Получение компенсации за отмену рейса от TAP Portugal

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний, ответственность авиакомпании за потерю или порчу багажа, задержку рейса, правила относительно веса и размеров ручной клади для пассажиров, что можно что нельзя брать с собой в самолет, перевозка животных

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Получение компенсации за отмену рейса от TAP Portugal

Сообщение: #1

Сообщение workshop » 04 дек 2014, 20:43

Получение компенсации за отмену рейса от TAP Portugal

Хочу поделиться историей получения компенсации с авиакомпании TAP Portugal за отмену рейса, вернее аж двух рейсов. Написал им заявление на компенсацию где-то в середине июля. И получил денежки в середине ноября. Причем если бы не тупил в процессе общения с ними – получил бы еще раньше. Потому дам несколько полезных советов всем, кто попал в такую же ситуацию с отменой рейса в Европу/из Европы (любой авиакомпании), и кто хочет получить компенсацию.
А компенсация немалая. У нас было отменено два рейса: Москва – Лиссабон и Лиссабон – Москва. Два человека, по 600 евро за каждую отмену – итого 2400 Евро.
Сразу скажу, что в конце своей «статьи» я дам краткую и четкую «инструкцию» – что нужно сделать, чтобы получить компенсацию за отмененный рейс. Ниже будет много букв, потому можете сразу переходить туда.
Но обо всем по порядку. Я впервые столкнулся с отменой рейса, и как только это произошло – сразу полез в Интернет – искать информацию, советы – как быть, что делать. Кстати, сильно помог Форум Винского и конкретно вот эта статья:
https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=851&t=169585
Спасибо автору!
Сейчас уже сам могу дать совет: не нервничать, не переживать, не напрягаться. Даже наоборот – расслабиться. Авиакомпания, отменившая рейс, все равно обязана доставить Вас в пункт назначения. И она сделает это. Хоть и с задержкой. А потом еще и заплатит за эту задержку компенсацию.
Но для получения компенсации нужно сделать очень важную вещь! Я не уверен, что это прям необходимо, но, думаю, крайне желательно. А именно:
Нужно поставить на билет (на отмененный рейс) отметку об отмене. Штамп, дата, роспись. См. фото. Мне эту отметку поставили на стойки Информации аэропорта Домодедово, откуда мы должны были улетать.

Получение компенсации за отмену рейса от TAP Portugal

И когда мы приехали в аэропорт Лиссабона и узнали, что наш рейс… отменен, я сразу пошел на стойку типа «Passengers service» и также попросил сделать мне такую отметку. Они выдали специальную бумагу:

Получение компенсации за отмену рейса от TAP Portugal

И когда я писал в авиакомпанию заявление на компенсацию за отмену рейсов – я приложил обе этих бумаги с отметками об отмене рейсов.

Процесс переписки с авиакомпанией
Переходим к процессу переписки с авиакомпанией.
Сначала я заполнил на их сайте в соответствующем разделе соответствующую форму и отправил. Но ответа не было довольно долго, потому я успел понервничать, и пообщаться с представителями авиакомпании S7, поскольку именно у S7 я покупал билеты на рейс TAP-ов, а также с представителями Aviareps, которые, как я понял, представляют авиакомпанию TAP Portugal в России.
Сразу скажу, что общение с российскими э-ээ представителями никакого особого толка не дало. И в любом случае, как я понял, подобные заявления рассматриваются в центральном офисе авиакомпании.
И вот, как раз из центрального офиса 8 августа мне пришел на email ответ. Приведу его полностью:
{
FC PT AP 2014/…

Dear Mr. Ilia …

We refer to your contact with TAP Portugal, concerning your journey between Moscow and Lisbon, which received our utmost attention.

We would like to present our sincerest apologies for the cancellation of both your outbound flight and return flight, namely TP1231 between Moscow and Lisbon of the 27th of June, and flight TP1232, of the 10th of July.

Please be assured, that all efforts are constantly being undertaken to upgrade our standards in order to correspond to our passengers' expectations, the valuable information provided by our customers, is undoubtedly, a very important contribution to help us to improve our services.

In this particular case, as compensation, we would like to offer you and Mrs. Svetlana Tarkhova, two travel vouchers per passenger, each voucher would be in the amount of 600EUR (six hundred euros). Please confirm if we may send you the mentioned vouchers.

The vouchers would be valid for the purchase of a reservation or the payment of excess baggage, and to use it you would have to contact our Contact Center or one of our desks.

Certain of your trust and understanding, and hoping that your return flights with TAP Portugal will be entirely satisfactory,
}

Т.е. они любезно предложили компенсацию в виде ваучеров на дополнительные услуги при последующих полетах с их авиакомпанией.
Опыт еще одного пассажира (Павла) с нашего отмененного рейса, который, по моему совету, также обратился за компенсацией, показывает, что это их стандартный ответ.
Не знаю, может кто-то и ведется на такое предложение, но я вас настоятельно призываю не вестись!
Я вежливо ответил им, что это, конечно, прекрасно, но я желаю получить положенную мне по закону компенсацию деньгами.
На что они ответили 19 августа:
{
We refer to your contacts with TAP Portugal, which continue to receive our utmost consideration.

In accordance to Regulation (EC) No 261/2004 of the European Parliament and of the Council, we would like to inform you that we shall proceed with the payment of 600EUR, per passenger, as compensation.

