Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний, ответственность авиакомпании за потерю или порчу багажа, задержку рейса, правила относительно веса и размеров ручной клади для пассажиров, что можно что нельзя брать с собой в самолет, перевозка животных

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #101

Сообщение Petruchio » 07 сен 2016, 11:19

indin писал(а) 07 сен 2016, 11:15:Я бы договорился бы с металлоремонтом, чтобы подстраховаться, если идти по этому пути..

Сомнительный какой-то путь...
Petruchio
активный участник
 
Сообщения: 901
Регистрация: 30.03.2014
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Возраст: 39
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #102

Сообщение indin » 07 сен 2016, 11:37

А вообще авиакомпании иногда удивляют..
Свежий пример: позавчера мне пришли 50 евро от airberlin
История такова: потеряли багаж на стыковке, через сутки привезли курьером (в португалии)
В аэропорту прилета был составлен PIR, при доставке курьером акт, сразу же заявил претензию авиакомпании с требованием компенсировать покупку на 100е гигиены и одежды.
Потом я в течение 3 мес вел переписку с авиакомпанией, они вину признали.
Но сначала предложили ваучер на 50е - отказался
потом или вауер на 100е - отказался
шла реальная торговля как на рынке в официальной переписке
В результате смог только получить с них 50е на счет.
В аналогичной ситуации airfrance выплатила 100е без всяких возражений.
Больше всего меня позабавил их аргумент к выплате: "Вы же сможете пользоваться вещами и одеждой и в дальнейшем, поэтому мы готовы только на 50%"

Но, как я понимаю, с наших стрясти что-то гораздо сложнее((
Аватара пользователя
indin
полноправный участник
 
Сообщения: 330
Регистрация: 11.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Возраст: 53
Страны: 44
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #103

Сообщение Natuzzi » 07 сен 2016, 11:47

Petruchio писал(а) 07 сен 2016, 11:19:Сомнительный какой-то путь...

а что делать.
многие а/к тоже нелояльно подходят к вопросу порчи имущества.
Аватара пользователя
Natuzzi
активный участник
 
Сообщения: 603
Регистрация: 28.03.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 80 раз.
Возраст: 41
Страны: 28
Пол: Женский

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #104

Сообщение Petruchio » 07 сен 2016, 11:52

Natuzzi, ну на самом деле, потому и не лояльны, потому что наш человек вместо реальной стоимости старается еще вписать туда стоимость отеля трансфера и коктейлей
Petruchio
активный участник
 
Сообщения: 901
Регистрация: 30.03.2014
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Возраст: 39
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #105

Сообщение Natuzzi » 07 сен 2016, 14:38

Petruchio, это философский вопрос - как про курицу или яйцо.
Но, что-то мне подсказывает, что поведение а/к первично (начиная со смешной ответственности за содержимое - руб./уе за кг совершенно не соответствующей приобретению стандартного набора трусы-носки-платье-туфли-итп. по средней ценовой категории).
20 долларов за кг - даже в H&M будет дороже закупиться товарами для замещения того, что а/к не сберегла.
Аватара пользователя
Natuzzi
активный участник
 
Сообщения: 603
Регистрация: 28.03.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 80 раз.
Возраст: 41
Страны: 28
Пол: Женский

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #106

Сообщение SKY_GM » 24 окт 2016, 21:25

Всем привет!
Сложилась такая ситуация, прилетели в Ханой, а наш багаж не прилетел. В аэропорту Ханоя выяснили, что багаж еще в Москве (Аэрофлот. Шереметьево).Сказали, доставят ближайшим рейсом (через 2 дня) в отель который указали. И возможна компенсация 50 usd за вещи которые придется купить из-за отсутствия своих, которые в багаже были. Только есть момент, что деньги могут дать через два дня (представитель Аэрофлота занят до этого). А нас в это время уже не будет в Ханое, точнее, мы появимся в гостинице в районе 9 вечера проездом из халонга на вокзал Ханоя, что бы забрать багаж, который нам должны привезти. В это время представитель Аэрофлота тоже не работает (рабочий день закончен) и передать деньги с вещами не может, потому что нужны подписи. На оформление и получение этой компенсации дается 7 дней.
Есть у кого-нибудь опыт получения такой компенсации после возвращения домой или по истечению 7 дней? Спасибо.
SKY_GM
участник
 
