Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний, ответственность авиакомпании за потерю или порчу багажа, задержку рейса, правила относительно веса и размеров ручной клади для пассажиров, что можно что нельзя брать с собой в самолет, перевозка животных

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1201

Сообщение Jelena 58 » 08 мар 2007, 01:05

Возмещение и оказание помощи авиапассажиру при
аннулировании рейса или его длительной задержке.
Постановление Евросоюза,
Вестник Евросоюза 46 17.02.2005.

Сервис 1
Помощь в получении компенсации при задержке рейса в ЕС CompensAir

Сервис 2
АirHelp

Ответственность авиаперевозчика, постановление
ЕС нр. 889/2002, которое изменило постановление ЕС нр. 2027/97.
Вестник ЕС 140 30,05,2002 (к которому присоединены требования Монреальской конференции в части требований международных авиаперевозок, Вестник ЕС 194 18,07,2001)

Пакетные рейсы, отдых и экскурсии, директива
90/314, Вестник ЕС 158, 23,06,1990
Jelena 58
путешественник
 
Сообщения: 1550
Регистрация: 14.02.2006
Город: Estonia Tallinn - Scotland Edinburgh
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Возраст: 61
Страны: 51
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1202

Сообщение Maiklnik » 10 май 2018, 23:23

emargarita писал(а) 10 май 2018, 23:08:1. Можно ли подать на компенсацию ? или смысла нет так как забастовка.

Подать на компенсацию можно - шансы нулевые. О забастовке было известно заранее и это была именно спланированная забастовка персонала - она не подпадает под компенсацию.
emargarita писал(а) 10 май 2018, 23:08:2. Не сохранили чеки , потратили в аэропортах более 60 евро. Возможно ли предоставить распечатки с банковских карт для компенсации питания.

Возможно, если у вас есть страховой полис с риском компенсации за задержку рейсов.
Обычно требуют так же нотариально заверенный перевод на русский с причиной задержки, а так же могут потребовать перевод чеков.
А/к компенсировать эти убытки не должна, причина - выше.
Такой же ответ и по п.3. и п.4 - компенсировать может только ваша страховая, если у вас были эти риски прописаны в полисе.
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5620
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 43
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1203

Сообщение emargarita » 10 май 2018, 23:29

В письме об отмене рейса писали о праве предоставления питания. То есть вроде как страховка не нужна. Когда перебронировали билеты по телефону , нам сообщили , что чеки сохраняйте и подавайте заявление на возмещение.я На обратном пути сохранили , на пути "туда" - нет.
Аватара пользователя
emargarita
участник
 
Сообщения: 85
Регистрация: 28.09.2014
Город: Волгоград
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 41
Страны: 24
Пол: Женский

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1204

Сообщение Maiklnik » 10 май 2018, 23:35

emargarita писал(а) 10 май 2018, 23:29:В письме об отмене рейса писали о праве предоставления питания

А в какой форме должно было быть реализовано это право?
Попробуйте узнать у AF/KLM в поддержке письменно или по телефону.
Они же Вам и сообщат, какие документы необходимы для возмещения расходов на питание и что делать, если чеков нет, а выписку из банка предоставить можете.
Если будут вопросы - сошлитесь на их письмо (если эти письма от а/к были)
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5620
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 43
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1205

Сообщение emargarita » 10 май 2018, 23:49

Maiklnik писал(а) 10 май 2018, 23:35:А в какой форме должно было быть реализовано это право?

По телефону представитель Air France сказала собирать чеки , но в Париже общались с еще одним попавшим. сказал, что дают ваучеры на 15 евро. Но мы переехали на тот момент из терминала, где представительство air France

Подать на компенсацию можно - шансы нулевые. О забастовке было известно заранее и это была именно спланированная забастовка персонала - она не подпадает под компенсацию

Почему то Compensair предварительную заявку пропустил, написал, что возможно возмещение.
Аватара пользователя
emargarita
участник
 
Сообщения: 85
Регистрация: 28.09.2014
Город: Волгоград
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 41
Страны: 24
Пол: Женский

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1206

Сообщение 8008 » 11 май 2018, 00:33

emargarita писал(а) 10 май 2018, 23:49:Почему то Compensair предварительную заявку пропустил, написал, что возможно возмещение.