In this sense, we would like to request that each of you provide us with a document issued by your bank, containing your name and your bank details (IBAN, Swift/Bic Code, Bank name), in order for us to proceed with the payment mentioned above.

Certain of your trust and understanding, we hope that we may soon welcome you on board a TAP Portugal flight.
}

Т.е. согласились выплатить компенсацию и попросили прислать реквизиты. И вот тут я немного ступил, поскольку, на радостях, пропустил «each of you». Нас ведь было двое – я и моя жена. И авиакомпания для перечисления компенсации попросила прислать счет каждого пассажира. Т.е. и мой и жены. Я это самое «each of you» реально просто не увидел. Что привело к затягиванию процесса, как я сейчас понимаю.
Итак, важный момент:
Авиакомпании нужен персональный счет каждого пассажира для перечисления компенсации.
Хотя, опять же опыт Павла показал, что они в случае каких-то сложностей могут перевести и на один счет.

Про реквизиты
Далее я подробно расскажу о нюансах и сложностях с реквизитами, с которыми я столкнулся.
У меня была карта Сбербанка в Евро и я подумал, что ее счет будет идеален для получения компенсации в Евро же.
Получить номер счета карты – не проблема (собственно, он есть в Сбербанк-онлайн вместе со всеми остальными необходимыми реквизитами банка).
Swift/Bic Code – это тоже не проблема, в Сбербанке мне его дали. Вот с Bank name у Сбербанка не все просто. Я до сих пор не знаю, какое же правильное Bank name на английском языке в моем случае. А вот самая большая проблема возникла с IBAN.
Про IBAN
В России, у российских банков просто нет IBAN. Это такой идентификатор, общепринятый в Европе, но не суть. Потому что у наших банков его нет. И у Сбербанка нет. Но они меня заверили, что для получения перевода из-за границы достаточно тех реквизитов, которые они мне дали (без IBAN). В целом – вполне верю. Но этот когда зарубежный отправитель (например, Ваш родственник) ХОЧЕТ отправить Вам перевод. А у нас немного другой случай.
В общем – я отправил TAP-ам реквизиты счета в Сбербанке без IBAN с разъяснением, что у нашего банка нет IBAN и пусть они как-нибудь обойдутся СВИФТом и номером счета.
На что они ответили 5 сентября:
{
FC PT AP 2014/…

Dear Mr. Ilia …,

We refer to the e-mail you sent us as a result of our response, which once again received our utmost consideration.

We would like to request that you provide us with a document issued by your bank, containing your bank details (IBAN, Swift/Bic Code, Bank name), in order for us to proceed with the payment.
}

Т.е. им нужна бумага из банка на мое имя со всеми реквизитами. Справка, в общем. Причем, очевидно, на английском языке. И также очевидно, что провинциальное отделение Сбербанка (а может и московское) не может выдать такую справку.
Я уже начал немного злиться, в итоге сам соорудил такую «справку» на английском, по сути, написав все те же реквизиты и свое ФИО на английском на «типа» бланке Сбербанка. Также отправил им кучу копий честных справок (на русском), которые мне дали в Сбербанке, копию реквизитов из Сбербанк-онлайн, копию с сайта swift.com с СВИФТ-кодом своего банка.
Но все это было «не то». И в общем – не прокатило.
Я отправил им все это 6 сентября. И после этого получилась интересная вещь. Они просто перестали отвечать. И не отвечали ДВА месяца! Ответ пришел только 6 ноября.
Кстати, еще один важный момент! На письма авиакомпании отвечают очень не быстро, НО:
На официальной страничке в Facebook отвечают практически мгновенно!
Правда, отвечают стандартно, типа «мы перешлем Ваше сообщение в соответствующий департамент». Но хоть отвечают! Т.е. там есть нормальная обратная связь.
Потому всем рекомендую и советую: если написали письмо – продублируйте его еще в сообщении в Facebook.
Я за 2 месяца ожидания ответа и написал им несколько писем и в Facebook писал. Если честно – даже не понял – почему произошла такая пауза. И, вообще говоря, даже почти отчаялся и решил, что ничего они не собираются платить. Хотя сейчас понимаю, что сам виноват и нужно было просто предоставить им ТУ информацию, которую они просили.
И самое интересное: Павел подал заявку на компенсацию позже меня. И когда мне прислали уже запрос реквизитов для перевода – ему только отписали, что рады предложить «ваучеры». Т.е. он «шел» позади меня. Так вот – когда я в конце октября написал Павлу письмо и спросил – как у него успехи с TAP-ами – он ответил, что… получил перевод еще в середине октября и думал, что я тоже получил еще раньше. Я, помню, от такой новости просто обалдел. Стал расспрашивать Павла про подробности, он мне сообщил интересные вещи. Сначала он так же как и я отправил ТАП-ам реквизиты счета в Сбербанке. Правда как на себя так и на супругу (в отличие от меня). Но они его также отфутболили. Мол нужен IBAN. И тогда Павел предоставил им номер счета в коммерческом банке (причем рублевого счета), а вот у коммерческого банка был европейский банк-партнер, у которого уже был IBAN. Собственно, он мне прислал ссылку на страницу банка, где указаны все необходимые реквизиты. И в том числе – реквизиты европейского банка-партнера. Ничего сложного там нет. Как я понимаю, у всех российских коммерческих банков есть такой банк-партнер.
Причем, как я понял, реквизиты он просто писал в тексте письма, т.е. никаких копий бумаг не высылал. И, кстати, он написал им, что вот такого счета у его жены нет и можно ли получить компенсацию за всю семью (они вообще вчетвером летали) на один счет. И ТАПы выплатили им компенсацию на всех на один счет. Сумма была в рублях по курсу (какому-то, не суть).
Я все это переварил и пошел в свой коммерческий банк, узнавать – что там у них с реквизитами и банком-партнером. Благо, в коммерческом банке у меня тоже была евровая карта. Но мне там сказали, что на ее счет получить перевод нельзя, однако можно оформить текущий счет в Евро (это бесплатно) и уже на этот счет можно будет получить перевод из-за границы.
Причем, что интересно: за снятие с этого счета берется комиссия 1,5%, НО если деньги пролежат на счете 1 месяц – то снять можно уже бесплатно.
Идеальный вариант. Мы за 5 минут открыли счет, мне дали договор, там были указаны все необходимые реквизиты для перевода Евро. В том числе банк-партнер и его IBAN. Ура!
30 октября я отправил ТАПам письмо с фото договора (он на русском, конечно) и с отдельно выделенными реквизитами (они были на английском, КРОМЕ моего ФИО).
И вот после этого 6 ноября от них пришел ответ:
{
FC PT AP 2014/…