Сообщения: 117
Регистрация: 29.11.2007
Город: Луга
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 45

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #107

Сообщение indin » 24 окт 2016, 22:35

SKY_GM
Если Вам оформили PIR (property irregularity report) в аэропорту прилета, то все должно быть нормально.
Главное теперь заявить требование-претензию на сайте аэрофлота (все делается онлайн) в течение первых 6 дней и получить письмо подтверждение с номером.
Документы не обязательно сканировать- присылать сразу, их можно дослать позже.
И совет, оформите акт приема-передачи багажа, когда Вам его доставит курьер (от руки, дата, время, имя и подпись курьера), как доказательство задержки багажа.
Сохраняйте все посадочные талоны, багажные бирки, чеки на покупку одежды и гигиены.
Получите компенсацию дома на расчетный счет по заявлению когда вернетесь.
Последний раз редактировалось indin 27 окт 2016, 18:25, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
indin
полноправный участник
 
Сообщения: 330
Регистрация: 11.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Возраст: 53
Страны: 44
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #108

Сообщение SKY_GM » 27 окт 2016, 17:08

Indin, огромное вам спасибо!))
Все четко и по существу.
SKY_GM
участник
 
Сообщения: 117
Регистрация: 29.11.2007
Город: Луга
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 45

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #109

Сообщение MRscorp » 15 ноя 2016, 23:53

Всем привет!
Летели по маршруту Анталия-Стамбул (Ататюрка)-Нижнекамск (Бегишево). А/к Атлас Глобал, турецкая. Из-за теракта в аэропорту Стамбула мы провели 2,5 ночи в Стамбуле, из них сутки в аэропорту, пока нам не сделали отель. Прилетели в Нижнекамск не 29 июня, а 1 июля.
По прилёту в Нижнекамск не нашли свой багаж. Написали заявление, прикрепили к нему сканы всех бирок и посадочных, взяли контакты представителей а/к в аэропорту Бегишево. Чемодан дорогой Samsonite Chronolite, в нём еще и фотик зеркалка Nikon куча вещей и пр.

Начали искать, попросили выслать им ещё и опись вещей которые были в чемодане. Я уж подумал будут компенсировать по стоимости. Ага, щас!
По истечении 21-го дня представитель а/к нам сказал что багаж не нашли и будут платить компенсацию по весу, ибо Варшавская конвенция и т д 20$ за 1 кг. При сдачи на стойке регистрации в Анталии наш чемодан весил 30 кг, это 600$ но они нам хотят заплатить только за 18 кг, а это 360$. Прислали форму для заполнения банковских реквизитов и суммы для перечисления компенсации. Причём в этой форме, в самом нижнем пункте написано под звёздочкой, что типа претензий дальнейших не имею.

Я и написал 600$, но они переслали мне письмо с ультиматумом, что "Просим Вас исправить в графе "к выплате" на 360 USD.
в ином случае выплаты не будет."

В ответном письме я попросил объяснить на основе каких законов они отталкиваются утверждая это:

