Компенсация за отмену рейса через суд. Собственный опыт.

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний, ответственность авиакомпании за потерю или порчу багажа, задержку рейса, правила относительно веса и размеров ручной клади для пассажиров, что можно что нельзя брать с собой в самолет, перевозка животных

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Компенсация за отмену рейса через суд. Собственный опыт.

Сообщение: #1

Сообщение Stas2k » 14 июл 2015, 17:28

Добрый день всем.
Хочу поделится собственным опытом "выбивания" компенсации с авиакомпании за отмену рейса. В принципе, несколько таких на форуме я уже нашел, но в моем случае, дело дошло до суда - думаю, информация, изложенная ниже может быть полезна в тех случаях, когда авиакомпания идет в решительный отказ от выплат, а вам кажется, что на компенсацию рассчитывать все-таки можно. В описании будет упомянут сервис, который помог мне в этом деле, очень надеюсь, что модераторы не сочтут его упоминание за рекламу - сервис действительно полезный.
Ниже речь идет о событиях почти трехлетней давности, да и сама история длилась почти год, но думаю, информация все еще актуальна.
Итак, исходные данные – 24 апреля 2013 года, рейс AB 3780 «Нюрнберг» – «Понта Дельгада», авиакомпания Air Berlin. Прихожу в аэропорт на регистрацию и узнаю, что рейс отменен. Представители авиакомпании Air Berlin разводят руками, предлагают или вернуть деньги или переоформить меня на следующий рейс через два дня. Оплачивать гостиницу отказываются, но как вариант, готовы прокатить меня в Москву и обратно (из-за стыковочного рейса, в Москве я пробыл бы всего около 4-х часов). В результате я остаюсь на два лишних дня в Нюрнберге.
Не сказать, что я был сильно обижен, но я ожидал лучшего уровня сервиса от уважаемой мной авиакомпании, а не такого циничного и упрямого подхода. Даже куда более скромная Vueling предоставила еду и жилье когда я попал на овербукинг, а эти уперлись. Кстати, благодаря тому случаю с Vueling я и знаком с "положением #261/2004"). Исключение из него – форс-мажор, но я специально залез на сайт аэропорта Понта-Дельгады и убедился, что другие рейсы прилетали туда нормально. На всякий случай даже сделал скриншот. Кроме того, мои друзья на Азорских островах, куда я и летел, так же подтвердили то, что самолеты летают.
Далее развитие событий в хронологическом порядке:
24.04.2013 – мой рейс отменен;
26.04.2013 – вылетаю в Понта-Дельгаду;
Май 2013 – вернувшись в Москву, через сайт AirBerlin пишу претензию, и прошу выплатить мне компенсацию за отмену рейса (400 евро, в соответствии с Правилами).
13.06.2013 – получаю в ответ предложение взять компенсацию в 75 евро, либо 10000 премиальных миль, либо ваучер на полет ценой до 120 евро, либо ждать дальше. Выбираю «ждать дальше».
13.08.2013 - направляю повторный запрос. В ответ - тишина. Жду, долго жду.
Октябрь 2013 – подготавливаю бумажную версию претензии и отправляю ее заказным письмом в Air Berlin в Германию.
Понимаю, что AB меня нагло игнорит и начинаю уже злиться. Вспоминаю о том, что когда я подготавливал требование компенсации за отмену рейса Air France из Марселя, я пользовался образцами документов с сайта EUClaim, который занимается помощью в такого рода делах. Важным моментом тут является то, что они работают по системе «не выиграли – не платите» - то есть им платить ничего не нужно, но в случае выигранного дела они удержат около 30% комиссии от суммы компенсации.
8.11.2013 – Регистрируюсь на сайте и отправляю все данные по моему делу (в случае, когда рейс отменили, но предоставили альтернативный вариант, обязательно нужно иметь посадочный талон с выполненного рейса!).
11.11.2013 – Мои данные приняты и моим делом начинает заниматься юридическая фирма в Берлине. Мне высылается доверенность на ведения дела, которую я должен заполнить, подписать и отправить в Берлин. В дальнейшем весь документооборот между юристами, авиакомпанией и судом сканируется и отправляется мне на e-mail для информации.
13.11.2013 – отправляю все нужные документы через DHL. Стоимость отправки – 75 евро. Можно было и обычной почтой, существенно дешевле, но мне хотелось быстрее и гарантированно.
13.11.2013 – в тот же день документы получают в Берлине и юристы пишут стандартное обращение в авиакомпанию с требованием выплаты компенсации в двухнедельный срок.
28.11.2013 – так как Air Berlin молчит, пишется второе письмо, с требованием выплаты компенсации и на AirBerlin навешивается пеня за каждый день просрочки (размер пени указывается в процентных пунктах от чего-то там, не совсем понял от чего).
