Чем регламентируется работа сотрудников авиакомпаний (или агентов) на стойке регистрации?

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний, ответственность авиакомпании за потерю или порчу багажа, задержку рейса, правила относительно веса и размеров ручной клади для пассажиров, что можно что нельзя брать с собой в самолет, перевозка животных

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Чем регламентируется работа сотрудников авиакомпаний (или агентов) на стойке регистрации?

Сообщение: #1

Сообщение patroniko » 23 дек 2016, 19:14

Хочется прояснить вопрос, чем регламентируется работа сотрудников авиакомпаний (или агентов) на стойках регистрации.

Например, вы приезжаете в аэропорт и на стойке регистрации сотрудник отказывает вам в посадке на рейс, потому что в Тиматике указаны требования по документам, которых вы сейчас предоставить не можете. Что вы, как пассажир, имеете право требовать от сотрудника (объяснительная и т.п....)? Может ли сотрудник авиакомпании отказать без объяснения причин?
patroniko
новичок
 
Сообщения: 8
Регистрация: 26.04.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 39
Пол: Мужской
Стоповер на маршруте авиаперелета

Re: Чем регламентируется работа сотрудников авиакомпаний (или агентов) на стойке регистрац

Сообщение: #2

Сообщение P0leg » 23 дек 2016, 19:39

patroniko писал(а) 23 дек 2016, 19:14:чем регламентируется работа сотрудников авиакомпаний

В большинстве случаев правилами авиакомпаний.
patroniko писал(а) 23 дек 2016, 19:14:Может ли сотрудник авиакомпании отказать без объяснения причин?

Нет, но причины всегда довольно размыты. В общем случае это здравоохранение, обеспечение безопасности полета, ненадлежащее оформление необходимой для перевозки документации (паспорта, визы, билетов, средств, разрешений и т.д.).
Хотя желательно требовать хоть какой-то документ (и во многих правилах авиакомпаний прямо это указано), т.к. существуют компенсации при отказе в перевозке.
P0leg
почетный путешественник
 
Сообщения: 4575
Регистрация: 03.12.2014
Город: Киев
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 824 раз.
Возраст: 49
Страны: 30
Пол: Мужской

Re: Чем регламентируется работа сотрудников авиакомпаний (или агентов) на стойке регистрации?

Сообщение: #3

Сообщение Carolus » 30 май 2017, 23:09

Самое интересное, что ФАП-82 предусмотрена отметка об отказе в регистрации на рейс только для случаев вынужденного отказа пассажира от полёта. Для случаев добровольного отказа пассажира от полёта или правомерного отказа перевозчика от перевозки такая отметка не предусмотрена. То есть при желании перевозчика отказ в регистрации пассажира ничем не будет отличаться от неявки на регистрацию самого пассажира. Однако, если покопаться в судебной практике, то можно убедиться, что отметка в лист электронного билета вполне себе ставится, вероятно, как обычай делового оборота, или требование внутренних инструкций, или пассажиры попались настырные ... они же судиться пошли потом

Тем не менее, юридически отметка об отказе в регистрации в билете не является обязательной, если, конечно, такая отметка не предусмотрена в Правилах самой авиакомпании. То есть сотрудники со стойки, кем бы они ни были по отношению к перевозчику, вправе отказать как в самой регистрации, так и в отметке о ней. А если поднять скандал по этому поводу и требовать отметку во что бы то ни стало - то это может быть квалифицировано как нарушение общественного порядка. Хотя нарушение общественного порядка вообще почти всегда и почти любому можно вменить, благо это понятие размытое.

Кстати, в поездах дальнего следования отказ перевозчика от исполнения договора перевозки обязательно предполагает отметку в билете. На практике истории о том, как проводник отказался пустить в вагон, и поезд уехал, достаточно много. Слышал истории и о том, что сначала устно выдвигались одни основания для отказа в посадке, а отметка намеренно сделана по другим, удобным, основаниям, в расчёте на отсутствие у пассажира доказательства неправоты поездной бригады. Так что отметка - не панацея, но может быть полезна. Следовательно, скандалить не надо, а вежливо попросить отметку - обязательно необходимо.

P.S. Если кому интересно, в Правилах перевозки авиакомпании "Победа" (при изучении в прошлом году) я обнаружил количество оснований для отказа в перевозке ... раза в полтора больше, чем в ФАП и ВК. Уверен, что подобное практикуют в своих Правилах большинство авиакомпании в России, поскольку Правила обычно рассматриваются как условия договора перевозки пассажира, с которыми пассажир согласился при покупке билета. То есть у авиакомпании юридически будут основания не взять Вас в полёт, не предусмотренные ни кодексом, ни федеральными авиационными правилами!!! При необходимости я бы стал доказывать, что на таких условиях договор не заключал - как именно, не знаю пока, зависит от авиакомпании, движка на сайте и т.д. Либо можно задаться вопросом, а вправе ли вообще авиакомпания расширять закрытый, к слову, перечень основания для отказа в перевозке. Пока я не задавался таким вопросом
Carolus
полноправный участник
 
Сообщения: 301
Регистрация: 06.09.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 46
Пол: Мужской




Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииОбязанности авиакомпаний и права пассажиров



Включить мобильный стиль