Mr. Ilia …,

We refer to your contacts with TAP Portugal, concerning the payment of the compensation in your name and in the name of Mrs. Svetlana …, which continue to receive our utmost attention.

Please allow us to present our sincerest apologies for the delay in the finalization of this matter.

After contacts with the responsible department, it is necessary that you provide us with the SWIFT/BIC code of the intermediary bank. If possible, we kindly ask that you contact your bank to obtain a document containing the following information: your name, account number, Swift/BIC code of your bank and the SWIFT/BIC code of the intermediary bank.

Furthermore, and seeing as payments can only be made directly to the passenger. We would also like to request that a corresponding document, containing the mentioned information, be provided in the name of Mrs. Svetlana ….

Certain of your understanding,
}

Т.е. еще раз они просили прислать ДОКУМЕНТ со всеми реквизитами и с ФИО (на английском, как я понимаю, так как на русском то я им копию документа отправлял). И что интересно – появилось конкретное указание, что нужен такой же документ и на мою жену.
Тут я уже увидел свет в конце тоннеля.
В итоге быстренько открыли такой же счет на супругу, я сам сварганил «Справки» на английском на себя и на супругу и (это важно!) распечатал, отнес в банк и попросил поставить печать. Мне пошли на встречу (спасибо ИнвестТоргБанку!). И я отправил ТАП-ам фото двух справок с реквизитами и с печатями. Это было 11 ноября. Они больше ничего не отвечали, но где-то через неделю мне позвонили из банка и сказали, что на мой счет пришли 1200 Евро. Победа! Только не понятно – почему не пришли на счет супруги… Я опять писать им. Они опять не ответили, но еще где-то через неделю и на счет супруги капнули 1200 Евро.
Уфф. Все.

Заключение
Если Ваш рейс отменили и в итоге Вы попали в место назначения на несколько часов позже, чем должны были попасть – Вам положена компенсация. Подробнее см. в Постановлении ЕС 261/2004, например, здесь:
http://avia.travel.ru/info/regulation_261_2004.html

Вы имеете право на компенсацию, и я призываю Вас реализовать свое право! Это не трудно! Мой опыт и опыт многих других, в том числе форумчан – в доказательство. У вас все получится!
Я выше описал свой путь к денежкам и в заключении хочу все обобщить и дать краткую инструкцию по получению компенсации за отмену рейса:

1. Поставьте в аэропорту отметку об отмене рейса на билет.
2. На сайте авиакомпании найдите раздел связи с ними. Это, кстати, не так уж легко сделать. У ТАП-ов это скромно называется «поговори с нами» и ведет вот на такую страницу:
http://www.flytap.com/Russia/ru/Others/Footer/FaleConnosco
3. Выберите нужный Вам раздел (Отмена рейса или Flight cancellation или что-то подобное) и заполните заявление. Отправьте форму.
4. Крайне рекомендую зайти на официальную группу авиакомпании в Facebook и написать там сообщение о своем обращении. А лучше продублировать текст «заявления» и приложить копии билетов. И вообще – писать им на Facebook, если долго нет ответа на письмо.
Впрочем, если у авиакомпании есть официальное представительство в России (а еще лучше – в Вашем городе) – все еще проще. Можно связаться с ними.
5. Отвечают по email они не быстро, но отвечают. Будьте терпеливы.
6. Не соглашайтесь на компенсации в виде «ваучеров», дополнительных услуг при следующих полетах и т.п. Требуйте деньги.
7. Будьте готовы предоставить номер счета в банке, у которого есть зарубежный банк-партнер с IBAN. Если такого счета у Вас нет – советую завести – это быстро и бесплатно. Причем, на мой взгляд, целесообразнее завести счет в Евро.
8. Читайте внимательно то, что Вам отвечают из авиакомпании, и все получится!

