее членов и т.д.[5]. Во всяком случае, все это не выглядело верным для эпохи 1880-х гг. Что касается практической модернизации сельского производства, то спрос крестьян на новые плуги превышал предложение[6], но даже в 1917 году только в половине крестьянских хозяйств пользовались железным плугом. Жали серпами, молотили цепами. И даже в 1920-е гг. урожай пшеницы на гектар еще составлял примерно 7–10 центнеров, что лишь незначительно превышало урожай в английских поместьях 14-го века[7].
Если попытаться найти общий пункт для всех планов аграрной модернизации России в те времена, то он будет сводиться к следующему: трехпольная система севооборотов стала нерентабельной и уже несовместима с современными методами ведения хозяйства.
Консервативно настроенные специалисты отсюда делали вывод, что следует предоставить право самым предприимчивым из крестьян выходить из общины. При этом выделенный им надел будет состоять не из полосок на трех полях, а станет сплошным полем, и таким образом в России постепенно возникнет нечто вроде сословия западных фермеров, имеющих и стимулы, и возможности для улучшения своего участка и повышения его продуктивности.
Революция 1905 года благоприятно сказалась на судьбе крестьянства. Крестьяне были окончательно уравнены в юридических правах с остальными подданными царя, что нашло выражение в получении ими внутренних паспортов. Было резко увеличено финансирование Крестьянского банка, и это позволило ему выдавать ссуды крестьянам в размере до 90 процентов и более от сумм, необходимых для покупки земли. Наконец, в январе 1906 года премьер-министр C.Витте добился правительственного постановления о разделении общин на частные хозяйства. Этот план стал осуществляться уже при сменившем Витте новом премьере Столыпине, которому поэтому и приписывается самое авторство. Намерение Столыпина, в его собственной интерпретации, сводилось к тому, чтобы правительство сделало ставку «не на нищих и пьяниц, а на крепкого собственника, который призван сыграть роль в перестройке нашего царства на основах сильного монархического начала».
Даже Ленин характеризовал эти планы Столыпина как «прогрессивные в научно-экономическом смысле»[8].
Столыпинская программа была законодательно оформлена указами от 9 ноября 1906 года, 4 июня 1910 года и 29 мая 1911 года. В соответствии с ними любой крестьянин имел право требовать юридического оформления документов на владение землей, занятой его хозяйством. Это, конечно, не сразу привело к соединению «полосок» крестьянина в единый участок, считавшийся его, крестьянским, частным владением: полагают, что к 1917 году три четверти наследственных земель все еще разделялись на полосы. Но тем не менее, реальное слияние полосок в единый участок все же разрешалось и даже предусматривалось механизмом закона, и оно уже начало осуществляться в значительных масштабах.
Задача превращения средневековой системы землепользования в современное индивидуальное земледелие справедливо считается трудной до невозможности. В 1905 году девять с половиной миллионов крестьянских дворов состояло в общинах, а 2,8 миллиона владели землей на правах наследственной частной собственности. В 1916 году еще около двух с половиной миллионов дворов вышло из общин[9]. Следовательно, к 1917 году все российские 13–14 миллионов крестьянских наделов, по-видимому, можно было примерно разделить на такие категории:

5 миллионов оставались во владении на основе «передела»;
1,3 миллиона формально находились в частном владении, но фактически принадлежали общине;
1,7 миллиона – в переходном от общины к частному владению состоянии;
4,3 миллиона являлись частной собственностью владельцев, но все еще были разделены на полоски;
1,3 миллиона частично или полностью представляли собой объединенные, хуторские хозяйства.

На Украине (да и в других местах тоже) новые хуторские хозяйства часто разбивали не в самом селе, расположенном, как упоминалось, обычно в долинах ручьев или рек, а в стороне, прямо в степи, на пахотных землях. Есть данные, что в 1915 году там насчитывалось около 75 тысяч таких отдельно стоявших хуторов.
Эти своеобразные фермы почти сразу значительно увеличили объем производства[10]. Но к 1917 году масштабы слияний оставались недостаточно большими, чтобы вызвать намечавшийся Столыпиным переворот в сельском хозяйстве России. Сам Столыпин говорил о необходимости для завершения его реформы эпохи двадцатилетнего мира, а судьба отпустила ей меньше десяти лет. Окончательно итоги столыпинской реформы были почти полностью уничтожены революциями 1917 года, одним из главных результатов которых явился новый «черный передел» – стихийный захват крестьянами помещичьих имений, возрождение общинных порядков и, как следствие, исчезновение большого количества вновь возникших частных крестьянских хозяйств.


