Два месяца назад я купил билет на сайте http://www.https://avia.awd.ru на самолет Сидней-Крайстчерч.
Авиакомпания - V Australia, рейс выполняет Air New Zealand. Вылет в сентябре.
Неделю назад пришло СМС транслитом: "Уважаемый клиент! Заявка на возврат билета получила ответ". Надо сказать, что никаких заявок я не подавал. Зашел на сайт - в чате висит сообщение, что авиакомпания V Australia отменила рейс, бла-бла-бла, извините, бла-бла-бла, Вам нужно оформить полный возврат билета. Я позвонил по телефону 8 800 700 86 62. Мне ответили, что кроме возврата денег они мне ничего предложить не могут и предложили пойти лесом или в авиакомпанию. Я пошел и V Australia подтвердила мне, что авиакомпания обязана предложить другие рейсы без доплаты, но т.к. я покупал билет через агента, то нужно чтобы мои дела рулил агент. Я позвонил в . опять. Мне ответили, что они все там телефонистки, ничего не решают и нужно писать через сайт. Переписка была примерно следующей:
Они - Подтвердите возврат денег.
Я - Я хочу другой билет по той же цене
Они - Или возврат, или билет с доплатой.
Я - Билет по той же цене
Они - Обмен невозможен
Я - Кто Вам это сказал?
Они - Сотрудник авиакомпании
Я - Кто конкретно? Имя, фамилия?
Они - Это конфиденциальная информация
При этом прислали якобы ответ от этого сотрудника
"You need to offer customers refunds places in booking and refund in full due to flight cancellation"
По-моему, им и написали, что нужно предложить мне другие места.
В результате . пишут, что вернули мне деньги, хотя ни на какой возврат я своего согласия не давал.
Последнее пока сообщение вообще любопытное было. Смысл такой - мол, всё, мы уже сделали возврат, поезд ушел!
Дальше я послал распечатку билета в V Australia с просьбой подтвердить, что вообще есть (или был) такой билет.
Они мне написали, что подтвердить не могут, т.к. бронь была сделана "under Singapore Airlines' ticket number".
В итоге, хотя дело вообще выеденного яйца не стоит, сотрудники . довели ситуацию до конфликтной. Я сам несколько раз сталкивался с отменами рейсов и всегда все было легко и просто - авиакомпания выписывала мне новый билет и старалась скрасить время ожидания. И здесь видимо авиакомпания не против, но агент вообще невменяемый.
Тем более, что от агента нужно было лишь требовать с авиакомпании отвечать за отмену, а не отвечать самому. А они вместо этого решили от клиента отделаться. Типа так проще.
За это агента нужно наказать. Наказание будет самое простое - хрен я чего у них ещё куплю, чего и всем остальным не советую, но этого мало - нужно придумать ещё что-нибудь.
Какие будут мысли? Как поступить дальше?
Например, у агента на сайте есть такой номер - IATA # 92-226551. Это аккредитация или сертификат. Может в IATA есть какие-то правила, например, проведение внеочередного аудита при поступлении жалобы или что-то подобное?