Если будут вопросы – пишите, на все отвечу.

Всем удачи и приятных путешествий!
Получение компенсации за отмену рейса от TAP Portugal:
Получение компенсации за отмену рейса от TAP Portugal
workshop
полноправный участник
 
Сообщения: 475
Регистрация: 21.09.2013
Город: Пенза
Благодарил (а): 187 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 47
Страны: 17
Отчеты: 4
Пол: Мужской
бюджетные авиакомпании

Re: Получение компенсации за отмену рейса от TAP Portugal

Сообщение: #2

Сообщение AlexeyAliluev » 06 дек 2014, 17:07

Спасибо за подробную инструкцию, Илья! Я сам сейчас нахожусь в подобной вам ситуации. У меня была отмена рейса в Дюсельдорфе, из за чего пришлось прождать 13 часов. Ничего не знал про компенсацию, а сами представители эйрберлина её не предложили... Написал им претензию и через сайт и просто через почту ещё 16 сентября. 6 октября они попросили выслать им реквизиты для перевода, причём уточнили, что несмотря на то, что IBAN нет у сбербанка, проблем для перевода не будет. Дальше в ответ на мои письма они стали кормить меня предложениями потерпеть ещё и ещё.. Сегодня уже 6 декабря, опять написал им уже через facbook по вашей рекомендации и задал вопрос про перевод денег, а именно что может быть отсутствие IBAN и есть причина такой задержки перевода и что несмотря на их предварительные заверения, что проблем не будет, на самом деле это непреодолимая проблема? Молчат как партизаны, буду писать им и дальше, ну должны же они как-то ответить. Мой вопрос к вам про размер этой компенсации - я в своём письме потребовал именно 600 евро, так как тоже как и вы порылся на форуме и увидел, что именно столько обычно платят. Мне же предложили почему-то 400.. Требовать 600 всё равно или как?
AlexeyAliluev
участник
 
Сообщения: 115
Регистрация: 13.06.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 49
Пол: Мужской

Re: Получение компенсации за отмену рейса от TAP Portugal

Сообщение: #3

Сообщение workshop » 06 дек 2014, 17:35

AlexeyAliluev писал(а) 06 дек 2014, 17:07:Мой вопрос к вам про размер этой компенсации - я в своём письме потребовал именно 600 евро, так как тоже как и вы порылся на форуме и увидел, что именно столько обычно платят. Мне же предложили почему-то 400.. Требовать 600 всё равно или как?


Размер компенсации зависит от дальности перелета.
Почитайте Постановление ЕС 261/2004, например, здесь:
http://avia.travel.ru/info/regulation_261_2004.html
Статья 7.

Насчет того, что долго не отвечают - думаю, это нормальная ситуация. Но вот на facebook должны бы ответить быстро.
Пожалуй, на Вашем месте я бы завел текущий счет в каком-нибудь коммерческом банке (имеющем IBAN) и прислал им реквизиты с этим самым IBAN. У меня дело сдвинулось с мертвой точки именно после этого.
А вот сумму - посмотрите в документе.
Ну и обязательно добивайте их! Успеха!

PS
А представительство авиакомпании в Москве есть? Может туда обратиться?
Получение компенсации за отмену рейса от TAP Portugal:
Получение компенсации за отмену рейса от TAP Portugal
workshop
полноправный участник
 
Сообщения: 475
Регистрация: 21.09.2013
Город: Пенза
Благодарил (а): 187 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 47
Страны: 17
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Получение компенсации за отмену рейса от TAP Portugal

Сообщение: #4

Сообщение Балекс » 06 дек 2014, 20:58

workshop писал(а) 06 дек 2014, 17:35:Размер компенсации зависит от дальности перелета.
Почитайте Постановление ЕС 261/2004, например, здесь:
http://avia.travel.ru/info/regulation_261_2004.html
Статья 7.

Господа, извините, читал, не понял. И сории, если не сюда.
Объясните, пожалуйста. Аж 6 вопросов возникло, поэтому
Лечу Москва-Рим-Генуя в апреле 15-го. Итальянцы традиционно тусуют рейсы и присылают мне письмо об отмене плеча Рим-Генуя и что пересадили меня на рейс на час пятьдесят позже.
1. Положена ли в данном случае компенсация?
2. Слетать, потом требовать?
3. Базовый размер компенсации 600 евро по статье 7 пункт 1 в) или 250 евро по статье 7 пункт 1 а (как считать расстояние, из Москвы или из Рима)?
4. В связи с тем, что задержка менее 2-х часов Alitalia имеет право скосить ее в два раза (конечно, если она мне положена)?
5. Можно ли отказаться от перелета на основании этого переноса и вернуть деньги за невозвратный полет (честно, предложенный вариант очень не устраивает)?
6. Можно ли требовать компенсацию в случае отказа?
Балекс
участник
 
Сообщения: 65
Регистрация: 24.07.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 52
Страны: 53
Пол: Мужской

Re: Получение компенсации за отмену рейса от TAP Portugal

Сообщение: #5

Сообщение workshop » 06 дек 2014, 22:47

Балекс писал(а) 06 дек 2014, 20:58:...
6. Можно ли требовать компенсацию в случае отказа?