12.12.2013 – AirBerlin наконец-то снисходит до ответа и говорит, что они не согласен с моими претензиями, так как в Понта-Дельгада якобы имела место забастовка, а это попадает под исключение из Правил и платить мне ничего не будут.
14.12.2013 – юристы подают заявление в суд в Берлине.
06.01.2014 – в суде заводят дело против AirBerlin;
29.01.2014 – из суда прислали уведомление о том, что если ответчик собирается защищаться, то должен представить доказательства своей невиновности.
21.02.2014 – AirBerlin уведомляет о том, что будет защищаться в суде.
04.03.2014 – из суда приходит уведомление, что AirBerlin хочет предложить мне мировое соглашение, поэтому просит отсрочить срок предоставление доказательств до 18.03, дождавшись моего ответа на их предложение.
13.03.2014 – AirBerlin присылает юристам (а они в свою очередь мне) предложение мирового соглашения, по которому они готовы выплатить мне 200 евро. После удержания комиссий к выплате мне предполагается 121,5 евро (а с учетом стоимости банковского перевода, сумма будет ниже 100 евро вообще, из которых я уже потратил на DHL 75 евро). При этом AirBerlin вновь упоминает о забастовке в аэропорту, а юристы в свою очередь, ссылаясь на опыт в подобных делах, рекомендуют мне принять предложение и отказаться от суда. Но на этот момент мне уже было интересно довести дело до конца, поэтому я отказался от мирового соглашения (хотя потом украдкой иногда и раздумывал, а не зря ли).
28.03.2014 – получаю скан документа на 5 листах (датирован 18.03), который AirBerlin направляет в суди и в котором обосновывает свою невиновность. В документе приводятся скриншоты из их полетной программы, где указано, что рейс был отменен с кодом «98» (расшифровывается якобы как «забастовки за пределами собственной авиакомпании»), даются ссылки на сайт azores-online.de, где написано про забастовку. Далее делается вывод, что «мы невиновны», и идут ссылки на прецеденты судебных решений такого рода.
Несмотря на то, что забастовка действительно имела место, это была забастовка сотрудников авиакомпании SATA, никакого отношения к работе аэропорта не имеющая. Представленные «доказательства» не показались мне убедительными, да и ссылка на СМИ была вообще лишней, так как по ссылке видно, что новость о забастовке опубликована за две недели до забастовки, а на скриншотах из их программы AIMS видно, что рейс отменили за день до вылета. Так же в СМИ написаны даты забастовки, среди них указана дата 3.05, а именно в этот день я успешно улетел с Азорских островов в Лиссабон, и у меня остался даже посадочный талон, подтверждающий это. Были еще небольшие нестыковки, которые я и изложил письменно для юристов. С переводом текстов здорово помогли друзья, владеющие немецким, позволяя мне общаться с юристами на немецком, а не на моем ломаном английском.
11.04.2014 – юристы направляют в суд «наш ответ Чимберлену», в котором подвергают резкой критике оправдания AirBerlin. По меньшей мере частично их ответ основан на моих доводах, изложенных мной ранее, так что хочется верить, что я тоже немного поспособствовал делу, а не просто наблюдал со стороны.
17.04.2014 – из суда приходит уведомление о том, что наши доводы приняты к сведению и AirBerlin дается две недели на их рассмотрение.
16.05.2014 – получен ответ Air Berlin. В нем уже больше лирики – они говорят, что авиакомпания заинтересована в регулярности выполнения рейсов, что они ведут учет рейсов в соответствии с федеральными требованиями и скриншоты в прошлом их письме чуть ли не официальный документ, и что истец (то есть я) не может предоставить доказательства того, что аэропорт Понта-Дельгады в тот день действительно функционировал.
На этом обмен мнениями оказался завершен и была назначена дата судебного разбирательства – 27 июня, в Берлинском суде. Мне даже по обычной почте пришло из Берлина официальное уведомление о слушании моего дела.
01.07.2014 – юристы присылают мне протокол судебного заседания, из которого следует, что суд встал на мою сторону и удовлетворил мой иск в полном объеме (400 евро плюс проценты с 28.11.2013 в размере 80 евро), оплата всех судебных издержек за счет ответчика.
08.07.2014 – AirBerlin мог подать на аппеляцию, но не стал этого делать, и выплатил деньги. Мне пришел инвойс от EUClaim, в соответствии с которым после откусывания ими своей доли от 400 евро (80 евро процентов они сразу не учитывали) мне причитается сумма чуть менее 300 евро. Так же они просили предоставить им банковские реквизиты моего счета для перечисления средств, что я и сделал.
15.07.2014 - на мой счет поступила указанная сумма за вычетом комиссии межбанковского перевода.