Роберт Конквест,Жатва скорби 1986 год
Carpe Diem

"He who controls the present, controls the past. He who controls the past, controls the future."
-- George Orwell
Аватара пользователя
voyager1970
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5518
Фото: 709
Регистрация: 27.02.2004
Город: Коста Рика-Таиланд-Китай
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Возраст: 47
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Жила-была одна баба х/ф и то время

Сообщение: #149

Сообщение voyager1970 » 10 ноя 2011, 20:46

Ленин о крестьянстве:
«Да, мелкие хозяйчики, мелкие собственники готовы нам, пролетариям, помочь скинуть помещиков и капиталистов. Но дальше пути у нас с ними разные».
«Тут нам с этими собственниками, с этими хозяйчиками придется вести самую решительную, беспощадную борьбу»[ В.Ленин, т. 36, с.255, 265.
Carpe Diem

"He who controls the present, controls the past. He who controls the past, controls the future."
-- George Orwell
Аватара пользователя
voyager1970
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5518
Фото: 709
Регистрация: 27.02.2004
Город: Коста Рика-Таиланд-Китай
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Возраст: 47
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Жила-была одна баба х/ф и то время

Сообщение: #150

Сообщение Viktor Prn » 10 ноя 2011, 21:10

Необходимость отмены крепостного права была связана с общим кризисом крепостнической системы, назреванием революционного взрыва, поражением царизма в Крымской войне (1853 – 1856гг.). Понимание этого впервые выразил царь Александр II в 1856 г. в речи, обращенной к московским дворянам. Он заявил, что лучше освободить крестьян "сверху", нежели ждать, когда они начнут сами освобождать себя "снизу".
19 февраля 1861 г. царь подписал законодательные акты ("Положения") о "крестьянах, вышедших из крепостной зависимости", и одновременно "Манифест" об отмене крепостного права. Спустя две недели реформа была объявлена во всех губерниях России. Она касалась трех основных проблем: личного освобождения крестьян, наделения их землей, порядка осуществления выкупной сделки.
Крестьяне объявлялись лично свободными. Это означало, что бывшие крепостные получили право самостоятельно pacпоряжаться своею личностью, а также ряд гражданских прав. Например, переходить в другие сословия – мещан, купцов без разрешения помещика, заниматься промыслами, торговлей, владеть движимым и недвижимым имуществом, заключать сделки, предъявлять иски, поступать на службу и в учебные заведения. Помещики больше не могли продавать крестьян, наказывать, вмешиваться в их семейные дела.
Личное освобождение крестьян составляло буржуазную сторону реформы. Тем не менее сохранялась сословная неполноправность крестьян, прикрепление их к месту жительства, к общине. Они оставались низшим, податным сословием.
Были единственным классом, который платил подушную подать, нес рекрутскую повинность и по решению суда подвергался телесным наказаниям. Сохранялась крестьянская община и общинное землевладение. Помещик следил за общественным порядком в деревне. За ним признавалось право собственности на всю землю имения, в том числе на крестьянскую, надельную. Крестьяне объявлялись лишь пользователями надельной земли, обязанными нести за это установленные "Положением" повинности – барщину, оброк.
После выкупа у помещика своей надельной земли крестьянин мог стать ее собственником. Однако наделение крестьян необходимым количеством земли ставило бы их в независимое положение от помещиков, что последним было невыгодно. В то же время полное обезземеливание крестьян было экономически невыгодно и социально опасно, так как создавало в России многомиллионную армию безземельных, грозило социальной революцией. Поэтому задача заключалась в том, чтобы наделить крестьян землей в таком мизерном количестве, чтобы, с одной стороны, он был бы привязан к этому своему наделу, а с другой стороны к помещичьему хозяйству. Для этого Россия была разделена на три полосы: черноземную, нечерноземную и степную. Каждая из них предполагала "высший" или "низший" размер душевого крестьянского надела ("Высший" размер крестьянского надела земли – это такой размер, больше которого крестьянин не мог требовать у помещика, а "низший" – меньше которого помещик не должен предлагать крестьянину). Если размер крестьянского надела до реформы превышал "высшую" норму земли в данной полосе России, то этот излишек отходил в пользу помещика. Таким образом, образовались отрезки земли, отобранные у крестьян и переданные помещикам по реформе 1861г.