Рамис, я всё исправлю, есть время до 8 декабря. Я правильно понимаю? Если не успеваем, когда следующий блок выплат?
Вообще, всё это очень странно. На какую норму в авиа законах вы ссылаетесь? С таким же успехом можно утверждать что наш чемодан весил 2 кг или 11 кг.
Согласно нормам ИКАО, претензию по утрате багажа авиакомпанией мы имеем право подать в течении 18 месяцев с момента обнаружения его потери. Мне не понятна ультимативная риторика в вашем последнем сообщении.
Вот условия возмещения убытков которые я нашёл на одном из сайтов:
"Если за 21 день ваш багаж не нашли, авиакомпания обязана оплатить материальный ущерб. Компенсации за утерю и задержку багажа регулируются Варшавской конвенцией и Гаагским протоколом, которые имеют приоритет над местными законами в отношении международных перевозок. Компенсация за полностью утраченный багаж рассчитывается по принципу 20 долларов за 1 кг веса. Общий вес определяется по багажному талону, который обычно крепится на авиабилете. Если чемодан по каким-либо причинам не был взвешен, то его вес оценивается в 35 кг."
А вот ссылки на сами законы.
https://www.iatatravelcentre.com/e-tick ... n/Russian/
и тут:
http://paritet.guru/info/zakony/konvenc ... -perevozki
ваши турецкие коллеги в курсе?

Пока жду ответа.

Почитав форумы я пришёл к выводу что его украли, а если не украли, то содержимое давно распродали на аукционе. Оказывается не востребованный багаж распродают.

Как действовать дальше? Подать в суд на а/к ? Как российский суд может их обязать соблюсти все нормы и законы и заставить выплатить нам 600$ ? Взять предлагаемую компенсацию, а потом в суд? В турецкий суд?

Спасибо.

Красный и синий цвет прерогатива модераторов. merial.
MRscorp
новичок
 
Сообщения: 16
Регистрация: 15.11.2016
Город: Казань
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 44
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #110

Сообщение MRscorp » 16 ноя 2016, 11:56

Турки согласны выплатить нам 600$, но тем самым я отказался от дальнейших претензий в сторону авиакомпании.
Такую вот хитрую форму по заполнению реквизитов они присылают
MRscorp
новичок
 
Сообщения: 16
Регистрация: 15.11.2016
Город: Казань
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 44
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #111

Сообщение Верушка » 25 ноя 2016, 17:24

Здравствуйте! Перелет Прага-Москва-Екатеринбург. В Екб чемодан не прилетел. Оформили документы на утерю багажа. Через день позвонили из службы розыска, что чемодан был найден в аэропорту Праги(отклеилась багажная бирка) и прилетел в Кольцово. Предложили забрать самостоятельно и оплатить растаможку из расчета 4 евро за 1 кг. На просьбу доставить нам чемодан домой (живем в Челябинске, 200км от Екатеринбурга) отказали, мотивируя тем, что чемодан находится в международной зоне аэропорта и надо оплачивать растаможку. Пришлось ехать, забирать чемодан, оплачивать растаможку. Там же, в Кольцово, оставили претензию Аэрофлоту о компенсации транспортных расходов и оплаты таможенной пошлины. Сказали, что срок рассмотрение претензии 30 календарных дней и представитель Аэрофлота перезвонит. Прошло уже 24 дня, никто не звонит. Ждать до 30 дней и потом звонить-писать? Или уже начать выяснять на каком этапе рассмотрения претензия? Полностью ли компенсируют расходы (транспортные и оплата пошлины)? Это ведь полностью вина а/к , что отклеилась багажная бирка. Впервые такая ситуация.
Верушка
участник
 
Сообщения: 50
Регистрация: 05.07.2013
Город: Челябинск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 43
Пол: Женский

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #112

Сообщение leyree87 » 10 дек 2016, 20:07

Добрый день, есть ли шансы получить что-либо от ак или по страховке багажа, если при получении не стали детально смотреть чемодан и не заметили трещину. Дома утром заметили.... Непонятно что делать дальше и как доказать, что чемодан повредила ак?
leyree87
новичок
 
Сообщения: 9
Регистрация: 18.02.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37
Пол: Женский

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #113

Сообщение Верушка » 12 дек 2016, 18:50

leyree87 писал(а) 10 дек 2016, 20:07:Добрый день, есть ли шансы получить что-либо от ак или по страховке багажа, если при получении не стали детально смотреть чемодан и не заметили трещину. Дома утром заметили.... Непонятно что делать дальше и как доказать, что чемодан повредила ак?