Задайте лучше эти вопросы вот в этой теме:
https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=982&t=32647&start=20

Я не спец, сам один раз всего столкнулся, так что по таким нюансам ответить не смогу.
Но в целом, как я понимаю, компенсация полагается только при условии отмены рейса менее чем за определенное НЕБОЛЬШОЕ время. У Вас это условие не выполняется.
Получение компенсации за отмену рейса от TAP Portugal:
Получение компенсации за отмену рейса от TAP Portugal
workshop
полноправный участник
 
Сообщения: 475
Регистрация: 21.09.2013
Город: Пенза
Благодарил (а): 187 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 47
Страны: 17
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Получение компенсации за отмену рейса от TAP Portugal

Сообщение: #6

Сообщение Giovanny » 06 дек 2014, 23:52

офф топ наверное, а если я прилетел на 8 часов позже в коломбо, летел этихадом, тупо не успели на часовую стыковку в Москве промурыжили взлет затянули, то что-то положено ? или это постановление ЕС 261/2004 только для рейсов в ЕС ?
Giovanny
почетный путешественник
 
Сообщения: 2335
Регистрация: 18.02.2011
Город: Ярославль
Благодарил (а): 158 раз.
Поблагодарили: 169 раз.
Возраст: 41
Страны: 30
Пол: Мужской

Re: Получение компенсации за отмену рейса от TAP Portugal

Сообщение: #7

Сообщение workshop » 07 дек 2014, 01:06

Giovanny писал(а) 06 дек 2014, 23:52:офф топ наверное, а если я прилетел на 8 часов позже в коломбо, летел этихадом, тупо не успели на часовую стыковку в Москве промурыжили взлет затянули, то что-то положено ? или это постановление ЕС 261/2004 только для рейсов в ЕС ?


Насколько я понимаю - да, только для рейсов в ЕС/из ЕС.

Но в целом - поймите - я не эксперт в этой области. Я просто описал свою конкретную ситуацию, в которую попал один единственный раз.
Для консультаций по правам авиапассажиров на Форуме есть другая тема. Выше я давал ссылку. Там задают вопросы и "коллективный разум" на них отвечает.
Получение компенсации за отмену рейса от TAP Portugal:
Получение компенсации за отмену рейса от TAP Portugal
workshop
полноправный участник
 
Сообщения: 475
Регистрация: 21.09.2013
Город: Пенза
Благодарил (а): 187 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 47
Страны: 17
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Получение компенсации за отмену рейса от TAP Portugal

Сообщение: #8

Сообщение AlexeyAliluev » 07 дек 2014, 01:24

Спасибо Илья за скорый ответ! Посмотрел ссылку вашу, увы,действительно, размер компенсации зависит от расстояния перелёта. Дюссельдорф располагается на 2370 км от Москвы, значит именно 400 евро положено, не 600. Представительства AIR BERLIN в Москве нет, есть офис в Домодедово, но статуса представительства у него нет, они мне сказали писать на английском в главный офис в Берлине, что я и сделал. Счёт я пожалуй заведу-таки в каком-нибудь коммерческом банке, у которого есть банк-партнёр в Европе с IBAN, так как всё-таки подозреваю, что моё 2 месячное ожидание компенсации связано именно с отсутствием IBAN у Сбербанка...
AlexeyAliluev
участник
 
Сообщения: 115
Регистрация: 13.06.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 49
Пол: Мужской

Re: Получение компенсации за отмену рейса от TAP Portugal

Сообщение: #9

Сообщение Diminho » 07 дек 2014, 02:00

Giovanny писал(а) 06 дек 2014, 23:52:офф топ наверное, а если я прилетел на 8 часов позже в коломбо, летел этихадом, тупо не успели на часовую стыковку в Москве промурыжили взлет затянули, то что-то положено ? или это постановление ЕС 261/2004 только для рейсов в ЕС ?


Только для рейсов из/в ЕС+Исландия,Норвегия и Швейцария.

Здесь подробнее:
http://ec.europa.eu/consumers/ecc/consu ... vel_en.htm

http://europa.eu/youreurope/citizens/tr ... dex_en.htm
Anything you say to me can, and will, be misquoted or taken out of context...
Аватара пользователя
Diminho
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6624
Регистрация: 03.06.2010
Город: из наукограда
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 244 раз.
Возраст: 43
Пол: Мужской

Re: Получение компенсации за отмену рейса от TAP Portugal

Сообщение: #10

Сообщение workshop » 07 дек 2014, 02:36

AlexeyAliluev писал(а) 07 дек 2014, 01:24:Спасибо Илья за скорый ответ! Посмотрел ссылку вашу, увы,действительно, размер компенсации зависит от расстояния перелёта. Дюссельдорф располагается на 2370 км от Москвы, значит именно 400 евро положено, не 600. Представительства AIR BERLIN в Москве нет, есть офис в Домодедово, но статуса представительства у него нет, они мне сказали писать на английском в главный офис в Берлине, что я и сделал. Счёт я пожалуй заведу-таки в каком-нибудь коммерческом банке, у которого есть банк-партнёр в Европе с IBAN, так как всё-таки подозреваю, что моё 2 месячное ожидание компенсации связано именно с отсутствием IBAN у Сбербанка...


