Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний, ответственность авиакомпании за потерю или порчу багажа, задержку рейса, правила относительно веса и размеров ручной клади для пассажиров, что можно что нельзя брать с собой в самолет, перевозка животных

Сейчас этот форум просматривают: Иван Н и гости: 7

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #141

Сообщение Maiklnik » 20 апр 2018, 23:14

imola писал(а) 20 апр 2018, 19:38:дальше - суд, тот еще цирк в этой стране, на то и рассчитывают.

Основная проблема даже не в суде, а в мизерных компенсациях...
Почему-то тарифы на выдачу документов не забывают периодически пересматривать, а вот некоторые выплаты и компенсации у нас почти со времён СССР не пересматривали.
От того, и такое отношение к пассажирам - для компании даже через суд выплатить 1-3 тыс. руб. - вообще ни вопрос, а вот если бы компенсации были как в Европе, тогда бы могли и задуматься над правами пассажиров.
Через суд выиграть можно - но это может занять много времени, потом нужно добиваться выполнения решения суда... И нужно ли это делать, чтобы получить скромную компенсацию - ещё вопрос...
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5620
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 43
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #142

Сообщение plotb » 24 апр 2018, 17:01

Добрый день! Перелет SVX-SVO, аэрофлотом в бизнес классе, оставил кошелек в кармане впереди стоящего кресла. Обнаружил уже улетев за границу. Позвонил в камеру хранения не востребованного багажа, кошелек нашелся. Через неделю забрал кошелек, украли 120 евро из 300 и 400 рублей из 800. Есть хоть малейший смысл куда нибудь писать и пытаться получить какую либо компенсацию?
Аватара пользователя
plotb
активный участник
 
Сообщения: 504
Регистрация: 10.01.2015
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Возраст: 30
Страны: 15
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #143

Сообщение Maiklnik » 24 апр 2018, 17:20

plotb писал(а) 24 апр 2018, 17:01:Добрый день! Перелет SVX-SVO, аэрофлотом в бизнес классе, оставил кошелек в кармане впереди стоящего кресла. Обнаружил уже улетев за границу. Позвонил в камеру хранения не востребованного багажа, кошелек нашелся. Через неделю забрал кошелек, украли 120 евро из 300 и 400 рублей из 800. Есть хоть малейший смысл куда нибудь писать и пытаться получить какую либо компенсацию?

Имхо, никакого - из-за такой мелочевки никто возиться не будет, да и Вам не чем доказать, какая сумма была до посадки и после выхода - описи содержимого кошелька нет.
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5620
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 43
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #144

Сообщение BankShark » 26 апр 2018, 12:13

plotb, тут я согласна с Maiklnik , что доказательств нет.
Но написать все равно, я считаю, стоит. Вы член программы лояльности? Напишите, что крайне разочарованы и т.д. и т.п., может что-то взамен в виде компенсации вам предложат.
BankShark
активный участник
 
Сообщения: 657
Регистрация: 16.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 41
Страны: 15
Пол: Женский

Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #145

Сообщение Lilichka » 27 апр 2018, 15:36

Подскажите правильно ли, что для расчета применяется не МРОТ для пенсий и соцвыплат, а другой — МРОТ для расчета штрафов и компенсаций, равный 100 рублей. И расчёт компенсации за задержку багажа таков 25р* Часы задержки...
Lilichka
новичок
 
Сообщения: 22
Регистрация: 29.12.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 45
Страны: 12
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #146

Сообщение BankShark » 28 апр 2018, 01:40

Lilichka, да, верно
BankShark
активный участник
 
Сообщения: 657
Регистрация: 16.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 41
Страны: 15
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #147

Сообщение Shweda » 25 июн 2018, 16:01

Поделюсь своей историей с Люфтганзой.

В январе этого года мы летели в Майами из Хельсинки с пересадкой во Франкфурте. Во Фрапорте в этот день был компьютерный сбой, не все рейсы вылетали, почти никакие не прилетали вовремя. В итоге мы, как и большая часть пассажиров нашего рейса, свой багаж в Майами получить не смогли. Но нам не пришлось терять время в его ожидании на ленте. Авиакомпания уже заранее подготовила списки пассажиров, которым следовало пройти в Lost & Found, где оформляли заявления и выдавали дорожные наборы первой необходимости. Очень хорошие наборы, надо сказать: зубные щетки, антиперспиранты, бритвы, даже футболки там были, пусть и размером на слона.

Наш случай осложнялся тем, что в Майами мы собирались провести только сутки, а потом уезжали в круиз, где первые два дня были морскими. В L&F нам сказали, что вероятность того, что багаж успеют доставить на борт в пору посадки велика, но не 100%. Поэтому они записали себе информацию о всех наших портах и времени стоянок, но посоветовали запастись одеждой и прочим необходимым на все срок круиза (2 недели), и чеки сохранить. Что мы и сделали.