Надо сразу, в аэропорту, писать претензию. Сейчас вряд ли что-то докажите.
Верушка
участник
 
Сообщения: 50
Регистрация: 05.07.2013
Город: Челябинск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 43
Пол: Женский

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #114

Сообщение Dim Mon » 12 дек 2016, 19:27

А где в аэропорту составляется акт о порче багажа? В какой службе?
Dim Mon
почетный путешественник
 
Сообщения: 2313
Регистрация: 01.01.2014
Город: Саратов
Благодарил (а): 81 раз.
Поблагодарили: 322 раз.
Возраст: 51
Страны: 51
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #115

Сообщение Верушка » 12 дек 2016, 19:38

Dim Mon писал(а) 12 дек 2016, 19:27:А где в аэропорту составляется акт о порче багажа? В какой службе?

На стойке "Lost&Found" составляется PIR (Property Iregularity Report). У Вас на руках должно быть письменное подтверждение с регистрационным номером. Сейчас уже ничего не докажете, может Вы после получения багажа его повредили.
Верушка
участник
 
Сообщения: 50
Регистрация: 05.07.2013
Город: Челябинск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 43
Пол: Женский

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #116

Сообщение Andriano_33 » 12 дек 2016, 21:28

leyree87 писал(а) 10 дек 2016, 20:07:Добрый день, есть ли шансы получить что-либо от ак или по страховке багажа, если при получении не стали детально смотреть чемодан и не заметили трещину. Дома утром заметили.... Непонятно что делать дальше и как доказать, что чемодан повредила ак?

Имелся похожий случай, но по глупости и бирку выбросил. Чемодан был обмотан пищевой пленкой, сняв ее дома и открыв чемодан, обнаружил трещины по всему корпусу, решил плюнуть на это дело, чемодан брался давно за 1500р, отслужил свое, но спустя, некоторое время (3-4 дня), без веры в успех, решил написать письмо в ак. (тут стоит уточнить, что уровень в ак - Голд). Запросили стандартный пакет документов, у меня его не было, описал все как было на самом деле (бирку выкинул, багаж обмотан пленкой, заметил только дома, акта не имеется, как и чека о стоимости чемодана, есть лишь посадочные и устная оценка багажа).
Запрос приняли, через 2 дня получил ответ, что ак готова возместить убытки в размере 100 юсд.
Мой случай скорее исключение из правил, но попробуйте отослать запрос в ак, лишним не будет.
Ну а вдруг, ваш случай и станет тем самым выходящим из принятых норм!
Andriano_33
почетный путешественник
 
Сообщения: 2269
Регистрация: 07.04.2014
Город: Ковров
Благодарил (а): 419 раз.
Поблагодарили: 299 раз.
Возраст: 34
Страны: 46
Пол: Мужской