Я тоже так думаю. Заведите, это совсем не сложно. И отправьте им новые реквизиты. Да и про 400 Евро упомяните. Уверен, все получится! Успеха!
Получение компенсации за отмену рейса от TAP Portugal:
Получение компенсации за отмену рейса от TAP Portugal
workshop
полноправный участник
 
Сообщения: 475
Регистрация: 21.09.2013
Город: Пенза
Благодарил (а): 187 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 47
Страны: 17
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Получение компенсации за отмену рейса от TAP Portugal

Сообщение: #11

Сообщение AlexeyAliluev » 07 дек 2014, 05:21

А ещё оказывается есть отделения немецких банков здесь, в Москве. Переводить-то деньги мне должны из Берлина. Попробую с этого конца зайти. Если не выйдет - тогда скорее всего Райфазенкбанк...
AlexeyAliluev
участник
 
Сообщения: 115
Регистрация: 13.06.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 49
Пол: Мужской

Re: Получение компенсации за отмену рейса от TAP Portugal

Сообщение: #12

Сообщение workshop » 07 дек 2014, 11:08

AlexeyAliluev писал(а) 07 дек 2014, 05:21:А ещё оказывается есть отделения немецких банков здесь, в Москве. Переводить-то деньги мне должны из Берлина. Попробую с этого конца зайти. Если не выйдет - тогда скорее всего Райфазенкбанк...


Немецкий банк - весьма разумно. Главное - уточните - есть ли комиссия какая-либо и какие условия снятия со счета. В моем ИнвестТоргБанке открытие счета - бесплатно, снятие со счета бесплатно, ПОСЛЕ ТОГО, как деньги полежат там месяц. А если раньше, чем через месяц снимать - комиссия 1,5%.
И советую счет открывать в Евро. Чтоб не было пересчетов по непонятному курсу, да и актуальнее они сейчас... )
Получение компенсации за отмену рейса от TAP Portugal:
Получение компенсации за отмену рейса от TAP Portugal
workshop
полноправный участник
 
Сообщения: 475
Регистрация: 21.09.2013
Город: Пенза
Благодарил (а): 187 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 47
Страны: 17
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Получение компенсации за отмену рейса от TAP Portugal

Сообщение: #13

Сообщение AlexeyAliluev » 08 дек 2014, 17:07

Обзвонил сегодня сперва представительства немецких банков в Москве - оказалось, что с физ. лицами они не работают в принципе, ни одно. Потом стал звонить во многие (не во все конечно) коммерческие банки с вопросом, есть ли у них банки партнёры в Европе, чтобы осуществить перевод денег из Германии более корректно с IBAN кодом банка-партнёра. Вот результаты - только 3 банка имеют банки-партнёры в Европе: Райфазенкбанк, Юникредитбанк, ИнвестТоргбанк. Но ни один их них не смог мне предоставить IBAN своего банка-партнёра, а также определить процент, берущийся банком-партнёром за этот перевод! Так, в Райфайзенк банке посоветовали самостоятельно вступить в переписку с банком-партнёром и выяснить ВСЕ вопросы у него - у них не такой информации. В Юниткредите - самому узнать IBAN их банка-партнёра в Германии, искал долго - не нашёл. В этом банке, что вообще дикость, берут кроме того комиссию при снятии денег с собственного счёта 1 %. В ИнвестТоргБанке тоже не знают IBAN и комиссию банка-партнёра. Я , конечно, понимаю, что все эти банки рассчитываются со своими банками-партнёрами по SWIFT коду, но вся суть для клиента использовать этих банки-партнёры именно для перевода денег внутри евросоюза со счёта отправителя на корр. счёт в банке -корреспонденте, а для этого и нужен злополучный IBAN. Иначе зачем же тогда вообще использовать эти банки-корреспонденты? Тогда можно просто SWIFT использовать...Странно всё это... Осталось найти вышеизложенную информацию про банк-корреспондент ИнвестТоргБанка и также Райазенбанка...Может быть вы подскажите с этим?
AlexeyAliluev
участник
 
Сообщения: 115
Регистрация: 13.06.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 49
Пол: Мужской

Re: Получение компенсации за отмену рейса от TAP Portugal

Сообщение: #14

Сообщение workshop » 08 дек 2014, 17:25

AlexeyAliluev писал(а) 08 дек 2014, 17:07:...
В ИнвестТоргБанке тоже не знают IBAN и комиссию банка-партнёра...


Очень странно. Я открывал счет в ИнвестТоргБанке и там прямо в договоре открытия счета написаны все реквизиты, в том числе полное наименование банка партнера и IBAN. И на их сайте находил такую информацию. Собственно, вот:
http://www.itb.ru/about/essentials/

Пролистайте до "Реквизиты для расчетов в валюте".

Никакой комиссии у меня не было. На счет пришло ровно столько, сколько должно было. Повторюсь, открывал текущий счет в Евро.
ИТБ могу только рекомендовать. У меня все прошло гладко.