Так закончилась моя история с отмененным рейсом. Очень не ожидал от уважаемой мною авиакомпании такого упорства, а их предложение «отправить меня в Москву и обратно» вместо того, чтобы оплатить 120 евро за две ночи в отеле – надолго останется в моей памяти. Буду ли я летать AirBerlin? Конечно буду. :-).
Аватара пользователя
Stas2k
участник
 
Сообщения: 66
Регистрация: 16.04.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 46
Отчеты: 4
Пол: Мужской
Провоз домашних животных в самолете

Re: Компенсация за отмену рейса через суд. Собственный опыт.

Сообщение: #2

Сообщение Viachik » 14 июл 2015, 18:06

Многократно упоминаются "юристы". Что за юристы ? - ваши , или сторонние , местные иль забугорные - и если "да', то как вы их "выкопали" , ну и пож. поделитесь подробностями в этой области взаимодействий и отношений . С начертаниями и именами, но без прямых браузерных ссылок.
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24407
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3019 раз.
Возраст: 62
Отчеты: 18

Re: Компенсация за отмену рейса через суд. Собственный опыт.

Сообщение: #3

Сообщение ilyaCHG » 14 июл 2015, 21:04

Viachik писал(а) 14 июл 2015, 18:06:Что за юристы ?

В тексте есть EUClaim. Гуглится очень быстро
Аватара пользователя
ilyaCHG
путешественник
 
Сообщения: 1177
Регистрация: 12.01.2007
Город: Черноголовка, Московская область
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 67 раз.
Возраст: 49
Страны: 26
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Компенсация за отмену рейса через суд. Собственный опыт.

Сообщение: #4

Сообщение XMember » 14 июл 2015, 22:42

Stas2k писал(а) 14 июл 2015, 17:28:15.07.2014 - на мой счет поступила указанная сумма за вычетом комиссии межбанковского перевода.

Сегодня ещё 14.07. Напишите потом, что банк запросит.
Аватара пользователя
XMember
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17527
Регистрация: 25.03.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 579 раз.
Поблагодарили: 1238 раз.
Возраст: 35
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Компенсация за отмену рейса через суд. Собственный опыт.

