Дождался ответа, претензия на претензию тоже работает Мой коммент такой: признаю, виноват. Но! Я звонил на горячую линию аэрофлота до покупки билета и оператор не смогла мне ответить на вопрос, нужна ли виза, отправив в посольство Китая, где работает автоответчик на китайском. Спорить не буду больше. Деньги в кассу занёс
Уважаемый ....
Благодарим Вас за выбор услуг ПАО «Аэрофлот» для организации Вашей поездки.
Выражаем искреннее сожаление в связи с тем, что Вы не смогли воспользоваться перевозкой рейсом SU 204 от ----.08.2016. На основании предоставленной Вами информации было проведено служебное расследование и подготовлено следующее заключение.
Работники ПАО «Аэрофлот» осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации, прежде всего, в области гражданской авиации, положения и правила которых распространяются как на перевозчика, так и на пассажира. К их числу относятся Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденные приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (далее – ФАП-82) на основании статьи 102 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ).
Согласно п. 37 ФАП-82, при оформлении перевозки в агентстве Вы имели возможность ознакомиться с полной и достоверной информацией об условиях перевозки, в том числе с правилами воздушных перевозок пассажиров и багажа ПАО «Аэрофлот» (далее – Правила воздушных перевозок). Согласно п. 4.1 Правил воздушных перевозок, установленных на основании п.2. статьи 102 ВК РФ, оплата перевозки рейсом ПАО «Аэрофлот» свидетельствует о присоединении пассажира к публичному договору воздушной перевозки (далее – Договор) на условиях, изложенных в Правилах воздушных перевозок, и с правилами применения тарифов.
С полным текстом Договора, в том числе с информацией о возможности отказа в перевозке из-за нарушения правил выезда Вы можете ознакомиться на официальном сайте ПАО «Аэрофлот» по ссылке:
http://www.aeroflot.ru/cms/before_and_after_fly/pact.
Информация о Правилах воздушных перевозок размещена по ссылке:
http://www.aeroflot.ru/cms/sites/all/mo ... agazha.pdfСогласно п. 83 ФАП-82 при международных перевозках пассажир должен иметь оформленные в установленном порядке выездные, въездные и другие документы, требуемые в соответствии с законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию, которой будет осуществляться перевозка.
Данная норма также отражена в п. 11 Договора, согласно которому пассажир должен соблюдать требования государственных органов, касающиеся передвижений, предъявлять въездные, выездные и другие необходимые документы. Таким образом, пассажир несет ответственность за получение всех необходимых для путешествия документов, виз, разрешений, а также за соблюдение всех применяемых законов о выезде, въезде и транзите страны вылета, прибытия и транзита. ПАО «Аэрофлот» не несет ответственности перед пассажиром в случае, если пассажир не получит таких документов или виз, или не выполнит требований применяемых законов.
Вместе с тем, в соответствии с п. 9.1.5 Правил воздушных перевозок ПАО «Аэрофлот», не отвечает за вред и убытки, прямо или косвенно возникшие из несоблюдения пассажиром законов, постановлений, правил и предписаний государственных органов любой страны на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка, или вследствие неподконтрольной ему причины.
Сообщаем, что на основании п.п.1 п.1 ст. 107 ВК РФ перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира в случае нарушения пассажиром паспортных, таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки, при международных воздушных перевозках также правилами, определенными соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита.
В ходе служебного расследования установлено, что Вы намеревались воспользоваться процедурой безвизового 72-часового транзита через территорию Китайской Народной Республики при следовании во Владивосток. Позвольте обратить Ваше внимание, что безвизовой транзит возможен при соблюдении ряда условий, одним из которых является транзит в третью страну, то есть пассажиры не имеют права прибывать и убывать в одну и ту же страну, как в Вашем случае, так как в этом случае перелет не считается транзитным. Таким образом, для осуществления перевозки по маршруту Москва – Пекин и Пекин – Владивосток необходима виза КНР. К сожалению, с Вашей стороны не была предоставлена данная виза, что и послужило причиной правомерного отказа Вам в перевозке рейсом SU 204 от ----.08.2016.
В п. 227 ФАП-82 определены случаи, при которых отказ пассажира от перевозки признается вынужденным и осуществляется полный возврат стоимости неиспользованного билета. Отсутствие визовых документов, необходимых для осуществления перевозки, не является основанием для признания отказа от перевозки вынужденным. Отказ от перевозки в Вашем случае является добровольным.
Тариф, выбранный Вами при оформлении перевозки по авиабилету № NNNNNN относится к тарифной группе «Бюджет-Эконом». Условия данного тарифа не предусматривают возврата провозной платы при добровольном отказе от перевозки.
Просим с пониманием отнестись к тому, что основания для удовлетворения Вашего требования о возврате денежных средств по авиабилету № NNNNNNNNNN отсутствуют.
Надеемся, что предоставленная информация об условиях договора воздушной перевозки и о Правилах воздушных перевозок окажется в дальнейшем полезной при оформлении воздушных перевозок нашими рейсами, а принятое решение не повлияет на Ваше отношение к авиакомпании. Будем рады, если для своих будущих полетов Вы выберете рейсы ПАО «Аэрофлот».