К тому же крестьяне потеряли часть земли еще и потому, что помещики по реформе получили право оставить в своем пользовании до одной трети земель в нечерноземной и черноземной полосах.
Всего по стране в результате реформы крестьяне потеряли 20% всей надельной дореформенной земли, в том числе от 26% до 40% в черноземной полосе страны и до 10% земли – в нечерноземной.
В результате реформы среднестатистическая крестьянская семья получила только около 7десятин земли, что было крайне недостаточно для ведения рентабельного товарного хозяйства.
Таким образом, реформа 1861г. обрекла деревню на разорение, обнищание.
За свои пореформенные урезанные наделы земли крестьяне должны были по–прежнему платить помещику оброк или отбывать барщину. Сельская община, связанная круговой порукой, отвечала за исправное отбывание повинностей каждым ее членом.
Следовательно, пореформенные повинности крестьян мало чем отличались от дореформенных повинностей, по–прежнему имели феодальный характер.
От повинностей крестьянина освобождала выкупная сделка с помещиком, которая заключалась только с согласия последнего. До ее заключения крестьяне должны были выполнять старые повинности и назывались поэтому временнообязанными. Лишь в 1881г. был принят закон, в соответствии с которым все временнообязаные крестьяне к 1января 1883 г. переходили на обязательный выкуп у помещика. Это означало, что с переходом на выкуп временнобязанные отношения крестьян с помещиками прекращались и крестьяне становились собственниками.
При этом выкупная сумма приравнивалась капиталу, помещенному в банк и дающему 6% дохода в год, равных прежнему оброку крепостных крестьян. Следовательно крестьяне фактически должны были заплатить 867млн.руб., что в 1,5раза было больше рыночной стоимости земли. Но так как крестьяне не имели наличных капиталов, правительство предоставило им ссуду для выкупа в пределах 75–80% от стоимости надела земли. Остальные 20–25% крестьяне платили помещику самостоятельно. В течение 49лет крестьяне должны были возвратить ссуду государству с процентами путем ежегодных выкупных платежей в размере 6% от выкупной ссуды.
Только с января 1907г. эти платежи были отменены. Такой уступки от правительства крестьяне добились длительной и упорной борьбой. К этому времени они успели выплатить государству и помещикам за землю сумму почти в 4 раза больше ее рыночной стоимости до реформы. Вот почему "пресловутое "Освобождение" было бессовестным грабежом крестьян, было рядом насилий и сплошных надругательств над ними" (Ленин В.И. Полн. собр. соч. - Т.20. - С.173).
После публикации Манифеста и "Положений" в стране поднялась волна крестьянских выступлений. Восставшие считали, что помещики скрыли от них настоящую волю. В год реформы в стране было свыше 1000, в 1862г. – 400, а в 1863г. – 386 крестьянских восстаний, которые были подавлены царской армией. Таким образом, отмена крепостного права в России была вынужденной мерой самодержавия. Манифест объявил крестьянина юридически свободным, но реформа была проведена с учетом интересов помещиков, за которыми сохранялось право собственности на землю и все имущество. Они наделяли крестьян землей за большой денежный выкуп, фактически процесс наделения землей и выкупа ее превратился в грабеж крестьян.
Отмена крепостного права ускорила переход страны от феодализма к капитализму. Личное освобождение крестьян составляло наиболее буржуазную сторону реформы. Личная свобода 23 млн. помещичьих крестьян стала непременным условием на пути всеобщего гражданского раскрепощения страны. Превращение бывших крепостных крестьян в "свободных сельских обывателей" уничтожало прежнюю систему экономического производства и создавало условия для свободных договорных отношений и развития в России капиталистического способа производства. Обезземелив крестьян, реформа в то же время сохранила многочисленные остатки крепостничества крупное феодальное землевладение, полуфеодальные методы эксплуатации, царскую монархию, сословное неполноправие крестьян.
Аватара пользователя
Viktor Prn
путешественник
 