Сообщение: #5

Сообщение ilyaCHG » 14 июл 2015, 22:47

XMember писал(а) 14 июл 2015, 22:42:
Stas2k писал(а) 14 июл 2015, 17:28:15.07.2014 - на мой счет поступила указанная сумма за вычетом комиссии межбанковского перевода.

Сегодня ещё 14.07. Напишите потом, что банк запросит.

так вродекак уже ГОД прошел
Аватара пользователя
ilyaCHG
путешественник
 
Сообщения: 1177
Регистрация: 12.01.2007
Город: Черноголовка, Московская область
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 67 раз.
Возраст: 49
Страны: 26
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Компенсация за отмену рейса через суд. Собственный опыт.

Сообщение: #6

Сообщение XMember » 14 июл 2015, 22:51

ilyaCHG писал(а) 14 июл 2015, 22:47:так вродекак уже ГОД прошел

Да, неправ. Но вопрос прежний - запрашивал ли что-то банк по переводу?
Аватара пользователя
XMember
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17527
Регистрация: 25.03.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 579 раз.
Поблагодарили: 1238 раз.
Возраст: 35
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Компенсация за отмену рейса через суд. Собственный опыт.

Сообщение: #7

Сообщение Stas2k » 15 июл 2015, 12:54

На счет юристов - да, все правильно, их предоставил EUClaim. Я об этом писал:
11.11.2013 – Мои данные приняты и моим делом начинает заниматься юридическая фирма в Берлине.


Да, Илья прав, прошел уже год. Банк ничего не запрашивал, просто пришла сумма несколько меньшая, чем должна. Если не ошибаюсь, удержали что-то порядка 35 евро, точно не помню, но как-то так.
Свои банковские реквизиты надо оставить в личном кабинете EUClaim - причем, там есть какое-то обязательное поле, которого в российских реквизитах нет - я связывался с техподдержкой EUClaim и они вручную вносили все как надо. Кстати, техподдержка в онлайн-чате отвечает достаточно шустро.
По опыту банковских переводов за границу, могу сказать, что 35 евро - вполне адекватная сумма, банковский перевод штука не дешевая, к сожалению.
Аватара пользователя
Stas2k
участник
 
Сообщения: 66
Регистрация: 16.04.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 46
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Компенсация за отмену рейса через суд. Собственный опыт.

Сообщение: #8

Сообщение kentovsky » 30 окт 2015, 18:21

16-10-2015 рейс Вильнюс-Рим компании ВиззЭйр был задержан на 5:30 часа. Причем переносы производились порционно, по 1,5 часа.
По итогу вместо прилета днем (был выкуплен трансфер автобусом до Термини), прилетели в 2 часа ночи. Ехать пришлось, естественно, на такси.
Написали жалобу в АК, пришел вот такой ответ:


Добрый день,
Благодарим за обращение в отдел по работе с клиентами. Мы проверили информацию, задержка рейса составила 5:45 и была вызвана форс-мажорными обстоятельствами, а именно заменой воздушного судна в связи с непредвиденной поломкой одной из деталей самолета. В этом случае прошу обратить Ваше внимание на Общие условия перевозки пассажиров и багажа Wizz Air Hungary Ltd, Раздел 15 п.15.2.1:
Если мы обоснованно считаем, что рейс будет задержан после его времени отправления по расписанию, указанного в маршруте (включая изменения по статье 15.1 этого документа):
a) на 2:00 или более для рейсов на 1500 километров;
b) или b) на 3:00 или более для всех рейсов в пределах Европейского Союза более чем на 1500 километров и для всех других рейсов на расстоянии от 1500 до 3500 километров; или
c) c) на 4:00 или более для всех рейсов, не попадают под пункты (a) или (б), мы предложим: (i) помощь, указанную в статьях 15.5.1 a) и 15.5.2 ниже; и (ii) если обоснованно ожидаемый день отправки минимум на день позже, чем ранее объявленный время отправления, - помощь, указанную в статьях 15.5.1 b) и c) и (iii) если задержка составляет не менее 5:00, - помощь, указанную в статье 16.2.1 a).