Весь день перед посадкой пришлось потратить на шоппинг. А т.к. тарились на две недели, то и купили много. Нам было нужно все: от летней обуви и нижнего белья (а на все время пришлось брать только мне два десятка трусов) до нескольких комплектов одежды всяких косметических мелочей. Потратили на двоих почти тысячу долларов. На борт мы заходили не с чемоданами, как все нормальные люди, а обвешенные пакетами и сумками из магазинов. Но в итоге наш багаж на борт попасть успел, и уже после отправления из порта нам его доставили.

По возвращении домой я отправила претензию в авиакомпанию, приложив копии всех чеков. Они присвоили ей номер, но никак не реагировали, емейлы мои игнорировали. Так прошло 3 месяца, я устала ждать реакции и написала на их страницу в Фейсбуке. Уже на следующий день получила ответ. В итоге нам предложили два варианта: они вернут 100% стоимости нижнего белья, лекарств и косметики и 50% от стоимости одежды, т.к. ее мы можем использовать и дальше. Или они вернут нам 100% потраченных денег, но в этом случае нам придется отправить им всю купленную одежду. Мы, конечно, выбрали вариант №1 и получили на свой счет 744$.

Это наш хэппи энд. Но была еще и параллельная история.

Обратно с нами летела наша взрослая дочь. Ее чемодан при перелете повредили, расколов одну из граней. Ее претензию так же долго игнорировали. Следуя моему примеру, она написали им в FB. Вскорости компенсация была получена.

В общем и целом, Люфты-молодцы. Но надо не лениться пинать их публично.
Пора принять меры и наложить вето на табу!
Аватара пользователя
Shweda
почетный путешественник
 
Сообщения: 3048
Регистрация: 21.06.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 240 раз.
Поблагодарили: 402 раз.
Возраст: 42
Страны: 54
Отчеты: 24
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #148

Сообщение Kibastos » 01 июл 2018, 23:14

В конце апреля забыли в MIA сумку, переписывались с сотрудниками, ее нашли в Lost&Found и отправили мне FedEx’ом. Но сумка вернулась обратно в MIA, так как Fedex в России принимает только посылки для юридических лиц, а служба Lost&Found отвечает на мою просьбу ещё раз отправить сумку, указав получателем юридическое лицо «From my understanding to send the bag as an entity it will need to be with a shipping company. If we send the bag once again from our department using your FedEx account number to you, the same result will occur. If you would like you can authorize a shipping company to retrieve your bag and send it with them. Our courtesy shipping is to individuals only». Что делать?
Kibastos
участник
 
Сообщения: 73
Регистрация: 28.04.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 37
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #149

Сообщение Shweda » 01 июл 2018, 23:51

Предложить им отправить через USP, может?
Пора принять меры и наложить вето на табу!
Аватара пользователя
Shweda
почетный путешественник
 
Сообщения: 3048
Регистрация: 21.06.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 240 раз.
Поблагодарили: 402 раз.
Возраст: 42
Страны: 54
Отчеты: 24
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #150

Сообщение edusam » 13 июл 2018, 23:26

Всем здрасти, подскажите, сегодня летел победой в карловы вары. В итоге одна позиция багажа не доехала. В аэропорту карловых впр выясняли и сообщили, что багаж не погрузили в москве. Сделующий рейс в Вары будет только через 4 дня. На словах сказали что должны привезти. Посоветуйте, что сделать в плане бумаг? В аэропорту карловых вар только записали данные, какого-либо документа не выдали, а я и не требовал так как был не в тебе вопроса. Но думаю наверное при повторной явке за багажом бумагу какую-нить оформять. Положена ли какая клмпенсация по законодательству?
edusam
участник
 
Сообщения: 140
Регистрация: 27.03.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 47
Страны: 26
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #151

Сообщение kaaa » 13 июл 2018, 23:34

edusam писал(а) 13 июл 2018, 23:26:какого-либо документа не выдали

Требуйте оформления Property Irregularity Report.
kaaa
почетный путешественник
 
Сообщения: 4295
Регистрация: 09.12.2009
Город: Прага
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 783 раз.
Возраст: 44
Страны: 86

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #152

Сообщение Hunkmf » 14 авг 2018, 12:59

Катары потеряли 1 чемодан на перелете Самуи-СПб, через 6 дней домой привезли, выплатили компенсацию 150 долларов где то через неделю.
Hunkmf
полноправный участник
 
Сообщения: 202
Регистрация: 19.09.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 40
Страны: 18
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #153

Сообщение АндрейСтепанов » 15 авг 2018, 14:36

Летели Россией Ростов - Питер - Барселона, единым билетом. В Барселону 1 багаж из 2 не долетел. Обратился в аэропорту в службу, составили PIR. Обещали через на следующий день привезти в отель в другом городе - жду. Несколько вопросов - через 3 дня переезжаем в другой город, а затем ещё. В PIR записали адрес 1 отеля. Кого информировать о переезде? Что делать если не вернут до возврата домой (адрес записали также). Как АК Россия разруливает потерю багажа?
АндрейСтепанов
участник
 