Сообщения: 1479
Фото: 0
Регистрация: 24.01.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 51
Страны: 24
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Жила-была одна баба х/ф и то время

Сообщение: #151

Сообщение voyager1970 » 10 ноя 2011, 21:18

Viktor Prn писал(а) 10 ноя 2011, 21:10:]В год реформы в стране было свыше 1000, в 1862г. – 400, а в 1863г. – 386 крестьянских восстаний, которые были подавлены царской армией.

Я знал,что вы в душе против крепостного права, во всех его проявлениях,раз уже признали,что крестьяне стали бунтовать после реформы в 3 раза меньше.После большевесткого переворота крестьянских восстаний было более 3000 .
Carpe Diem

"He who controls the present, controls the past. He who controls the past, controls the future."
-- George Orwell
Аватара пользователя
voyager1970
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5518
Фото: 709
Регистрация: 27.02.2004
Город: Коста Рика-Таиланд-Китай
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Возраст: 47
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Жила-была одна баба х/ф и то время

Сообщение: #152

Сообщение Viktor Prn » 10 ноя 2011, 21:28

voyager1970 писал(а) 10 ноя 2011, 21:18:Я знал,что вы в душе против крепостного права, во всех его проявлениях,раз уже признали,что крестьяне стали бунтовать после реформы в 3 раза меньше.После большевесткого переворота крестьянских восстаний было более 3000 .


Так Вам такое "знание" лучше всего удается. Жила-была одна баба х/ф и то время
Объяснили бы лучше зачем 1907 году отменили платежи выкупной ссуды, если все было выплачено по вашей версии в 1905 году... это был пример циничного отношения правительства к своему народу ? Жила-была одна баба х/ф и то время
Аватара пользователя
Viktor Prn
путешественник
 
Сообщения: 1479
Фото: 0
Регистрация: 24.01.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 51
Страны: 24
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Жила-была одна баба х/ф и то время

Сообщение: #153

Сообщение voyager1970 » 10 ноя 2011, 21:40

Viktor Prn писал(а) 10 ноя 2011, 21:28:Так Вам такое "знание" лучше всего удается. Жила-была одна баба х/ф и то время
Объяснили бы лучше зачем 1907 году отменили платежи выкупной ссуды, если все было выплачено по вашей версии в 1905 году... это был пример циничного отношения правительства к своему народу ? Жила-была одна баба х/ф и то время


Вы в очередной раз спутали теплое с мягким.Освобождение от крепостного права,не есть одно и тоже,что выход из общины. Для начала,посмотрите в источниках,откуда вы взяли предыдущие цитаты,определения и полномочия крестьянских общин.И да,вы совершенно правы,намерения правительств Ленина-Сталина были циничны:сперва привлечь крестьянство на свою сторону обещаниями раздать землю(чужую),а затем его физически уничтожить,о чем они, сперва умалчивали.
Carpe Diem

"He who controls the present, controls the past. He who controls the past, controls the future."
-- George Orwell
Аватара пользователя
voyager1970
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5518
Фото: 709
Регистрация: 27.02.2004
Город: Коста Рика-Таиланд-Китай
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Возраст: 47
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Жила-была одна баба х/ф и то время

Сообщение: #154

Сообщение Viktor Prn » 10 ноя 2011, 21:50

voyager1970 писал(а) 10 ноя 2011, 20:46:Ленин о крестьянстве:
«Да, мелкие хозяйчики, мелкие собственники готовы нам, пролетариям, помочь скинуть помещиков и капиталистов. Но дальше пути у нас с ними разные».
«Тут нам с этими собственниками, с этими хозяйчиками придется вести самую решительную, беспощадную борьбу»[ В.Ленин, т. 36, с.255, 265.


