Shweda » 25 июн 2018, 16:01
Поделюсь своей историей с Люфтганзой.
В январе этого года мы летели в Майами из Хельсинки с пересадкой во Франкфурте. Во Фрапорте в этот день был компьютерный сбой, не все рейсы вылетали, почти никакие не прилетали вовремя. В итоге мы, как и большая часть пассажиров нашего рейса, свой багаж в Майами получить не смогли. Но нам не пришлось терять время в его ожидании на ленте. Авиакомпания уже заранее подготовила списки пассажиров, которым следовало пройти в Lost & Found, где оформляли заявления и выдавали дорожные наборы первой необходимости. Очень хорошие наборы, надо сказать: зубные щетки, антиперспиранты, бритвы, даже футболки там были, пусть и размером на слона.
Наш случай осложнялся тем, что в Майами мы собирались провести только сутки, а потом уезжали в круиз, где первые два дня были морскими. В L&F нам сказали, что вероятность того, что багаж успеют доставить на борт в пору посадки велика, но не 100%. Поэтому они записали себе информацию о всех наших портах и времени стоянок, но посоветовали запастись одеждой и прочим необходимым на все срок круиза (2 недели), и чеки сохранить. Что мы и сделали.
Весь день перед посадкой пришлось потратить на шоппинг. А т.к. тарились на две недели, то и купили много. Нам было нужно все: от летней обуви и нижнего белья (а на все время пришлось брать только мне два десятка трусов) до нескольких комплектов одежды всяких косметических мелочей. Потратили на двоих почти тысячу долларов. На борт мы заходили не с чемоданами, как все нормальные люди, а обвешенные пакетами и сумками из магазинов. Но в итоге наш багаж на борт попасть успел, и уже после отправления из порта нам его доставили.
По возвращении домой я отправила претензию в авиакомпанию, приложив копии всех чеков. Они присвоили ей номер, но никак не реагировали, емейлы мои игнорировали. Так прошло 3 месяца, я устала ждать реакции и написала на их страницу в Фейсбуке. Уже на следующий день получила ответ. В итоге нам предложили два варианта: они вернут 100% стоимости нижнего белья, лекарств и косметики и 50% от стоимости одежды, т.к. ее мы можем использовать и дальше. Или они вернут нам 100% потраченных денег, но в этом случае нам придется отправить им всю купленную одежду. Мы, конечно, выбрали вариант №1 и получили на свой счет 744$.
Это наш хэппи энд. Но была еще и параллельная история.
Обратно с нами летела наша взрослая дочь. Ее чемодан при перелете повредили, расколов одну из граней. Ее претензию так же долго игнорировали. Следуя моему примеру, она написали им в FB. Вскорости компенсация была получена.
В общем и целом, Люфты-молодцы. Но надо не лениться пинать их публично.
Пора принять меры и наложить вето на табу!