Согласно п.16.2.1 (а):
(i) возмещением в течение семи дней путем, указанным в статье 15.4.4, общего тарифа по цене, за которую он был приобретен, за невыполненную часть или части путешествия, а также по уже выполненную часть или части, если перелет не имеет смысла по вашего первоначального плана поездки, при необходимости (например, в случае Рейсов с пересадкой) вместе с
(ii) (ii) обратным рейсом, выполняемым нами или другой авиакомпанией при сравнимых условиях перевозки, до первого места отправления можно раньше;

Вы не выбирали вариант отмены рейса и получения средств за авиабилет. В данном случае Авиакомпания не компенсирует Вам стоимость билетов. Вам был предоставлен ваучер согласно п.15.5.1 (как доказательство у нас есть соответствующий список пассажиров, которые получили ваучере, Вы также есть в данном списке). Если у Вас были дополнительные затраты на питание прошу предоставить чеки для последующей компенсации.

В случае неудовлетворения предоставленным ответом- вы можете обратиться в любую инстанцию для защиты своих прав.


Насколько адекватна вообще вот эта фраза:
задержка рейса составила 5:45 и была вызвана форс-мажорными обстоятельствами, а именно заменой воздушного судна в связи с непредвиденной поломкой одной из деталей самолета

есть ли запланированные поломки деталей самолета?))

Никакого ваучера нам не давали, дали только по нашему требованию подтверждение задержки рейса более, чем на 5 часов по техническим причинам.

Стоит ли бодаться с авиакомпанией или сразу подавать в суд (через ЕУклем, например)
Аватара пользователя
kentovsky
новичок
 
Сообщения: 27
Регистрация: 13.07.2012
Город: Mogilëv
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 33
Пол: Мужской

Re: Компенсация за отмену рейса через суд. Собственный опыт.

Сообщение: #9

Сообщение Pepelats » 02 ноя 2015, 00:00

kentovsky писал(а) 30 окт 2015, 18:21:Стоит ли бодаться с авиакомпанией или сразу подавать в суд (через ЕУклем, например)

Сразу в суд. Техсостояние самолета под форсмажор не попадает. По этому поводу даже есть решение суда, был иск пассажиров к ЭйрФранс. Мне года полтора назад Бритиши в аналогичной ситуации выплатили. Но с бюджетниками полюбовно договорится очень сложно.
Pepelats
путешественник
 
Сообщения: 1723
Регистрация: 21.02.2007
Город: Донецк
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 236 раз.
Возраст: 49
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Компенсация за отмену рейса через суд. Собственный опыт.

Сообщение: #10

Сообщение Mayak » 24 дек 2015, 20:29

а чек на 75 евро за отправку (т.е. судебные издержки) компенсировали?
Mayak
активный участник
 
Сообщения: 756
Регистрация: 24.03.2007
Город: Воронеж
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 44
Страны: 79
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Компенсация за отмену рейса через суд. Собственный опыт.

Сообщение: #11

Сообщение Stas2k » 25 дек 2015, 09:12

Mayak писал(а) 24 дек 2015, 20:29:а чек на 75 евро за отправку (т.е. судебные издержки) компенсировали?

Нет. И чек за проживание в гостинице на время вынужденной задержки - тоже нет. Хотя по правилам - должны (а вот на счет возмещения на отправку документов - не факт). Но тут я сам виноват - надо было юристам все это изложить и потребовать, чтобы включилось в исковое требование.
Аватара пользователя
Stas2k
участник
 
Сообщения: 66
Регистрация: 16.04.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 46
Отчеты: 4
Пол: Мужской




Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииОбязанности авиакомпаний и права пассажиров



Включить мобильный стиль