Не приводите цитаты из книжек не ознакомившись с тем откуда эти цитаты "выдраны". Жила-была одна баба х/ф и то время
Даю ссылку - будет время почитайте и после этого с юмором отнеситесь к произведению Роберта Конквеста
http://leninism.su/index.php?option=com ... &Itemid=53

Вы в очередной раз спутали теплое с мягким.Освобождение от крепостного права,не есть одно и тоже,что выход из общины. Для начала,посмотрите в источниках,откуда вы взяли предыдущие цитаты,определения и полномочия крестьянских общин


Я то ладно, но вот тот кто вот-это написал
Тем не менее,к 1905 году большинство русских крестьян смогли выплатить ссуды и стали свободными ,на своих земельных наделах.


он это откуда взял ? Жила-была одна баба х/ф и то время
Аватара пользователя
Viktor Prn
путешественник
 
Сообщения: 1479
Фото: 0
Регистрация: 24.01.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 51
Страны: 24
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Жила-была одна баба х/ф и то время

Сообщение: #155

Сообщение Viktor Prn » 10 ноя 2011, 21:56

voyager1970 писал(а) 10 ноя 2011, 21:18:раз уже признали,что крестьяне стали бунтовать после реформы в 3 раза меньше.После большевесткого переворота крестьянских восстаний было более 3000 .


Кстати - я правильно понял,что если после реформы бунтуют значительно меньше чем во время нее, то это признак правильной реформы ? Ну тогда с учетом более масштабных реформ большевиков их проведение следует, по Вашей логике, так же признать успешными... после реформ бунтов было значительно меньше чем при царе.
Аватара пользователя
Viktor Prn
путешественник
 
Сообщения: 1479
Фото: 0
Регистрация: 24.01.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 51
Страны: 24
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Жила-была одна баба х/ф и то время

Сообщение: #156

Сообщение voyager1970 » 10 ноя 2011, 22:07

Viktor Prn писал(а) 10 ноя 2011, 21:56:
voyager1970 писал(а) 10 ноя 2011, 21:18:раз уже признали,что крестьяне стали бунтовать после реформы в 3 раза меньше.После большевесткого переворота крестьянских восстаний было более 3000 .


Кстати - я правильно понял,что если после реформы бунтуют значительно меньше чем во время нее, то это признак правильной реформы ? Ну тогда с учетом более масштабных реформ большевиков их проведение следует, по Вашей логике, так же признать успешными... после реформ бунтов было значительно меньше чем при царе.

Вы все поняли правильно.К 1933 году бунтовать было уже некому.Так называемые кулаки,подкулачники,а так же многие середняки(одна корова,пара коз) и прочие ,производительные крестьяне.были депортированы на крайней север,а самые трудолюбивые,из тех,кто даже в условиях севера добились успеха,были раскулачены еще раз.
Carpe Diem

"He who controls the present, controls the past. He who controls the past, controls the future."
-- George Orwell
Аватара пользователя
voyager1970
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5518
Фото: 709
Регистрация: 27.02.2004
Город: Коста Рика-Таиланд-Китай
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Возраст: 47
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Жила-была одна баба х/ф и то время

Сообщение: #157

Сообщение voyager1970 » 10 ноя 2011, 22:11

Viktor Prn писал(а) 10 ноя 2011, 21:50:он это откуда взял ? Жила-была одна баба х/ф и то время

Это не он взял,а Столыпин.Цифры были приведены выше и выделены жирным шрифтом.Кстати,неужели вы думаете,что кривляющиеся рожицы,вкупе с цитатами из Ленина ,прибавляют вашим постам веса?
Carpe Diem

"He who controls the present, controls the past. He who controls the past, controls the future."
-- George Orwell
Аватара пользователя
voyager1970
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5518
Фото: 709
Регистрация: 27.02.2004
Город: Коста Рика-Таиланд-Китай
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Возраст: 47
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Жила-была одна баба х/ф и то время

Сообщение: #158

Сообщение Viktor Prn » 10 ноя 2011, 22:17

voyager1970 писал(а) 10 ноя 2011, 22:07:Вы все поняли правильно.К 1933 году бунтовать было уже некому.Так называемые кулаки,подкулачники,а так же многие середняки(одна корова,пара коз) и прочие ,производительные крестьяне.были депортированы на крайней север,а самые трудолюбивые,из тех,кто даже в условиях севера добились успеха,были раскулачены еще раз.