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #117

Сообщение Ann Quest » 19 янв 2017, 14:49

Уважаемые все!
Я попала с багажом в сложную ситуацию, запрашиваю ценные советы по ее решению.
Дано: неделю назад прилетели с Пхукета в Питер через Пекин, Хайнанем. Сами живем в Мск, в Питер заехали на обратной дороге к родственникам на пару дней.
Один чемодан не прибыл, я пошла к сотрудницам багажного отдела в Пулково - двум задерганным девушкам, которые всем говорили, что у них зависла система на компьютере, ничего проверить не могут, пишите заявления, 5 дней ищет Пулково, потом звоните в авиакомпанию. Я заполнила заявление, таможенную декларацию, отдала, спросила "Это все? - Все, идите, ждите звонка".
Через 5 дней мы уже вернулись в Москву, в Пулково ничего не нашли, я звоню в Хайнань, представитель Хайнаня сообщил, что скорее всего чемодан задержан службой безопасности, будут проверять.
Ок, в тот же день приходит письмо из Китая с запросом разрешения на вскрытие чемодана. Я пишу по шаблону, указывая, что прошу доставить чемодан в Москву.
Сегодня утром звонок из Пулково - ваш чемодан прислали нам, но мы вам его в Москву просто так отправить не можем, почему вы не поставили штамп на таможне? Я отвечаю, что этот вопрос не ко мне, а к сотрудницам Пулково, мне не сказали, что такое нужно проделать. Ладно, чемодан мы вам можем отправить только международным трансфером и по прибытии вы должны будете заплатить за растаможку, поскольку вы не сделали отметку по прилете. Несопровождаемый багаж, что-то из этих правил. Промодерировано. merial.
Вопросы:
- права ли авиакомпания-перевозчик, что никак сама не сообщила о факте задержания багажа службой безопасности аэропорта? Права ли авиакомпания в том, что проигнорировала запрос на доставку багажа в Мск? Если нет - какие есть варианты им предъявить свое недовольство или запросить компенсацию? В багаже ехали фрукты, понятно, что все пропало. Плюс нам придется ехать специально в Шереметьево, ни о какой доставке до дома авиакомпания не заикнулась.
- Как нам выходить из истории с таможней? Платить стоимость по весу за ошибку сотрудниц Пулково совсем не улыбается. Багаж получаем завтра, хочется подстраховаться в своих правах.
Ann Quest
новичок
 
Сообщения: 28
Регистрация: 20.02.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 48
Пол: Женский

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #118

Сообщение Верушка » 19 янв 2017, 18:08

Ann Quest писал(а) 19 янв 2017, 14:49:- Как нам выходить из истории с таможней? Платить стоимость по весу за ошибку сотрудниц Пулково совсем не улыбается. Багаж получаем завтра, хочется подстраховаться в своих правах.

Нам тоже пришлось ехать в другой город за багажом. Растаможку придется оплатить. Сразу пишите претензию а/ к на возмещение транспортных расходов и стоимости таможенной пошлины. Нам все до копейки возместили.
Верушка
участник
 
Сообщения: 50
Регистрация: 05.07.2013
Город: Челябинск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 43
Пол: Женский

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #119

Сообщение MAB » 22 янв 2017, 11:38

Повреждение багажа при перевозке Победой. Написала в Победу запрос о возмещении стоимости поврежденного багажа, получила ответ: "Для решения Вашего вопроса, связанного с компенсацией, просим Вас направить обращение со всеми документами и фото, которые Вы прислали нам во вложении, на почтовый адрес Авиакомпании: Россия, 108811, г. Москва, п. Московский, Киевское ш., 22-й км., домовладение 4, оформив письмо на имя "ООО Авиакомпания Победа". Может, кому-то пригодится адрес.
MAB
активный участник
 
Сообщения: 540
Регистрация: 13.09.2007
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 110 раз.
Поблагодарили: 119 раз.
Возраст: 44
Страны: 77
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Багаж и компенсация за моральный и финансовый ущерб

Сообщение: #120

Сообщение streninde » 13 фев 2017, 09:47

Друзья, подскажите!
Flydubai задержали багаж на 6 дней по прилету в Коломбо. Мы летали вдвоем (не женаты, разные фамилии), бронь и оплату делали с одного аккаунта на сайте авиакомпании, соответственно весь утерянный багаж тоже регистрировали по одной фамилии для удобства поиска и т.д. То есть reference № один на двоих тоже. После переписки Flydubai предлагают компенсацию в виде ваучера на 150 $ на двоих.
Вопрос: имеет ли смысл бодаться с ними и требовать 300$? а может возможно из них живые деньги выбить? нет желания с ними летать больше!!!
Спасибо))
Аватара пользователя
streninde
участник
 
Сообщения: 69
Регистрация: 23.08.2015
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 41
Страны: 10
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииОбязанности авиакомпаний и права пассажиров



Включить мобильный стиль