Мой знакомый давал реквизиты счета в Банке "Открытие". У них на сайте также есть информация о банке-партнере и IBAN.
Получение компенсации за отмену рейса от TAP Portugal:
Получение компенсации за отмену рейса от TAP Portugal
workshop
полноправный участник
 
Сообщения: 475
Регистрация: 21.09.2013
Город: Пенза
Благодарил (а): 187 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 47
Страны: 17
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Получение компенсации за отмену рейса от TAP Portugal

Сообщение: #15

Сообщение AlexeyAliluev » 08 дек 2014, 23:14

Интересно получается. Ведь я тоже смотрел эту ссылку www.itb.ru/about/essentials/ в ИнвестТоргбанке ещё до звонка им, но там указаны именно SWIFT коды банков-партнёров, а вовсе не их IBAN (например, того же КомерцБанка в Германии, который мне подходит). Когда же позвонил им, оператор на мои вопросы стал мне объяснять, что SWIFT и IBAN это одно и тоже. Почитал на эту тему и вот что выяснил. Настоящий IBAN включает в себя минимум 11 цифр и 2 буквы - имя страны банка. Например, вот таким может быть немецкий DE89370400440532013000, а таким португальский PT50000201231234567890154. Вот некоторые ссылки о IBAN, как доказательство, что не я сам это всё придумал - https://ru.wikipedia.org/wiki/IBAN_(ISO_13616) или вот http://bankirsha.com/chto-takoe-iban-ko ... uzhen.html. Ну а если есть только SWIFT код банка-посредника, тогда логично задаться вопросом, а зачем в таком случае привлекать этот банк-посредник? SWIFT код у меня и так есть в Сбербанке... Сейчас глянул страницу Альфа-банка - та же ситуация - приведены 3 банка-корреспондента в Европе, указаны только SWIFT коды, IBANов их корреспонденских счетов в этих банках опять нет..http://alfabank.ru/essential/dataper/ Это всё очень странно получается.. Хотя.. буквально сейчас нашёл информацию, что некоторым банкам западным нельзя дескать проводить международные операции. И допустим, что этой авиакомпании, вернее тому банку, с кем они работают, как раз и нельзя. Тогда становится понятной их потребность в своём Европейском банке-партнёре, туда они перевести деньги могут и для этого и нужен именно IBAN.. Но всё это сомнительно как-то для авиакомпании... Насчёт банка Открытие - и звонил им и даже ездил в отделение - ни о каком банке-партнёре не знают, на сайте этой информации не нашёл... Вообщем пока ситуация не сдвинулась..Или я чего-то не понимаю...
AlexeyAliluev
участник
 
Сообщения: 115
Регистрация: 13.06.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 49
Пол: Мужской

Re: Получение компенсации за отмену рейса от TAP Portugal

Сообщение: #16

Сообщение workshop » 09 дек 2014, 00:58

AlexeyAliluev писал(а) 08 дек 2014, 23:14:Интересно получается.
...


Вы знаете, похоже я ввел Вас в заблуждение с этим IBAN. :-(
Я сейчас посмотрел - действительно нет IBAN-а в реквизитах ИТБ!
Есть только вот это:
Correspondent Bank (Intermediary Bank):
Commerzbank AG Frankfurt/Main, Germany
SWIFT: COBADEFF
AccountNo. 400886682400

И именно это я отправлял в дополнение к своим основным реквизитам. А именно:
Name:
...

AccountNo.:
40817...

Account with Institution:
Investment Trade Bank, RUSSIA, 440026, Penza, Karl Marks Str., 34
OJSC «Investtradebank» Branch «Penzensky»
SWIFT: INVJRUM1PEN

Correspondent Bank (Intermediary Bank):
Commerzbank AG Frankfurt/Main, Germany
SWIFT: COBADEFF
AccountNo. 400886682400

И именно этого им хватило для отправки перевода.

Т.е. есть реквизиты банка-партнера. И этого ДОСТАТОЧНО! А вот у Сбербанка такого западного банка-партнера, как я понимаю, нет.
И именно в этом разница между Сбербанком и коммерческим банком! Просто SWIFT-а Сбербанка им не достаточно (обратите внимание - у ИТБ тоже есть свой SWIFT, но в реквизитах указывается и он и SWIFT зарубежного банка-партнера).
Так что зря я про IBAN. Не в нем дело. А именно в человеческих, ПОНЯТНЫХ западной авиакомпании реквизитах западного же банка.
Но в целом - я дал правильный совет: нужно открыть счет, "подходящий для получения перевода из-за границы" в коммерческом банке. Реквизитов этого счета будет достаточно.
Получение компенсации за отмену рейса от TAP Portugal:
Получение компенсации за отмену рейса от TAP Portugal
workshop
полноправный участник
 
Сообщения: 475
Регистрация: 21.09.2013
Город: Пенза
Благодарил (а): 187 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 47
Страны: 17
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Получение компенсации за отмену рейса от TAP Portugal

Сообщение: #17

Сообщение AlexeyAliluev » 09 дек 2014, 08:07

Так-так-так... Т.е. вы выслали что-то типа того же, что например приведено на странице того же Альфа-банка

Банк получателя Beneficiary's bank Alfa-Bank Moscow
Адрес банка получателя Beneficiary’s bank address 27 Kalanchevskaya str., Moscow, 107078
S.W.I.F.T. ALFARUMM Счет получателя
Beneficiary’s Acc. № № счета получателя (20-значный)
Получатель Beneficiary Наименование/полное ФИО получателя
Банк-корреспондент Банка получателя Correspondent bank of beneficiary’s bank COMMERZBANK AG D-60261 Frankfurt am Main, Germany
S.W.I.F.T. COBADEFF
Счет в банке-корреспонденте Acc. With corresp Bank № 400886894501EUR