Т.е. при царе тоже бунтовали "кулаки,подкулачники,а так же многие середняки(одна корова,пара коз) и прочие ,производительные крестьяне" ?

voyager1970 писал(а) 10 ноя 2011, 22:11:
Viktor Prn писал(а) 10 ноя 2011, 21:50:он это откуда взял ? Жила-была одна баба х/ф и то время

Это не он взял,а Столыпин.Цифры были приведены выше и выделены жирным шрифтом.Кстати,неужели вы думаете,что кривляющиеся рожицы,вкупе с цитатами из Ленина ,прибавляют вашим постам веса?


Он - в данном случае Вы. Это Ваша цитата про 1905 год.

Ленина Вы начали цитировать, я лишь понял, что вы документ не читали, откуда цитаты.

А смайлы...это у меня фетиш такой, наподобие вашего - постить гиганские цитаты и фото Жила-была одна баба х/ф и то время
Аватара пользователя
Viktor Prn
путешественник
 
Сообщения: 1479
Фото: 0
Регистрация: 24.01.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 51
Страны: 24
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Жила-была одна баба х/ф и то время

Сообщение: #159

Сообщение solga77 » 10 ноя 2011, 22:22

Viktor Prn писал(а) 10 ноя 2011, 21:50:
Тем не менее,к 1905 году большинство русских крестьян смогли выплатить ссуды


он это откуда взял ?


сейчас специально глянула конспект лекций по экномической истории россии, там прям дословно так написано: к 1906 г. ссуды были почти все выплачены)))))))
"В 1906 г. прекратились выплаты по указу Николая II, к тому времени пости все суммы были выплачены, остальные не могли быть выплачены, т.к. у крестьян не было денег" ))))
No limit
Аватара пользователя
solga77
активный участник
 
Сообщения: 758
Фото: 195
Регистрация: 17.03.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Возраст: 40
Страны: 22
Отчеты: 11

Re: Жила-была одна баба х/ф и то время

Сообщение: #160

Сообщение voyager1970 » 10 ноя 2011, 22:23

Я уже несколько раз видел попытки ерничества в адрес Конквеста,но тем не менее и по сегодняшний день в мире не существует более фундаментального труда об истории русского крестьянства 20 века.Внизу можете прочесть библиографию его источников.Напоминаю,что ''Жатва скорби'' была написана в 1986 году,и что с тех пор , в СССР были обнародованы архивы,которые подтвердили его выкладки еще к началу 90х.

Барсов А.А. Баланс стоимостных обменов между городом и деревней. М., 1969.
Данолов В.П. (ред.) Очерки истории коллективизации сельского хозяйства в союзных республиках М., 1963.
Ивницкий Н.А. Классовая борьба и ликвидация кулачества как класса в 1929–1932 гг.М., 1972.
Мошков Ю.А. Зерновая проблема в годы сплошной коллективизации сельского хозяйства СССР. М., 1966.
Немаков Н.И. Коммунистическая партия – организатор массового колхозного движения в 1929–1932 гг. М., 1966.
Постышев П.П. и Косиор С.В. Советская Украина сегодня. Нью-Йорк, 1934.
Селунская В.М. Рабочие-двадцатипятитысячники.М., 1964.
Сломить саботаж сева и хлебозаготовок, организованный в районах Кубани. М., 1932.
Трапезников С. Ленинизм и аграрно-крестьянский вопрос. М., 1976.

