Получение компенсации с авиакомпании за билеты, пропавшие из-за overbooking'а

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний, ответственность авиакомпании за потерю или порчу багажа, задержку рейса, правила относительно веса и размеров ручной клади для пассажиров, что можно что нельзя брать с собой в самолет, перевозка животных

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Получение компенсации с авиакомпании за билеты, пропавшие из-за overbooking'а

Сообщение: #1

Сообщение neonfit » 13 май 2014, 23:00

Доброго времени суток, дорогие обитатели форума Винского!
Сразу же хочу попросить прощения за все возможные ошибки, недосмотры и т.д. В общем и целом - не судите строго!

Итак, имеем следующее - трое моих друзей летели из Дахлы (Марокко) в Санкт-Петербург и с ними случилась следующая беда.
10 мая они должны были вылететь из аэропорта Дахлы (VIL) в Касабланку (CMN) - рейс AT492, обслуживает Royal Air Maroc (RAM). По прибытии в аэропорт выяснилось, что на данном рейсе овербукинг и моим друзьям пришлось отправиться в полет на следующий день рейсом AT496. Но проблема в том, что ими уже были куплены билеты Lufthansa обратно, на что представители RAM сказали, что разберутся со всем и они продолжат свое путешествие домой на следующий день.

После ночи в гостинице и перелета в Касабланку выясняется, что билеты Lufthansa были просто забронированы, но не оплачены RAM. Попытки оплатить билеты в аэропорту самим ни к чему не привели, т.к. бронь снять не удалось.
В итоге вместо перелета Касабланка - Франкфурт - Питер ценой около 50 тр на троих, пришлось купить билеты по маршруту Касабланка - Рим - Питер авиакомпании Alitalia ценой в 45000 MAD на троих (200 тр), т.е. в 4 РАЗА ДОРОЖЕ!

Из документов в наличии имеются:
1. Все авиабилеты в электронном виде
2. Справка RAM о том, что вылет произошел только на следующий день
3. EMD passenger receipt от RAM
4. Посадочные и прочее

Собственно из этого следует несколько вопросов:
1. Распространяется на рейс Lufthansa действие регуляции ЕС № 261/2004?
2. Как получить компенсацию от RAM?
3. Что же все-таки делать?

Спасибо! Буду рад любым мыслям!

P.S. При необходимости буду выкладывать документы, которые могут пригодиться!
neonfit
новичок
 
Сообщения: 22
Регистрация: 12.05.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 28
Страны: 5
Пол: Мужской
Электронные билеты авиакомпаний

Re: Получение компенсации с авиакомпании за

Сообщение: #2

Сообщение Jrik » 16 май 2014, 18:11

Сложно все.

1) на рейс Lufthansa ЕС261 конечно распространяется, но вам от этого не легче, рейс люфтов же вылетел точно в срок и там никаких претензий нет.
2) а Вот на рейс Дахла-Касабланка (который не Европейский и на который как раз не посадили) - боюсь ЕС261 не распространяется.

Было бы дело в РФ, можно было бы подать в суд по ЗоЗПП, ненадлежащие оказание услуги, которое принесло убытки..были бы некоторые шансы выграть (не 100%-е).
Но тут заграница, хз какие у них там в Марокко законы.
Аватара пользователя
Jrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6521
Регистрация: 26.07.2008
Город: Волгоград/Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 572 раз.
Возраст: 42
Страны: 152
Пол: Мужской

Re: Получение компенсации с авиакомпании за билеты, пропавшие из-за overbooking'а

Сообщение: #3

Сообщение neonfit » 16 май 2014, 19:51

Спасибо, что откликнулись!
Сидел сегодня целый день без интернета!
Сегодня с утра был в офисе Royal air Maroc на Коровьем валу, подал претензию с требованиями:
1. Возместить стоимость билетов Alitalia
2. Выплатить компенсацию за отложенный рейс в 525 рублей на человека (25 рублей за 1 час ожидания)
3. Выплатить моральный ущерб 5000 рублей на человека ( всего 15000)
Кстати, звонил в Lufthansa, так они сказали, что правда на нашей стороне и нужно от них добиваться выплат.
По правовому вопросу в офисе сказали, что действуют на основании актов IATA. Кто нибудь в курсе каких?
Спасибо всем за помощь!
neonfit
новичок
 
Сообщения: 22
Регистрация: 12.05.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 28
Страны: 5
Пол: Мужской

Re: Получение компенсации с авиакомпании за билеты, пропавшие из-за overbooking'а

Сообщение: #4

Сообщение neonfit » 06 фев 2016, 20:50

Пожалуй оживлю тему.
Спустя полтора года после моего предыдущего сообщения, мы таки добились правды.
Суд вынес решение о возврате всей суммы за билеты + штрафа + морального вреда + госпошлины.
Исполнительный лист отдали в Росбанк. Теперь ждем перечисления средств.
Мораль - в любой ситуации можно отстоять свои права, так что - пользуйтесь любыми вариантами!
neonfit
новичок
 
Сообщения: 22
Регистрация: 12.05.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 28
Страны: 5
Пол: Мужской

Re: Получение компенсации с авиакомпании за билеты, пропавшие из-за overbooking'а

Сообщение: #5

Сообщение neonfit » 10 фев 2016, 19:38

В итоге Росбанк перечислил все деньги в срок. Авиакомпания так или иначе поплатилась за свои "грехи", ибо с неё ещё удержали штраф.
Таким образом, тему можно закрывать
neonfit
новичок
 
Сообщения: 22
Регистрация: 12.05.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 28
Страны: 5
Пол: Мужской

Re: Получение компенсации с авиакомпании за билеты, пропавшие из-за overbooking'а

Сообщение: #6

Сообщение IgorP11 » 10 фев 2016, 20:37

neonfit писал(а) 06 фев 2016, 20:50:Суд вынес решение


В суд где подавали? В РФ?
IgorP11
путешественник
 
Сообщения: 1758
Регистрация: 20.01.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 156 раз.
Возраст: 38
Страны: 49
Пол: Мужской

Re: Получение компенсации с авиакомпании за билеты, пропавшие из-за overbooking'а

Сообщение: #7

Сообщение neonfit » 10 фев 2016, 20:38

RIKъ писал(а) 10 фев 2016, 20:37:В суд где подавали? В РФ?

Да, в Замоскворецкий суд города Москвы
neonfit
новичок
 
Сообщения: 22
Регистрация: 12.05.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 28
Страны: 5
Пол: Мужской




Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииОбязанности авиакомпаний и права пассажиров



Включить мобильный стиль