Дело в том, что движок скорее всего будет б/у. Думаю проще выйдет разобрать его на несколько частей и в случае чего говорить, что это "запчасти".
Погуглил по этому вопросу, вот несколько отзывов по перевозке лодочных моторов:
Официально моторы бывшие в эксплуатации перевозить самолётом нельзя.
Была идея, пожертвовать внутренним бачком, оставить его на месте. Отделить ногу от блока, что бы не сильно определялась при скане. Если спросят указать, как части мотора без топливной системы.
Неужели такие правила прописаны? Странно это. В любом случае, если наводить тень на плетень, догадаются и с рейса снимут. Может, просто всё спиртом промыть и проветрить, чтобы не воняло? Тогда и вопросов не будет.
При возвращении с Канады, промывали, чистили - не прошло. С рейса не сняли, но мотор забрали.
Я думаю, что если отсоединить топливную систему, то можно отбиться.
Похожие правила на юзанные бензиновые примуса.
если есть внутренний бак - его снять и отдельно положить в другой рюкзак.
снять карбюратор и в рюкзак.
Упирать на то, что это не двигатель, а детали двигателя, причём без топливной системы.
Детали возить никто не запрещает.
Потом напишете как в Шереметьево прошло?
у меня в Домодедово один раз на входе в аэропорт на просветке заметили, попросили достать из рюкзака, убедились что бензина в баке нет (а я вычищаю чтобы даже не пахло) и пропустили.
Из интернета знаю два случая, в Джакарте при входе в аэропорт не пустили - пришлось оставить, и в Канаде (где не знаю) не допустили к перевозке, причём сказали - снимайте топливную систему, тогда пропустим.
Была осуществленна удачная перевозка мотора в обычном пассажирском багаже.
Маршрут Москва (Шереметьево) - Париж (пересадка в ШДГ-2, багаж перегружает авиакомпания) - Брест (Франция)
Авиакомпания - AirFrance
Заранее запасся только телефонным разговором с русским офисом Эйр франс в котором было заявлено, что если у Вас все промыто от горючих жидкостей и не пахнет, то ваш мотор ничем от швейной машинки не отличается и везите спокойно. По сути - телефонный разговор - это ничто. По-хорошему надо писать e-mail.
Подготовка мотора (Джонсон 4 такта, 2,5 л.с.):
- слил ВСЕ жидкости: топливо (от бака до карбюратора) и масло (моторное с картера и трансмиссионное с ноги)
Про масло в ноге не забывайте (!!!!!) - его там 50 грамм, но оно может испортить вам жизнь.
- промыл все вышеописанные объемы бензином Калоша (он высыхает почти без запаха) по несколько раз и продул для удаления остатков бензина и запахов.
- оставил выдыхаться и вентилироваться для пущей важности на пару суток
- т.к. пластиковый бензобак все равно сильно пах, то снял его с краном и шлангом и пропарил горячей водой. Температуру не мерил. Самая-самая горячая какую выдерживает рука. Продул-просушил от воды. В принципе помогло.
- мотор был расстыкован на 3 части: голова (движок), нога и румпель. Это позволило более компактно упаковать и претендовать на провоз запчастей (если что)
- завернул в полиэтилен и потом в 2см поролон (был просто под рукой)
- топливная система осталась расстыкованная, хотя бензобак был смонтирован обратно под кожух (в целях компактности). Рядом лежали ключи - если что снял бы.
- все крышки, заливные пробки и болты - откручены и рядом в пакетике (на случай, если будут трясти доказывать, что масла и топлива нет)
На месте мотор обратно собрал - полчаса с пивом прямо на гостевом пирсе в марине Бреста )))
Все отлично доехало, никто ничего не спрашивал ни в Шереметьево, ни где бы-то ни было.
В Бресте спокойно вместе со всеми получил багаж - рюкзак замотанный в шереметьевкую пленку. То есть не вскрывали.
Обратно не вез. Мотор переправился на яхте через Бискай и остался жить в заграницах.
ВНИМАНИЕ ДЛЯ ИДУЩИХ ПО СТОПАМ:
Все выше описанное лишь один удачный опыт и вовсе не гарантирует, что:
- на другом направлении,
- с другой авиакомпанией,
- в другое время года и т.п. и т.д. и др.
у Вас все хорошо сложится. Тем не менее всем этого желаю.
Удачных и интересных путешествий!