Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний, ответственность авиакомпании за потерю или порчу багажа, задержку рейса, правила относительно веса и размеров ручной клади для пассажиров, что можно что нельзя брать с собой в самолет, перевозка животных

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию

Сообщение: #1

Сообщение Mayak » 26 янв 2014, 20:37

Летел Pegasus из Стамбула в Краснодар. По прилету у моего чемодана Samsonite обнаруживается полное отсутствие бокового замка. Его просто вырвали с мясом. Позвал представитель компании, он оказался агентом, послал меня в Lost&Found. Там составил акт. Обратился по электронке в сам Pegasus, отправив копию акта и фотографии чемодана. Запросил 250 евро.
Ответ следующий:
Dear Guest

We are sorry that your luggage is damaged in Pegasus Airlines flight.
The rules for lost and damaged luggage is stable with IATA rules.The passenger has to document the loss or damaged luggage.We are not responsible for the reasons that are mentioned below.
-Small scratch,hole,cut
-Damping
-Damage for zip,wheel etc
-Damages because of the heaviness
In this case,our company will not be able to provide compensation in your case.We are deeply sorry for the situation and we wish you not to have the same problems in your next flight.

Sincerely Yours
Pegasus Airlines


Типа идите лесом, ваш случай компенсации не подлежит. Я так понимаю, это стандартная отписка, поскольку среди перечисленных мелочей причин для отказа нет.
Вопрос следующий: каковые мои действия после получения отказа от авиакомпании?
Mayak
активный участник
 
Сообщения: 756
Регистрация: 24.03.2007
Город: Воронеж
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 44
Страны: 79
Отчеты: 5
Пол: Мужской
Провоз ручной клади в самолете

Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию

Сообщение: #2

Сообщение Борис Соколов » 29 янв 2014, 19:59

каковые мои действия после получения отказа от авиакомпании?


Не летать больше этими Пегасусами. Мне всегда компенсировали даже за маленькие дырки или порезы заменяли мне сумки на идентичные новые. Правда, другие ак.
Аватара пользователя
Борис Соколов
участник
 
Сообщения: 181
Регистрация: 01.02.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 43
Страны: 50
Пол: Мужской

Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию

Сообщение: #3

Сообщение Петр2014 » 26 апр 2014, 10:54

Прилетел, получил дорожную сумку из багажа, порез ближе ко дну под 30 см. Составил акт, написал претензию. Однако аэрофлот мне говорит, что готов оплатить только стоимость ремонта или если ремонт не возможен то мол давай чек на стоимость сумки. А если я чеки не храню, все, сумку можно выкинуть? А как товарный вид, которого не будет. Разрез ближе ко дну, даже если будет латка она не выдержит нагрузки в след. раз. В общем как мне остоять права в борьбе с этой жадной авиакомпанией, которая режет сумки?
Короче есть сумка, есть длинный разрез очевидно ножом или лезвием сделанный, пользоваться сумкой в данный момент не представляется возможным.
Петр2014
участник
 
Сообщения: 67
Регистрация: 05.02.2014
Город: Цюрих
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 51
Пол: Мужской

Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию

Сообщение: #4

Сообщение Борис Соколов » 26 апр 2014, 11:22

По идее, если составили претензию, то пусть ищут похожую или такую же сумку и покупают Вам ее. Мне Катары и Бритиши по 2 сумки так поменяли без всяких чеков, просто спросили оценочную стоимость, я тоже чеки не храню. В правилах Аэрофлота тоже написано, что надо либо сообщить марку, артикул, время покупки багажа или предоставить поврежденный багаж в распоряжение Аэрофлота, пусть они ищут похожий и сами его оценят.
Аватара пользователя
Борис Соколов
участник
 
Сообщения: 181
Регистрация: 01.02.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 43
Страны: 50
Пол: Мужской

Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию

Сообщение: #5

Сообщение Savischna » 26 апр 2014, 13:52

Нечто подобное было у меня с "Трансаэро".
Тоже потребовали чек.
Отписалась в том духе, что ни сном, ни духом не могла себе представить,
что такая солидная компания как "Трансаэро" изуродует мой чемодан.
А так бы, конечно, чек сохранила.
Пометила, что сей предмет куплен мной около трех месяцев назад,
и стоил мне больше трех тысяч рублей. (на самом деле старье и мусорное барахло, купленное в Пекине)
ИМХО, главное не жлобиться, называя цену, в пределах сотни баксов по любому должны выплатить.
Savischna
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 26.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 45
Пол: Женский

Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию

Сообщение: #6

Сообщение Петр2014 » 28 апр 2014, 13:16

Письма и жалобы не помогают, аэрофлот упорно посылает меня в ремонт, короче подальше. Вот такая авиакомпания. А что в их правилах написано, какие у меня права?
Петр2014
участник
 
Сообщения: 67
Регистрация: 05.02.2014
Город: Цюрих
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 51
Пол: Мужской

Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию

Сообщение: #7

Сообщение latvian » 01 май 2014, 09:33

А сумка дорогая?
latvian
полноправный участник
 
Сообщения: 221
Регистрация: 29.05.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 34

Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию

Сообщение: #8

Сообщение dimon22_g » 16 май 2014, 10:00

пусть они ищут похожий и сами его оценят


Ну они оценят в 500 рублей, найдя "аналогичный товар" на каком-нибудь рынке. После этого, чтобы подтвердить свою цену все равно понадобится чек, которого нет.
dimon22_g
участник
 
Сообщения: 105
Регистрация: 27.03.2012
Город: Кёльн
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 42
Страны: 32

Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию

Сообщение: #9

Сообщение GromRom » 26 июл 2014, 14:24

чем закончилось?
Купил билет? Отметь его в "Авиапопутчики"!
Аватара пользователя
GromRom
активный участник
 
Сообщения: 831
Регистрация: 14.03.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 270 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 45
Страны: 36
Пол: Мужской

Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию

Сообщение: #10

Сообщение калям » 26 июл 2014, 15:43

а что ,если раздавили пластиковый чумадан Этихиды или Катары,но обнаружил в Домодедово,прямо без заморочек бы оплатили?
калям
почетный путешественник
 
Сообщения: 2938
Регистрация: 15.08.2011
Город: Нахабино
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Возраст: 68
Страны: 24

Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию

Сообщение: #11

Сообщение dimson100001 » 01 авг 2014, 11:17

Скажите, компенсация возможна только за порезы в сумке или так же за сломанные колесики в чемодане?
dimson100001
полноправный участник
 
Сообщения: 224
Регистрация: 30.07.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 39
Пол: Мужской

Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию

Сообщение: #12

Сообщение antonakis » 06 авг 2014, 17:13

странные вы, сумку под опись сдавали? "без повреждений и разрезов"?
вот выше кто то описывает:
Пометила, что сей предмет куплен мной около трех месяцев назад,
и стоил мне больше трех тысяч рублей. (на самом деле старье и мусорное барахло, купленное в Пекине)


соответственно, любая а/к может разумно предполагать, что её пытаются развести...
так что ответственность очень ограниченная, а компенсация за испорченную сумку это только добрая воля, ибо доказать, что она была испорчена по вине а/к невозможно
antonakis
активный участник
 
Сообщения: 559
Регистрация: 08.01.2006
Город: Moscow
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 46
Страны: 17

Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию

Сообщение: #13

Сообщение pk » 22 авг 2014, 07:35

Петр2014 писал(а) 26 апр 2014, 10:54:Однако аэрофлот мне говорит, что готов оплатить только стоимость ремонта или если ремонт не возможен то мол давай чек на стоимость сумки. А если я чеки не храню, все, сумку можно выкинуть?

Savischna писал(а) 26 апр 2014, 13:52:Нечто подобное было у меня с "Трансаэро".
Тоже потребовали чек.

Не обязателен чек. Имею опыт возмещения стоимости сумки с Аэрофлота без каких-либо подтверждений стоимости. Ибо:
Пункт 2 статьи 119 Воздушного кодекса писал(а):Стоимость багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

antonakis писал(а) 06 авг 2014, 17:13:странные вы, сумку под опись сдавали? "без повреждений и разрезов"?
доказать, что она была испорчена по вине а/к невозможно

Позиция терпилы. Поэтому-то с нашими сумками грузчики особо и не церемонятся.
Если есть подозрения на развод - пускай проводят экспертизу за свой счет и доказывают, что повреждения возникли до осуществления перевозки. Об этом тоже есть соответствующая статья в ВК:
Статья 118 Воздушного кодекса писал(а):Ответственность перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире
1. Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю или до передачи их согласно установленным правилам другому гражданину или юридическому лицу в случае, если не докажет, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры невозможно было принять.
2. Перевозчик несет ответственность за сохранность находящихся при пассажире вещей, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) этих вещей произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, либо умысла пассажира.
3. Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза, если не докажет, что они не явились результатом совершенных умышленно действий (бездействия) перевозчика или произошли не во время воздушной перевозки.
pk
почетный путешественник
 
Сообщения: 2384
Регистрация: 08.08.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 112 раз.
Возраст: 42
Страны: 38
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию

Сообщение: #14

Сообщение archistrateg » 28 окт 2015, 13:47

Господа, всем доброго дня.
Сложилась следующая ситуация.
Летел с Ред Вингс по маршруту МинВоды-Домодедово, сдавал в аэропорту отбытия багаж с отметкой "хрупко" (да, понимаю, что это бесполезно, но иногда работает).
По прилёту получил сумку с повреждениями (раскололась бутылка вина), там же оформил коммерческий акт о повреждении, парой дней позже отправил претензию в авиакомпанию с требованием компенсации с приложением всех полагающихся документов.
Намедни получил ответ, который можно описать следующими высказываниями:
- Отметок в багажной ведомости рейса о наличии повреждений багажа не имеется;
- Согласно множеству пунктов "Руководства по багажным перевозкам на воздушных линиях СССР(sic!!)" ответственным за транспортировку, погрузку и выгрузку багажа названы аэропорт отправления/назначения;
- Согласно п.130 Федеральных авиационных правил мне НЕ РЕКОМЕНДОВАЛОСЬ вкладывать в багаж хрупкие предметы
- Согласно ст.119 Воздушного кодекса РФ размер ответственности перевозчика за утрату/порчу/недостачу багажа равна сумме объявленной ценности этого самого багажа, но я этого не делал.
- На основании этого сделан вывод, что положительного решения по моей претензии АК принять не может.

