Очень нужен совет бывалых и грамотных, ради него и зарегистрировалась. Знаю, что таких здесь немало, уже пользовалась форумом. ))
Ситуация такая: 27 мая 2015 года наш рейс из Риги в Брюссель отменили примерно за 1,5 часа до вылета. Причиной отмены рейса назвали закрытие воздушного пространства во всей Бельгии. Лететь мы должны были Райанэр. У нас были куплены билеты Брюссель - Каркассон той же Райанэр на 28 мая. Мы ими, конечно, не смогли воспользоваться, т.к. в Райанэр не существует составного бронирования.
Сервиса в аэропорту не было организовано никакого: ни отеля, ни питания, ни телефона, ни представителя компании, ни адекватного маршрута. В общем, из всех прав пассажиров мы смогли воспользоваться только одним: нам раздавали распечатки этих самых прав. Выглядело это просто карикатурно на фоне полного отсутствия сервиса.
Следующий рейс на Брюссель нам предложили только через 3 дня, поэтому мы предпочли сдать билеты и назавтра купили билеты самостоятельно. Вернувшись домой, выяснила, что закрытие прстранства Бельгии, действительно, было. НО: наш рейс должен был быть 27 мая на 20.50; а инцидент в Бельгии 27 мая продолжался с 10 (если не ошибаюсь) утра до 15.00. В 15 ч. диспетчерская служба уже выложила информацию о том, что аэропорты возобновили работу.
Я написала претензию Райанэр, указав, что мы (летели вдвоем с мужем) хотели бы возместить непредвиденные расходы на оплату новых билетов, отеля в Риге и неиспользованных билетов Брюссель-Каркассон. Деньги за билеты Рига-Брюссель нам вернули довольно быстро. А 5 июня мне пришел отказ в выплате компенсации, мотивированный непредвиденными обстоятельствами в виде закрытия воздушного пространства.
Я написала еще раз, обратив внимание на то, что непредвиденные обстоятельства не снимают с авиаперевозчика ответственности по обеспечению пассажиров информацией, питанием, отелем и пр.. при отмене рейса. Сделала акцент на том, мы не были предупреждены о возможной задержке\ отмене рейса, хотя Райанэр было известно уже утром о ситуации в Брюсселе. А также о том, что инцидент был объявлен официально завершенным в 15ч, а наш рейс планировался на 20.50. Попросила рассмотреть внимательнее, т.к. в случае отказа мы вынуждены обратиться в суд и т.п.... Через месяц мне отказ подтвердили!
Написала в Европейскую комиссию, откуда пришел довольно туманный ответ на не родном французском. Как я поняла, ответили, что права на сервис у нас есть, даже если отмена была по обстоятельствам непреодолимой силы.
Вот теперь для меня вопрос: подавать ли в суд? Стоит ли овчинка выделки? Не хочется все это так оставлять, очень неприятно было такое отношение. И денег жалко, конечно. Мы как минимум 700 евро потратили на непредвиденные расходы. Нам, деревенским, ощутимо. )) А на компенсацию - стоит ли в нашем случае рассчитывать? Не думаю.
И если подавать, то куда? Мне предпочтительнее Латвия, возможно ли такое? То есть по месту инцидента. И в какую инстанцию, если да?
Поделитесь опытом, пожалуйста! Что стоит предпринять?