Общие работы (на английском языке)
Ammende, Ewald, Human Life in Russia. London. 1936.
Carynnyk, Marco, Commentary 76, November 1983; The Idler nos. 1 and 2,1985.
Chanberlin, William Henry, Russia's Iron Age. Boston, 1934.
Cohen, Stephen F., Bukharin and the Bolshevik Revolution. New York, 1983.
Conquest, Robert, ed., Agricultural Workers in the USSR, London, 1968.
Dalrymple, Dana, 'The Soviet Famine of 1932–34', Soviet Studies vol. 15, no. 3 January 1964.
Davies, R.W., The Socialist Offensive. The Collectivization of Soviet Agriculture 1929–1930. Cambridge, Mass, 1980.
Ellison, Herbert, «The Decision to Collectivize Agriculture», in Russian Economic Development from Peter the Great to Stalin, ed. William Blackwell. New York, 1974.
Fainsod, Merle, Smolensk under Soviet Rule. Cambridge, Mass, 1958.
Jasny, Naum, The Socialized Agriculture of the USSR, Stanford, 1949.
Karcz, Jerzy, The Economics of Communist Agriculture. Bloomington, 1979.
Kostiuk, Hryhory, Stalinist Rule in the Ukraine, London, 1960.
Lewin, Moshe, Russian Peasants and Soviet Power. London, 1968.
Lewin, Moshe, Political Undercurrents in Soviet Economic Debates. Princeton, 1974.
Mace, James E., Communism and the Dilemmas of National Liberation. Cambridge, Mass, 1983.
Mitrany, David, Marx Against the Peasant, Chapel Hill, 1951.
Millar, James R., «Mass Collectivization and the Contribution of Soviet Agriculture to the First Year Plan, » Slavic Review 33, December 1974.
Olcutt, Martha Brill, The Collectivization Drive in Kazakhstan, Russian Review 40, April 1981.
Postyshev, P.P. and Kossior, S.V., Soviet Ukraine Today. New York, 1934.
Radkiy, Oliver H., The Unknown Civil War in Soviet Russia, Stanford, 1976.
Radziejowski, Janusz, «Collectivization in Ukraine in the light of Soviet Historiography, » Journal of Ukrainian Studies no. 9, Fall 1980.
Robinson, Geroid Tanquary, Rural Russia under the Old Regime. New York, 1932.
Sullivant, Robert S., Soviet Politics and the Ukraine. New York, 1962.
Swianiewicz, S., Forced Labour and Economic Development. London, 1965.
Taniuchi, Y., «A Note on the Ural-Siberian Method, » Soviet Studies vol. 33, no. 4, October 1981.
Ukraine: A Concise Encyclopedia, 2 vols. Toronto, 1963–1965.
Webb, Sidney and Beatrice, Soviet Communism: A New Civilization. Second edition. London, 1937.

Сборники отдельных свидетельств и документов (на немецком, украинском и английском языках)
Brueder in not. Berlin, 1933.
Chynchenko, Ivan M., Trahediya ditey v Ukraini v proklyatykh rokakh. Рукопись.
Dolot, Myron, Execution by Hunger. New York, 1985. Kalynyk, O., Communism the Enemy of Mankind. London,
1955. Harvard University Refugee Interview Project. Duplicated
Typescript. Pidhainy, S.O., editor in chief. The Black Deeds of the Kremlin. 2 vols. Toronto, 1953.. Soloviy, Dmytro, The Golgotha of the Ukraine. New York,1953. Verbytsky, M., Naybilshyy zlochyn Kremlya. London, 1952.

Описание событий бывшими партийными активистами
Григоренко, Петро. Мемуары. Лондон, 1977. (В русском издании – «В подполье можно встретить только крыс». Нью-Йорк, 1981.)
Копелев, Лев. Воспитание истинно верующего. Нью-Йорк, 1977.
Кравченко, Виктор. Я выбираю свободу. Нью-Йорк, 1946.

Описание событий в советских художественных произведениях
Астафьев, Виктор. Последний поклон. «Роман-газета», №№2–3,1979.
Белов, Василий. Кануны. М., 1976.
Гроссман, Василий. Все течет… Нью-Йорк, 1972.
Шолохов, Михаил. Поднятая целина. М., 1947.
Стаднюк, Иван. Люди – не ангелы. Лондон, 1963.
Carpe Diem

"He who controls the present, controls the past. He who controls the past, controls the future."
-- George Orwell
Аватара пользователя
voyager1970
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5518
Фото: 709
Регистрация: 27.02.2004
Город: Коста Рика-Таиланд-Китай
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Возраст: 47
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовНе туристические форумы. Форумы за жизньКурилкаИстория стран и народов





Включить мобильный стиль
Rambler's Top100