Потому что предварительная заявка на то и предварительная, что проверяет только направление/авиакомпанию/степень задержки, но не вдается в детали, такие как забастовка/погода/форс-мажор, со временем, они отправят запрос в а/к и получат ответ...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15079
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 689 раз.
Поблагодарили: 1735 раз.
Возраст: 45
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1207

Сообщение emargarita » 11 май 2018, 08:02

Видела несколько сообщений на форуме и на этой ветке, что не каждая забастовка является форс-мажором.
Если забастовка была запланирована, и о ней было известно заранее, то она не попадает под форс-мажор: просите компенсацию, они должны были предупредить за 2 недели

Но так понимаю, все теория, на практике никто не получил компенсаций?
Аватара пользователя
emargarita
участник
 
Сообщения: 85
Регистрация: 28.09.2014
Город: Волгоград
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 41
Страны: 24
Пол: Женский

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1208

Сообщение Maiklnik » 11 май 2018, 14:04

emargarita писал(а) 11 май 2018, 08:02:Видела несколько сообщений на форуме и на этой ветке, что не каждая забастовка является форс-мажором.

В единственно существующем решении суда говорится о том, что компенсировать должны в случае, если забастовка не была спланирована и согласована заранее и она не является как таковой забастовкой, а является просто отказом сотрудников выполнять свои обязанности.
Поэтому, на это лучше не рассчитывать. Да, и не факт, что не потребуется ещё раз через суд всё решать даже если ситуация будет идентична уже рассмотренной в суде.
emargarita писал(а) 11 май 2018, 08:02:Но так понимаю, все теория, на практике никто не получил компенсаций?

В единственном описанном кейсе есть только решение суда, возможно, тем, кто летел конкретным рейсом, рассматриваемом в суде, компенсацию уже и выплатили.
Других кейсов о выплате компенсации за забастовки по EC 261/2004 миру не известно.
А/к так же вправе самостоятельно устанавливать компенсации за свои забастовки - если они есть, а/к обычно уведомляют об этом своих клиентов.
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5620
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 43
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1209

Сообщение yetnotthere » 11 май 2018, 23:41

korzh_yura писал(а) 10 май 2018, 10:52:А задержка Аэрофлота сама по себе была больше 8 часов.

Я повторюсь, что конкретно вас туда подсадили уже после сдвига рейса. Абстрактный пример: с людьми, которые билет купили за три месяца, был заключен договор перевозки с вылетом в, условно, 10 часов. Лично ваш договор перевозки был заключен по актуальному состоянию расписания с учетом задержки, то есть, на условный вылет в 16 часов. Ваша индивидуальная точка отсчета опоздания рейса Аэрофлота - время вылета, которое значилось на табло в тот момент, когда вас австрийцы на Аэрофлот пересадили.
Аэрофлот, естественно, вам такое обоснование никогда не представит, а тупо скажет, что на них европейское законодательство не распространяется. Но в теоретическом суде именно по таким доводам судья отклонит теоретический иск.
Но если все же сильно хочется, то жаловаться кроме как в австрийское ведомство больше некуда. Территориальная компетенция лежит в Австрии как в пункте отправления. Пункт назначения и офис перевозчика - два других возможных варианта выбора места жалобы, и оба лежат за пределами ЕС.
yetnotthere
участник
 
Сообщения: 60
Регистрация: 10.10.2015
Город: Штутгарт
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 28
Страны: 20
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1210

Сообщение Shummi » 16 май 2018, 19:48

Господа, подскажите Перелет Пекин-Доха-Киев. В Доху опоздали, на Киевский рейс не успели, компания сделала рерутинг через Мюнхен (Доха Мюнхен, Мюнхен-Киев.) Прилетели на 6 часов позже положенного.
Можно ли что то получить за это?
Заранее спасибо
Shummi
полноправный участник
 
Сообщения: 430
Регистрация: 13.07.2010
Город: Харьков
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 41
Страны: 5
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1211

Сообщение Maiklnik » 17 май 2018, 11:11

Shummi писал(а) 16 май 2018, 19:48:Перелет Пекин-Доха-Киев.

Все эти страны не входят в EU, поэтому по компенсация по EC 261/2004 не положена.
Изучите сайты а/к, которыми летели, возможно, они делают свои локальные компенсации.
Так же обратитесь в данные а/к с вопросами и за разъяснениями.
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5620
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 43
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1212

Сообщение Dmitry_Th » 17 май 2018, 11:21

Каким образом требовать компенсацию, если компания отменила один из сегментов составной перевозки с вылетом из ЕС?
Dmitry_Th
участник
 
Сообщения: 72
Регистрация: 17.05.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1213

Сообщение Maiklnik » 17 май 2018, 11:46

Dmitry_Th писал(а) 17 май 2018, 11:21:Каким образом требовать компенсацию, если компания отменила один из сегментов составной перевозки с вылетом из ЕС?