У меня правда остался один небольшой вопрос: сначала авиакомпания переводит деньги на счёт банка-партнёра, а потом уже этот банк партнёр со своего счёта переводит деньги вам. Так вот, этот банк-партнёр сам это делает или с ним надо связываться как-то самому и передавать ему данные своего счёта? Или достаточно выслать данные своего счёта и счёта банка-корреспондента отправителю?
AlexeyAliluev
участник
 
Сообщения: 115
Регистрация: 13.06.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 49
Пол: Мужской

Re: Получение компенсации за отмену рейса от TAP Portugal

Сообщение: #18

Сообщение workshop » 09 дек 2014, 12:48

AlexeyAliluev писал(а) 09 дек 2014, 08:07:Так-так-так... Т.е. вы выслали что-то типа того же, что например приведено на странице того же Альфа-банка


Совершенно верно!

AlexeyAliluev писал(а) 09 дек 2014, 08:07:У меня правда остался один небольшой вопрос: сначала авиакомпания переводит деньги на счёт банка-партнёра, а потом уже этот банк партнёр со своего счёта переводит деньги вам. Так вот, этот банк-партнёр сам это делает или с ним надо связываться как-то самому и передавать ему данные своего счёта? Или достаточно выслать данные своего счёта и счёта банка-корреспондента отправителю?


Да, достаточно.
Перевод происходит автоматически. Все, что Вам нужно сделать - это узнать в банке - какие реквизиты Вы должны предоставить для отправки ВАМ перевода из-за границы. Они Вам дадут четкий ответ (в офисе) и эти реквизиты Вы и отправите авиакомпании.
Повторюсь, у меня эти реквизиты были указаны в договоре на открытие счета.
Ну и еще раз повторюсь: я высылал реквизиты именно так, как Вы выше написали: реквизиты моего банка (ИТБ) и мой номер счета в нем и реквизиты банка-партнера:
Name:
...

AccountNo.:
40817...

Account with Institution:
Investment Trade Bank, RUSSIA, 440026, Penza, Karl Marks Str., 34
OJSC «Investtradebank» Branch «Penzensky»
SWIFT: INVJRUM1PEN

Correspondent Bank (Intermediary Bank):
Commerzbank AG Frankfurt/Main, Germany
SWIFT: COBADEFF
AccountNo. 400886682400
Получение компенсации за отмену рейса от TAP Portugal:
Получение компенсации за отмену рейса от TAP Portugal
workshop
полноправный участник
 
Сообщения: 475
Регистрация: 21.09.2013
Город: Пенза
Благодарил (а): 187 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 47
Страны: 17
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Получение компенсации за отмену рейса от TAP Portugal

Сообщение: #19

Сообщение AlexeyAliluev » 09 дек 2014, 23:08

Спасибо за советы Илья! Завёл сегодня счёт в Альфабанке всё-таки чисто из-за близости к дому. В банке Открытие всё-таки есть свой банк-корреспондент, но это удалось выяснить только в офисе и после долгих переговоров менеджеров с какой-то своей службой - на сайте этой информации действительно нет. При этом у них,также как и в Инвестторгбанке, берётся комиссия 1,5 % при съёме средств в первый месяц. В Альфабанке же можно снять и без комиссии, но нужно было правда заплатить за открытие счёта в рамках какого-то пакета услуг - вообщем те же деньги и выходят примерно. В итоге сейчас написал письмо авиакомпании с предложением выслать им реквизиты этого моего нового счёта с пояснением конечно, зачем я это делаю... Или сразу что ли им выслать его реквизиты?
AlexeyAliluev
участник
 
Сообщения: 115
Регистрация: 13.06.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 49
Пол: Мужской

Re: Получение компенсации за отмену рейса от TAP Portugal

Сообщение: #20

Сообщение workshop » 10 дек 2014, 00:30

AlexeyAliluev писал(а) 09 дек 2014, 23:08:Спасибо за советы Илья! Завёл сегодня счёт в Альфабанке всё-таки чисто из-за близости к дому. В банке Открытие всё-таки есть свой банк-корреспондент, но это удалось выяснить только в офисе и после долгих переговоров менеджеров с какой-то своей службой - на сайте этой информации действительно нет. При этом у них,также как и в Инвестторгбанке, берётся комиссия 1,5 % при съёме средств в первый месяц. В Альфабанке же можно снять и без комиссии, но нужно было правда заплатить за открытие счёта в рамках какого-то пакета услуг - вообщем те же деньги и выходят примерно. В итоге сейчас написал письмо авиакомпании с предложением выслать им реквизиты этого моего нового счёта с пояснением конечно, зачем я это делаю... Или сразу что ли им выслать его реквизиты?


Конечно сразу отправляйте.
Напишите, мол, высылаю новые реквизиты (с указанием реквизитов европейского банка-посредника) для вашего удобства.
Успеха Вам!
Всегда пожалуйста.
Получение компенсации за отмену рейса от TAP Portugal:
Получение компенсации за отмену рейса от TAP Portugal
workshop
полноправный участник
 
Сообщения: 475
Регистрация: 21.09.2013
Город: Пенза
Благодарил (а): 187 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 47
Страны: 17
Отчеты: 4
Пол: Мужской

След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииОбязанности авиакомпаний и права пассажиров



Включить мобильный стиль