А теперь, собственно, к вопросам:
- Есть ли смысл обращаться с претензией в аэропорт назначения?
- Есть ли смысл повторно обратиться в АК с учётом того, что в ответе оставлен без внимания пункт 2 в уже упомянутой статье 119 ВК РФ, в которой сказано, что компенсация за трату/порчу/недостачу багажа без объявленной ценности компенсация всё же есть (но не более, чем 600 рублей за кило веса).
- Если ответ на предыдущий вопрос "да", то стоит ли упирать на то, что выплата должна производиться из расчёта полного веса багажа (улетела сумка весом в 20 кг, прилетела весом в 19)? Иначе просто вся затея не имеет смысла.

Заранее благодарен!
archistrateg
новичок
 
Сообщения: 33
Регистрация: 17.08.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 31
Страны: 32
Пол: Мужской

Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию

Сообщение: #15

Сообщение alarc » 08 ноя 2015, 21:35

archistrateg писал(а) 28 окт 2015, 13:47:- Есть ли смысл обращаться с претензией в аэропорт назначения?

А почему только в аэропорт назначения?
archistrateg писал(а) 28 окт 2015, 13:47:- Есть ли смысл повторно обратиться в АК с учётом того, что в ответе оставлен без внимания пункт 2 в уже упомянутой статье 119 ВК РФ, в которой сказано, что компенсация за трату/порчу/недостачу багажа без объявленной ценности компенсация всё же есть (но не более, чем 600 рублей за кило веса).

Сугубо ИМХО, смысл имеет, за спрос по голове не бьют.
archistrateg писал(а) 28 окт 2015, 13:47:- Если ответ на предыдущий вопрос "да", то стоит ли упирать на то, что выплата должна производиться из расчёта полного веса багажа (улетела сумка весом в 20 кг, прилетела весом в 19)? Иначе просто вся затея не имеет смысла.

Стоит попробовать.

Потом опытом поделитесь здесь!
alarc
путешественник
 
Сообщения: 1735
Регистрация: 05.12.2010
Город: Россия
Благодарил (а): 559 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Возраст: 53
Страны: 34
Пол: Мужской

Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию

Сообщение: #16

Сообщение alarc » 08 ноя 2015, 21:50

GromRom писал(а) 26 июл 2014, 14:24:чем закончилось?
alarc
путешественник
 
Сообщения: 1735
Регистрация: 05.12.2010
Город: Россия
Благодарил (а): 559 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Возраст: 53
Страны: 34
Пол: Мужской

Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию

Сообщение: #17

Сообщение alarc » 08 ноя 2015, 22:09

Mayak писал(а) 26 янв 2014, 20:37:Вопрос следующий: каковые мои действия после получения отказа от авиакомпании?

В итоге что-нибудь предприняли или забили?

Три Буквы писал(а) 29 янв 2014, 19:59:каковые мои действия после получения отказа от авиакомпании?

Не летать больше этими Пегасусами. Мне всегда компенсировали даже за маленькие дырки или порезы заменяли мне сумки на идентичные новые. Правда, другие ак.

А можно подробности Ваших случаев - авиакомпании, Ваши действия?
alarc
путешественник
 
Сообщения: 1735
Регистрация: 05.12.2010
Город: Россия
Благодарил (а): 559 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Возраст: 53
Страны: 34
Пол: Мужской

Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию

Сообщение: #18

Сообщение Mayak » 08 ноя 2015, 22:13

Мне в итоге Пегасус компенсировал 150$ за сумку. Это максимальная сумма от них за чемодан без чека. Был бы чек, то, как сказали, компенсировали по нему.
Mayak
активный участник
 
Сообщения: 756
Регистрация: 24.03.2007
Город: Воронеж
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 44
Страны: 79
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию

Сообщение: #19

Сообщение alarc » 08 ноя 2015, 22:15

И долго после первого отказа от них писались с ними?
alarc
путешественник
 
Сообщения: 1735
Регистрация: 05.12.2010
Город: Россия
Благодарил (а): 559 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Возраст: 53
Страны: 34
Пол: Мужской

Re: Повреждение и порча багажа, как получить компенсацию

Сообщение: #20

Сообщение Mayak » 08 ноя 2015, 22:22

Около трёх недель
Mayak
активный участник
 
Сообщения: 756
Регистрация: 24.03.2007
Город: Воронеж
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 44
Страны: 79
Отчеты: 5
Пол: Мужской

След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииОбязанности авиакомпаний и права пассажиров



Включить мобильный стиль