Сообщения: 53
Регистрация: 30.06.2015
Город: Киев
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 33

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #154

Сообщение plotb » 15 авг 2018, 15:48

По опыту в данной ситуации АК отправит багаж следующим рейсом в Барселону. На этом все, более от них ничего не дождетесь. Дальше вступает в работу служба доставки багажа аэропорта Барселоны. На PIRe указан контактный номер, звоните туда, уточняйте по багажу, указывайте дополнительную информацию, и прочее.
Аватара пользователя
plotb
активный участник
 
Сообщения: 504
Регистрация: 10.01.2015
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Возраст: 30
Страны: 15
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #155

Сообщение Annette11 » 28 авг 2018, 09:09

Добрый день. Подскажите пожалуйста как следует себя вести. Летела из Тбилиси Уральскими авиалиниями в Москву. Багаж так и не прилетел. Авиакомпания говорит, что занимается его поиском. Прошла уже неделя. Что делать в случае если багаж так и не найдут?
Спасибо
Annette11
полноправный участник
 
Сообщения: 287
Регистрация: 21.08.2015
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 34
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #156

Сообщение edusam » 28 авг 2018, 09:22

В пэропорту прилета надо было оформить pir. (Бумагу потдверждающую неполучение багпжа). Дальше выжидате 21 день и нмли не нацдут, то претензию в ааиакомпанию.
edusam
участник
 
Сообщения: 140
Регистрация: 27.03.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 47
Страны: 26
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #157

Сообщение Annette11 » 28 авг 2018, 09:31

edusam писал(а) 28 авг 2018, 09:22:В пэропорту прилета надо было оформить pir. (Бумагу потдверждающую неполучение багпжа). Дальше выжидате 21 день и нмли не нацдут, то претензию в ааиакомпанию.


В аэропорту писала заявление, что багаж утерян. А не подскажите каким нормативным актом это регламентируется? Я про 21 день ожидания
Спасибо
Annette11
полноправный участник
 
Сообщения: 287
Регистрация: 21.08.2015
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 34
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #158

Сообщение edusam » 28 авг 2018, 09:51

В частности Воздушный кодекс рф
edusam
участник
 
Сообщения: 140
Регистрация: 27.03.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 47
Страны: 26
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #159

Сообщение barboris » 29 авг 2018, 22:11

Всем привет!

Летел Белавиа Москва-Минск-Париж. Дальше у билета продолжение Киев-Минск-Москва. В Париже я был 1,5 дня и улетел в Украину другой а/к. Сейчас на Украине.
Багаж не улетел из Москвы. В Париже оформил PIR. Обещали привезтина следующий день, но не успели (в PIR указал что буду до 9 утра +1 день, звонок от доставщиков был в 10 утра, когда я уже прошел регистрацию на вылет из Парижа). Досавщики по телефону сказали, что отвезут багаж обратно в CDG и отправят в Украину.
По прилету в Украину я позвонил в Киевское представительство Белавиа и объяснил ситуацию. Они сказали, что помочь ничем не могут и надо звонить в Минск в lost&found. Написал туда письмо со своими украинскими реквизитами. Через пару часов эти реквизиты появились в WorldTracer. Пару дней ничего не происходило, после чего в WorldTracer файл пропал. На почте lostfound сказали, что досылка была произведена и поэтому файл удалили.
С большим трудом дозвонился до представителя Белавиа и он по каким-то внутренним системам выяснил что багаж до сих пор в Париже. Обещал поспособствовать прилету. На сегодняшний день прошло уже 10 дней.
Вопросы - 1) в Париже никто не предлагал деньги и гигиенические наборы. Это нормлаьно? Теперь поздно бузить?
2) кому теперь звонить и с кем ругаться? Было предложение ехать в местный аэропорт и там теребить lost&found. Но он никакого отношения к белавиа не имеет!
3) тот факт, что файл удален из worldtracer - ни о чем не говорит?
barboris
полноправный участник
 
Сообщения: 328
Регистрация: 23.12.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 44
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #160

Сообщение morece » 12 сен 2018, 11:15

Вчера летел Ростов-Стамбул-БарсРостов-Стамбул-Барселона.
Чемодан не прилетел.
Создали в lost and found заявку.
Мне с улыбкой сказали, что как прилетит - свяжемся.
Ну а у меня там как бы все вещи. Просто ждать или можно параллельно еще какие то телодвижения делать?
morece
путешественник
 
Сообщения: 1631
Регистрация: 28.01.2011
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 39
Страны: 11
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииОбязанности авиакомпаний и права пассажиров



Включить мобильный стиль