Причина отмены и сроки предупреждения об отмене?
Что за а/к, какой маршрут?
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5620
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 43
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1214

Сообщение Dmitry_Th » 17 май 2018, 12:09

Maiklnik писал(а) 17 май 2018, 11:46:
Dmitry_Th писал(а) 17 май 2018, 11:21:Каким образом требовать компенсацию, если компания отменила один из сегментов составной перевозки с вылетом из ЕС?

Причина отмены и сроки предупреждения об отмене?
Что за а/к, какой маршрут?


1. причину отмены не сообщили, пришло СМС и письмо от агента "внимание авиакомпания отменила рейс, есть альтернативный рейс". Предложенные агентом альтернативные рейсы абсолютно не устраивают (стыковка в Белграде 20 часов вместо 20 минут)
2. дата сообщения - вчера (16 мая)
3. дата первого сегмента 31 мая - 1 июня (овернайт), второго 9 июня. Отмена пришла по одному из перелетов второго сегмента
4. перевозчик АирСербия
5. перевозка Москва-Белград-Салоники + обратно
6. на сайте перевозчика по коду бронирования никаких изменений не отображается (за исключением того, что видно только двух пассажиров вместо трех)
Dmitry_Th
участник
 
Сообщения: 72
Регистрация: 17.05.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1215

Сообщение Oleg Cosmopolit » 17 май 2018, 12:36

Shummi, украинский воздушный кодекс полностью гармонизирован с требованиями ЕС, обращайтесь в авиакомпанию касательно компенсации, но европейские посредники вам не помогут, поскольку рейс не в страны ЕС.
Oleg Cosmopolit
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 11321
Регистрация: 13.06.2012
Город: Fairytale
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 1717 раз.
Возраст: 67
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1216

Сообщение 8008 » 17 май 2018, 13:01

Dmitry_Th писал(а) 17 май 2018, 12:09:второго 9 июня. Отмена пришла по одному из перелетов второго сегмента

Вас предупредили заблаговременно, компенсации не будет.
Вообще, тут Вы либо соглашаетесь/просите другие варианты, либо возвращаете деньги за весь билет/обратную его часть (не всегда возможно).
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15079
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 689 раз.
Поблагодарили: 1735 раз.
Возраст: 45
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1217

Сообщение Dmitry_Th » 17 май 2018, 13:13

А разве уведомление через агента считается? От авиакомпании мне уведомлений не приходило, на их сайте вообще все пучком, ничего не отменено. Могу снять скриншот и им потом размахивать?
Dmitry_Th
участник
 
Сообщения: 72
Регистрация: 17.05.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1218

Сообщение Oleg Cosmopolit » 17 май 2018, 13:18

Dmitry_Th писал(а) 17 май 2018, 12:09:(стыковка в Белграде 20 часов вместо 20 минут)

А вы реально верите, что возможна стыковка 20 мин? За 15-20 мин у большинства компаний Gate closed.
Oleg Cosmopolit
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 11321
Регистрация: 13.06.2012
Город: Fairytale
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 1717 раз.
Возраст: 67
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1219

Сообщение Dmitry_Th » 17 май 2018, 13:23

Oleg Cosmopolit писал(а) 17 май 2018, 13:18:
Dmitry_Th писал(а) 17 май 2018, 12:09:(стыковка в Белграде 20 часов вместо 20 минут)

А вы реально верите, что возможна стыковка 20 мин? За 15-20 мин у большинства компаний Gate closed.

вот как выглядит на сайте перевозчика http://vkote.ru/i/2018.05.17/0007cdac/dliteljnaya_stikovka.png
Dmitry_Th
участник
 
Сообщения: 72
Регистрация: 17.05.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1220

Сообщение Oleg Cosmopolit » 17 май 2018, 13:26

Dmitry_Th писал(а) 17 май 2018, 13:23:вот как выглядит на сайте перевозчика

Выглядеть она может как угодно, но практически это нереализуемо, если только это не стыковка, а остановка с добором пассажиров.
Oleg Cosmopolit
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 11321
Регистрация: 13.06.2012
Город: Fairytale
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 1717 раз.
Возраст: 67
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1221

Сообщение 8008 » 17 май 2018, 13:28

Dmitry_Th писал(а) 17 май 2018, 13:13:А разве уведомление через агента считается?

Еще как, именно он "владелец билета" для а/к, Вы - лишь пассажир.
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15079
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 689 раз.
Поблагодарили: 1735 раз.
Возраст: 45
Страны: 22
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииОбязанности авиакомпаний и права пассажиров



Включить мобильный стиль